Марас-Дантия изобиловала разнообразием форм жизни. Конфликты между этими древними расами были неизбежны, но взаимное уважение и терпимость поддерживали социальную структуру.
Пока не появилась новая раса.
Они называли себя людьми и смело пробрались через недружелюбные пустоши в Марас-Дантию с далекого юга. Поначалу их было немного, но с годами они превратились в настоящий поток. Они объявили эту землю своей, переименовали ее в Сентразию и приступили к эксплуатации ее ресурсов. Реки были загрязнены, леса вырублены, а поселения древней расы уничтожены. Они проявляли презрение к культурам, с которыми сталкивались, унижая и развращая коренных жителей.
Но их величайшим преступлением было осквернение магии Марас-Дантии.
Их жадность и пренебрежение к естественному порядку вещей начали истощать жизненную энергию земли, уменьшая магию, от которой зависели старшие расы. Это, в свою очередь, исказило климат. Вскоре с севера надвинулось ледяное поле.
Итак, дело дошло до войны между древними расами и людьми.
Конфликт был далек от ясности. Обе стороны были разобщены. Старые разногласия внутри старших рас всплыли вновь, и некоторые даже связали свою судьбу с пришельцами. Сами люди страдали от религиозного раскола. Некоторые были последователями Многообразного Пути, широко известного как Манис, и придерживались языческих обычаев. Другие придерживались заповедей Единства. Прозванные юнисами, они поддерживали новую секту монотеизма. Между юнисами и Манисами было столько же вражды, сколько между старшими расами и людьми.
Одна из немногих местных рас, не обладающих магическими способностями, орки восполняли этот недостаток своими превосходными боевыми навыками и дикой жаждой боя.
Страйк командовал боевым отрядом орков численностью в тридцать человек под названием "Росомахи". Его коллегами-офицерами были сержанты Хаскер и Джап, последний был единственным членом группы-гномом, и капралы Элфрей и Коилла, единственные женщины в группе. Остаток команды состоял из двадцати пяти обычных пехотинцев. Росомахи были частью большой орды, служившей деспотичной королеве Дженнесте, могущественной волшебнице, поддерживавшей дело Мани. О пристрастии Дженнесты к садизму и сексуальной развращенности ходили легенды, поскольку она была отпрыском людей и ньяддов.
Дженнеста отправила группу на опасное задание - захватить древний артефакт из крепости Университета. Росомахи получили артефакт, который оказался запечатанным цилиндром с посланием, а также тайник с галлюциногенным наркотиком под названием пеллюцид. Но Страйк совершил ошибку, позволив своей группе отпраздновать это событие, попробовав наркотик. На следующем рассвете, поздно возвращаясь в Дженнесту и опасаясь ее гнева, они попали в засаду, устроенную бандитами-кобольдами, которые украли артефакт. Зная, что они заплатят ужасную цену за свою халатность, Страйк решил преследовать налетчиков.
Предполагая предательство Росомах, Дженнеста объявила их вне закона и приказала схватить живыми или мертвыми. Она также установила контакт со своими сестрами по племени, Адпар и Санарой, с которыми была связана телепатически. Но вражда между братьями и сестрами помешала Дженнесте выяснить, известно ли кому-либо местонахождение банды или драгоценного артефакта.
Во время поисков кобольдов Страйк начал испытывать ясные видения. Они показывали мир, состоящий исключительно из орков, живущих в гармонии с природой и контролирующих свою судьбу. Орки, которые ничего не знали о людях или других древних расах.
Он боялся, что сходит с ума.
Обнаружив кобольдов, Росомахи осуществили кровавую месть и вернули артефакт. Они также освободили престарелого ученого-гремлина по имени Моббс, который думал, что в цилиндре может содержаться что-то, имеющее прямое отношение к происхождению древних рас. Он считал, что цилиндр связан с Вермеграммом и Тентарром Арнгримом, двумя легендарными персонажами из прошлого Марас-Дантии. Вермеграм была волшебницей и матерью Дженнесты, Адпар и Санары. Считалось, что она была убита Арнгримом, человеком, чьи магические способности были равны ее собственным.
Слова Моббса пробудили скрытый дух бунтарства в группе, и Страйк успешно доказал, что цилиндр нужно открыть. Внутри находился предмет, сделанный из неизвестного материала, состоящий из центральной сферы с семью крошечными расходящимися шипами переменной длины. Оркам он напоминал стилизованную звезду, похожую на игрушку для детенышей. Моббс объяснил, что это был инструмент, тотем огромной магической силы, долгое время считавшийся мифическим. Объединившись со своими четырьмя собратьями, он открыл бы глубокую правду о древних расах, правду, которая, как подразумевалось в легендах, могла бы освободить их. По настоянию Страйка Росомахи отказались от своей верности Дженнесте и отправились на поиски других звезд, рассудив, что даже бесплодные поиски лучше, чем привычное рабство.
Сначала их поиски привели их в Тринити, поселение Университета, которым правил фанатичный проповедник Кимболл Хоброу, где инструмент почитался как объект поклонения. Захватив его, группа чудом спаслась и отправилась в Скретч, подземную родину троллей, где, как они надеялись, могла быть найдена еще одна звезда.
Будучи нетерпимой к своим собственным приспешникам, Дженнеста воспользовалась услугами Мики Лекманна, Гривера Аулая и Джейбеза Блаана. Безжалостные охотники за головами людей, которые специализировались на выслеживании орков-отступников, они пообещали вернуться с головами Росомах.
Экспедиция группы в Scratch прошла успешно, и третья звезда была завоевана. Но Хаскер, охваченный странным расстройством, сбежал вместе с ними. Коилла, пустившись в погоню, попала в руки охотников за головами, которые договорились продать ее работорговцам-гоблинам. Сам Хаскер, убежденный, что звезды каким-то образом общаются с ним, был схвачен ревностными последователями Кимболла Хоброу, хранителями.
После спасения Коиллы и Хаскера группа узнала, что инструмент может находиться во владении кентавра по имени Кеппатон и его клана в Дроганском лесу.
Дженнеста активизировала охоту на Росомах, в том числе увеличила количество драконьих патрулей под руководством своей повелительницы драконов Глозеллан. Она также поддерживала телепатический контакт со своими старшими сестрами, Адпар и Санарой, королевами их собственных владений в разных частях Марас-Дантии. Адпар, правительница подводного царства ньядд, вела войну против соседней расы, мерцев. Дженнеста предложила ей союз, чтобы помочь найти звезды, пообещав разделить их силу. Не доверяя своей сестре, Адпар отказалась. Взбешенная Дженнеста использовала колдовство, чтобы наложить вредные чары на свою сестру.
По пути в Дроган группа несколько раз сталкивалась с загадочным человеком по имени Серафим, который предупреждал их о приближающейся опасности, прежде чем исчезнуть, что казалось невероятным.
Войдя в лес Дроган, группа вступила в контакт с кентавром Кеппатоном. У Кеппатона, известного оружейника, которому мешала хромота, была звезда, которую он украл у Адпар, когда был юношей. Но заклинание, наложенное ею, сделало его калекой, и только применение одной из ее слез могло вылечить его. Кеппатон заявил, что если Росомахи принесут ему этот причудливый трофей, он обменяет на него звезду. Страйк согласился.
Орки пробрались во владения ньядда. Ньядды и мерц были в состоянии войны, а Адпар впала в кому в результате магической атаки Дженнесты. Пробившись с боем в ее личные покои, Росомахи обнаружили королеву на смертном одре, покинутую придворными. Когда дело казалось проигранным, она пролила единственную слезу жалости к себе, которую Страйк поймал во флакон. Слеза исцелила немощь Кеппатона, и он отказался от инструмента.
Видения Страйка продолжались и усилились, и он стал озабочен мыслью, что звезды поют ему.
Последнее орудие находилось в поселении мани под названием Раффеттс Вью, где в земле открылась трещина, извергающая необработанную магическую энергию. Оказавшись там, группа стала местом сбора недовольных орков, многие из которых были дезертирами из орды Дженнесты. Узнав, что две армии, Дженнесты и Хоброу Кимбалла, направляются к Раффеттс-Вью, Страйк неохотно позволил дезертирам присоединиться к нему. Последовала осада, и в хаосе, последовавшем за ней, Росомахи сбежали с последней звездой.
При соединении пять артефактов образовали устройство, которое волшебным образом перенесло группу в Илекс, скованный льдами регион на крайнем севере Марас-Дантии. В фантастическом ледяном дворце они обнаружили Санару, которая оказалась доброжелательной, в отличие от своих сестер-тиранов. Она была пленницей слуа, безжалостной расы почти бессмертных демонов, которые столетиями преследовали орудия. Не сумев победить слуа, орки были заключены ими в тюрьму.
Их спаситель явился в облике таинственного Серафимита, явившегося как легендарный колдун Тентарр Арнгрим, отец Дженнесты, Санары и Адпар. Через него Страйк узнал, что Марас-Дантия никогда не была миром орков или естественным миром какой-либо из древних рас. Бывшая возлюбленная Арнгрима, ставшая врагом, волшебница Вермеграм, привела орков в Марас-Дантию, чтобы создать свою личную армию рабов. Но магические порталы, которые она открыла, также привлекли представителей других рас из их собственных измерений. По иронии судьбы, Марас-Дантия была и всегда оставалась родным миром людей.
Видения Страйка были не безумием, а проблесками родного мира его расы, вызванными контактом с мощной энергией, генерируемой инструментами.
Тентарр Арнгрим, пытаясь загладить вину за то, что натворили люди, создал инструменты как часть плана по возвращению древних рас в их родные измерения. Но план был разрушен, и звезды рассыпались.
Колдун помог Росомахам сбежать, и им удалось забрать инструменты у слуа. В подвалах ледяного дворца был расположен портал, и колдун направил группу к нему. Но когда он готовился отправить их в измерение орков, прибыла Дженнеста со своей армией. Магическая битва с Арнгримом и Санарой на одной стороне и Дженнестой на другой закончилась тем, что Дженнеста была отправлена в страшный вихрь портала. Королева-чародейка была либо разорвана на части ее титанической энергией, либо отброшена в параллельное измерение.
Джап, карлик из племени Росомах, предпочел остаться в знакомом ему мире, а не отправиться в родное измерение своей расы. Он и Санара ушли в надежде спастись под прикрытием анархии, охватившей ледяной дворец. Со своей стороны, Тентарр Арнгрим решил остаться в крошащейся крепости и сдерживать слуа, пока остальные уходят. Вложив инструменты в руки Страйка, он установил портал в измерение орков.
И Росомахи шагнули в водоворот…
1
Билкеры были вторым по опасности видом в Церагане. У них были зубы, похожие на лезвия ножей, и шкуры, жесткие, как выделанная кожа. Единственное, что превосходило их устрашающую силу, - это их агрессивность.
Билкер, преследуемый двумя самыми опасными обитателями Серагана, встал на дыбы на своих массивных задних лапах. Его покрытая струпьями голова задела верхушку дерева, которое могло упасть от одного взмаха его колючего хвоста.
"Думаешь, мы справимся в одиночку?" Прошептал Хаскер.
Страйк кивнул.
"По-моему, это работа толпы".
"Нет, если мы будем умны".
"Дерьмо умнее билкера".
"Тогда с тобой все будет в порядке".
Хаскер бросил на него озадаченный взгляд.
Они были прекрасными образцами взрослой жизни орков, с внушительными плечами, широкой грудной клеткой и мускулистым телосложением. На их грубых лицах были гордо выдвинуты челюсти, а в глазах горел кремень. У обоих были бледнеющие шрамы на щеках, где были стерты татуировки, обозначающие их ранг, знаки порабощения.
Билкер с глухим стуком опустился на четыре лапы. Он издал водянистое рычание и возобновил неуклюжую поступь. Топча кустарник, сдирая кору с деревьев, о которые он терся, он начал двигаться по дну долины.
Страйк и Хаскер вышли из подлеска с копьями в руках и крадучись последовали за ними. Они находились с подветренной стороны, уловив ядовитый запах, исходящий от зверя.
Орки и их добыча отошли на некоторое расстояние. Время от времени билкер останавливался и неуклюже поворачивал голову, словно подозревая их присутствие, но орки старались держаться вне поля зрения. Существо оглянулось по своему следу, понюхало воздух, затем поплелось дальше.
Миновав небольшую рощицу, билкер перешел вброд каменистый ручей. На дальнем его берегу виднелся широкий скалистый выступ, усеянный пещерами. Чтобы продолжить преследование, Страйку и Хаскеру пришлось выйти из укрытия. Пригибаясь, они бросились в укрытие за поросшим лишайником валуном. Они были в пяти шагах от него, когда билкер повернул голову.
Орки замерли, загипнотизированные безжалостными глазами зверя размером с кулак.
Охотники и преследуемая целую вечность стояли как вкопанные. Затем с существом произошла перемена.
"Это надувательство! " - крикнул Хаскер.
Цвет шкуры животного начал меняться. Она приобрела оттенок песчано-гранитной стены позади него. Все, кроме его покачивающегося хвоста, который подражал зелено-коричневому цвету соседнего дерева. Билкер сливался с фоном со все возрастающей скоростью.
"Быстрее! " - крикнул Страйк. "Пока мы не проиграли! "
Они бросились вперед. Страйк метнул свое копье. Оно попало прямо в бок существа, вызвав у раненого зверя оглушительный рев.
Маскировка была основной защитой билкера, но далеко не всем, на что он полагался. Его боеспособность была столь же эффективной. Повернувшись лицом, он бросился в атаку, копье торчало из его окровавленного бока. Когда он плескался обратно через ручей, его маскировочная способность, вызванная инстинктом самосохранения и работающая сверхурочно, продолжала отражать местность. Но когда маскировка уступила место атаке, он функционировал хаотично. Верхняя часть тела билкера по-прежнему имитировала скалу, в то время как нижняя половина имитировала воду. Атака набирала обороты, его шкура странно мерцала , нижняя часть тела существа казалась почти прозрачной.
Страйк и Хаскер стояли на своем. Хаскер держался за свое копье, предпочитая использовать его как оружие ближнего боя. Страйк обнажил меч.
Они оставались на месте до последней секунды. Когда билкер подошел достаточно близко, чтобы они почувствовали порыв его зловонного дыхания, они нырнули подальше; Хаскер слева, Страйк справа. Они немедленно начали преследовать животное с обеих сторон. Хаскер несколько раз ударил копьем, пронзая плоть. Страйк наносил глубокие и широкие удары клинком.
Взревев, билкер набросился на них, кружась от одного к другому, его огромные челюсти громко щелкали. Он рассек воздух когтями, оказавшись в опасной близости от того, чтобы разрубить головы орков. И он пустил в ход свой хвост.
Хаскер почувствовал удар. Невероятно быстро развернувшись, хвост нанес ему скользящий, но мощный удар. Он сбил его с ног, почти лишив чувств, и отделил от копья. Билкер подошел, чтобы закончить работу по дому.
Страйк метнулся вперед и подобрал копье. Ударом он вонзил его в одну из задних ног животного. Этого оказалось достаточно, чтобы Хаскер забыл о нем. Билкер развернулся, широко разинув слюнявую пасть, готовый разорвать своего противника на части. Страйк поспешно вложил меч в ножны, прежде чем потянуться за копьем. Теперь он нащупал ее.
Метательный нож вонзился сбоку в морду билкера, и зверь отпрянул. Этого было достаточно, чтобы остановить продвижение Страйка. Хаскер стоял на коленях, вытаскивая еще один нож. Страйк выдернул свой меч. Билкер снова набросился на него. Он увидел чернильно-черные шары, плавающие в желтушно-желтом.
Страйк вонзил свой клинок в глаз зверя. Последовало извержение вязкой жидкости и нечестивая вонь. Билкер издал пронзительный вопль и отшатнулся, корчась в агонии.
Хаскер и Страйк приблизились и принялись рубить шею животного. Они наносили удары поочередно, как будто рубили прочный ствол упавшего дуба. Билкер бился и выл, его шкура меняла цвета и узоры. В один момент он имитировал голубизну летнего неба, в следующий - копировал траву и землю своего смертного одра. На короткое время он принял облик Страйка и Хаскера, когда они пытались лишить его жизни своими клинками.
Как раз перед тем, как они отрезали ему голову, он довольствовался темно-красным плащом.
Страйк и Хаскер попятились, тяжело дыша. Билкер дернулся, из обрубка его шеи хлынула кровь.
Орки сидели на поваленном стволе дерева и рассматривали свою добычу. Они вдыхали чистый воздух победы и наслаждались тем, что после убийства жизнь казалась ярче и непосредственнее.
Некоторое время они сидели молча, прежде чем Страйк полностью осознал, где они находятся. В двух шагах от них находился зияющий вход в самую большую пещеру. Не в первый раз он задумался о том, как часто его тянуло в это место.
Хаскер тоже заметил это и выглядел неуютно. "У меня от этого места мурашки по коже", - признался он.
"Я думал, тебя ничто не пугает".
"Расскажи кому-нибудь, и я вырву тебе легкие. Но разве ты этого не чувствуешь? Как отвратительный привкус. Или запах падали. И я не имею в виду билкера ".
"И все же мы приходим сюда".
"Ты делаешь".
"Это напоминает мне последнюю миссию Росомахи".
"Все, что это напоминает мне, это то, как мы сюда прибыли. Я бы хотел забыть это ".
"Согласен, это было ... тревожно". Страйк вспомнил об их переходе, когда подумал об этом, и подавил дрожь.
Взгляд Хаскера был прикован к черной пасти пещеры. "Я знаю, что мы пришли на эту землю через нее. Я не понимаю, как".
"Ни я. За исключением того, что сказал Серафим о том, что это похоже на двери. Не в заготовки, а в миры ".
"Как это может быть?"
"Это вопрос к таким, как он, к колдунам".
"Магия". В устах Хаскера это было выражением презрения. Он практически выплюнул это слово.
"Это привело нас сюда. Это все доказательства, которые нам нужны". Страйк обвел их окрестности взмахом руки. "Если только все это не сон. Или царство смерти".
"Ты же не думаешь...?"
"Нет". Он наклонился и сорвал охапку травы. Растерев ее в ладони, он сдул мякину с перепачканных пальцев. "Это достаточно реально, не так ли?"
"Ну, мне не нравится незнание. Мне от этого… не по себе".
"Как мы попали сюда, это тайна, недоступная пониманию орков. Прими это".
Хаскер, казалось, был не очень доволен этим. "Откуда мы знаем, что эта штука безопасна? Что может помешать этому повториться?"
"Для этого нужны звезды. Как ключ. Это сделали звезды, а не это место".
"Ты должен был уничтожить их".
"Я не уверен, что мы смогли бы. Но они в безопасности, ты это знаешь".
Хаскер скептически хмыкнул и продолжил разглядывать вход в пещеру.
Некоторое время они сидели так, не произнося ни слова.
Было тихо, если не считать шороха мелких животных и слабого стрекотания насекомых. Стаи птиц лениво порхали над головой, направляясь к местам своего гнездования. С заходом солнца вечер становился прохладнее, хотя это не остановило тучу мух, собравшихся над билкером.
Хаскер сел. "Страйк".
"Что?"
"Ты видишь ...?" Он указал на пещеру.
"Я ничего не вижу".
"Смотри".
"Это просто твоя фантазия. Здесь нет ничего— " Внимание Страйка привлекло какое-то движение. Он напрягся, пытаясь разглядеть, что это было.
Внутри пещеры были крошечные точки света. Они кружились и мерцали, и, казалось, становились ярче и многочисленнее.
Орки поднялись на ноги.
"Чувствуешь это?" сказал Страйк.
Земля дрожала.
"Землетрясение?" Хаскер задумался.
Вибрации усилились, когда по земле прокатилась серия подземных толчков, источником которых была пещера. Внутри него светящиеся точки слились в светящуюся разноцветную дымку, которая пульсировала в унисон.
Затем последовала яркая вспышка света. Из пещеры донесся мощный порыв обжигающего ветра. Страйк и Хаскер отвернулись от него.
Свет погас. Дрожь прекратилась.
Опустилась пелена тишины. Птицы не пели. Насекомые притихли.
Что-то зашевелилось внутри пещеры.
Появилась фигура. Она шла напряженной походкой, направляясь в их сторону.
"Я же говорил тебе, Страйк!" Взревел Хаскир.
Они обнажили свои клинки.
Фигура была достаточно близко, чтобы показать себя. Они увидели, что это было, и узнавание поразило их, как удар по зубам.
Существо было довольно молодым, насколько можно было судить об этой конкретной расе. Его волосы были копной рыжих, а черты лица были усеяны отвратительными каштановыми пятнами. Он был одет для благородной работы, конечно же, не для боя. Оружия видно не было.
Они осторожно двинулись вперед, подняв мечи.
"Осторожно, - предупредил Хаскер, - может быть что-то еще".
Фигура приблизилась. Она не столько шла, сколько шаталась, и уставилась на них. С усилием подняла руку. Но затем оно пошатнулось, ноги подогнулись, и упало. Земля была неровной, и оно долго каталось, прежде чем, наконец, остановилось.
Хаскер и Страйк осторожно приблизились.
Страйк слегка коснулся тела носком ботинка. Не получив ответа, он пару раз пнул его ногой. Оно лежало неподвижно. Он присел и нащупал пульс на шее существа. Там ничего не было.
Хаскер отвлек свое внимание от пещеры. Он был взволнован. "Что эта штука здесь делает?" он хотел знать. "И что ее убило?"
"Ничего очевидного я не вижу", - сообщил Страйк, осматривая труп. "Вот, помоги мне".