Русское народное порно 2. Пивной путч47k "Глава"
Аннотация к разделу: Неполное Собрание Сочинений петербургского литератора Станислава Шуляка. На странице представлены многочисленные тексты в самых разнообразных литературных родах - романы, рассказы, пьесы, радиопьесы, статьи, интервью, хайку (хокку), книги стихов, притчи, миниатюры и др.
Радиопьеса Станислава Шуляка "Переэкзаменовка". Экзаменатор слеп, экзаменаторша, похоже, клиническая идиотка, у экзаменуемого связаны руки, рот залеплен скотчем, и на голове мешок. Действие радиопьесы "Переэкзаменовка" происходит в безвоздушном, метафизическом пространстве. Смысл происходящего не проясняется...Радиопьеса "Переэкзаменовка" была впервые опубликована в книге "Пикник мизантропов" (СПб.; Геликон Плюс; 2001 г.)
Монорадиопьеса Станислава Шуляка "Футбольный матч в Содоме". В библейском городе Содоме для того, чтобы примирить враждующие группировки, решили провести футбольный матч...Радиопьеса С. Шуляка "Футбольный матч в Содоме" была опубликована в книге "Город" (Изд-во СПб-ского госуниверситета; 1998 г.)
Цикл из девятнадцати радиопьес Станислава Шуляка "Звуки и голоса" был опубликован в книге "Пикник мизантропов". (СПб; Геликон Плюс; 2001 г.) Каждая из радиопьес цикла рассчитана на двоих исполнителей: мужчина-мужчина, мужчина-женщина, женщина-женщина...
Персонажи радиопьесы С. Шуляка "Гуманитарная помощь" Зубов и Гольчиков - настоящие современные смердяковы, однако именно этим людям поручено доставить груз гуманитарной помощи. Судьбу груза нетрудно предугадать. Пьеса полна абсурдных ситуаций и черного юмора. Опубликовано в сб-ке "Город" (Изд-во СПБ-ского госуниверситета; 1998 г.)
Радиопьеса Станислава Шуляка "Пикник мизантропов". Они все одержимы тотальным отвращением ко всему живому и, в том числе, к себе самим. Они собрались на странный пикник темной ночью, в дождь, в глухом лесу... Они обречены... к сожалению, на жизнь. Абсурдистская пьеса, пронизанная "черным юмором"... Радиопьеса С. Шуляка "Пикник мизантропов" была опубликована в одноименной книге в 2001 году (СПб.; Геликон Плюс)
Когда любовь на продаже, смерть достается в нагрузку. Война в душах людей, и отсюда невротический раздрай героя радиопьесы "Ночь проституток". В пьесе практически ничего не происходит, просто-таки какая-то катастрофическая бессобытийность, а единственное событие, которое то ли еще произойдет, то ли будет иметь место внутри воспаленного сознания героя, выносится за пределы пьесы. Радиопьеса Станислава Шуляка "Ночь проституток" была опубликована в сборнике "Город" (1998 г.; изд-во СПб-ского госуниверситета)
На краю пропасти собрались десять человек разных возрастов, званий и профессий, возглавляемые Гидом. И вдруг один из них сорвался в пропасть, Потом - другой. И вот все десятеро, включая Гида, оказываются на дне пропасти. То ли здесь задействована какая-то необъяснимая и неумолимая сила, то ли перед нами развернутая метафора человеческого бытия... Радиопьеса была опубликована в книге "Пикник мизантропов" (СПб; Геликон Плюс; 2001)
Радиопьеса Станислава Шуляка "Патруль". Гнетущая фантастическая атмосфера. Этот город - то ли Грозный, то ли Косово, а может, - библейский Содом...Радиопьеса С. Шуляка "Патруль" была опубликована в книге "Город" (изд-во СПб-ского госуниверситета; 1998 г.)
Как-то в библейском городе Содоме затеяли президентские выборы... Для чего-то власти вдруг потребовались голоса обывателей. А вот же и смерть тут как тут, совсем рядом с человеком... Радиопьеса ПРЕЗИДЕНТСКАЯ КАМПАНИЯ Станислава Шуляка опубликована в книге ГОРОД (СПб, изд-во СПБ-ского госуниверситета, 1998 г.)
Радиопьеса Станислава Шуляка "Следствие". Двое следователей с подлинным героизмом осуществляют свое абсурдное и безнадежное "следствие". И не их вина, что ручка не пишет, что рулетка выпала из кармана одного из них, пока они добирались до места происшествия, что телефон не работает, что промок порошок, при помощи которого снимают отпечатки пальцев, а единственным техническим приспособлением, которым они еще, кажется, могут воспользоваться, является обоняние, да и то: у одного из них нос заложен, а другой вообще запахов не различает.Опубликовано в книге радиопьес "Город" (изд-во СПб-ского госуниверситета; 1998 г.)
В радиопьесе Станислава Шуляка "Северный ветер" рассказывается о том, как человек, сидя на скамейке в парке, видит живое воплощение Бога на Земле (впрочем, вопрос о сакральной принадлежности персонажа, обозначенного в тексте пьесы как МЕССИЯ, вполне сознательно не проясняется). С этим человеком произошло что-то, что он не может никак осмыслить, и он мечется по замкнутому кругу, тщетно пытаясь выговориться и, может быть, отыскать утраченное равновесие... Опубликовано в сб-ке "Город" (изд-во СПБ-ского госуниверситета; 1998 г.)
Книга верлибров Станислава Шуляка "Пустота преткновения" была издана в 1999 году в издательстве СПб-ского госуниверситета. Послесловие к книге Игоря Радовича. Афористичный язык, усложненность метафорических конструкций...
Вторая книга верлибров Станислава Шуляка "Сомнение" была издана в 1999 году в издательстве "Борей Арт" в Санкт-Петербурге. Послесловие Светланы Ивановой. Поэтические тексты, представленные в книге, отличаются изощренностью языка, рафинированным интеллектуализмом, по сути это есть "философская лирика конца времени".
Рецензия на две книги известного петербургского поэта и художника Евгения Антипова - "Эклектика" (стихи, 1985-2000) и "Век авангарда: подытожим" (эссе), (Обе - СПб; 2000 г.)
Рецензия Станислава Шуляка на книгу петербургского критика и переводчика Виктора Топорова "Двойное дно. Признания скандалиста"). Статья была опубликована в "Литературной газете" (осень 1999 года).
Скандальная статья Станислава Шуляка "Кто чья обезьяна?", опубликованная в "Литературной газете" в апреле 2000 года, посвящена проблемам российского деконструктивизма в его петербургском изводе.
Отклик на статью академика Бориса Гершунского "Нет, весь ты не умрешь"!, опубликованную в "Литературной газете" осенью 1999 года. Данная статья была напечатана там же, некоторое время спустя...
В статье Станислава Шуляка "Воин соблазна и обольщения, или Отсроченная драма Секацкого" анализируются работы культового петербургского философа и эссеиста Александра Секацкого. Статья была опубликована в "Литературной газете" летом 2000 года.
Статья Станислава Шуляка "Топорова бояться - стихов не писать", напечатанная в "Литературной газете" в апреле 2000 года, представляет собой отклик на статью петербургского критика Виктора Топорова "Лукавая вакансия поэта", незадолго до того также напечатанную в "Литературной газете".
Статья Станислава Шуляка "Вместо, или Идиотам идиотово" представляет собой отклик на одну давнюю дискуссию в "Литературной газете". К сожалению, статья не вполне устарела...
Подборка микрорецензий на поэтические сборники разных авторов, вышедшие в разные годы. Каждому автору посвящается небольшое эссе + один поэтический текст данного автора, что в совокупности составляет ровно 1000 знаков, отсюда и название (название эссе и выходные данные книги не в счет). Данная форма позволяет частично решить проблему наличия-отсутствия критики, в особенности - поэтической. Подборка микрорецензий Станислава Шуляка, посвященная Александру Смиру, Дмитрию Чернышеву, Ларисе Березовчук, была опубликована в "Литературной газете" в феврале 2000 г.
Станислав Шуляк. Притча "День Адама". Начало всех времен и их конец соединились в одной точке. И сюда, на это пиршество безвременья на брюхе приползли все ощущения человеческие, все мысли, все чувства и все идеи. Все живое и все ушедшее представлено на этом странном паноптикуме...
История современного Фауста. Действие мистерии ПРИТЧИ МЕРТВОЙ ЗЕМЛИ происходит вне истории и вне мира, быть может, вблизи времени конца света. Они ведут существование отчаянное и безразличное одновременно. Они призваны на суд, но не осуждены и не оправданы, их приговор откладывается...
Оболочка старинного мифа сохранилась, наполнение же его иное. Дон Жуан и Лепорелло снова вместе, они всегда вместе, но что же ныне сближает их? Притча Станислава Шуляка "Как будто"...
Усилиями ли Творца, либо Соавтора Его из преисподней, но человек наконец-то напрочь отчужден от своего смысла, от своего предназначения, и единственным уделом человеческим остается противостояние "ураганному безветрию" жизни, саостояние в лавине холодного и бесцельного времени. А при чем здесь Иов? Иов, конечно, только повод. Он - неразменный рубль мифологии, он - эталон праведности (столь недосягаемый, что временами на волосок от ереси). И он еще, кажется, был одним из первых, кому удавалось усадить в лужу Творца. Метафизическая драма Станислава Шуляка "Книга Иова" была опубликована в сборнике "Ландскрона" (Петербургские авторы конца тысячелетия) (СПб; издательство Буковского; 1996 год)
РОМАН-ШОК! РОМАН-СКАНДАЛ! САТАНИНСКИЕ СТИХИ ПЕТЕРБУРГСКОГО РОЗЛИВА! В романе-пасквиле Станислава Шуляка ИНФЕРНО в качестве персонажей выведены известные деятели петербургской культуры, в том числе: Андрей Арьев, Дмитрий Голынко-Вольфсон, Яков Гордин, Геннадий Григорьев, Аркадий Драгомощенко, Сергей Завьялов, Анджей Иконников-Галицкий, Юрий Касьяник, Сергей Коровин, Павел Крусанов, Глеб Морев, Сергей Носов, Наль Подольский, Татьяна Пономаренко, Валерий Попов, Владимир Рекшан, Александр Секацкий, Александр Скидан, Виктор Топоров.Специально для романа-пасквиля ИНФЕРНО поэтом Геннадием Григорьевым было написано несколько новых стихотворных текстов.Мистический (инфернальный) сюжет. Новое пришествие дьявола. Здесь нет запаха серы и адского пламени, зато есть квазиинтеллектуальные рассуждения благообразных литераторов и философов постмодернистского толка. Роман заканчивается катастрофой. В романе ровно 443556 знаков (666 в квадрате).С поступившими откликами вы можете ознакомиться, например, на странице http://zhurnal.lib.ru/a/anons/anons52.shtml и других.
Он согласился на эту операцию добровольно. Операция эта сопровождается такими болевыми ощущениями, которые почти невозможно перенести. Тысячи его сверстников мечтали бы оказаться на его месте, но выбран именно он. А все оттого, что наш мир одряхлел, и так мало осталось в нем неизведанного, что он (мир) готов цепляться за что угодно, например, за ощущения, за внутренние монологи самых незаурядных его обитателей. В романе Станислава Шуляка ·КастрацияЋ с предельною скрупулезностью описывается вечер, ночь и утро из жизни персонажа со странным прозвищем Губка, которому выпало невероятное, небывалое испытание. И кто может дать ответ: персонаж ли романа подвергся кастрации или мир, в котором мы живем? Роман "Кастрация" был напечатан в издательстве Амфора в серии Наша марка (декабрь 2003 г.)
Роман Станислав Шуляка "Лука". Могут ли мертвецы писать письма живым людям? Могут ли мертвецы руководить живыми людьми? Может ли власть быть одновременно и всеобъемлющей, и несуществующей? А вот в романе С. Шуляка "Лука" все происходит именно так. "Лука" – роман "с искаженной оптикой", здесь ни в чем нельзя быть уверенным. Здесь кажущееся не совпадает с действительным, здесь разрушены причинно-следственные связи. "Лука" – это история, сплетенная из мифов, притч, анекдотов, и все здесь притом густо посыпано афоризмами и парадоксами. Это история, полная "черного" юмора, "избыточной" стилистики, повествовательных пробуксовок... Опубликовано издательсвом "Амфора" под одной обложкой с романом "Кастрация"; декабрь 2003 года.
Станислав Шуляк, "Избранницы моря", драматический балет. Они движутся навстречу собственной гибели. Они застыли в молчании после нее. Вот они понемногу оттаивают и прихоят в себя... 30-е годы 20-го века, СССР, корабль, полярный круг, четыре девушки, женщина постарше, молодой моряк и еще Яков... Идея пьесы Георгия Васильева.
Роман-особняк Станислава Шуляка "Непорочные в ликовании". Странные герои, говорящие странным языком, пребывают в странных, эксклюзивных обстоятельствах. Страх и насилие правят сим городом, не позволяя обывателю разогнуться, вздохнуть полною грудью. Не таков ли и наш мир? Не подобен ли он библейскому Содому? Ответ каждый ищет для себя сам.
Быть человеком – значит лишь оскорбить себя самого, но что же делать, что еще выбирать, когда нет, вовсе нет на свете ни единого достойного звания?! (из рассказа Новый Ницше)
А положим, подпольный человек Достоевского, подобно Вечному Жиду, пережил бесконечную череду смертей и рождений и вот неожиданно появился в наши дни, в нашем неспокойном отечестве, где взрывают дома и убивают людей. Где... собственно, не пересказывать же то, чем полны наши газеты. Монодрама (монопьеса) Станислава Шуляка ПОДПОЛЬЕ...
Книга мифов и притч Станислава Шуляка "Последствия и преследования" была издана в 1995 г. в издательстве "Мера". Слово означает совсем не то, что оно означает, и вообще черт знает что означает, должно быть. И такими-то словами, не обозначающими ни черта, мы будем пытаться обозначить что-то, что само давно утратило всякий смысл и содержание?! Да разве возможно преуспеть в этом, разве возможно? Тем более, что ныне задача всякого живущего - с этим миром общего ничего не иметь...
Будто бы воплощенный сон, будто бы мистический вояж. Человек сам себе враг, даже если усматривет врагов своих в остальных. Притча С. Шуляка "Неумелый проводник". Опубликована в журнале "Нева", в 10 номере за 1996 год.
Предназначением моим была лишь насмешка над миром и над человеком, но насмешка моя также была полна отчаянья, а литература есть лишь искусство заносчивых приблизительностей... В крайнем случае, я готов был еще поставлять материалы для молитв. (из рассказа "Люди и сумерки")
Станислав Шуляк, пьеса "Площадь Ублюдков", или Комедия недоумения в двух действиях. Однажды люди решили избавиться от тех, кто мешает им спокойно жить, от сумасшедших, бездомных, безродных. И собрали их всех, и поселили в одном городе, запретив его покидать. Так появились проспект Параноиков, проспект Мизантропов, Шизоидное Шоссе, улица Нигилистов. Так появилась площадь Ублюдков. Все эти несчастные люди кое-как приспособились к своему существованию, ведь поначалу они находились под заботливым присмотром Солдат Спасения, но вот общество стали сотрясать конфликты и раздоры. И тогда к этим людям приходит некий человек – Чужак,– обладающий странной властью над окружающими, но, возможно, что его власть – это не власть силы, а власть смирения, власть слабости... К тому же Чужак крайне неохотно пользуется своей властью... Опубликовано в сборнике Мастерская драматургов (В поисках жанра), СПб, 2003 г.
Вино превращается в уксус, из уксуса выходит крепчайшая эссенция. Так и все человеческое, слишком человеческое, скисает в уксус, а после превращается в эссенцию, сжигающую все живое и одухотворенное... Станислав Шуляк. Притча "Уксусная эссенция".
Жизнь моя – не череда дней, не сцепление обстоятельств, но лишь – забытая миссия и покинутый пост... Как и всякий творец я говорил с миром с высоты своей безнадёжности.
Подборка трехстиший слогового устройства 5-7-5, написанных в подражание японским хайку. На странице также размещены две книги хайку Станислава Шуляка "Глаза ветра" и "Немного дня, немного ночи".
Книга Станислава Шуляка "Глаза ветра" представляет собой сборник трехстиший слогового состава 5-7-5, написанных в подражание японским хайку. Стихотворные миниатюры данного автора – это сложный синтез очень разных жанровых составляю-щих: тут и писательский афоризм, и бытовая запись в дневнике или блокноте, и острая шутка. И, конечно же, несмотря ни на что – зоркое наблюдение над окружающей нас даже в большом городе природой, жизнь которой всегда при этом сопоставляется с человеческой. Опубликована книга хайку "Глаза ветра" в изд-ве "Геликон Плюс"; СПб; 2002 г.) Послесловие Юрия Орлицкого
КНИГА ОТКРОВЕНИЙ (новая версия, дополненная), Афоризмы, заметки, парадоксы, неологизмы... В сходных жанрах писали, быть может, Розанов, Ницше, Вен. Ерофеев, Борис Останин, Станислав Ежи Лец и множество других литераторов и мыслителей. Всяк по своему... Всяк о своем... Вопрос только, был ли у всех вышеперечисленных надмирный Соавтор?..
Политкорректность - бич современного общества. Будучи чужеродной для нас (фактически - западной экспансией), политкорректность все еще продолжает заедать век российского литератора. Как противовес ей можно предложить РАЗЖИГАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ РОЗНИ. Антиманифест Разжигание Эстетической Розни от автора романа-пасквиля "Инферно" Станислава Шуляка...
- Ты бы, дядя, тарелки, что ли, мыл иногда! - укорила его отроковица. Иноверов поглядел на неё какою-нибудь кислой простоквашей или иным несвежим продуктом. - Присохшая пища питательна, и вообще нечего посуду водой пачкать, - возразил он угрюмо.
Роман Станислава Шуляка "Русское народное порно" пребывает в русле традиции, не особенно прижившейся в отечественной литературе, традиции, представленной такими авторами, как Маркиз де Сад, Дэвид Герберт Лоуренс, Генри Миллер. Повествовательный психологизм соединяется здесь со сгущённым эротизмом, и замешена сия смесь безудержной стихией народного языка. Результат выходит поистине взрывоопасным.
Роман Станислава Шуляка "Русское народное порно - 2. Пивной путч" - продолжение истории, рассказанной в первой части дилогии - романе "Русское народное порно". Подпольная студия отечественного Тинто Брасса из российской глубинки и его юных артистов выходит на свет. И путь этих талантливых, незаурядных и красивых людей отнюдь не усыпан розами. Преодолевать же препятствия им помогают любовь и доверие друг к другу.
Рассказ Станислава Шуляка "Тот всегда платит, кто никому не должен". Странной властью обладает доктор над жителями деревни, в которой он сам работает и лечит людей. Странной властью над доктором обладают и сами деревенские жители. Так и живут они: доктор делает вид, будто лечит людей, а те делают вид, будто лечатся у доктора. Странная, мистическая атмосфера в той деревне...
Но дайте же мне, дайте хоть год или два, чтобы успеть дописать мне пресловутую мою библию безверия, начертать мои письмена отчаявшегося, испещрить мои листы содрогания моими же глаголами настойчивости!..
Но все же только не требуйте от него невозможного, не ждите от него гордости, когда он распластался ниц, не ждите от него точности, когда он распугивает и обижает окрестных ангелов абсолютным и холодным блеском своих беспорядочных молитв, не ждите от него осторожности, когда он впал в ярость, когда, закусив удила от гнева, мчится навстречу собственной гибели, желанной и неотвратимой (из романа-особняка "Непорочные в ликовании").
Лишь так возможны все слияния, все соединения: человек с человеком сойдутся лишь не почве гадких остатков своих; всё безобразное в человеке есть его наиболее подлинное. Иное же не стоит принимать и в рассмотрение. Человек – самое неудовлетворительное из животных.
Рассказ Станислава Шуляка "Могила Ц." ("Могила Цоя"). Опубликован в журнале "Нева" в десятом номере за 1996 год. Петербург. Богословское кладбище. Могила Виктора Цоя. Начало 90-х. Если есть любовь, то обязательно найдется кто-то, кто пожелает вторгнуться в нее, кто пожелает разрушить ее. И этот кто-то - то ли природный провокатор, то ли - посланец самого сатаны. Интеллектуальный рассказ С. Шуляка "Могила Ц."
Рассказ Станислава Шуляка "Птичий полустанок". Человек ни от чего не застрахован. Он не может быть уверен ни в чем, даже в самом себе. Особенно, если в дело (и в жизнь человеческую) вмешиваются птицы... Рассказ С. Шуляка "Птичий полустанок" был опубликован в сборнике "На невском сквозняке" (Петербургский рассказ) в 1998 г.
Рассказ о мистических событиях, в действительности происходивших (вопреки официальной версии) на участке "разорванной" линии петербургского метрополитена. Опубликовано в газете "Петербург Экспресс" летом 2000 года.
Рассказ Станислава Шуляка "Человек-закон". Он в карты играет для того, чтобы проиграть. Он живет для того, чтобы умереть. Ибо проигрышем своим и смертью своей он лишь исполнит Закон. Ибо он сам - Человек-закон. Рассказ С. Шуляка "Человек-закон" был опубликован в десятом номере журнала "Нева" за 1996 год.
Метафизическая монодрама Станислава Шуляка "Вечный жид"... 3-е место на Фестивале Короткой Драмы ONE NIGHT STAND в Москве 1-2 апреля 2005 года. Номинировал пьесу Илья Кормильцев. Исполнил монодраму актер Театра Сатиры на Васильевском острове (СПб) Вячеслав Карпов.
Монодрама Станислава Шуляка "Бессонница".Вернулся ли он с Троянской или с Чеченской войны? А может, он и не вернулся с нее? И за мгновение до смерти старается собрать осколки прошлого существования, старается осознать или хотя бы только вспомнить прожитую жизнь...
Драматический триптих Станислава Шуляка "Разорённые гнёзда"... Россия - страна разорённых гнёзд. Во всём, что присходит с нами ужасного или катастрофического, виновен сам человек. Нет человеку спасения от себя самого, да тот его и не ищет...
Дорога длиною в жизнь. К Храму, которого, быть может, не было никогда. Или который был, да весь вышел... И вот трое идут по этой дороге. Напутствуемые ангелами... Идут, чтобы не дойти.
Маниакально-депрессивная комедия Станислава Шуляка "Наваждения". Своих ангелов и своих демонов мы всегда носим в самих себе. Подсознание есть то, что порой разрывает нас изнутри. Пьеса "Наваждения" была напечатана в сборнике "Ландскрона" (Пьесы для небогатых театров) (СПб; изд-во Буковского; 1997 год)
Лес как воплощение кошмарного и катастрофического... Казалось бы, нет места для чего-то ещё более ужасного. Но нет - место для худшего найдётся всегда. Пьеса Станислава Шуляка "Дети леса"...
Станислав Шуляк. Пьеса "Послесловие"... Конец времени, у затухающего костра сидят Петр, Иоанн, Мария. Потом появляется Иуда. И вот они говорят, говорят о том, что их мучает больше всего... Опубликовано в сборнике "Ландскрона" (Пьесы для небогатых театров). СПб; Издательство Буковского; 1997 г.
Монодрама Станислава Шуляка "У телефона" ("Приговоренный"). Он погибает, он способен быть человеком только когда использует некое техническое приспособление, которое есть в каждом доме... Первый исполнитель монодрамы С. Шуляка "Приговоренный" - Евгений Баранов (т-р им. Ленсовета; СПб; 2003 г.)
Топор Достоевского, запущенный на околоземную орбиту в романе "Братья Карамазовы" более века назад, наконец упал на Землю. И его здесь уже ждали... Монодрама Станислава Шуляка "Топор". Впервые была исполнена народной артисткой России Татьяной Малягиной (весна 2003 г.)
Интервью для газеты "Книжная витрина", данное в связи с выходом в издательстве "Амфора" романов Станислава Шуляка "Кастрация" и "Лука". Вопросы задавал Владимир Иткин.