К читателю: Эта статья написана и опубликована в одной из израильских газет несколько лет назад. Однако, к сожалению, она не потеряла актуальности и сегодня.
Несколько дней назад кровавый старец, философ и идеолог террора хамасовцев шейх Ясин заявил, что мирные переговоры не являются решением арабо-израильской проблемы. К сожалению, приходится с ним согласиться. Еще в апреле 1991 г. в одной из своих статей я охарактеризовал отношения между евреями и арабами на протяжении 20 века как враждебно-вооруженную терпимость и противостояние, чередуемую вспышками насилия, кровавыми погромами в начале 20-х, в середине 30-х годов и перманентную войну со второй половины 40-х годов до сегодняшнего дня. Подтверждение своим мыслям я нашел у В. Жаботинского в его статьях под общим названием "Арабский вопрос": "...о добровольном примирении между палестинскими арабами и нами не может быть и речи, ни теперь, ни в пределах обозримого будущего".
По-моему, "обозримое будущее" Жаботинского - это сегодняшний, завтрашний и последующие дни и годы. Не может быть ничего общего между мясником и его жертвой, разве что нож, служащий орудием кухонного производства для одного и орудием убийства для другого.
Кровавые вакханалии прошлых лет, последнее убийство двух студентов, и неудачные попытки терактов в Тверии и Хайфе, приведшие к смерти самих убийц, лишь подтверждают это.
Только случайность, удача, сопутствующая евреям на протяжении тысячелетий, спасла нас от кровавой бани, от десятков жертв, которые собирались принести на самый кровожадный алтарь - алтарь борьбы за независимость, террористы, взращенные правительствами, способными к говорильне и полным попустительством к террору. Сколько громких фраз звучало о непримиримой борьбе с террором от Рабина до Натаниягу, а теперь уже и Барака: "Война террору внутри и снаружи". Конечно, часто выплескивались наружу эмоции, потому что требовать и обещать полной ликвидации террора могут лишь абсолютно оторванные от действительности люди и политики, витающие в созданных ими же фантазиях о новом Ближнем Востоке.
Конечно, война с террором ведется, я уверен, Шабак (служба безопасности Израиля) ведет эту войну, но политики мешают ему своими мирными и другими инициативами, связывая его по рукам и ногам. "Самым весомым вкладом" в новый этап борьбы с террором является торжество израильской демократии - решение Верховного суда об отмене специальных мер, принимаемых следователями Шабака при допросах подозреваемых в причастности к террору лиц. Только безмерное самолюбование и гордыня - мы носители и проводники подлинной демократии на Востоке, а не забота о государственных интересах, могли привести к подобному печальному результату. Да простят меня читатели, мои сторонники и противники, но я предпочитаю быть живым "правым", чем мертвым "левым". Конечно, нож и пуля убийцы, бомба, подложенная подлецом и фанатиком-самоубийцей, однако не трусом - назовем вещи своими именами - это и героизм самопожертвования, не разбирают, кто проголосует против отдачи Голан, а кто приводит к власти правительство, которое выпускает на волю убийц. Правительство, которое проводит постыдную селекцию среди них: убийцы евреев п о к а еще сидят в тюрьме, правда, вероятно, до нового ультиматума Арафата,, а убийц арабов, сотрудничавших с Шабаком, и которых еще правительство Рабина, а затем и Переса преступно предали, выпускают на свободу. Без разведки и сети осведомителей не может быть службы безопасности - это аксиома. А кто сейчас будет помогать обезоруженному наивными праведниками Шабаку, если его агентов предают, а их убийц выпускают на волю? А еще выпустили и тех, кому повезло, что они вопреки собственной воле, не убили, а так уж получилось, к их сожалению, только ранили еврея. Арафат говорит о них, как о борцах за свободу, как о солдатах, но это его логика, логика убийцы, в свое время надевшего военный мундир, что позволило ему и его соратникам называться солдатами и претендовать на соблюдение по отношению к ним Женевской конвенции.
Сознательно понимая, что вызову гнев и встречу непонимание со стороны многих читателей, я признаю право палестинских арабов сражаться за свою свободу и считать противником любого израильтянина одетого в военную форму. Я также признаю право отлично подготовленных солдат-коммандос "Хизбаллы", а не банды убийц и террористов, как пишут в ивритских и, к сожалению, в газетах, выходящих на русском языке, сражаться на территории Южного Ливана с израильскими подразделениями, находящимися в "зоне безопасности". Но я признаю это право до тех пор, пока эта борьба ведется по законам войны, т.е. против армии и военных объектов. Однако те, кто поднял руку на мирных граждан, (пусть и потенциальных солдат), вонзая нож в спину, взрывая кафе и автобусы, обстреливая приграничные города, должен быть безоговорочно уничтожен, или, по крайней мере, должен сидеть в тюрьме без права на помилование.
Израильское государство уже потеряло и "своих арабов". Каких "своих"? Конечно, между арабом, живущим в Хайфе, и арабом, живущим в Газе, меньше разницы, чем между москвичем и псковичем, саратовцем и ленинградцем. Сегодня это не арабское меньшинство Израиля напуганное и растерянное после впечатляющих побед израильской армии в предшествующих войнах, а потому и законопослушное, а национальная группа, чьи интересы в кнесете(израильский парламен) представляют антиизраильски-проарафатовски настроенные делегаты. События в Тверии и Хайфе (терракты в подготовке которых принимали участие местные арабы) свидетельствуют, что хамасовская идеология имеет более чем благоприятную почву для распространения своего влияния среди арабов граждан Израиля. Никакие, допускаю, что искренние, уверения лидеров израильских арабов не отражают в полной мере настроения особенно среди арабской молодежи, увидевшей реальную слабость государства и правительства Израиля. Вот мы и подошли к вопросу о палестинском народе, о котором Голда Меир храбро и справедливо заявила: "Палестинский народ? Я не знаю такого народа". Все последующие израильские правительства игнорировали этот быстро распространившийся во всем мире, рожденный пропагандой миф о несуществующем народе, поднявшем знамя борьбы за независимость. Израиль ничего не смог противопоставить прекрасно подготовленной советскими идеологами пропагандистской машине ООП, а теперь уже практически существующего и фактически признанного палестинского государства. Только страусиная политика всех израильских правительств: автономия - да, а государство недопустим - оказалась блефом и привела к фактическому созданию самого опасного за всю историю существования Израиля территориального образования со своими вооруженными силами практически внутри Израиля. В случае внешнего конфликта Израиль никогда больше не сможет полноценно использовать свои войска потому, что часть средств, включая танковые подразделения, придется держать на границах палестинского государства в целях предупреждения, или отражения удара внутри страны. Я уже не говорю о реальности массовых диверсионных операций палестинских коммандос, которые будут наносить удары по израильским военным объектам, прерывать коммуникации и мешать передислокации израильской армии. Для подобных выводов не надо заканчивать военных училищ и академий.
Итак, государство несуществующего народа есть, оно укрепляется. Искренне хочу, дай Бог, чтобы я ошибся, но мы сами создали, а теперь продолжаем лелеять и растить своего могильщика, если в очередной раз не случится чудо, к которому так привык наш народ.
Перефразируя известные слова можно сказать, что больше, чем евреи хранят Израиль, Всевышний хранит нас. Но долго ли? Все-таки вспомним и другое: "На Бога надейся, но сам не плошай!".
Сегодня война за мир в нашем регионе вступила в новую фазу, порожденную всей предшествующей политикой Рабина-Переса. Преждевременная кончина правления Натаниягу, вызванная беспорядочными, а потому бесполезными усилиями затормозить локомотив мирного процесса, перегруженный гибельными соглашениями в Осло, привела к власти новую команду, во главе с бесспорно храбрым машинистом, еще более разгоняющим состав в тщетной надежде достичь конечной станции под названием "мир". Искренне желаю, чтобы мы достигли мира, но не секунды не сомневаюсь в его бесперспективности. Не дай Б-г мне оказаться пророком. Но когда осенью 1989 г. в Риге проходил Круглый стол по проблемам еще советских евреев, я говорил о грядущих кровавых событиях в Союзе, только несколько человек разделили мое мнение. Что последовало потом общеизвестно.
Переговоры, которые уже много лет ведет Израиль, благодаря соглашениям в Осло все более и более приводят к результату, о котором писал В. Жаботинский используя талмудическую мудрость наших прапрадедов: "Двое идут по дороге и находят кусок сукна. Один говорит: это я нашел его, он весь принадлежит мне. Второй говорит: неправда, нашел его я, сукно мое. Тогда судья разрезает сукно пополам и каждому из упрямцев достается половина. Но вообразите казус, когда только один из них упрямец, а другой, решил удивить мир своим джентльменством. Он говорит: мы нашли сукно вместе, я претендую только на половину, вторая половина принадлежит господину Б. Зато другой твердо стоит на своем: нашел я, сукно мое. В таком случае Талмуд рекомендует судье решение мудрое, но для "джентльмена" грустное. Судья говорит: об одной половине - спора нет: господин А. Сам признает, что она принадлежит господину Б. Спор идет о второй половине - следовательно разрежем ее пополам. В итоге, упрямец получает три четверти, а "джентльмен" - только четверть. И поделом. Ибо джентльменом быть хорошо, но фофаном быть не следует". Понятно кто есть кто в этой притче. А ведь переговоры с палестинцами это только начало процесса самоликвидации Израиля, ведь на очереди Сирия.
Достигнутая ныне договоренность с Арафатом о скором начале переговоров об окончательном урегулировании уж очень по слуху напоминает трагически известное "окончательное решение". Вопрос о Восточном Иерусалиме не может быть решен так, чтобы удовлетворить арабов и евреев, если они не пойдут по пути взаимных уступок, что маловероятно, а, по-моему, невозможно. Евреи говорят о "едином и неделимом", причем в этом, хочется верить, едины почти все левые и правые, а арабские лидеры - только об "Аль Кудсе", как единственно возможной столице будущего государства. Мир тоже пока сохраняет доброжелательный, но только по отношению к палестинцам нейтралитет. Назовите страны, которые официально признали Иерусалим столицей Израиля? Это все придает силы и вполне законную уверенность Арафату в достижении своей долгожданной цели. А то, что этот прекрасный политик и тактик умеет ждать и завещает это своим преемникам, Израиль неоднократно убеждался на собственном опыте.
В невозможности мирного решения проблемы Иерусалима меня также убеждает и прозорливое блистательное перо В.Жаботинского. "Покуда есть у арабов хоть искра надежды избавиться от нас, они этой надежды не продадут ни за какие сладкие слова и ни за какие питательные бутерброды, именно потому, что они не сброд, а народ, хотя бы отсталый, но живой. Живой народ идет на уступки в таких огромных, фатальных вопросах только тогда, когда никакой надежды не осталось...".
Не хотим видеть правды, что после станции "мир", на которой будет решаться вопрос о статусе Восточного Иерусалима следует катастрофический разъезд - "война".
И при поддержке ООН и всего мира он будет провозглашен столицей Палестинского государства
и Израиль отвергнет это решение
и тогда весь арабский мир обрушится на нас в своей "жгучей любви" снаружи, а арабские граждане Израиля изнутри
и тогда Америка несколько месяцев будет собирать свои экспедиционные силы
и американские пилоты не будут сомневаться в том, что надо бомбить непокорный Израиль, в очередной раз бросающий вызов международному сообществу, Израиль, представляющий угрозу всему миру из-за его тупого нежелания отдать клочок земли под названием Восточный Иерусалим
и американский президент будет решать в очередной раз: Кто виноват? Как заставить? А главное - кого?