Шмидт Сергей Юрьевич : другие произведения.

Атлант 2-03

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Глава третья. Учеба.

      -- Как вы уже знаете, обитаемых миров много, но вселенная столь велика, что преодолеть расстояния от одного обитаемого мира к другому, пока удалось только нескольким развитым технически расам, и то это требует такого громадного вложения сил, времени, ресурсов, а главное очень высокого развития научно-технической сферы. Пока только миры с малой напряженностью магического поля смогли проделать этот путь, и ушло у них на это не одно тысячелетие активного развития, об общих закономерностях мы с вами поговорим через полгода, в третьем семестре. У вас там будет предмет "политико-экономические закономерности развития цивилизации", единственное что скажу, пока именно мир перекрестка сочетает в себе и все наиболее важные технические  достижения большинства цивилизаций, так и магические достижения, большая часть которых сделана здесь. По общим преданиям народа, который когда-то населял мир перекрестка, была раса, которая создала так называемые "Атласы". Я думаю, о них не слышал только глухой. Именно благодаря их стабилизирующему эффекту на большинстве ныне обитаемых планет стала возможна жизнь. Что это за раса не известно, никаких явных следов в нашей галактике они не оставили, да в нескольких соседних тоже. Наиболее популярная сейчас теория, гласит, что эти существа были прирожденными инфомагами, так как все их артефакты, а их можно пересчитать по пальцам, работает именно по этому принципу. Если быть точным, такими артефактами являются атласы, домены в мире перекрестка, звездные врата, и ключ звездных врат. То, что эти артефакты были созданы одномоментно и одинаково во многих галактиках, а возможно во всей вселенной, говорит о том, что они были инфомагами невероятной мощи, если честно, ни один теоретик до сих пор не берется оценить уровень владения инфомагией, который необходим для совершения такого нестандартного и глобального изменения всего мира. Как вы наверняка знаете, я надеюсь, что знаете, инфомагия работает немного по-другому, нежели классически типы магии. Инфомаг подчиняет своей воли материю, заставляя её изменятся, или вообще создавая её из ничего. Самые сильные из ныне живущих инфомагов  способны создать, что то из ничего только в очень малых количествах, но это ни в какие сравнения не идет с тем, что могли ушедшие.

      Профессор Доркинтог, суховатый старичок, в слегка обвисшем балахоне, вид имел "человека от науки", вел у нас предмет общей магии, и начал с теоритической вводной.

      -- Что-то я немного отвлекся. Итак. Материя имеет несколько базовых свойств, первое это масса, второе это гравитационное поле, и третье магическое излучение. Суть первого и второго явления вам объяснят на других занятиях, я лишь расскажу о третьем явлении, о магическом излучении. Интенсивность магического излучения напрямую зависит от количества собранного вместе вещества, а если быть точным, от массы. Любой массивный объект, с масштаба начиная от размеров средней луны, излучает интенсивное магическое поле, и в зависимости от массы, интенсивность поля растет, но в отличие от гравитации магическое поле имеет возбуждаемый характер. Для иллюстрации, представьте себе следующее: вы видите ровную гладь воды, и кидаете в центр камень, этот камень создает волну, и она расходиться кругами, но не угасает, удаляясь от центра, а наоборот возрастает, так как будто вода и сама хочет пойти волной. Примерно такими волнами распространяется магическое излучение в материи, только вам нужно значительно усложнить картину, камней много, и падают они в разных частях, создавая эти волны. Для полноты картины нужно учесть, что есть разные камни, создающие иногда не складывающиеся, а гасящие друг друга волны. Вы уже поняли, что вместо воды нужно подставить напряженность магического поля, а вместо озера распространение этих волн в полном сферическом объеме, а вместо камней точки максимальной напряженности, или проще говоря торканы, именно они являются возбудителями волн. И вы можете представить, что твориться в мирах, где атласы не поглощают энергию выбросов, напряженность магического поля может за несколько секунд смениться с 10 тим до 100 и опуститься до пяти. Такие перепады бывают не часто, но случаться. Если существо не будет иметь развитой ауры, которая защитит от подобных скачков, оно почти наверняка умрет. И так, откуда берется магия? Это энергия, которую излучает материя, в зависимости от состава массивного объекта, будут различаться и спектр магического фона. В классической теории есть деление только на два больших спектра магической энергии, и это стихиальная, и энергия жизни. Планеты почти никогда не излучают магии жизни, для её излучения требуется невероятно большая масса. Основное свойство этой энергии, обратное энтропии, то есть материя под воздействием этой энергии будет стремиться не к распаду и деградации, а к усложнению. И мы с вами во всем нашем разнообразии, и есть стремление материи к максимальному усложнению. Если планета вообще приспособлена к жизни, то при ровном стихиальном фоне энергии от планеты, и нормальном уровне энергии жизни от звезды, возникновение жизни практически неизбежно. Подарок, который сделали нам ушедшие, невозможно переоценить, подарив нам атласы, они сделали нашу жизнь возможной, а подарив порталы, сделали возможным развитие цивилизаций. Итак. Закономерным итогом является то, что все мы с вами магические существа, и в стремлении к усложнению, смогли развить в себе настоящий источник магической энергии, и теперь благодаря этому, можем управлять свободной энергией, которая рассеяна в пространстве, а также "успокаивать" всплески магии внутри нашей ауры. В основном это стихиальная, именно она генерируется планетой, и наименее стабильна. Энергией жизни,  мы можем управлять только через себя. А вот ментальная магия, это уже что-то сродни инфомагии, там тоже можно делать сложные плетения, но воздействовать возможно только на существ, имеющих хотя-бы зачатки разума, или сознания. Попробуйте при помощи ментальной магии заставить камень сделать хоть что-то, или магией жизни, ничего не произойдет, зато стихиальные преобразования сделают с камнем все что угодно. Грибы и растения, за исключением разумных, так же никак не отреагируют на ментальную магию, но и начнут сопротивляться воздействию стихиальной магии, и легко поддадутся воздействию магии жизни, и наконец разумные: чем более существо развито, тем больший контроль над всплесками магии требуется. Сопротивление стихиальной магии у разумных самое высокое, среднее сопротивление магии жизни, но необученный магии разума, или не имеющий к ней способностей, беззащитен перед ментальной магией. Это сила и слабость разумных. Разум также это ключ к владению инфомагией, только разумное существо способно изменять свою суть и суть других вещей. Владение инфомагией является вершиной магического искусства, она не требует ни какой энергии для того что производить изменения в мире, единственное требование это точное представление о конечном результате, то есть разумный, должен во всех деталях, представить что он хочет получить. Для этого нужно познать саму суть мира, так как результат так же должен подчиняться общим законам мироздания, или локально изменять их. Одним из немногих эффектов локального изменения законов мира разумным существом, является так называемая "клятва сути мира", она изменят саму суть существа, делая для него нарушения клятвы недоступной. По нескольким причинам явление это крайне редкое, во первых клятва должна быть выполнима, во вторых она должна даваться осознанно, а в третьих, и это самое главное, разумный должен желать этого всем своим существом, открываясь на встречу миру, ни каких сомнений у него быть не должно, иначе просто ничего не произойдет. Вторым ярким примером может служить спонтанная инициация мага, это тот момент, когда разумный находиться в максимально сильном эмоциональном и психическом напряжении, и есть всепоглощающее желание изменить мир, сделать невозможное. Оба этих явления являются проявлениями именно инфомагии, когда существо само себя изменяет. Сам термин "Инфомагия" пришел к нам из технологически развитых миров, до этого такой тип магии называли эфирным, в некоторых работах до сих пор можно встретить именно такое название. "Инфомагия" значительно более точно отражает название. Инфомаг, силой своего разума просто переписывает текущее состояние мира, не используя при этом силу.

      По окончанию лекции я подошел к профессору с вопросом:

      -- А как атласы дают возможность атланту управлять материей?

      -- Вы знаете, это очень хороший вопрос, на который, к сожалению, пока нет никакого достоверного ответа, но есть множество теорий. 

      -- И что же гласит самая... достоверная? И почему только теории, ведь атласов много!

      -- С достоверными достаточно сложно. Я вижу, вы не мало знакомы с темой, и у вас есть канал к атласу. Судя по энергетике, вы точно не атлант. Что ж, я могу сказать, почему этот вопрос пока находиться только в теоритическом поле. Во первых, для изучения атласа нужно быть атлантом. Просто никто другой не может общаться с атласом на прямую, а если и пользоваться различными ухищрениями, то все равно не отвечает на прямые вопросы, ссылаясь на недостаток уровня доступа. Уровень доступа напрямую зависит от того сколько атласов подчинено атланту, достоверно известно что их 36. В действительности, исследования осложнены тем, что не всякий атлант захочет в них учувствовать, а тех, кто получил такой уровень, за всю историю достоверно известно не больше 20. Многие из них умерли они уже много тысяч лет назад. Вы ведь знаете что такое "мертвые миры"?

      -- Да слышал краем уха, но не погружен в тему.

      -- Мертвые миры, молодой человек, это миры, в которых цивилизации смогли уничтожить себя самостоятельно, но при этом уже успели выйти к миру перекрестка. Таких сейчас известно восемь. Существует теория, которая гласит, что атласы, это невероятно сложны артефакты работающие полностью на инфомагии. Этому есть множество прямых подтверждений, и сами по себе они крайне похожи на компьютеры, у технически развитых цивилизаций. Здесь и уровни доступа, и также выполнение крайне сложных и объемных вычислений по изменению состояния материи. Да вообще сама способность перераспределения магической энергии.

      -- А причем здесь мертвые миры?

      -- А при том, что в этих мирах, атланты, или цивилизации которые там были, смогли сломать атласы. Это крайне сложно выполнимо. Шар диаметром в два километра вокруг атласа практически неуничтожим, но весь вопрос в количестве энергии, которая будет применена.  Последствия такого поступка сложно недооценить, сеть атласов сразу теряет устойчивость, и требует балансировки атлантом.

      -- Так в чем же сложность?

      -- Сложность в том, что после этого выбросы магической энергии становятся колоссально сильными. Ничего подобного тому, что до этого могла породить планета. Магический фон меняется крайне быстро и хаотично, волны без магии, и волны магии огромной силы. Как говорят те, кто туда ходят, все население планеты погибло в течение первых суток. Не маги вообще не смогли выжать, их кончина была предрешена в течение первых десяти минут. Маги, за счет развитой ауры, и способности стабилизировать фон вокруг себя, могут жить там до нескольких недель. Но всегда нужно быть готовым к волне. Многое из того что мы сейчас имеем в качестве технического прогресса взято из этих миров. Они погибли давно, тогда когда Мир перекрестка еще не был центром торговли, а только зарождался. Такой мир крайне сложно вернуть к нормальному состоянию, три мира вернуть удалось, но в них произошли техногенные катастрофы, а с другими пятью... все миры некогда могущественной империи Лантон. Все кто пытался сделать это, потерпели неудачу. Для того что бы стабилизировать мир нужно, и это известно достоверно, подчинить все атласы которые есть в том мире. Как только разумный проходит обратно, он теряет все привязки к атласам. Это совершенно странное и не возможное для атланта, но это именно так. Это нужно сделать за один раз, не возвращаясь в мир Перекрёста.

      -- А откуда это известно?

      -- Об этом оповещается каждый входящий, как только попадает в этот мир.

      -- Кем?

      -- Атласом. Все что я вам пересказал, вы можете получить самостоятельно, просто прогулявшись до такого мира. Только я вам не советую. Для вас сейчас это смертельно опасно, люди, ходящие туда за знаниями мертвых цивилизаций, тренируются годами. И то редко уходят более чем на две-три недели и обратно. Дольше просто не выдерживает личный источник, тут  зависимость от личного уровня, чем больше личный источник, тем больше времени можно там провести, это справедливо и для магов и магистров и даже для архимагов, хотя последние могут там провести и месяц, и два, без особых негативных последствий.

      -- Так что им мешает все исправить?

      -- Молодой человек. В каждом из этих миров не менее 20 атласов. И местоположение известно только нескольких. Атласы в мертвых мирах не дают силу. Только доступ. В одном из самых посещаемых мертвых миров, где зона аварийного выхода расположена возле крупного города, куда и ходят искатели, пока найдено всего шесть атласов. Официально, по крайней мере. Наверняка команды искателей нашли ещё, но пока держат это в секрете. За три недели пройтись по всем атласам, это почти не выполнимо. Метки порталов теряют силу за несколько дней, не выдерживая магического фона. Магические средства передвижения крайне плохо работают в такой атмосфере, технические тоже сбоят. Многие уже бились над этой задачей, и многие продолжают биться, ведь награда велика, целый мир. Наполненный тайнами мир. Но и цена поражения... для того что бы снять блокировку, нужно обладать максимальным уровнем, тридцать шестым, а это значит и войти туда должен атлант, уже как минимум 12-16 уровня, или выше. Очень мало кто из атлантов вообще обладает таким уровнем, а риск погибнуть в таких местах очень велик, а если не погиб и пришлось вернуться обратно, ты больше не атлант.

      -- Сложная задачка...

      -- Не расстраивайтесь, вы сможете побывать в одном из таких миров, на практике по окончании второго курса, там вы будите добывать местные растения и животных, очень забавные зверушки, смогшие адаптироваться к этому фону. Почти полностью иммунные к магии. А леса... это даже не леса. Это нечто невероятное, они могут чувствовать волну магии, и создавать встречную, которая будет её гасить. Механизм изучен давно, но вот то, как они управляют энергией... вещи, сделанные из такой древесины способны по желанию мага значительно менять свои свойства, превращаясь или в сверхпроводник магической энергии, или получая свойства схожие с двимеритом. Одна сложность - деревья активно против такого с ними обращения! Вглубь тех лесов вообще еще ни одна экспедиция не уходила. Помню, когда мы попытались это сделать, по глупости своей, мы получили от леса такую ментальную и магическую атаку, что одного ученика пришлось там и оставить, он сошел с ума, и начал атаковать всех кто был в округе.

      -- Вы сами там были?

      -- Конечно! Я ведь тоже учился здесь. И молодой человек, вам пора на следующее занятие.

      И правда, что то я задержался. Оглянувшись, я увидел только Мьел, которая дожидалась меня. Быстро выйдя из аудитории, мы направились на следующие занятия, по расписанию был рукопашный бой, и мы также были вместе с ней в одной группе.

      Преподавателем рукопашного боя был человек среднего телосложения, ростом метр семьдесят пять, и на взгляд ему было лет шестьдесят. Седые волосы, очень скупые и точные движения. Он крайне редко пускался в пространные рассуждения, говорил, что надо делать и требовал от других точного повторения. Для меня эти стойки были не привычны, и многие я даже не представлял, для чего нужны, так как удары из них было нанести крайне сложно. Одновременно со стойками нужно было погружаться в специальные медитации, при чем для каждой стойки в строго определенную.

      С нами в группу попал также и Макхев, показывая, что стойки ему знакомы, но делая их немного лениво. Все эльфы были так же здесь, и только сейчас я понял, что одна из них девушка, одевающаяся как парень, это стало заметно по слегка отличающейся пластике, и отсутствию некоторых выпирающих частей там, где это положено. Мьел значительно превосходила меня, было заметно, что эти упражнения её далеко не в новинку, но изучала она какой-то иной стиль, иногда она делала абсолютно одинаковые ошибки в одних и тех же движениях.

      -- Я готовлю из вас не обычных рукопашников, а магов! Вы должны иметь возможность защититься всегда, при любой ситуации, и если дело дошло до рукопашной, вы должны драться как маги, а не как войны. Все эти стойки нужны, что бы создать в вашем теле правильное течение энергии, оно укрепляет ауру, а главное, если движение выполнено правильно, в конце удара будет добавляться удар противника аурой, что приведет к разрушению энергетических каналов, и выхода из строя противника, как война, так и мага. Чем более укреплена ваша аура, тем более вы защищены от подобных воздействий, создавая естественный щит, так что не отлынивайте, за работу!

      Два часа занятия прошли в напряженной работе, а следом физподготовка. Не думал, что попаду в филиал армии, но так оно и оказалось. Только вот построений на плацу и муштры не было. Мое улучшенное тело давало мне серьезное преимущество перед остальными, да и до этого я занимался, но я видел, что те, кто прошел настоящую школу, показывают отличные результаты и без улучшений тела. Это заставило меня подойти к тренировкам максимально тщательно.

      Весь остаток недели до последнего дня недели, десятый день, здесь назывался днем отдохновения, пролетел в занятиях, нагружали нас по максимуму, и вечером мы просто падали в кровати и засыпали, что бы утром опять идти на занятия. На этот день отдохновения у нас было запланировано заверить контракт с Мьел. Всего несколько прыжков телепорта, и мы оказались в местном филиале гильдии наемников, здание было величественное, высокие под десять метров потолки, белые колонны, стены, на которые проецировались сцены с эпических баталий. Я засмотрелся надолго. Армии воинов сошедшихся в битве, маги, защитные купола, атакующие заклинания, огненные шары, молнии, при этом все это применялась тактически верно, так как одна сторона, при вроде бы равных силах, явно побеждала другую. Еще на одной стене была изображена битва десятка магов против армии, оснащённой только технически, угадывались какие-то аналоги наших машин, и даже подобие танкам, оружие было огнестрельное. Колонна из нескольких тысяч солдат, и, около сотни единиц техники, была уничтожена прямо на марше менее чем за пять минут, так и не сумев организовать внятного сопротивления. Машины взрывалась, лезвия воздуха и воды резали людей и технику, щиты с легкостью отклоняли пули и снаряды, и телекинетические броски заменяли крупные калибры.

      В одном из коридоров располагался местный нотариус, который специализировался на составлении договоров найма, и заверял их магически. Сама процедура была отработана от и до, задав всего несколько уточняющих вопросов, он составил нужный договор.

      -- Гильдия не несет никакой ответственности за качество оказанных этим человеком услуг, так как она не состоит в гильдии, вы готовы пойти на такой риск? -- спросил, уже составив договор нотариус.

      -- Да готов.

      -- Вы в курсе, что за такую сделку вы обязаны уплатить налог? Может вы наймете специалиста у нас?

      -- А за вашего специалиста не нужно будет платить налог? -- Поинтересовался я.

      -- Нет, за все заплатит гильдия. И обойдется вам это дешевле. За те же услуги наш  специалист возьмет всего 500 тим в месяц. И это будет обученный маг-воин. Мы можем выступить посредниками с Миранской Академией, и их специалист обойдется вам в 900 тим.

      Мьел немного занервничала.

      -- Нет спасибо, в сложившихся обстоятельствах данный контракт уникален. И найм вашего специалиста, и даже мираны, нецелесообразен. Сколько я должен заплатить налога?

      -- Налог составляет 15% от суммы контракта. Оплатить можете мне, или передать поручение банку на перечисление средств.

      -- Я оплачу все сразу. Надеюсь, средства, переданные сверх контракта, не облагаются налогом?

      -- Если это не новый контракт, или не пересмотр условий старого, то нет. Разовые поощрения, а так же средства, выделенные на экипировку и припасы, тоже налогом не облагаются.

      -- Тогда давайте закончим уже с этим.

      -- С вас три тысячи тим налога. -- Я перевел необходимые средства на его кошелек. -- С этого момента контракт действителен. Приложите пальцы здесь и здесь.

      После того как мы приложили пальцы, по каждому из нас прошлась небольшая огненная волна, полностью холодная, не повредившая никакой одежды, а документ расслоился на три, и каждый покрылся пленкой, приобретая глянцевую поверхность. Он вручил каждому по экземпляру, оставив один себе.

      Выйдя от нотариуса, я еще раз полюбовался батальными сценами. Завораживало. Не став откладывать в долгий ящик, я передал Мьел жалование за год, двадцать тысяч тим.

      -- Ты бы не мог добавить мне еще 4 тысячи на экипировку? - спросила Мьёл.

      -- Что-то конкретное хочешь купить?

      -- Понимаешь, я целый год жила здесь, тренируясь, и мне приходилось оплачивать и наставника, и жилье... в общем, мне пришлось продать некоторую свою экипировку, которую мне подарил мой бывший наставник.

      -- И много надо что бы выкупить?

      -- Двадцать четыре тысячи...

      -- Дорогие же были вещи. -- Удивился я.

      -- Специальные вещи для таких воинов-магов как я. Тех, кто работает с воплощением, они усиливают мои способности к работе с огнем и льдом.

      -- А что, лучше, чем твои нет? Может купить новые?

      -- Есть конечно! Но они стоят очень дорого, самый простой комплект начинается от пятидесяти тысяч!

      -- И он того стоит?

      -- Стоит. Уверяю тебя. Миранам конечно не подойдет, что бы для них броня была эффективна, комплекты начинаются от пары миллионов, и делаются под конкретного человека, что бы точно совпадать с источником. Но мне подойдет и обычный.

      -- Давай заглянем в нужный магазин, посмотрим, может, что и подберем. Ты же знаешь, где такой магазин есть?

      -- Знаю.

      Добрались мы до магазина буквально за пять минут, не смотря на то, что был он в соседнем городе. Это просто чудо какое-то, портальная сеть просто делает расстояния ничтожными.  Магазин был больше похож на музей, в котором были собраны самые разны виды брони, от костяных доспехов, до бронежилетов, и разно рода не знакомой мне брони, хотя, наверное, многое из этого просто не предполагалось для носки людьми. Не тот размер. И логика. К нам подошел не большего роста гном, и сразу спросил:

      -- Чем могу быть полезен?

      -- Нам нужен доспех, для война-мага, стихия лед и огонь.

      -- О, редкое сочетание. Доспех морфирующий или нет?

      -- А в чем разница?

      -- Морфирующий может принять вид почти любой одежды, которая закрывает тело, обычный только подгонку по размеру обеспечивает.

      -- А по цене?

      -- Обычный, на ваши стихии стоит от 80 тысяч тим, морфирующий от 200 тысяч.

      -- А какие дополнительные функции он может нести?

      -- Тут от вас зависит. Самыми популярными идут дополнительный контроль теплоты тела, дает гарантию комфортной температуры, в любых погодных условиях, потом расширенное гнездо для автономного источника, накопителя то есть. Так доспех может работать, не потребляя энергию владельца. Усилители контроля над стихией, связь, модуль записи событий, боевая аптечка, газоанализатор и противогаз, если у вас установлен иорский чип, тахонский чип, или чип болнов, можем добавить модуль управления и мощный анализатор.

      -- А если чипа нет?

      -- Тогда анализатор будет работать не эффективно,  а энергии потреблять много, хотя боевая эффективность все равно возрастет.

      -- И сколько это будет стоить в максимальной комплектации? С иорским анализатором? - Я рассчитываю в ближайшее время таким обзавестись.

      -- Полный комплект 427 тысяч. Гарантия 10 лет на производственный брак, и так же 70% скидка на ремонт в течение всего гарантийного срока, в случае повреждения в бою.

      -- Показывай. Будем смотреть.

      Броня представляла из себя действительно комплект, в том виде, в котором я увидел, это был мешковатый комбез серого цвета, с капюшоном, с отдельно идущими сапогами, наручами, и несколькими перстнями на каждую руку. Одевался он на голое тело, так что одевать Мьёл ушла в отдельную кабинку. Когда она вышла, комбез висел на ней мешком.

      -- Вам нужно выпустить свою силу во вне, и приказать броне подстроиться бод вас. Там стандартный мыслеинтрфейс.

      Спустя пару секунд комбез плотно облегал её тело обувь стала в размер, кольца также.

      -- Отличная броня! Я чувствую мир намного шире!! -- Восхитилась Мьёл.

      Она попробовала создать ледяной клинок, и вытянуть его в длину. Получилось около 10 метров, потом он осыпался осколками.

      -- Это почти в два раза дальше, чем я могу!

      -- Мы берем. -- Сказал я продавцу.

      -- Постой, Алекс! Я не могу, это слишком дорого!

      -- Я не дарю. Это мое снаряжение, по расторжению контракта вернешь. Ученическую форму он может принимать? -- спустя несколько секунд она стояла в ученической форме. -- Вот и отлично.

      Рассчитавшись за костюм, мы отправились обратно в колледж. Мьёл занималась своей новой игрушкой, я засел за галонет. Интересно, есть ли здесь библиотека? Наверняка ведь можно получить в неё доступ, профессор ведь упоминал о каких-то книгах. Пошарив в сети, я нашел несколько статей об этом, и выяснил, что при каждом учебном заведении действительно присутствует библиотека, вот только их сейчас обычно делают две или даже три. Общая библиотека доступна прямо через галонет, нужно просто авторизоваться на портале учебного заведения с ученическим знаком, и станут доступны новые разделы, в том числе и виртуальная библиотека. Я так и сделал. Библиотека предстала как виртуальный зал каталог, который был разбит сначала на несколько десятков основных тем, а там по авторству. Хм. Некоторые книги не доступны. Так в чем может быть дело? Не достаточно прав. Нужно либо получить разрешение от преподавателя, либо повысить общий статус. Например, закончить первый курс, или стать преподавателем. Пока обойдемся тем, что есть, далеко лезть не нужно. Меня сейчас интересует тема порталов, метки, построение и так далее. Найдя достаточно объемный труд, который назывался "введение в теорию о порталах", я открыл его, и начал читать.  Автор явно был профессионалом как минимум в трех областях, теории порталов, математике и педагогике. Труд им написанный, хоть и был достаточно глубоким, тем не менее, оставался понятным. Как только я понял, что вещь стоящая, я ушел в максимальное ускорение, и начал изучение сего творения.

      Если кратко, то у порталов было множество ограничений, несмотря на простату технологии создания. В принципе сам портал строился очень легко, основным условием было то, что линейное расстояние в физическом пространстве не должно изменяться, то есть, стоя на вокзале, я не могу открыть портал в поезд, который подходит к станции. Так как линейное расстояние постоянно меняется. Открыть портал можно не только по метке, которых, оказывается, тоже бывает достаточно много разных. Когда маг ставит метку для портала, он создает магический ключ, который снимает точное местоположение, выбирая в качестве точки отсчета то, что посчитал необходимым маг. Большая часть меток ставиться относительно ядра планеты, но и окружающих массивных предметов, могут учитываться множество других параметров, за счет которых метка будет держаться, а ключ будет действительным. Метка была двухсоставным заклинанием, содержала в себе приёмопередатчик, с шифром, на который он должен откликнуться, и датчики, которые должны снимать метрику по запросу. Маг генерировал определенную волну, вписывая в неё шифр ключа, из всех ключей откликался только тот, у которого шифр совпадал, запускал механизм сбора метрики датчиками, а потом отсылал обратно точные координаты, по которым уже маг строил прокол пространства. В общем варианте обычной метки присутствовал блок снятия первичных показаний при постановке метки, и если при попытке активации, параметры значительно изменялись, метка себя уничтожала, рапортуя о значительных изменениях. Полезное свойство, открывает огромный простор для ловушек, если понять, как этим пользоваться. Динамические метки подобного ограничения не имели, но в момент образования портала, метка должна быть неподвижна. Именно такие метки были у людей Иоанна в медальонах. Порталы также делились на мгновенные, оконные и межмировые. Система порталов организованная в городах мира перекрестка была мгновенной, не создавались постоянные окна телепортации. Это позволяло на фундаментальном уровне избавиться от проблемы микро смещений портальных площадок относительно друг друга. При каждой телепортации уточнялись координаты, и  телепортация происходила мгновенно. Тот вариант, который чаще всего использовали маги,  оконный, также имел достаточно модификаций, но основным его отличием было открытие постоянного окна. Основные затраты уходили на первый прокол, а потом перемещение через такое окно было мало затратным, но при всех преимуществах, имело множество недостатков, энергия требующаяся для открытия окна геометрически росла от ширины окна и линейно от расстояния. И еще имелся эффект режущей кромки. То есть если что-то не проходило в окно, оно просто обрезалось, причем энергия на разрушение молекулярных связей бралась у заклинателя, а если её не хватало, то портал схлопывался, давая мощный откат магу, и физическое пространство разрывало то, что было в линии окна, на долго взбаламучивая пространство так, что порталы в том месте было не открыть. Для избегания такого эффекта вокруг окна создавался псевдо материальный ободок, предохраняющий от эффекта режущей кромки, но делал заклинание почти вдвое энергозатратнее. Последним типом порталов были межмировые. Пока на постоянной основе такие порталы создавали только атласы. Существовали заклинания очень большой сложности для мгновенного переноса из мира в мир, но сложность их была феноменальной, и требовала специальных технических приспособлений.

      Существовала практика боевого применения порталов. Но пользоваться ей мало кто мог, и тут играла роль и энергозатратность такого перемещения, даже на малые дистанции, и необходимость вычислений. Так что реально в бою очень мало кто это мог использовать, либо обладатели хороших накопителей и серьезного амулета, который проводил расчеты за мага, правильно открывая окно портала, либо те, у кого были технологические системы расчета портальных прыжков. Вся сложности состояла в том, что при боевом столкновении, особенно в магической битве, пользоваться порталами по заранее поставленным меткам было крайне опасно, так как встречало активное сопротивление врагом, но можно было поставить метку на себя, задав необходимое смещение, построив, таким образом, мгновенный телепорт. С одной стороны любой маг мог это сделать, а с другой, кто тебе даст несколько секунд на выполнение расчетов? Либо это должно происходить в доли секунды, либо тебя поджарят до того как ты что либо успеешь сделать.

      Книга была крайне интересна, но, к сожалению, в ней приводилось очень мало плетений порталов, только самые типовые примеры, все отсылки были во второй том, "разбор плетений и практика строения порталов" я его нашел, но доступ к нему был закрыт. Этот вопрос я смогу решить не ранее чем завтра, а пока буду потрошить кольцо, не зря же я за него столько денег отвалил. Приказал показать кольцу развернутую схему плетения обычного портала. Ничего не понял. Нет, общие принципы ясны, схема представляла из себя трехмерный многослойный пирог, с множеством пересекающихся линий, которые образовывали интуитивно выделяемые скопления или блоки. В общем, то, как я уже понял, здесь крайне давно дошли до блочного составления заклинаний, и очень много было понятно именно по этой причине. Я начал выделять блоки, задавая кольцу вопросы, о назначении того или иного блока, и потихоньку, перебрав несколько десятков разных заклинаний, смог понять общий принцип построения, пока не понимая как работают сами блоки, и как заставить работать их иначе, но понимая зачем они нужны. Кольцо имело очень развернутую справку по каждому из блоков. Попытка разбора одного из блоков увела меня в такие дебри, что даже голова начала болеть, от обилия огромного количества терминов и понятий, о которых я до этого не имел никакого представления. На сегодня хватит. Спать. Завтра занятия.

      На следующий день я после лекции профессора Доркинтога снова к нему подошел:

      -- Профессор, я тут одну интересную книгу в библиотеке прочитал, "введение в теорию о порталах", и, к сожалению, не могу прочитать продолжение, оно мне не доступно, не хватает прав.

      -- И зачем же вам продолжение, молодой человек? Книга действительно очень хорошая, жаль, что сейчас по этому предмету нет теоретического курса, только практический. Вам еще рано, вы ведь не умеете создавать плетений? Вот ко второму году обучения, когда сами сможете строить плетения, эта книга будет вам так же доступна.

      -- А можно ли сделать так, что бы книга была доступна уже сейчас? Жажда познания бурлит во мне, а через год она может угаснуть, или я могу про неё забыт. -- Он очень внимательно посмотрел на меня, а потом ответил:

      - Значит, не сильно хотели узнать. - Профессор совершенно не поддался на провокацию. -- Но что-то мне подсказывает, что вы, молодой человек, не забудете. А пока, это может быть для вас опасно.

      Нет, так нет, буду мучать кольцо. На этой неделе у нас начались занятия по теории простых преобразований, из которой я узнал, как работает телекинез и пирокинез. Собственно ничего сложного, за исключением того что телекинез сутью имел управление гравитацией, а не создание противодействующей силы, это натолкнуло меня на мысль о том что тренировки по этому предмету нужно производить иначе. Придя на занятия по контролю ауры, которые как раз и были практикой этих простых преобразований, я попробовал заняться самостоятельной тренировкой телекинеза, благо полигон для занятий был велик, а преподаватель не против. Все таки освобождение от занятий иногда полезно, но ни в коем случае не стоит забрасывать тренировки. Подняв камень в воздух, я для начала установил границы контроля, расширив ауру до максимума, сейчас граница контроля была шаром в диаметре коло 10 метров. В этом пространстве я мог делать прямые преобразования. Прогнав камень несколько кругов в своей ауре, я постарался проанализировать, как я это делаю. На интуитивном уровне я камень толкал. То есть все мое внимание было направленно на создание позади него антигравитационного поля, отталкивающего, но ведь телекинез, это управление гравитацией. Значит можно создать и притягивающее поле. Я сел в медитативную позу, ускорил свое сознание и тело, и попытался проделать ту же операцию, но в этот раз на осознанном уровне. Это было не привычно, операции, которые я делал с камнями ускорились не так сильно, точно не в пятнадцать раз, максимум в два. Я списал это на повышенную концентрацию, зато это было предсказуемо из теории, которую я вывел, камень просто не мог реагировать быстрее, преодолевая инерцию, я его не толкал аурой, как поршнем, а создавал узконаправленное антигравитационное поле, которое выталкивало камень. Повторив операцию с простым поднятием камня, я старался отследить, как именно я создаю это поле. Действие было абсолютно интуитивным, это как сгибая руку почувствовать как именно вы это делаете, все мышцы которые в этот момент сокращаются. Через какое то время, я начал улавливать какую-то закономерность. Определённое ощущение в ауре. Попробовав воспроизвести только его, я получил похожий, но бесконтрольный эффект. Камень отлетел в случайном направлении. Дальнейшие несколько сотен экспериментов, позволили мне значительно более полно контролировать эффект, и привязывать его к конкретному объекту, то есть к камню. Научившись воспроизводить и немного контролировать этот эффект, я постарался создать в ауре противоположное ощущение, предполагая, что это создаст гравитационный луч положительной направленности, но ничего не вышло, как я не изгалялся, но суметь представить ощущение которое до этого никогда не испытывал, крайне сложно.

      Пойду другим путем. Я просто начал представлять над камнем точку, к которой он будет притягиваться, при этом полностью блокируя старый способ телекинеза. Так прошло более 10 напряженных минут, я старался подобрать разные визуализации, выражая желание его поднять, при этом все время насыщая ауру энергией. В какой-то момент, камень сначала немного дернулся, а потом резко влетел, и начал делать угасающие колебания через эту точку, пролетая сквозь неё и снова к ней притягиваясь, а весь окружающий мусор начал подозрительное к ней движение. Я убрал энергетическую подпитку, и камень упал на землю.  Еще раз попробовал воспроизвести эффект.

      Через полчаса, у меня уже уверенно получалась создавать и толкающую, антигравитационную волну, которая до этого получалась интуитивно, и гравитационную, которую научился делать только что. До момента пока не научился делать гравитационную волну направленной, расход энергии был на порядок выше, так как цеплялся всякий мусор, по после того как удалась привязать её к конкретному объекту, затраты энергии резко упали. Как-то совместить эти воздействия я не успел, занятия закончились, и нужно было идти на следующую пару.

      Вечером я опять воспользовался библиотекой, и нашел несколько фундаментальных трудов о магии, пора узнать об этом направлении больше. А то, как слепой котенок тыкаюсь, и ничего кроме кидания камней делать не умею. Первый труд оказался написан так сложно и заумно, что даже несколько часов под ускорением не внесли никой ясности. Написан он либо для тех, кто значительно умнее меня, либо это был труд ради труда, когда какому ни будь именитому профессору требовалась галочка, что фундаментальная работа есть. Отложив эту, я начал читать другую. Не особо лучше. Два часа субъективного времени под хвост. Что-то здесь явно не так. Перебрав еще несколько книг, и потратив еще несколько часов я уже отчаялся, найти, что либо стоящее, но потом вспомнил предыдущую книгу. Поиск по автору моментально выдал полный список литературы, который был весьма внушительным. Ирнест Липлихш. Больше половины книг были не доступны, хотя имелись в библиотеке, а еще часть отсутствовала. Я даже поднял автобиографическую справку. Итак. Атлант, родился в мире Роркон, прирожденный ученый, приложил немало сил в становление мира перекрестка, так как более полутора тысяч лет входил совет, и имел там не малое влияние. Написано огромное количество трудов, более сотни, и почти все подарены им школам, академиям и университетам, умер три с половиной тысячи лет назад, во время последней смуты, при попытке захватить власть в совете. Интересно. Нужно поподробнее почитать, в чем же там было дело.

      Я поднял материалы, по смуте, которых на удивление было мало. И как это водиться, почти все они говорили о коварных смутьянах, которые хотели захватить власть. Из хроник того времени следовало, что мир перекрестка уже готовился к тому, что бы открыть постоянный портал к центральному миру. Что это за центральный мир? Пока не понятно, уточним. Ага. Портал в центральный мир открывался артефактом ключа,  который так же оставили нам ушедшие. Для открытия портала требовалось 144 архимага, и шесть атлантов имеющих не менее 36 атласов под контролем. Именно в такой конфигурации можно было открыть портал, ведущий в центральный мир. Наверное, эти ушедшие были шестипалыми, иначе, откуда у них везде фигурирует двенадцать? Явно двенадцатеричная система, и 144 это кругло число в этой системе счисления, как наше десятичное 100. Опять отвлекся. Вернемся к нашим баранам.

      Центральный мир. По этой теми информации много, миры в пределах одной галактики объединялись миром перекрестка. Значит те 498 миров, которые сейчас вышли на мир перекреста, находиться только в пределах нашей галактики? Очень интересно, мы не одни не только во вселенной, нам даже в нашей галактике деваться некуда. Получается что для того что бы выйти в мир перекрестка, нужно минимум шесть договорившихся атлантов. Значит, такие миры есть в каждой галактике. Чтобы выйти на общую связь с ними, то есть построить межгалактический портал, нужно собрать шесть очень сильных атлантов, и 144 сильнейших архимага, которые откроют межгалактический портал. Вот это действительно серьезная подлянка от ушедших. Столько людей обладающих огромной силой и возможностями, да договориться. Общество должно стоять на высоком уровне развития. Так, а в чём все-таки проблема со смутой? Из-за чего сыр бор. Потратив еще с десяток часов, в том числе на чтение публикаций того времени, и частично на труды самого Ирнеста, выяснил очень интересные подробности. Много пришлось додумать самому, но имея не малый опыт чтения исторических хроник нашего мира, все было предельно просто.

      Как оказалась, по некоторым оговоркам, портал в центральный мир когда-то уже работал, причем вполне успешно, портал в центральный мир, перестал работать более 10 тысяч лет назад, именно тогда произошла катастрофа, погубившая как минимум пять миров из восьми, тех, что сейчас называются мертвыми. В то время они уже смогли обеспечить и атлантов и архимагов, а по оговоркам профессора, до сих пор их технологии в некоторых областях превосходят те, которых сейчас добился мир перекрестка, а уж то, что туда ходят иорцы, и, судя по всему не они одни, говорит о многом.

      Интересно, а почему никто из атлантов туда до сих пор не наведался, достаточно ведь запросить местоположения атласов, и ты в дамках... так, поиск, ага. Вот почему, если атлант пройдет туда, на выходе он лишается привязки к атласам!! Об этом и говорил профессор. Поискав еще немного, выяснил, что это один из способов, как снять привязку атласа, причем любую. Выход через этот портал в мир перекрестка гарантировано снимает любую привязку к любому атласу. Наверное, так местные атланты и потеряли свой статус. Или погибли.  Интересно, что вход туда, не отнимал никаких привязок, а только выход. Теперь ясно, почему никто из высокоуровневых атлантов не желает получить мир на халяву.  Цена слишком велика. Мир, в котором даже деревья имеют иммунитет к магии, да еще и сдачи дать могут, флора и фауна агрессивны, и маг может потянуть максимум месяц... самоубийство. Надо срочно сделать отдельные инструкции для Ричарда, что бы он впустил меня в мой мир, если я вдруг перестану быть атлантом, и проверить защиту на атласах, Иоанн почти наверняка сразу узнает, что атласы потеряли привязку.  Это чуть позже. Опять отвлекся. Так что там со смутой...

      Портал в центральный мир работал, и все было прекрасно, пока не настал какой-то локальный Армагеддон, что конкретно случилось не важно, но судя по всему порталу крайне важно, что бы атланты, и архимаги которые его открыли, были живы. Хотя наверняка их можно заменить, что бы хотя бы количество совпадало. С катастрофой произошло резкое снижение численности архимагов и атлантов, и портал закрылся. Шло время, новые миры приходили в мир перекреста, он развивался, и вот спустя четыре с половиной тысячи лет после катастрофы, приходит новый сильный атлант и архимаг, Ирнест Липлихш, и поняв, что нужно для того что бы выйти в межгалактическое взаимодействие, начинает активно толкать мир перекрестка и все остальные миры вперед. Пишет понятные учебники, открывает десятки школ, коллежей, значительно развивает академию, в общем, всячески встряхивает это болото. Что предсказуемо не находит понимания в глазах тех, кто уже давно тут сидит, и привык получать свой маленький процент от происходящего вокруг. Более тысячи лет мужик упорно трудиться, делая образование максимально доступным и безопасным. Но видя, во что это превратилось в конечном итоге, начинает действовать не только снизу, но и сверху. А ведь начало было не плохим, и, сделав образование доступным, с тем, что бы ученик потом отработал на школу, или колледж, или даже академию, Ирнест не учел жадности остальных. Цены за образование начали расти, достигнув через какое-то время такого уровня, что закончить колледж на свои деньги могли только состоятельные люди, а академия была полна учащихся в долг, и люди, её окончившие, должны были еще десятки лет отрабатывать свое обучение, чаще всего выполняя задания академии в различных мирах, а иногда сопровождая отряды наемников, и воюя в этих же отсталых мирах. Изменить это можно было только сверху. И он начал собирать сторонников, собрал собственную школу, обучая многих и многих. Школа его имени стала эталоном, почти каждый прошедший в ней пятнадцатилетнее обучение выходил оттуда магистром, что в остальных учебных заведениях было редкостью. Разработал свою программу, и написал большую часть учебников самостоятельно. На протяжении трехсот лет он создавал партию тех, кто его поддержит, набирал атлантов, и даже, по непроверенным данным, сам к тому моменту стал атлантом 36 уровня, и двигал своих учеников, потому как среди них появилось много атлантов. За эти годы противостояние двух фракций атлантов стало явным, и сначала началась тихая война, когда разумные умирали от естественных причин, косточкой подавился, с лестницы упал. Архимаг. Насмерть.  Потом противостояние стало открытым.  Ирнест ратовал за упразднение нынешней системы управления, и создание малого совета, из шести разумных, которые должны держать межгалактические врата открытыми, и всячески способствовать развитию магии и науки. А потом была война. Одна из сторон подстраховалось, и выкрала артефакт ключа, который открывал межгалактические врата, и вероятнее всего это были противники Ирнеста. А потом, выкравший умер, не успев никому сказать, куда делся ключ. Он точно в мире перекрестка, так как покинуть его он не может, но где спрятан никому не известно. По иронии судьбы, идеи Ирнеста были приняты, и совет реформирован, по его завету, но вот цели другие, удержание развития магии в периферийных мирах, так что бы всегда иметь техническое и магическое превосходство над остальными мирами. Это пока им удается достаточно легко, судя по тому, что я видел, политике невмешательства, и предоставлении своих услуг по завышенным ценам. Декларируется естественно совершенно иное: свобода развития, получение образования любым, оказание услуг всем. Но по факту, образование - рабство в мире перекрёстка, услуги доступны только власть имущим, а не вмешательство... знаю, я как это происходит.

      Хотя нужно признать, не смотря на такой огромный тормоз прогресса, некоторые из отучившихся через многие годы возвращались в свои меры, и толкали их вперед. Не многие правда оставались, у себя, там ведь и своих власть имущих хватает, которые ничего в сложившейся системе менять не хотят.

      Из этого сразу несколько выводов. Первое - крайне опасно, если кто-то узнает мой текущей уровень, не знаю, догадывается об этом Николас или нет, но чем раньше я сделаю, так что он замолчит, и чем меньшее количество людей будут знать мой реальный уровень, тем лучше. И безопаснее. Потому как если об этом узнают в нынешнем малом совете, мне конечно врятли грозит немедленная кара, но вот в темной подворотне могут и придушить. Во вторых нужно подальше держаться от мертвых миров. Но тут можно взять на заметку, неплохой способ избавиться от Атланта, не убивая его. Третье - нужно раздобыть учебные пособия это воистину прирожденного педагога. Если тут не приветствуют архимагов, значит и система обучения построена так, чтобы не многие смогли дойти. Одно то, что более половины книг Ирнеста недоступны, и еще часть вообще изъята из свободного доступа, говорит о многом.

      Связавшись Люси выдал ей задание -- собрать наиболее полную коллекцию книг Ирнеста Липлихш. Вот не верю, что их никак нельзя добыть, черный рынок знаний здесь должен работать во всю, а денег ей должно хватить. Сам несколько вечеров подряд занимался самостоятельным чтением его учебников, очень многое требовало практики, которую провести пока было негде, а еще большее требовало помощи учителя, потому как некоторые вещи невозможно было пронять даже с развернутыми  иллюзиями, нужно, что бы показали и объяснили.

       


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"