Нет, разумеется, этот нейтральный заголовок "энергетический обмен" - дань лицемерию. Достоевский говорил, что русский человек всё доводит до страсти. Он и заниматься не станет тем, что страсти не вызывает. Так что этот объективный заголовок - всего лишь дань лицемерию, чтоб отвязались. На деле, конечно, страсть. И черт ли в энергетическом обмене, каким бы он ни был, если он не вызывает страстные чувства. Так что, как говорится, "дядько, звыняйте", речь пойдет о практике вампиризма с приложением к ней некоторых правил НЛП.
Швейк, однако, сказал, что из него, как из старого матраса, всё должно лезть постепенно. С психологической точки зрения это значит, что всякое последующее психологическое состояние непрерывной субъективной жизни человека имеет в качестве своей причины какие-то из предыдущих субъективных состояний. И посему я начинаю несколько издалека, поскольку это "издалека" в приложении к наличным обстоятельствам вылилось в последующее.
Я к тому, что не нравлюсь я себе. То есть не то, чтобы не нравлюсь, а фигура моя мне не нравится. И не то, чтобы фигура, а появляющаяся сутулость. Посмотришь на себя сбоку - нет, некрасиво. Идешь по городу, посмотришься в витрину - и противно становится. И всё тут. А что с этим делать, не знаю. Идеи нет никакой. Ну, стараюсь выпрямляться, а пятка мне говорит: не то. Не приложу ума, что с этим делать.
А тут посетила меня фантазия. И даже не фантазия, а богатая идея. И эта богатая идея вылилась в словах: "мышечное кольцо". Почему именно кольцо, не скажу, потому что не знаю. Но вот сама значимость мышц, то, как они привычно работают, это богатая идея. Ведь мы в основном - это наши мышцы. Наша практическая физическая реализация - это наши мышцы: мышцы скелета, сосудов, желудка - куда ни кинься, всюду мышцы.
А тут - сутулость. Ведь это о чем-то да говорит. Ведь это о характере говорит, потому что за этим стоят привычные реакции на окружающее. Т.ск., человек среди людей и его привычные приспособительные реакции на них. Вот тебе и качество. Сутулость - это качество характера. Что стоит за сутулостью объективно? - ну, наложили на плечи человеку тяжесть, он и согнулся. А что такое субъективно? - то, что он не справляется с этой тяжестью, что она гнет его к земле. Так что потом и тяжести никакой нет, а он всё равно ходит согнувшись. У него уже стереотип жизни такой сложился, ходить согнувшись и смотреть на окружающих снизу вверх. Так что здесь - психология, и ещё какая психология!
Но психология сама по себе ладно, но вот что с фигурой делать. С согнутой-то?! Если она не нравится такая, согнутая. Но если психология явилась следствием жизни, в смысле, согнувшейся фигуры, если согнувшаяся фигура уже сама по себе говорит о внутреннем самоощущении унижения и жизни в нём, так ведь, ребята, а почему нет. Парень, поменяй психологию - и исправь тем самым фигуру. Переверни отношения, преврати следствие в причину. Почему нет?
Это я сейчас так говорю, потому что смотрю в прошлое, тогда же это произошло "естественным образом". Но для того, чтобы это могло произойти естественным образом, необходима была ещё одна мысль.
Эта еще одна мысль относится к обнаружению специфики полушарий большого мозга. У правшей левое полушарие обслуживает субъективную часть человека - его желания, мысли и прочь. Его инстинктивные отношения с внешней средой, с окружающими его людьми. Это - мир субъективности человека. Правое полушарие имеет дело с объективностью, с тем, что есть. Я могу чего-то хотеть, и могу что-то делать в соответствии с моим желанием. Но на противоположном полюсе - правое полушарие говорит мне об объективном положении вещей, о том, что есть на самом деле. И вот если хочешь, чтобы твоё желание вылилось тебе во благо, а не во вред, не грех снестись с правым полушарием, как оно, согласится или не согласится с твоей субъективностью.
И вот тут-то оно просто сказало, что нужно делать. То есть оно-то немое, оно не говорит. Оно делает. Оно действует. И, как видно, мои мысли насчет сутулости и вызвали его действие. А потом уж я догадался, что именно оно значит. Сначала моё правое полушарие выпрямило меня как следует, и вдруг я обнаружил, что это моё выпрямление вызвало во мне, то есть в моём левом полушарии, чувство, которое называют высокомерием. А почему, собственно, нет высокомерию. Разве сутулость с физической точки зрения - это хорошо? А если высокомерие выпрямляет? - вот тебе и психологическое средство для исправления фигуры.
И существует еще одно правило: тело превыше всего. Потому что какое тело, такое и качество жизни. Только тело позволяет быть нам теми или другими. И оно же нас ограничивает в наших возможностях.. Значит, если сутулость - это плохо, значит, плоха и та психология, которая поддерживает эту сутулость. Так что надо выпрямляться. И при помощи психологии, и именно, субъективного чувства высокомерия. Ощути это чувство - и ты уже чувствуешь, как плечи твои выпрямляются, голова поднимается и огибает окружающих сверху вниз, и ты отделяешься, объективируешься по отношению к ним. Так что пока не изменится стереотип поведения мышц тела, фигура не выпрямится, следует использовать субъективное ощущение высокомерия в качестве средства выпрямления.
У деда Андрея джип. Нет, не современный джип, а еще с военной поры. Не знаю, сколько джипу лет, ну, да дед Андрей сам профессиональный водитель, так что и не удивительно, что джип у него выглядит как новый. А тут первые морозы и первая зимняя рыбалка с ночевкой. Лед на реке стал, и мы на машине выехали, считай, на середину реки, сгрузили наши пречендалы , а сгружать в холодрыгу, сами понимаете, пришлось много чего. Дед отогнал машину на берег, а мы установили палатки, всё как положено, чтобы ветер не задувал, и рыбалка пошла своим превосходным чередом.
Только под утро чувствуем, какая-то теплынь растекается, а когда совсем рассвело, небо начало редкими каплями дождя на нас сыпать. Рыбалка оказалась удачной, пора собираться, но тут мы задумались. В смысле льда. Потому что он блестит как стекло, явно тает. И теперь уже действительно не лед, а каток, то есть гладкий такой, что не устоишь. Мы смотрим на деда, дед смотрит на нас и не знает, что сказать, потому что хотя у джипа и все четыре колеса ведущие, но, как бы, тут и каток, и, главное, что за лёд? Вдруг провалится машина. Ведь провалится. И вот мы морокуем, как деду лучше подъехать, чтобы загрузить в машину вещи. Морокуем, а сами думаем: а если провалится? Уу...у. И напала на нас тупость необыкновенная, поскольку, с одной стороны, конечно, сами понимаете, бессонная ночь, с другой стороны, и состояние привычно рыбацкое, тем более что холод. И тут мне приходит в голову гениальная идея, которая разом решила все наши проблемы. "Да ведь мы можем поступить и наоборот: не машину гнать к вещам, а вещи принести к машине". Тут мужики раскрыли рты и заметили, что мысль действительно гениальная, и дойти до неё было до чрезвычайности трудно.
И т.о. мы благополучно перетащили вещи в машину, отметили решение сложнейшей задачи ухой и еще кое-чем под редкими каплями дождя и только к вечеру, вполне удовлетворенные и счастливые добрались домой.
Вы скажете: а при чем тут дед, и его машина, и рыбалка? Конечно, я не случайно припомнил эту историю, потому что она выявила одну важную формулу: действуя стереотипно, мы полагаем. что только этого рода стереотипное действие и возможно. Мы будем загнаны в тупик, будем проигрывать, и, однако, будем до бесконечности повторять наши стереотипные действия. А оказывается, что всё можно сделать противоположным образом, и этот противоположный образ неожиданно оказывается как раз тем, что нужно, потому что он приводит к пониманию происходящего.
* * *
Прежде всего, следует дать понятие того, какого рода действия подпадают под вампирические и какого - нет. Действие, рассматриваемое само по себе, является всего лишь действием и не более того. Оно становится действием вампира тогда, когда его целью являются не объективные обстоятельства и цели, а субъективно-энергетические, а также способ, логика, какими осуществляются эти действия.
Представьте себе ситуацию, когда у вас возникло знание того, что вас вампирят. На чем основывается это ваше знание? На том, что действия на вас не преследуют никакой внешней объективной цели. Действия имеют целью изменение вашего внутреннего состояния, получения определенной субъективной реакции с вашей стороны. Эти действия не преследуют цели объективного изменения вашего поведения в каком-либо отношении. Эти действия имеют ввиду единственно то, что называют "вывести вас из себя". И это доставляет противной стороне "непередаваемые ощущения"
Естественно, что вы пытаетесь сопротивляться вампиру, и обнаруживаете с недоумением, что именно ваше сопротивление как раз и доставляет ему наибольшее удовольствие, и всё это идет по нарастающей и практика показывает, что бывает и так, вампир загоняет свою жертву в угол, так что она либо себя убивает, либо вампира. Но в общем, по жизни дело бесконечно вращается вокруг затрещин и мата доноров в качестве благодарности вампирам за их вампиризм.
Представьте себе некоторую далеко зашедшую ситуацию, которая заставила вас принять некоторые кардинальные меры по отношению к вампиру, что ему это не просто не понравилось, но вызвало с его стороны "смертельную ненависть к вам", и вы чувствуете, в свою очередь, действительную угрозу для себя.
Вот в таком положении вы оказались.
Обычная реакция на действия вампира - это реакция ненависти. Обычное поведение донора - это ненависть по отношению к вампиру. Вампиру донор противопоставляет ненависть, на которую только способен, с тем, чтобы отвадить его от себя. Но теперь, ощущая его ненависть к себе, вы его уже не рассматриваете как вампира, но как человека, который представляет собой угрозу вашему физическому здоровью. Вы пытаетесь противопоставить вампиру свою ненависть, но она не идет ни в какое сравнение с его ненавистью к вам.
Т.о., что вы получаете? - вы получаете двойственное действие вампира на вас: с одной стороны, он сделал из вас донора, когда же вы своими действиями пытаетесь противостоять ему, он воздействует на вас открытой агрессией, принуждая вас возвратиться в ваше донорское положение. И вы, испытывая непроизвольный страх, можете поддаться ему и тогда всё "возвращается на круги своя", вы остаётесь донором.
А теперь обратимся к кое-каким правилам НЛП. НЛП говорит о необходимости отражения объекта (под которым в настоящем разе подразумевается вампир). Вы осуществляете подстройку под объект. Заметьте, себе, однако, что в данном случае речь идет о войне с вампиром, и уж, разумеется, не об излечении его. Мы не в клинике, а в жизни, в которой нет врачей и больных, а есть просто люди, преследующие свои частные цели и находящиеся в состоянии войны, связанной с тем, что один из них пользуется энергией другого, другой же стремится оградить себя от приятного занятия первого.
Но в этом понятии отражения есть вещь, есть правило, о котором не говорится и не может говориться в официальном НЛП, претендующем на то, чтобы "делать добро". Так вот, вторая, действительная, реальная сторона отражения есть "делай как он". Повторять поведение другого. Сметь делать как он, и в той мере, в какой это вы смеете. Это - зачастую длительный процесс, в котором вы постепенно становитесь всё более смелым в отражении другой стороны.
Ясно, что подобного рода действия - это действия противостояния. И это противоречит идее ведения НЛП, которое говорит, что следует не противостоять объекту, а, напротив, следовать за ним с тем, чтобы вызвать у него доверие к вам. Когда же это доверие будет вызвано, то уже само по себе доверие объекта к вам переводит его из состояния контраверсии к потере контроля в отношении вас, то есть к доверию, чем и создаются условия для ведения его. Однако дело в том, что одно дело - врачебная практика, когда клиент к вам именно и пришел с тем, чтобы довериться вам. И совсем иное дело - реальная жизнь, в которой есть то, что есть и нет ничего из того, "что должно быть", ибо вампиры живут не по понятиям, а по внутренней страсти.
Когда вы испытываете ощущение опасности, то это значит, что существует объект, адресантом ненависти которого вы являетесь. Что в это самое время он ненавидит вас. Он ненавидит вас. Он с удовольствием убил бы вас, но его удерживает от этого чувство самосохранения. Поэтому его энергия, питаемая ненавистью, направлена на вас, оказывая подавляющее воздействие. Эту сторону дела - психоэнергетическую связь - следует со всей ясностью даже не то, что понимать, но, главное, чувствовать. Здесь мы имеем дело с энергией, которая принимается нами и в сознании перекодируется в её смысловое значение, и в зависимости от её смыслового значения у нас следует ответная реакция, ответные чувства, которые точно также отправляются объекту посредством физической энергии, как и он направляет свои сообщения-воздействия нам. Значит, это чувство опасности - это не первичная вещь, не то, что только кажется, не наш собственный субъективный фантом. Это наша уже сознаваемая реакция, и плохо, если она совсем не подчиняется нашему сознанию. Мера же нашего неподвластного нашему сознанию реактивного поведения есть не что иное, как поведение, программируемое объектом.
И т.о. вы оказываетесь в тупике в той степени, в какой не способны контролировать своё поведение, и вы ничего не можете с этим сделать. Вы осознаете тупик, и сознание вами тупика переводит ваше сознание из сферы субъективной, сферы, когда вы видите только себя, свою субъективность, в мир объективных вещей, в которых нет чувств, нет реакций, а существует просто физическая реальность с её законами.
И вот тут-то и сыграли свою роль одновременно две вещи: история с рыбалкой, которая научила тому, что решение проблемы может заключаться в противоположных действиях, и требование НЛП не противостоять клиенту, но следовать за ним. И тут вы осознаете также принцип своего обычного поведения, которое заключается в словах "мера за меру", "зуб за зуб", то есть принцип соответствия соответствующему и противостояния противостоящему.
И вот тут вы и переходите с субъективного уровня на уровень энергетический и впервые рассуждаете как физик. Вы понимаете, что ненависть к вам заставила объект выделять массу энергии, которая вся насыщена сообщениями ненависти, угрозами уничтожения вас. Вы струсили - и начинаете отдавать объекту свою энергию, вы целиком в этом состоянии отдачи, вы теряете свои силы. Это - физика. Но ребята, вам дают энергию. Этот олух там исходит от ненависти к вам, так что же может быть лучше?! Он отдает вам свою энергию - так не противопоставляйте себя ей, не прячьтесь от неё. Настраивайтесь на неё и впитывайте её в себя. Вы впитываете в себя физическую энергию. Вы не занимаетесь информацией, которая связана с ней, и вы не реагируете на эту информацию. Впитывая энергию как энергию, вы разрушаете её информативную часть, потому что вас интересует только её физическая сторона. Вы подключились на энергетический канал вампира и получаете теперь энергию от него. И вы легко можете себе представить, как при этом изменяется состояние вампира: он отдаёт энергию - и ничего не получает взамен. Он ослаблен. И он не может уже ненавидеть, потому что для того, чтобы ненавидеть, нужна энергия, а вы забрали её у него.
Поэтому - нужна настройка на энергетику вампира. Т.о. вампир на другой стороне получил, в свою очередь и на свою голову, вампира.
Т.о. мы пришли к формуле вампира. Она заключается в том, чтобы излучать ненависть в какой-бы то ни было энергетически-информационной форме. Эта ненависть вызывает в объекте ответную ненависть, которая стремится преодолеть падающую на него ненависть, что возможно только в том случае, если она больше подаваемой ненависти. В этом-то и заключается весь фокус вампира. Ибо вот тут-то и включается энергетический вампир. Ему просто достаточно поддерживать вас в состоянии ненависти, он просто подливает масла в огонь; его действия подобны стартеру у машины, ему главное - завести вас и потоом поддерживать вас в этом заведенном состоянии. И уж будье уверены, просто так он от вас не отстанет.
Возвратимся к примеру, о котором идет речь. В нём рассматривается ситуация, при которой ваше сопротивление вампиру вызвало с его стороны ярость, настолько сильную, что вы не смогли выработать адекватный ответ ненависти. В результате этого ваш энергетический уровень оказался ниже энергетического уровня вампира, а создание вами установки "не сопротивляться воздействию" привело вас к мысли о переходе от субъективной, информационной, психологической стороны дела к собственно физической. Никакая психология невозможна без физической энергии, которая является её материальным носителем. И вот энергия вампира потекла к вам, а вы, вместо того, чтобы сопротивляться ей, начали её впитывать, подключились к энергетическому каналу вампира. И в результате для вас исчезла всякая опасность потому, что вампир израсходовал свой импульс ненависти, и ему её не из чего делать. Вампир ослабил самого себя. Т.о. случайный опыт, случайный урок привел вас к важному открытию, которое связано с вампиризмом: всякий вампир своими действиями стремится вызвать в доноре чувство ненависти. Как только вы поддались чувству ненависти - вы во власти вампира: вся энергия вашей ярости перешла к нему, и вы чувствуете себя разбитым, разобранным на части, тогда как у вампира "губы маслятся"
Вампиризм, и, может быть, у нас в России в особенности, явление самое обыденное, повседневное явление, и еще более обыденным оно является в семейной жизни. Один супруг начинает "цепляться" к другому ни с чего, на пустом месте, доводит его, наконец, "до белого каления", тот отдал ему свою энергию, а этому стало так хорошо, он вдруг стал таким ласковым с супругом, что ни в сказке сказать, ни пером описать.
А уж об отношении "начальник - подчиненный" и говорить не приходится. Здесь и начальству есть где разгуляться, да и подчиненный обладает многими возможностями вызвать в начальнике жалость к себе.
Заключение
Когда вам что-то не нравится, это вызывает в вас ненависть. И вы противостоите объекту со своей ненавистью. И во время этого противостояния вы превращаетесь в донора. Вашей ненавистью питаются. Иными словами, перед вами воздвигают какую-то запруду, какое-то препятствие, и вы начинаете вырабатывать ненависть. И эта ненависть, переливаясь через эту запруду, потребляется другим. Отсюда правило антивампира: не сопротивляться ненависти, а, наоборот, принимать её. Подстраиваться под человека и позволить излучаемой им энергии втекать в вас в качестве физической реальности, без её психологического, субъективного восприятия. Тем самым вы разрушаете информационную составляющую посылаемой вам энергии. Ведь такие субъективные вещи, как ненависть обида и т.п. - это психолого-информационный способ организации физической энергии. Это субъективно называется ненавистью, а объективно это энергия. Ненавидя, обижаясь вы расходуете энергию и ослабляете себя. Т.о., что нужно вампиру? - чтобы донор начал вырабатывать энергию ненависти или обиды. Вызвать ненависть, обиду у донора - это способ заставить его излучать неконтролируемую им энергию. Здесь необходима еще одна вещь: нужно, чтобы энергия не имела возможности выхода на эффекторные пути, то есть чтобы она не переходила на мышечное отреагирование. Ты меня обидел, а я в ответ дал тебе в морду. Я разрядился, а ты получил синяк под глаз. Впрочем, некоторым вампирам и это нравится.
Для того, чтобы эффекторный выход затормаживался, вампир действует скрыто. Он скажет, и тут же добавит: а что такого я сказал? или - а я пошутил. И затормозил ответную эффекторную реакцию, и получил со стороны донора излучение. И в результате "выпил стакан вашей крови".
Только в этом случае энергия расходуется в форме адресно направленных на объект ненависти излучений. И тогда остается не сопротивляться этой поступающей энергии, а потреблять её и заряжаться ею.
Заметка с семинара
-Я что-то не пойму, что значит эта физическая энергия, как здесь можно подключаться, вообще, что это такое? Как это можно обнаружить, почувствовать?
-Допустим, человек демонстритует по отношению к вам свою обиду. На что рассчитана эта его реакция? На то, что вы станете переживать, что вы почувствуете себя виноватым. При этом для него важна именно субъективная ваша сторона, именно ваши переживания. Что вы при этом чувствуете на физическом, или органическом уровне, какое ощущение, если отвлечетесь от психологической информации объекта? Это ощущение того, что вы должны отдать нечто объекту, что-то, что относится к вашим чувствам. И на энергетическом уровне, в случае адекватной реакции, вы формируете структуру, которая начинает сама по себе выкачивать из вас энергию и отдавать её вампиру. В случае ненависти вы "выстраиваете энергетические баррикады" против вампира, которые на деле являются лакомой пищей для него. В случае же демонстрации обиды вы выстраиваете чувственную структуру добровольной отдачи своей энергии вампиру. Здесь далеко ходить не надо. У каждого есть подобный опыт добровольного переживания и погашения "обиды" другой стороны. Если вы просто отключаетесь, не допускаете обиду в своё сознание, то на бессознательном уровне этот процесс откачки энергии из вас всё равно происходит. Вы всего лишь вытеснили этот процесс в бессознательное, потому что осознали его сущность. Но простого осознания недостаточно. То, что нужно сделать с энергетической точки зрения - это стать "ниже нижнего предела": ведь что такое обида с физико - энергетической стороны? - это психологический способ понижения собственного энергетического уровня значительно ниже вашего. И в результате этого чувство вины, которое вы испытываете, есть не что иное, как проявление на психологическом уровне возникшей разности потенциалов энергий и процесса оттока, переливания энергии от вас к вампиру. Вся сложность как раз в том и заключается, что психология человека является регулятором его энергетических обменов. И поэтому всевозможные термины любви, ненависти, обиды, высокомерия и т.д. и т.п. - это всё термины, отражающие способы энергетических отношений между людьми. Если оставаться на опосредованном уровне психологического регулирования, то для того, чтобы при обиде не отдавать энергию, вы должны обрадоваться этой обиде, испытать удовольствие от неё. И тогда вы человека превращаете из вампира в донора по отношению к себе. Но при этом и сами рискуете превратиться в вампира
Когда речь шла об энергетическом, не информационном подключении, то имелось ввиду, что вы подключаетесь на эту энергетику обиды. Вы чувствуете, что на вас обижаются, и вы подключаетесь на потенциал, который выстави человек по отношению к вам.. Что это означает?- это означает разность потенциалов между вами и вампиром. При этом слово "обида" со всеми связанными с ним значениями уходит. Остается только это ощущение чужого состояния. Вы занимаетесь чужим состоянием, а не своим. Вы не являетесь предметом для себя, и вы не реагируете на себя "как на обидчика". Если вы прореагировали на себя как на обидчика, вы сделали самого себя своим предметом, вы замкнулись на самого себя, вы не видите ничего, кроме своих собственных состояний. И вот тут-то у вампира и возникает широкое поле для деятельности: вы находитесь в превращенной форме сознания, в гипнотическом состоянии, и вы находитесь в руках вампира, который получает возможность формировать ваши состояния на основе слов: ведь, замыкаясь на самого себя, вы становитесь бессознательными в том отношении, в каком замкнулись на себя. А ваше бессознательное воспринимает слова буквально, и именно этим обусловливается возможность манипулирования вами.
Итак, ни в коем случае не замыкаться на себя. Вы замыкаетесь на объект. Объект обиделся - вы ощущаете это его физическое состоянии и фиксируетесь на нём. Вы установили эту связь, подключились на этот энергетический канал. И идет процесс. Эта связь должна быть непрерывной вплоть до тех пор, пока она удерживается, то есть пока существует эта ощущаемая разность потенциалов. Ведь ощущение обиды - это ощущение потенциала другого человека относительно вашего. И вы будете видеть, как этот потенциал постепенно уменьшается, пока вы не перестанете замечать его. После чего вы отключаетесь. Вы сделали своё дело.
Это едва ли не единственный способ избежать заражения вампиризмом.
Т.о., вы видите такую штуку, что вампир переходит в измененное состояние, то есть замыкается в каком-то отношении на себя для того, чтобы перевести вас в измененное состояние. Любой обмен энергиями связан с этого рода непосредственными способом энергетической связи. Не может возникнуть энергетический обмен без того, чтобы обе стороны не оказались замкнуты на самих себя. Однако особенность этого процесса заключается в том, что вампир замыкается на себя, но при этом у него сознание остается положенным, и именно потому, что его схема наслаждения вампира осознанна. Тогда как у вас ваше сознание оказывается снято, вытеснено вследствие того, что вас замкнули на себя. И поэтому он пребывает в состоянии сознания, тогда как вы - в бессознательном состоянии. Этого рода поляризацией и обусловливается отношение "вампир-донор".
Круг вампира
В процессе взаимодействия людей друг с другом между ними постоянно происходит неосознаваемый энергетический обмен. До тех пор, пока энергетический обмен не связан с собственно субъективными целями субъектов, энергия является носителем информации и способом обмена ею.
Когда возникает собственно круг вампира. Обратите внимание на такую вещь: на вас обиделись. И вы посмотрели на человека не как на человека, который страдает, не как на субъективную, духовную сущность, но на как чувственно воспринимаемую реальность. Какую реакцию вызывает в вас это чувственное проявление внутреннего состояния человека, а не предполагаемая вами и на это и рассчитанная им его душевная жизнь и его душевное состояние? - это искаженное обидой лицо вызывает в вас желание ударить его и топтать от отвращения и презрения. И если вы ударили и топчете, то и здесь еще нет вампиризма. Потому что всё это - реакции отторжения. Вампиризм начинается тогда, когда этот чувственный образ обиды вызывает в вас ощущение наслаждения, и вы вдруг для себя осознали это. Вы замкнулись это. На то, что если человека обидеть, то весь его вид вызовет в вас чувство наслаждения. Инстинктивно-рефлекторная связь замкнулась, и вы теперь будете испытывать потребность в этом наслаждении, и вы будете обижать человека ради того, чтобы испытать это наслаждение. Вам нужно будет видеть в обиде его чувственно физическое состояние страдания, которое и доставляет вам удовольствие. Другой аспект этого же отношения вампира выражает другая формула: "Обидеть, чтобы пожалеть". Человек обижает другого человека для того, чтобы иметь возможность пожалеть его. Человек увидел обиженного человека, и это вызвало в нем чувство жалости. И он пожалел человека. И испытал удовольствие от проявленного им чувства жалости. И он осознал это удовольствие от удовлетворения чувства жалости. Но вокруг нас не всё нуждается в жалости. И тогда человек начинает обижать другого человека единственно для того, чтобы пожалеть его. В таком случае говорят: "Он сперва обидит, потом мёду даст"