В 2004 году два опытных автора триллеров лелеяли мечту. Их имена: Гейл Линдс и Дэвид Моррелл. К тому моменту и Гейл, и Дэвид сделали долгую и успешную карьеру. Но чего-то не хватало. В ‘кто-сделал-это’ участвовали писатели детективов Америки. Те, кто специализируется на страхе, - Ассоциация писателей ужасов. А Ассоциация писателей романтических романов давно насчитывала тысячи членов.
Казалось, что у каждого жанра была своя торговая группа.
За исключением авторов триллеров.
Итак, Гейл и Дэвид решили начать его.
Он начался в Торонто 9 октября 2004 года, и с этого небольшого начала появились международные авторы триллеров. Сегодня членами клуба являются более 2500 мужчин и женщин из сорока девяти стран мира. Восемьдесят процентов - работающие авторы триллеров. Остальные - специалисты индустрии, агенты, редакторы и фанаты. Каждый июль жанр собирается в Нью-Йорке на фестиваль триллеров. Это в буквальном смысле летний лагерь для авторов триллеров и любителей триллеров. Триллер, ежегодно присуждаемый в различных номинациях, теперьэтой награды жаждут авторы триллеров, поскольку она была создана и вручена их коллегами.
С самого начала ITW стремилась к инновациям. Делать то, что делали все остальные, никогда не входило в ее бизнес-план. Итак, в 2007 году, когда член правления (и превосходный британский писатель-триллерист) Дэвид Хьюсон предложил, чтобы организация не взимала взносов, идея была немедленно поддержана. Если писатель публикуется издательством, признанным ITW (которых насчитываются сотни), то членство в нем бесплатное.
Итак, как организация будет поддерживать себя? Оплачивать свои счета?
Ответ пришел другим инновационным способом.
Организация создавала бы свои собственные книги, которые продавались бы издательствам, доход от которых генерировал бы оборотный капитал.
Рискованно? Ты уверен. Смело? Определенно.
Но идея прямо из области ITW.
Первая публикация ITW, "Триллер" (2006), была первой антологией рассказов в жанре триллера, когда-либо составленной (помните правило о том, что никогда не делай того, что сделали другие). Тридцать три участника ITW пожертвовали рассказы. Джеймс Паттерсон (участник ITW) согласился стать редактором, и в результате получилась одна из самых популярных антологий всех времен — было продано более 500 000 экземпляров по всему миру. Доход от этой новаторской книги не только обеспечил ITW начальные операционные средства, но и обогатил организацию. последовалиТриллер 2 (2009) и Любовь - это убийство (2012). Следуя этой новаторской теме, ITW опубликовала первую аудиокнигу, когда-либо написанную только для ушей: Рукопись Шопена, которая имела оглушительный успех. Под редакцией несравненного Джеффри Дивера (участника ITW) "Шопен" был назван аудиокнигой 2008 года. За этим последовал еще один аудио-успех, The Copper Bracelet. Шаг в мир научной литературы был сделан с "Триллерами: 100 обязательных к прочтению" под редакцией Дэвида Моррелла и Хэнка Вагнера, которые продолжают получать широкое признание критиков. Еще один член правления ITW, легендарный Р. Л. Стайн (создатель Goosebumps ), с страхом привел организацию в мир молодежной литературы для взрослых. Ежегодно ITW проводит класс писателей в течение их сложного первого года в рамках так называемой авторской программы "Дебют". "Первые острые ощущения", отредактированный членом-основателем ITW Ли Чайлдом, стал сборником историй 2011 года.
Какая впечатляющая réсуммаé.
Все создано авторами-редакторами, которые добровольно жертвуют свое время, и писателями, которые жертвуют свои истории. Почти каждый пенни, заработанный на публикациях ITW, пошел организации.
Так будет и с этой книгой.
Я рано присоединился к ITW. Я согласился с Гейл и Дэвидом. Пришло время для организации авторов триллеров. Я ждал проекта, в котором я мог бы больше участвовать в группе, поэтому, когда ко мне обратились по поводу редактирования FaceOff, я сразу же согласился.
Вся концепция меня заинтриговала.
Возьмите культовых писателей с культовыми персонажами и столкните их друг с другом. Обычно такого никогда не бывает. У каждого писателя есть контракт со своим издательством. Объединение с другим автором, из другого издательства, и объединение персонажей по контракту было бы невозможно. Какое издательство опубликует историю? Нет возможности позвонить. И ни одна из палат ни за что не позволила бы, чтобы история была опубликована третьей компанией. Это сработало бы только при модели ITW — когда истории передаются в дар, а деньги идут организации.
Так что этот том действительно случается раз в жизни.
Все участники являются членами ITW. Все охотно согласились участвовать. Когда мне сказали, что член-основатель ITW Стив Берри, работавший с Джеймсом Паттерсоном над Thriller, предложит помощь в качестве главного редактора, я был в восторге. Он тот клей, который скреплял этот проект. Спасибо, Стив, за все, что ты сделал.
И спасибо всем участникам.
Где еще вы сможете увидеть, как Линкольн Райм в исполнении Джеффри Дивера встретится с Лукасом Дэвенпортом в исполнении Джона Сэндфорда? Или как Патрик Кензи входит в мир Гарри Босха? Поклонники Коттона Мэлоуна Стива Берри и Грея Пирса Джеймса Роллинза в течение многих лет требовали увидеть этих персонажей вместе. Затем Джек Ричер из Ли Чайлда встречается с Ником Хеллером из Джозефа Файндера в баре Бостона — и делает то, что у Ричера получается лучше всего. Плюс Пол Мадриани из Стива Мартини запутался с Алексом Купером из Линды Фэйрстайн. И вечно странный Алоизиус Пендергаст , столкнувшийся лицом к лицу со страшным миром R. Л. Стайн.
Это всего лишь несколько примеров того, что будет на следующих страницах. Все истории сопровождаются введением, в котором рассказывается о сценаристах, их персонажах и немного о том, как развивалась история. В конце книги приведены биографии авторов — способ узнать больше о каждом из этих удивительных талантов.
Вас ждет настоящее удовольствие.
Итак, давайте начнем вбрасывания.
Дэвид Балдаччи
Июнь 2014
ДЕННИС ЛИХЕЙН
против
МАЙКЛ КОННЕЛЛИ
На бумаге это казалось классной идеей. Объединить Патрика Кензи и Гарри Босха в коротком рассказе ради благого дела. Но Деннис Лихейн и Майкл Коннелли быстро поняли, что это легче сказать, чем сделать. Оба персонажа основаны на правдоподобии мест, в которых они живут, и работы, которую они выполняют. Они, конечно, вымышлены, но их создатели усердно работали над тем, чтобы ни один из них никогда не сделал неверного шага. Короче говоря, Гарри Босх и Патрик Кензи живут или умирают вместе с читателями в зависимости от их правдоподобности. Ни одному трюковому рассказу — по уважительной причине или нет — нельзя было позволить вмешаться в это.
Итак, как бы эти два культовых персонажа сошлись вместе?
Самое главное, кто к кому придет?
Поехал бы Босх на восток, в Бостон Кензи, или Бостон приехал бы в Лос-Анджелес?
С самого начала казалось естественным отправить Босха на восток. В последних книгах о Босхе Гарри работает в отделе нераскрытых преступлений полиции Лос-Анджелеса, который по своей природе связан с путешествиями. Когда люди думают, что убийство сошло им с рук, частью такого бегства является переезд. Поскольку многие расследования Босха уводили его из города, было принято решение. Босх отправлялся в Бостон и, расследуя дело, пересекался с Кензи.
Майкл начал эту историю в Лос-Анджелесе, описав преступление и дело, над которым Босх работал несколько лет после того, как оно произошло. Он выслеживал подозреваемого до Бостона, приезжал туда для наблюдения и тайно собирал образец ДНК из выброшенной кофейной чашки или окурка сигареты. Оказавшись там, он попадет в поле зрения Патрика Кензи, который проводил собственное расследование, только по другим причинам.
Майкл написал первые шесть страниц рассказа и еще несколько, содержащих потенциальные точки зрения на исследование. Он отправил посылку по электронной почте Деннису, предложив ему добавить еще шесть страниц или около того и закончить рассказ. Быстро и легко. Они закончат, а через несколько дней вернутся к работе над своими делами.
Майкл ждал ответа.
Затем он подождал еще немного.
Несколько дней превратились в несколько недель.
В конце концов он подделал электронное письмо, в котором говорилось, что у него проблемы с Интернетом, и он просто хотел узнать, получено ли начало его истории. Когда Деннис ответил, это был готовый рассказ, добавивший еще двадцать страниц, развивая сюжет от сокращенного до сложного и юмористического.
Итак, вот оно, первое вбрасывание.
Красный глаз
2005
В качестве практики Гарри Босх изо всех сил старался держаться подальше от туннелей, но когда он выезжал из аэропорта Логан, туннеля было не избежать — либо Тед Уильямс, либо Самнер, выбирайте сами. GPS арендованной машины выбрал Williams, поэтому Гарри поехал вниз и глубоко под Бостонскую гавань. Внизу движение попятилось, а затем и вовсе прекратилось, когда Босх понял, что из-за того, что он вылетел из Лос-Анджелеса с "красными глазами", он оказался в самом центре утреннего часа пик.
Конечно, туннель был намного больше и шире и был хорошо освещен по сравнению с туннелями его прошлого и его снов. Он также был не одинок в своем затруднительном положении. Проход был заставлен легковушками и грузовиками стенка на стенку — река из стали под рекой воды, в данный момент течет только один из них. Но туннель есть туннель, и вскоре им овладело сковывающее грудь чувство клаустрофобии. Босх вспотел и нетерпеливо посигналил на своем арендованном автомобиле в бессильном протесте. Это, по-видимому, только помогло идентифицировать его как аутсайдера. Местные жители не сигналили, они не протестовали против того, что они не могли изменить.
В конце концов, движение пришло в движение, и он, наконец, вышел, опустив окно, чтобы впустить свежий воздух. Он сделал мысленную пометку найти карту и затем наметить обратный путь в аэропорт, который не включал бы проезд через туннель. Жаль, что в автомобильном GPS не было настройки "Без ТУННЕЛЕЙ". Ему пришлось бы самому находить дорогу обратно в аэропорт.
Протокол командировки подразделения полиции Лос-Анджелеса "нераскрытые дела" требовал, чтобы Босх немедленно по прибытии в другой город связался с местными властями. В данном случае это будут офисы округа Е-13 департамента полиции Бостона на Ямайка Плейн. Именно в этом районе был указан адрес, который Босх имел для Эдварда Пейсли, человека, чью ДНК Босх приехал взять - тайно или нет.
Однако Bosch часто попирал официальный протокол "нераскрытого дела". Обычно он следовал своему собственному протоколу, который включал в себя сначала осмотр местности и, возможно, наблюдение за своей добычей, а затем знакомство с местной полицией.
Босх планировал узнать адрес Пейсли, возможно, сначала взглянуть на него, а затем заселиться в номер в отеле Courtyard by Marriott, который он забронировал на Expedia. Он может даже немного вздремнуть после регистрации, чтобы наверстать упущенный сон во время перелета. Рано после полудня он отправлялся в дистрикт Е-13 и сообщал капитану или майору, ответственному за это дело, что он прибыл из Лос-Анджелеса по делу о нераскрытом убийстве пятнадцатилетней давности. Тогда он, скорее всего, оказался бы в паре с детективом дивизии, который попал в немилость к командованию. Общение с приезжим детективом, идущим по следу нераскрытого дела 1990 года, не было предпочтительным заданием.
* * *
За два дня до этого в баре на Уоррен-стрит в Роксбери Донтелл Хоу спросил Патрика Кензи: “У тебя есть дети?”
Патрик наполовину кивнул, немного не зная, как ответить. “Один на подходе”.
“Когда?”
“Теперь в любой день”.
Донтелл Хоу улыбнулся. Это был подтянутый чернокожий мужчина лет тридцати с небольшим, с коротко подстриженными дредами и в такой накрахмаленной одежде, что запах крахмала чувствовался за две комнаты от него. “Первый?”
Патрик кивнул.
“Не староват ли ты?” Донтелл сделал еще один изящный глоток бренди, который позволял себе каждый будний вечер. По выходным, как он заверил Патрика, он может напиваться в "Хенни", но по будням и воскресеньям он держал лимит на час, потому что каждое утро отвозил автобус, полный сорока пяти детей из их домов по всему городу, в среднюю школу Дирборн в Роксбери, примерно в двух кварталах от бара, где он договорился встретиться с Патриком после работы.
“Немного староват?” Патрик осмотрел себя в зеркале бара — немного поседел, ладно, немного полноват, в порядке, немного меньше сверху, чем он надеялся, конечно, но неплохо для сорока. Особенно сорок лет, прожитых так же тяжело, как он прожил свои. Либо это, либо он морочил себе голову, что было столь же вероятно. “Не похоже, что ты сам будешь проходить прослушивание в какие-либо бойз-бэнды, Донтелл”.
“Но у меня уже есть двое в начальной школе. Когда они поступят в колледж, а мы с той женщиной будем развлекаться где-нибудь во Флориде, я буду в твоем возрасте”.
Патрик усмехнулся и отпил немного пива.
Голос Донтелла Хоу стал более глубоким и мрачным. “Значит, ее никто не ищет? Все еще? ”
Патрик сделал рукой движение "меца-меца". “Полиция думает, что это связано с опекунством. Отец - настоящий кусок дерьма, и никто не может его найти. Ее тоже никто не может найти, поэтому они думают, что в случае равенства один плюс один она найдется ”.
“Но ей двенадцать, чувак”.
“Она” была Шифон Хендерсон, семиклассницей, которую Донтелл Хоу забирал каждое утро из жилого комплекса Бромли-Хит на Ямайка Плейн и высаживал девять часов спустя на том же месте. Три ночи назад Шифон покинула свою спальню в задней части квартиры, которую она делила с двумя сестрами и своей матерью. Уход не был предметом спора; вопрос о том, был ли он добровольным, был. Она выбралась через окно. Никаких признаков борьбы или взлома, хотя ее мать рассказала полиции, что Шифон часто оставляла окно открытым в тихую ночь, хотя ее тысячу раз предупреждали не делать этого. Полиция сосредоточилась на отце Шифона, Лонни Каллене, отце-неплательщике, четырежды побывавшем в четырех разных семьях, который в прошлые выходные не связался со своим надзирателем по условно-досрочному освобождению, и его нельзя было найти по последнему известному адресу. Также ходили слухи, что Шифон, возможно, начала встречаться с мальчиком, который жил в одном из других зданий проекта, хотя никто не знал его имени и многого о нем.
Мать Шифон, Элла Хендерсон, работала на двух работах. Днем она проверяла пациентов у четырех партнеров OBGYN в Beth Israel; по ночам она убирала офисы. Она была примером бремени работающих бедняков — так много времени тратила на то, чтобы накормить своих детей и поддерживать свет включенным, что ты никогда не проводил с ними времени до того дня, когда они сказали тебе, что уже слишком поздно начинать пытаться.
Два дня назад она записалась к жене Патрика, Энджи, на последнюю встречу перед родами их ребенка, который, как ожидается, появится на свет через неделю. Когда Элла Хендерсон перепроверила информацию о страховке и уточнила даты рождения родителей, она начала плакать. Это были слезы без драмы или шума, просто непрерывный поток, даже когда ее вежливая улыбка оставалась на месте, а глаза были прикованы к экрану компьютера.
Полчаса спустя Патрик согласился поспрашивать о ее дочери. Ведущий полицейский по этому делу, детектив Эмили Зебровски, в настоящее время занималась двенадцатью расследованиями. Она сказала Патрику, что рада его помощи, но не увидела никаких доказательств похищения. Она признала, что если бы это было похищение, то спальня Шифон была подходящим местом для этого — высокий вяз возвышался над ее окном и теми, кто был над ней; ее дом находился в задней части комплекса на Хит-стрит, и город на пять месяцев задержался с заменой лампочек в тамошних светильниках , которые были выбиты неизвестными пьяными в новогоднюю ночь. Однако Эмили Зебровски сказала Патрику, что в ту ночь никто не слышал ни звука из спальни Шифон Хендерсон. Люди редко исчезали непроизвольно, сказал детектив; это скорее то, что вы видели по телевизору, чем сталкивались в реальном мире.
“Итак, твоя операционная теория?” спросил он.
“Ее отец”, - сказал детектив Зебровски. “У парня приводы, как у других парней волосы на носу”.
“С какой целью?”
“Что, простите?”
“Он подонок, - сказал Патрик, - я понимаю. Но обычно его подлость имеет смысл, верно? За этим стоит мотив. Он крадет одного из своих детей, он хочет получить деньги или отвязаться от матери за что-то. Но здесь у матери нет денег, она никогда не подавала на него в суд за алименты, и какой парень с его психологическим складом захочет вернуть свою двенадцатилетнюю дочь на свое место, чтобы она издевалась над ним от рассвета до заката?”
Детектив Зебровски пожал плечами. “Вы думаете, что такие подонки, как Лонни Каллен, продумывают все до конца, прежде чем делать это? Если бы они это сделали, то знали бы число на своих оранжевых комбинезонах не лучше, чем собственные дни рождения. Он сделал это, потому что он преступник, и он идиот, и у него меньше контроля над импульсами, чем у блохи на аукционе скота ”.
“А как насчет парня?”
“Разбираюсь в этом”.
Два дня назад Донтелл сказал Патрику: “Но ты в это не веришь?”
Патрик пожал плечами. “Непутевые папаши избегают своих детей, они их не похищают, не тех, кто был вне игры так долго, как Лонни. Что касается теории о парне, она что, прожила с ним три дня, они ни разу не сходили куда-нибудь перекусить, не позвонили подруге?”
“Все, что я знаю, - сказал Донтелл, - это то, что она казалась милым ребенком. Не из тех типичных девушек с проекта, которые всегда выставляют себя напоказ и несут всякую чушь. Она была тихой, но… тактично, понимаешь? ”
Патрик сделал еще глоток пива. “Нет. Скажи мне”.
“Ну, если ты получаешь работу, подобную моей, тебе полагается испытательный срок — девяносто дней, в течение которых они могут обосрать тебя без причины. После этого ты вместе с городом, чувак, должен сильно облажаться и прослыть Бен Ладеном, чтобы город смог избавиться от твоей задницы. Пару недель назад мне исполнилось девяносто, и Шифон не только поздравила меня, но и подарила кекс.”
“Ни хрена себе?” Патрик улыбнулся.
“Куплено в магазине, - сказал Донтелл, - но все же. Насколько это мило?”
“Довольно мило”. Патрик кивнул.
“Примерно через двенадцать лет вы увидите со своим ребенком, что в этом возрасте им не слишком хочется думать о других. Все дело в том, что происходит здесь” — он постучал себя по голове“ — и там” внизу, — он указал на свой пах.
С минуту они пили в тишине.
“Больше ты ничего не помнишь о том дне? Ничего необычного?”
Он покачал головой. “Обычный день, как и любой другой: "Увидимся завтра, Шифон’, а она говорит: ‘Увидимся завтра, Донтелл ’. И уходит ”.
Патрик поблагодарил его и заплатил за напитки. Он забирал сдачу со стойки, когда спросил: “У тебя был испытательный срок?”
Донтелл кивнул. “Да, это стандартно”.
“Нет, я знаю, но, наверное, мне было интересно, почему ты начал так поздно учебный год. Я имею в виду, сейчас май. Значит, ты начал, сколько, в феврале?”
Еще один кивок. “Да, в конце января”.
“Чем ты занимался до этого?”
“Водил туристический автобус. Ехал отсюда во Флориду, отсюда в Монреаль, отсюда в Пи-Таун, все зависело от сезона. Часы убивали меня. Черт, дорога убивала меня. Открылась эта работа, я прыгнул ”.
“Почему он открылся?”
“Пейсли получил дуэль”.
“Пейсли?”
“Парень, которого я заменил. Другие водители говорили мне, что он был куском работы, чувак. Появляется с сорока детьми на попечении, с остекленевшими глазами. Даже профсоюз не защитил его после последнего раза. Съехал автобусом с обочины шоссе Американского легиона, верно?” Донтелл недоверчиво смеялся. “Черт возьми, чуть не опрокинул его. Выходит отлить. Это в шесть тридцать на переднем меридиане, чувствуешь меня? Он возвращается, пытается съехать с обочины, но теперь автобус действительно опрокидывается. Это иск Сити, чувак. В сорок раз больше. ”
“Пейсли”, - сказал Патрик.
“Эдварду Пейсли, - сказал Донтелл, - нравятся галстуки”.
* * *
Пейсли жила на Уайман-стрит в сером рядном доме с выцветшей белой отделкой. На переднем крыльце стоял старый диван. Босх проехал мимо этого места, затем объехал квартал и снова проехал мимо, прежде чем нашел место для парковки у обочины в полуквартале от него. Отрегулировав зеркало бокового обзора, он прицелился в входную дверь и крыльцо. Ему нравилось вести наблюдение в одиночку таким образом. Если кто-то искал наблюдателя, он обычно проверял лобовые стекла. При парковке спиной к цели его было труднее заметить. Эдвард Пейсли, возможно, не имел никакого отношения к убийству Летиции Уильямс много лет назад. Но если бы он это сделал, то не прожил бы последние пятнадцать лет, не проверив лобовые стекла и не проявив осторожности.
Все, на что надеялся Босх и чему он был бы рад, - это увидеть какую-нибудь активность в доме, чтобы подтвердить, что Пейсли находится по указанному адресу. Если ему повезет, Пейсли выйдет выпить чашечку кофе или перекусит за ланчем. Босх сможет получить всю необходимую ДНК с выброшенной чашки или корки пиццы. Возможно, Пейсли был курильщиком. Окурок тоже сделал бы свое дело.
Гарри достал папку из запирающегося портфеля, который он брал с собой в поездки, и открыл ее, чтобы посмотреть на увеличенную фотографию, которую он получил накануне из управления транспортных средств Массачусетса. Она была сделана тремя годами ранее. Пейсли был белым, лысеющим, а затем ему исполнилось пятьдесят три года. У него больше не было водительских прав из-за приостановления действия, последовавшего за арестом за вождение в нетрезвом виде четыре месяца назад. Пейсли опрокинул школьный автобус, а затем взорвал автомат, а вместе с ним и свою работу в школьном округе и, возможно, свою свободу. Арест внес его отпечатки пальцев в систему, где они ждали Босха. Иногда Гарри в этом плане везло. Если бы он раскрыл дело Уильямса одиннадцатью месяцами ранее и отправил отпечатки, собранные на месте преступления, для электронного сравнения, то в результате совпадения не было бы. Но Босх раскрыл дело четыре месяца назад, и вот он здесь, в Бостоне.
За два часа наблюдения Босх не заметил никаких признаков Пейсли и начал беспокоиться. Возможно, Пейсли ушел из дома на день раньше, чем Босх смог обосноваться на улице. Босх мог напрасно тратить время, наблюдая за пустым домом. Он решил выйти и прогуляться. Он увидел круглосуточный магазин в квартале от указанного адреса. Он мог пройти по адресу Пейсли, присмотреться к заведению поближе, затем спуститься и взять газету и галлон молока. Вернувшись в машину, он выливал молоко в канаву и держал кувшин под рукой, если ему нужно было помочиться. Это может быть долгий день наблюдения за домом.
Бумага тоже пригодилась бы. Он смог бы проверить последние результаты бейсбола. Накануне вечером "Доджерс" провели дополнительные подачи против ненавистных "Джайентс", и Босх сел в самолет, не зная исхода игры.
Но в последний момент Босх решил остаться на месте. Он увидел, как потрепанный Jeep Cherokee въехал в проем у обочины прямо напротив его собственной позиции. В машине был одинокий мужчина, и Босха заинтересовало то, что он так и не вышел. Он сидел, немного ссутулившись на своем сиденье, и, казалось, следил за тем же адресом, что и Босх.
Босх видел, что он разговаривал по мобильному телефону, когда впервые приехал, но затем в течение следующего часа мужчина оставался за рулем своего джипа, просто наблюдая за происходящим на улице. Он был слишком молод, чтобы быть Пейсли. Ему было под тридцать или чуть за сорок, на нем была бейсболка и тонкая серая толстовка с капюшоном поверх темно-синей футболки с рисунком. Что-то в кепке заставило Босха задуматься, пока он не понял, что это первая кепка, которую он увидел в городе, полном таких людей, на которой не было буквы "Б". Вместо этого на нем было что-то похожее на кривой смайлик, хотя Босх не мог разглядеть этого с другой стороны улицы. Босху показалось, что парень кого-то ждал, возможно, того же самого, кого ждал Босх.
В конце концов Босх понял, что стал таким же объектом любопытства для мужчины напротив, который теперь исподтишка наблюдал за Босхом, а Босх исподтишка наблюдал за ним.
Они продолжали это тщательное перекрестное наблюдение до тех пор, пока воздух не прорезала сирена и по дороге между ними не проехала пожарная машина. Босх проследил за грузовиком в боковое зеркало и, когда оглянулся на противоположную сторону улицы, увидел, что джип пуст. Мужчина либо воспользовался отвлекающим маневром проезжающей пожарной машины, чтобы выскользнуть, либо лежал внутри.
Босх предположил, что первое. Он сел прямо и осмотрел улицу и тротуар напротив. Никаких признаков того, что кто-то идет пешком. Он повернулся, чтобы проверить тротуар со своей стороны, и там, у окна пассажира, стоял парень в бейсбольной кепке. Он повернул кепку задом наперед, как часто делали парни из отдела по борьбе с бандитизмом, когда они были в движении. Босх увидел серебряную цепочку, спускающуюся с боков его шеи на футболку с рисунком, и решил, что на ней висит значок. Определенно, у правого бедра парня сзади торчит пистолет, что-то квадратное и больше, чем "Глок". Мужчина наклонился, чтобы оказаться на уровне глаз Босха. Он погрозил Босху пальцем, прося опустить стекло.
* * *
Парень с GPS-навигатором Hertz NeverLost, торчащим из приборной панели, долго смотрел на Патрика, но затем опустил стекло. На вид ему было лет пятьдесят пять, и он был в хорошей форме. Жилистый. Что-то в нем говорило о копе. Во-первых, настороженность в его глазах; глаза копа — никогда не поверишь, что они действительно закрыты. Затем было то, как он держал одну руку на коленях, чтобы можно было достать из-под спортивной куртки "Глок" или "Смит", если окажется, что Патрик плохой парень. Его левая рука.