Они живут, как правило, в подвалах и на чердаках, ими владеет просто неумная страсть к накопительству, они несут к себе все, что находят. Поэтому, когда кто-то что-то теряет, говорят, что сумисью это проглотил. Это создание намного более зловредное, нежели трасгу, он может похищать даже людей. Что вернуть потерянную вещь, нужно вознести молитву святому Антонию, ни разу не запнувшись, если сделать хоть малейшую ошибку, вещь будет потеряна навсегда.
Патарико:
Это волосатый великан, у него всего один глаз- на лбу, обладает он превосходным обонянием. Он живет в глубоких подземных пещерах. Иногда он нападает на тех, кто потерпел кораблекрушение, чтобы съесть их, иногда похищает маленьких детей, чтобы они жили у него и работали в качестве прислуги, он их откармливает, чтобы потом съесть. Он очень похож на греческого циклопа.
Айалги:
Это феи, совсем крохотные, с крыльями, как у бабочки, У них прозрачное, как вода, тело, они едва заметны. Живут айалги в хрустальных пещерах, где сторожат сокровища, оставленные в древности грабителями. Многих искателей сокровищ они очаровывают своим сиянием, своими песнями, они идут за ними в горы, и там разбиваются.
Эспумеру:
Эспумеру- маленький эльф, он живет в пещерах на берегу моря. Надевает на себя ракушки, водоросли и все, что находит на пляже. Очень боится морских течений, поэтому далеко в море не заплывает, хотя обожает кататься на волнах. Когда надвигается буря, он выходит на пляж и дует в раковину, так он предупреждает моряков и рыбаков о ней. Существует два вида эспумеру: темноволосые, их глаза ярко сверкают, словно маяки, они подают сигналы морякам, и светловолосые, они покидают берег и идут в селенья, чтобы принести семьям моряков вести о них.
Также говорят, что эспумеру в белых одеждах и есть пена (espuma) на волнах отлива.
Нуберу-господин бурь:
Носит потертую одежду, кожаный плащ и черную шляпу с широкими полями, некоторые говорят, что он, как Один, слеп на один глаз. Он перемещается по воздуху, забирается на тучу и, как пастух, пасет облака и тучи. Он может заставить их делать все, что угодно, и его любимое занятие- вызывать ливни.
О нем рассказывают множество историй, и вот одна из них. Как-то раз он сошел с тучи на склон горы, а когда вернулся, ее не нашел, Таким образом, он был вынужден переночевать на земле. Он пошел искать ночлег в домах, расположенных неподалеку. В первом ему ответили грубо, во втором приютили и обошлись очень любезно. Потом поднялась буря, которая уничтожила земли того, кто отказался его приютить, и ласковый дождь, который оросил и даровал плодородие землям радушного хозяина. И после этого Нуберу удалился.
Ксана:
Она появляется в облике прекрасной девушки. Это фея, волшебница, она связана с источниками, водопадами, озерами, там ксаны сторожит свои сокровища. Ночью 24 июня (ночь на святого Иоанна) ксаны танцуют под луной. Почти всегда их охраняет куэлебре.
Куэлебре:
Это огромный змей с крыльями, который обладает бессмертием. Он очень похож на дракона. Куэлебре живет в пещере и охраняет сокровища. Единственный способ убить его- это положить что-то острое в еду или заменить хлеб горячим камнем, так как его уязвимое место- это глотка. В ночь на святого Иоанна он слабеет, на святого Варфоломея, напротив, становится крепче и сильнее.
Трасгу:
Трасгу- маленький эльф или гном, с хвостом и рогами, кожа у него смуглая. Он носит красную шапочку, живет в доме, обладает характером капризным и неспокойным, может сильно досаждать его владельцам, бросая разные предметы, мешая им спать, переставляет предметы, вызывает беспокойство у животных. Чтобы отделаться от трасгу, нужно заставлять делать его то, что сделать совсем невозможно, например, поменять цвет одежды с белого на черный или хранить водку в дырявом сосуде. Трасгу становится стыдно, и он исчезает.
Вентолин:
Это крошечный эльф, очень красивый, он любит детей, покровительствует влюбленным, помогает больным и умирающим. В ночь на святого Иоанна поет ксанам, пока они танцуют.
Гуакса:
Гуакса- старуха, у нее всего один зуб, она принимает форму зеленого облачка, проскальзывает сквозь щели в дома, чтоб сосать кровь спящих, чаще у детей и стариков. Те, кто медленно угасал от неведомой болезни, считались жертвами этого ужасного существа.
Гуэстия:
Это процессия душ, которые предвещают смерть. Они несут свечи, которые горят самым невероятным образом. Увидеть их- очень плохой знак, чтобы избежать несчастья, нужно нарисовать круг и лечь на пол внутрь его.
Папон:
Человек огромного роста, с большим животом, он похищает маленьких детей.
Лавандера:
Это старуха, которая стирает в реке одежду, их всегда несколько рядом, их невозможно встретить их поодиночке. Они очень не любят, когда за ними следят, и даже могут даже сделать так, что человек упадет в реку. Но они могут помочь тушить лесные пожары, направляя русла рек в нужном направлении.
Сирена:
Наполовину женщина, наполовину рыба. Они живут в морях и реках, поют прекрасные песни, они очень опасны для моряков, так как своим пением завлекают в опасные местах.
Черт:
Шутник (DiaЯu BurllСn, Diablo BurlСn- по-испански) обычно принимает облик коня, хотя он может выглядеть и как баран, и как человек. Он не причиняет людям вреда, может только подшучивать над ними, например, когда на него взбирается усталый путник, он может броситься вскачь. Ему поклоняются ведьмы в восточной и центральной Астурии- он является в виде человека с козлиными ногами и рогами.
Ему также приписывается обладание тайными сокровищами. Он не считается опасным для людей, его описывают только как проказника.
Бузгосу:
У него ноги барана и на голове бараньи рога, тело, руки и лицо- человеческие. Носит зеленую одежду и зеленый головной убор. О нем существуют разные предания: в западной Астурии говорят, что он владыка леса и враждебно настроен по отношению к лесорубам и охотникам, в восточной части Кантабрийских гор полагают, что он покровительствует пастухам.
Астурийские ведьмы
Как верили в Астурии, существуют разные ведьмы- добрые, и злые. Некоторым ведьмам приписывали участиве в шабаше в ночь 31 апреля и поклонение дьяволу- главным на шабаше был DiaЯu BurllСn, черт, дьявол.Обычно это старые женщины, которые живут в уединении в хижине посреди леса или в каком-нибудь заброшенном месте. Они ходят по деревням, лица их изрезаны морщинами, они согбенны, у них почти нет зубов. Их домашним животным, как правило, был черный кот.
Они превращались в сову и пили по ночам масло из лампад, чтобы его не осталось и церковь погрузилась в темноту.
Говорили о разных магических мазях, в рецепт одной из них, унаследованной от ведь Фессалии, ламий и эмпуз), входил жир ребенка (что стоило емуу жизни), дурман, беладонна и сок мака. В составе другой использовали аконит, грецкий орех или ореховое масло.
Они пользовались гримуарами, из которых самым известным была книга святого Киприана, el ciprianillo.
Другие практиковали естественную магию, они не пользовались гримуарами, а передавали знания устно, от учитля к ученику, они занимались приворотами и предсказывали будущее, умели применять лекарственные травы и т.д.
Гримуар святого Киприана
Гримуар Святого Киприана или Киприанило- книга, которая содержит в себе всю мудрость астурийской магии. По преданию, ее в десятом веке составил святой Киприан, хотя ее более авторитетные версии приписываются Бенесиане Рабине, мудрой еврейке.
в книге содержится описание традиций средневекового ведовства и астурийской и галисийской магии. Прежде всего обращает на себя внимание заголовок "О поиске сокровищ", самое полное руководство. В книге дано описание около ста пятидесяти мест, где можно найти сокровища: пещеры, источники, замки, развалины, башни. Чтобы заполучить сокровища, необходимо найти способ договориться со злыми духами, которые их стерегут. Нужно на земле веткой орехового дерева очертить круг и произнести несколько фраз на латинском языке, появится черный баран, за которым последует сонм злых духов,но нельзя ни в коем случае двигаться с места, если остаться стоять, то духи укажут место, где спрятаны сокровища.
Есть множество способов найти сокровища, так, например, можно пользоваться горящей веткой орехового дерева, с ее помощью можно также вызывать дождь и бури. Ветку отрезают особым способом с использованием особых ритуалов, после чего она приобретает магическую силу.