Вы слышите шум машины через полтора часа. Все это время вы были здесь, в темноте, сидя на маленьком телефонном столике у входной двери, и ждали. Вы пошевелились только один раз, через полчаса, когда вернулись на кухню, чтобы проверить горничную. Она все еще была там, глаза белели в полутьме. В воздухе стоял странный, резкий запах, и вы подумали о кошках, хотя вы знаете, что у него нет кошек. Затем вы поняли, что горничная описалась. На мгновение вы почувствовали отвращение, а затем легкую вину.
Когда вы подошли, она захныкала за черной клейкой лентой. Вы проверили ленту, привязывающую ее к маленькому кухонному стульчику, и веревку, привязывающую ее к еще теплому Ага. Лента выглядела точно так, как вы ее оставили; либо она не сопротивлялась, либо сопротивлялась, но это не возымело никакого эффекта. Веревка была хорошей и натянутой. Вы взглянули на зашторенные окна, затем посветили фонариком на ее руки, приклеенные скотчем к задним ножкам стула. Ее пальцы выглядели в порядке; было немного трудно сказать из-за ее темно-оливковой филиппинской кожи, но вы не думали, что нарушили кровообращение. Вы посмотрели на ее ножки, крошечные в черных туфельках на низком каблуке; они тоже казались здоровыми. Упала капля мочи и собралась в лужицу на кафельном полу под стулом.
Она дрожала от страха, когда вы смотрели ей в лицо. Вы знали, что выглядите устрашающе в темной балаклаве, но ничего не могли с этим поделать. Вы похлопали ее по плечу так ободряюще, как только могли. Затем вы вернулись к телефонному столику у входной двери. Было три телефонных звонка; вы слушали, как их перехватывал автоответчик.
"Вы знаете, что делать", - говорил его коряво записанный голос каждому звонящему. Его голос быстрый, отрывистый и слегка аристократичный. "Сделайте это после звукового сигнала".
Тобиас, старина. Как у тебя дела, черт возьми? Джефф. Интересно, как у тебя дела в следующую субботу. Не хочешь посидеть вчетвером в солнечном Саннингдейле? Позвони мне. Пока."
(звуковой сигнал)
"Ах ... да, ахх, сэр Тоби. Снова Марк Бэйн. Ах, я звонил ранее и последние пару дней. Э-э ... что ж, я все равно очень хотел бы взять у вас интервью, как я уже сказал, сэр Тоби, но, ну, я знаю, что вы обычно не даете интервью, но уверяю вас, у меня нет ничего сложного, и я очень ценю, как коллега-профессионал, то, чего вы достигли, и искренне хотел бы узнать больше о ваших взглядах. В любом случае. Очевидно, что это зависит от вас, конечно, и я уважаю это. Я ... я позвоню в ваш офис утром. Спасибо. Большое вам спасибо. Добрый вечер."
(звуковой сигнал)
"Ты резкий старый ублюдок, Тобс. Позвони мне насчет той истории с дневником; я все еще недоволен. И почини этот чертов телефон в машине ".
Ты улыбнулся, услышав это. Этот грубый колониальный голос, его командный тон контрастирует с харровской дружелюбностью первого сообщения и плаксивыми мольбами среднего рабочего класса. Владелец. Теперь там был человек, с которым ты хотела бы встретиться. Ты посмотрела в темноту на стену у подножия лестницы, где висели различные фотографии в рамках. На одном из снимков сэр Тоби Биссетт с миссис Тэтчер оба улыбаются. Вы тоже улыбнулись.
Затем вы просто сидели там, осторожно дыша, размышляя, сохраняя спокойствие. Однажды вы достали пистолет, сунув руку под свою тонкую брезентовую куртку к пояснице и вытащив его из-под рубашки и джинсов. Браунинг казался теплым даже сквозь тонкие кожаные перчатки. Ты пару раз вынула и вставила магазин обратно и провела большим пальцем по предохранителю, убеждаясь, что он включен. Вы снова кладете пистолет на место.
Затем вы протянули руку, задрали правую штанину джинсов и вытащили Marttiini из слегка смазанных ножен. Тонкое лезвие ножа отказывалось блестеть, пока вы не наклоните его так, чтобы в нем отразился маленький мигающий красный огонек автоответчика. На стальном лезвии было небольшое жирное пятно. Ты подула на него и потерла пальцем в перчатке, затем снова осмотрела. Удовлетворенная, ты вложила нож обратно в кожаные ножны и закатала джинсовую ткань. И подождал, пока "Ягуар" не затормозит снаружи, двигатель заработает на холостом ходу на тихой площади, возвращая вас в настоящее.
Вы встаете и смотрите в глазок в широкой деревянной двери. Вы видите темный квадрат снаружи, искаженный объективом. Вы можете видеть ступеньки, ведущие к тротуару, ограждения по обе стороны от ступеней, припаркованные автомобили у обочины и темные массы деревьев в центре площади. "Ягуар" стоит прямо снаружи, за машинами у обочины. Уличные фонари отбрасывают оранжевый отблеск на открывающуюся дверцу автомобиля. Из нее выходят мужчина и женщина.
Он не одинок. Вы наблюдаете, как женщина поправляет юбку своего костюма, а мужчина что-то говорит водителю, а затем закрывает дверцу "Ягуара".
Мужчина и женщина идут к лестнице. Мужчина держит портфель. Это он: сэр Тоби Биссет, человек с быстрым, отрывистым голосом на автоответчике. Когда он и женщина выходят на тротуар и направляются к ступенькам, он берет женщину за правый локоть и ведет ее к двери, через которую вы смотрите.
"Черт!" - снова шепчешь ты и оглядываешься вниз по лестнице в сторону холла и кухни, где находится горничная и где окно, через которое ты вошла, все еще приоткрыто. Вы слышите их шаги по тротуару. Кожу на вашем лбу покалывает под балаклавой. Он отпускает локоть женщины, перекладывает портфель в другую руку и лезет в карман брюк. Они уже на полпути к лестнице. Вы начинаете паниковать и пялитесь на тяжелую цепь, висящую сбоку от двери на громоздком Чубуке. Затем вы слышите звук его ключа в замке, поразительно близко, и слышите, как он что-то говорит, и слышите нервный смех женщины, и вы знаете, что уже слишком поздно, и вы успокаиваетесь, отходите от двери, пока не упираетесь спиной в пальто на вешалке, и вы просовываете руку в карман брезентовой куртки, и она сжимается вокруг толстой кожаной дубинки, набитой дробью.
Дверь открывается навстречу вам. Вы слышите, как вдали урчит двигатель "ягуара". В холле загорается свет. Он говорит: "Вот мы и приехали".
Затем дверь закрывается, и они оказываются перед вами, и в этот момент вы видите, как он слегка отворачивается, кладя свой портфель на стол рядом с автоответчиком. Девушка — блондинка, загорелая, лет двадцати пяти, с тонким портфелем в руках — смотрит на тебя. Она делает двойной вдох. Ты улыбаешься под маской, прикладывая палец к губам. Она колеблется. Вы слышите, как автоответчик с писком поворачивается обратно. Когда девушка начинает открывать рот, вы делаете шаг вперед, за ним.
Вы замахиваетесь дубинкой и очень сильно ударяете его по затылку, на ширину ладони выше воротника куртки. Он мгновенно теряет сознание, приваливаясь к стене и опрокидываясь через стол, выбивая автоответчик, когда вы поворачиваетесь к девушке.
Она открывает рот, наблюдая, как мужчина рушится на ковер. Она смотрит на тебя, и ты думаешь, что она сейчас закричит, и ты напрягаешься, готовый ударить ее. Затем она роняет тонкий портфель и вытягивает перед собой трясущиеся руки, бросая взгляд на мужчину, неподвижно лежащего на полу. Ее челюсть дрожит.
"Послушай, - говорит она, - просто ничего со мной не делай". Ее голос тверже, чем руки или челюсть. Она опускает взгляд на мужчину на ковре. "Я не знаю, кто— " - она сглатывает, веки нервно подрагивают. Ты смотришь, как она пытается говорить пересохшим ртом. "- кто ты, но я ничего не хочу… Просто ничего не делай мне. У меня есть деньги, ты можешь их забрать. Но это не имеет ко мне никакого отношения, верно? Просто ничего не делай мне. Хорошо? Пожалуйста. "
У нее утонченный голос, голос Слоун, голос Роуди. Вы наполовину презираете ее отношение, наполовину восхищаетесь им. Вы опускаете взгляд на мужчину; он выглядит очень спокойным. Лежащий на ковре автоответчик щелкает и останавливается в конце записи. Ты оборачиваешься к ней и медленно киваешь. Ты киваешь головой, указывая на кухню. Она смотрит в ту сторону, колеблясь. Ты указываешь дубинкой в сторону кухни.
"Хорошо", - говорит она. "Хорошо". Она пятится по коридору, все еще держа руки перед собой. Она пятится к кухонной двери, полностью распахивая ее. Вы следуете за ней и включаете свет. Она продолжает пятиться, и вы поднимаете руку, чтобы она остановилась. Она видит горничную в кресле, привязанную к плите. Вы указываете ей на другой красный кухонный стул. Она снова смотрит на горничную с широко раскрытыми глазами, а затем, похоже, приходит к решению и садится.
Вы отходите от нее к рабочей поверхности, где лежит рулон черной клейкой ленты. Ты прикрываешь ее пистолетом, одновременно отодвигая балаклаву ото рта и вытаскивая зубами кусок скотча. Она спокойно, пристально смотрит на пистолет, часть краски сошла с ее лица. Ты прижимаешь пистолет к ее талии, обматывая лентой ее тонкие запястья с золотыми браслетами. Вы продолжаете поглядывать через дверной проем, вдоль коридора на темную фигуру, скрючившуюся у входной двери, зная, что идете на дополнительный, ненужный риск. Затем ты убираешь пистолет и облекаешь ее лодыжки в темные чулки. От нее пахнет Парижем .
Вы приклеиваете десятисантиметровую полоску к ее рту и выходите из кухни, выключая свет и закрывая дверь.
Ты возвращаешься к сэру Тоби. Он не двинулся с места. Вы снимаете балаклаву и засовываете ее в карман куртки, достаете свой аварийный шлем из-за вешалки и надеваете его, затем берете его под мышки и тащите наверх, мимо фотографий в рамках. Его каблуки стучат при каждом шаге. Ваше дыхание громко звучит внутри шлема; он тяжелее, чем вы ожидали. От него пахнет чем-то дорогим, что вы не можете определить; прядь его длинных седых волос спадает набок, на плечо.
Вы затаскиваете его в гостиную на втором этаже, захлопывая плечом дверь в холл, когда входите. Комната освещена только уличными фонарями снаружи, и в полумраке вы спотыкаетесь и чуть не падаете на кофейный столик; что-то падает и ломается.
"Черт", - шепчешь ты, но продолжаешь тянуть его к высоким французским окнам, выходящим на маленький балкон на площадь. Ты прислоняешь его к стене сбоку от окон и смотришь наружу. По улице проходит пара; вы даете им две минуты, чтобы покинуть площадь и подождать, пока проедет пара машин, затем открываете окна и выходите наружу, в теплую ночь Белгравии. Площадь кажется тихой; город - это слабый фоновый рев в оранжевой темноте за ее пределами. Ты смотришь вниз на мраморные ступени, ведущие к входной двери, и высокие черные перила с шипами по обе стороны от них, затем возвращаешься внутрь, снова берешь его под мышки, проносишь через окно и прислоняешь к каменному парапету балкона высотой по пояс.
Последний взгляд вокруг: по верхней части площади проезжает машина. Вы поднимаете его так, что он сидит на парапете; его голова откидывается назад, и он стонет. Пот заливает тебе глаза. Ты чувствуешь, как он слабо шевелится в твоих руках, когда ты маневрируешь, принимая правильное положение, поглядывая вниз, на перила, тремя или четырьмя метрами ниже. Затем вы опрокидываете его назад, за край.
Он падает на перила, ударяясь головой, бедром и ногой; раздается удивительно сухой треск, хруст; его голова поворачивается в сторону, и один из шипов перил появляется в глазнице его правого глаза.
Его тело обвисает, руки свисают по обе стороны от перил, над мраморными ступенями и лестничным колодцем, ведущим в полуподвальную квартиру внизу; его правая нога свисает со ступенек. Раздается еще один слабый хрустящий звук, когда тело содрогается в судороге, а затем обмякает. Кровь черным пятном растекается изо рта по воротнику белой рубашки и начинает капать на бледный мрамор ступеней. Вы отступаете от парапета, оглядываясь по сторонам. Какие-то люди идут в дальний конец площади, примерно в сорока метрах от вас, приближаясь.
Вы поворачиваетесь и возвращаетесь в гостиную, запирая окна и избегая встречи с кофейным столиком и разбитой вазой, лежащей на ковре. Вы спускаетесь вниз и проходите через кухню, где две женщины сидят привязанными к своим стульям; вы выходите через то же окно, через которое вошли, спокойно проходя через маленький садик на заднем дворе к конюшне, где припаркован мотоцикл.
Вы слышите первые слабые, отдаленные крики как раз в тот момент, когда достаете ключи от велосипеда из кармана. Вы внезапно чувствуете приподнятое настроение.
Ты рад, что тебе не пришлось причинять боль женщинам.
Ясный холодный октябрьский день, свежий и яркий, с несколькими пушистыми облачками, несущимися над горами на прохладном ветерке. Я смотрю в бинокль на пологий уклон улиц Хеленсбурга, затем перевожу взгляд на склоны и леса позади, затем поворачиваю налево, через холмы на дальней стороне озера и горы за ним. Еще дальше, в направлении устья озера, я могу разглядеть порталы, причалы и здания военно-морской базы. Сквозь гул лодочных и вертолетных двигателей слышны отдаленные крики и шум гудков ; Я смотрю вниз, на небольшую галечную отмель прямо напротив меня, где собрались несколько сотен демонстрантов и местных жителей, топающих ногами и размахивающих транспарантами. Над головой грохочет вертолет. Я смотрю на залив, где еще три вертолета кружат над черной массой подводной лодки. Буксир, сопровождающие полицейские катера и кружащие надувные лодки медленно врезаются в массу катеров CND. Вид перекрывает гидроцикл в стене брызг.
Я ставлю бокалы на место и позволяю им висеть у меня на шее, пока закуриваю еще один кусочек Шелка.
Я стою на крыше пустого грузового контейнера на небольшом пустыре недалеко от берега в деревне под названием Розенит, смотрю на озеро Гар-Лох и наблюдаю за прибытием Авангарда. Я снова поднимаю бинокль и смотрю на подводную лодку. Теперь она заполняет весь обзор, черная и почти невыразительная, хотя я могу различить различные текстуры наклонных и верхних поверхностей корпуса.
Протестующие " надувные лодки жужжат по периметру спутниковой системы сопровождения лодок субмарины, пытаясь найти проход; надувные лодки МО больше лодок CND и у них более мощные двигатели; военнослужащие носят черные береты и темные комбинезоны, в то время как люди CND носят яркие куртки и размахивают большими желтыми флагами. Огромная подводная лодка в центре движется вперед среди них, степенно продвигаясь к проливу. Буксир RN ведет подводную лодку, хотя и не буксирует ее. Серый рыболовецкий патрульный катер следует за флотилией. Над головой рявкают большие вертолеты.
"Привет тебе; подними нам руку, ублюдок".
Я смотрю на край контейнера и вижу голову и руки Иэна Гарнета. Он машет.
"Как обычно, следуешь нашему примеру, а, Йен?" Спрашиваю я его, вытаскивая его с той же бочки из-под масла, которую использовал сам.
"Отвали, Колли", - дружелюбно говорит Гарнет, наклоняясь, чтобы отряхнуть пыль с колен брюк. Иэн работает на нашего конкурента из Глазго, "Dispatch" . Ему под тридцать, он становится толще в талии и тоньше сверху. Поверх мятого серого костюма на нем что-то вроде лыжной куртки конца семидесятых. Он кивает на сигарету у меня во рту. "Можно мне сигарету?"
Я предлагаю ему одну. Его лицо морщится от презрения, когда он видит пачку, но он все равно берет одну. "Боже, Кэмерон, правда; Шелковый отрез? Сигарета для людей, которым нравится думать, что они бросают? Я записал тебя как одного из последних серьезных наркоманов, злоупотребляющих легкими. Что случилось с Marlboros? "
"Они для таких ковбоев, как ты", - говорю я ему, прикуривая сигарету. "Что случилось с твоими сигаретами?"
"Оставил их в машине", - говорит он. Мы оба поворачиваемся и стоим там, глядя поверх сверкающих синим волн на маленькую армаду, окружающую гигантскую подводную лодку. Авангард даже больше, чем я ожидал; огромный, толстый и черный, как самый большой и черный слизняк во всем мире, с несколькими тонкими плавниками, торчащими тут и там, как запоздалая мысль. Он выглядит слишком большим, чтобы пролезть в узкий проход перед нами.
"Какой-то гребаный зверь, да?" говорит Иэн.
"На полмиллиарда фунтов, шестнадцать тысяч тонн—»
"Да, да", - устало говорит Йен. "И длиной с два футбольных поля. У тебя есть что-нибудь оригинальное, но?"
Я пожимаю плечами. "Не говорю тебе; прочитай статью".
"Большое отлучение". Он оглядывается по сторонам. "Где твой парень с инстаматическими и хитроумными формами выпуска моделей?"
Я киваю в сторону небольшого скоростного катера, ожидающего у входа в нэрроуз. "Смотрю рыбьим глазом. А как насчет твоего?"
"Двое", - говорит Иэн. "Один где-то здесь, другой делит вертолет с Бибом".
Мы оба смотрим в небо. Я насчитал четырех морских королей. Мы с Иэном смотрим друг на друга.
"Они неплохо управляются с вертолетом, не так ли?" Спрашиваю я.
Он пожимает плечами. "Наверное, спорит о том, кто дает чаевые пилоту".
Мы оба снова смотрим на подлодку. Лодки протестующих постоянно приближаются к Авангарду, но каждый раз их оттесняют лодки минобороны, выпуклые резиновые корпуса которых ударяются друг о друга, а затем подпрыгивают на разбивающихся волнах. Перед рывком выпуклый нос подлодки "Трайдент" плавно перемещается в сторону пролива. Рядовые в желтых спасательных жилетах непринужденно стоят на палубе огромного корабля, некоторые перед высокой боевой рубкой, некоторые позади. Люди на косе напротив нас кричат и глумятся. Некоторые, возможно, аплодировали бы.
"Дай нам снимок твоего бинокля", - говорит Йен.
Я протягиваю ему бинокль, и он щурится сквозь него, наблюдая, как военно-морской буксир, ведущий подлодку, медленно продвигается по узкому проходу. "Резвун", гласит его паспортная табличка.
"Кстати, как дела в "Кейли" в эти дни?" Спрашивает Иэн.
"О, все как обычно".
"Вау!" - говорит он, отводя глаза от очков и выглядя шокированным. "Успокойся; ты уверен, что хочешь это сказать? Мы все еще записываемся, ты знаешь ".
"Ты попадешь в гребаную Запись, халтурщик".
"Вы, парни с восточного побережья, просто завидуете нашей компьютерной системе, потому что наша работает".
"О, конечно".
Мы наблюдаем, как длинная, грубо фаллическая фигура скользит в пролив, ее высокий корпус скрывает толпу людей на косе напротив нас. Маленькие головки в шапочках, торчащие из верхней части боевой рубки, смотрят на нас сверху вниз. Я машу. Одна из них машет в ответ. Я чувствую странное, виноватое счастье. Над головой шумят вертолеты; круговорот лодок CND и MOD сжимается из-за сужения; надувные лодки танцуют и подпрыгивают друг вокруг друга, ударяясь друг о друга. Это немного похоже на спастиков, пытающихся станцевать Восьмикратный барабан, но это не тот образ, который я бы использовал в статье.
"Вчера в Лондоне была какая-то демонстрация, да?" Говорит Иэн, возвращая мне бинокль.
Я киваю. Прошлой ночью я смотрел по телевизору кадры промокших толп, медленно бредущих по улицам Лондона, протестуя против закрытия шахт.
"Да", - говорю я. Я тушу сигарету о ржавую крышу контейнера. "На шесть лет слишком поздно, чтобы что-то изменить, люди понимают, что Скарджилл был прав".
"Да, хотя он все еще напыщенный мудак, но..."
"Не имеет значения; он был прав".
"Именно это я и сказала; настоящая напыщенная пизда". Гарнет ухмыляется мне.
Я качаю головой и киваю на рыболовецкое судно, идущее в хвосте небольшой флотилии, протискивающейся через пролив. "Как вы думаете, вы бы сказали, что эта лодка поднимается сзади или поднимается кормой? Я имею в виду, мы здесь говорим о мореходстве ".
Иэн, прищурившись, смотрит на корабль, в то время как огромная громада субмарины продолжает скользить мимо нас. Я вижу, как он пытается придумать реплику, думая, что там должно быть что-то вроде "Нет, это готовится ужин", или что-то столь же натянутое в связи с замечанием о мореходстве, но оба они некачественные зацепки, и он, очевидно, понимает это, потому что просто пожимает плечами, достает свой блокнот и говорит: "Обыщи меня, приятель".
Он начинает выводить закорючки. Гарнет, должно быть, один из последних стенографистов; мало кто из нашего поколения больше доверяет Питману, предпочитая полагаться на Olympus Pearlcorders.
"Значит, ты все еще не ведешь дневник в такую погоду, Камерон?"
"Да, бродячий новостной гончий без портфолио, вот кто я".
"Угу. Слышал, у тебя есть незначительный изъян на лице, потому что публика кормит тебя лакомыми кусочками в эти дни, верно, Кэмерон?" Тихо говорит Гарнет, не отрываясь от своих стенографических записей.
Я смотрю на него. "Что?"
"Огромный портовый волнорез", - говорит он, оскалив мне зубы.
Я пристально смотрю на него.
"Дефект на лице", - говорит он. "Волнорез; маленькое насекомоядное подземное пушистое животное. Не понял?" Он качает головой от грубости моего невежества. "Крот", - терпеливо говорит он.
"О?" Спрашиваю я, надеясь, что выгляжу соответственно озадаченной.
Он выглядит обиженным. "Так это правда?"
"Что?"
Что у вас есть какой-то крот в службах безопасности или что-то столь же засекреченное, скармливающее вам вкусную чушь о какой-то грядущей большой истории. "
Я качаю головой. "Нет", - говорю я ему.
Он выглядит разочарованным. "Кстати, кто сказал тебе это?" Я спрашиваю его. "Это был Фрэнк?"
Его брови взлетают вверх, рот складывается в "О", и он глубоко вздыхает. "Извини, Кэмерон, не могу раскрыть свои источники".
Я бросаю на него страдальческий взгляд, затем мы оба поворачиваемся, чтобы посмотреть на подводную лодку.
Раздается слабое, отдаленное приветствие, когда одной из надувных лодок CND наконец удается прорваться сквозь окружение военных катеров, уклоняется от полицейских катеров и на скорости врезается в наклонную черную корму подводной лодки Trident, ненадолго садясь на ее круп, как комар, пытающийся взобраться на слона, прежде чем его снова прогоняют. Съемочная группа телевидения запечатлевает момент. Я улыбаюсь, чувствуя опосредованную радость за протестующих. Через некоторое время мимо с гудением проплывает высокий серый силуэт патрульного катера "Оркни", следуя за огромной подводной лодкой.
Я почти слышу, как работает его мозг, пытаясь связать это с завтрашним большим событием в домашних новостях, когда будет опубликован отчет о фиаско с жестоким обращением с детьми на Оркнейских островах. Зная Гарнета, о комментарии с участием моряков далеко не исключено.
Я молчу, стараясь не поощрять его.
Он выбрасывает окурок. Возможно, неправильно истолковав этот жест, кто-то на корме Оркнейских островов машет нам рукой. Иэн весело машет в ответ. "Эй, берите штурвал, ребята!" - кричит он недостаточно громко, чтобы кто-нибудь на лодке услышал. Похоже, он доволен собой.
"Как забавно, Иэн", - говорю я, подходя к краю контейнера. "Хочешь попозже пинту?" Я спрыгиваю вниз через бочку из-под масла.
"Ты уже уходишь, не так ли?" спрашивает Иэн. Затем: "Нет. Мне нужно поговорить с командиром Фаслейна и возвращаться в офис".
"Да, я тоже направляюсь на базу", - говорю я ему. "Увидимся там". Я поворачиваюсь и иду через пустырь к машине.
"Тогда не опускай нам руки, ты, снобистский эдинбургский ублюдок!" - кричит он.
Я поднимаю руку, уходя. "Хорошо!"
Минуту спустя я проезжаю мимо подводной лодки, выезжая из деревни и направляясь к устью озера и военно-морской базе на дальнем берегу. Подводная лодка выглядит странно, угрожающе красивой в ярком солнечном свете, тускло поблескивающая дыра в ландшафте суши и воды. Я качаю головой. Двенадцать миллиардов фунтов на то, чтобы разобрать несколько, вероятно, уже пустых бункеров и сжечь несколько десятков миллионов русских мужчин, женщин и детей ... за исключением того, что они больше не наши враги, так что то, что всегда было непристойным — и определенно, намеренно бесполезным — становится бессмысленным; еще большая трата времени.
Я ненадолго паркую машину на возвышенном участке дороги за Гэрелочхедом, смотрю вниз на озеро и наблюдаю, как подводная лодка приближается к причалу. Здесь припарковано еще несколько машин и наблюдают группы людей; они пришли, чтобы попытаться получить часть своих налоговых доходов.
Я закуриваю сигарету, опуская стекло, чтобы выдуть весь этот вредный для здоровья дым. У меня щиплет в глазах от усталости; я не спал почти всю прошлую ночь, работая над рассказом и играя в "Деспота" на компьютере. Я оглядываюсь по сторонам, чтобы убедиться, что никто не смотрит, залезаю под куртку с Северной накидкой и достаю маленький пакетик speed. Я макаю увлажненный палец в белый порошок в одном углу, а затем посасываю палец, улыбаясь и вздыхая, когда немеет кончик моего языка. Я снова убираю пакет и продолжаю курить.
... Если, конечно, вы не рассматривали использование системы "Трезубец" в геополитических экономических терминах, как часть обширного наращивания вооружений Запада; наращивания, которое разорило коммунистический банк, окончательно разрушив советскую систему, более не способную конкурировать (оно также обанкротило США, превратив крупнейшую в мире страну-кредитора в крупнейшего должника в мире за два легких президентских срока, но за это время было выплачено много дивидендов, и долг был поводом для беспокойства следующих нескольких поколений, так что пошли они к черту).
Так что, когда коммунизм исчез, и угроза тотального, глобального холокоста испарилась, оставив нам только все остальное, о чем можно беспокоиться, и когда эти заманчивые восточные рынки открылись вовсю, и старая этническая ненависть, под давлением Товарищей получившая разрешение, забурлила и вспенилась до предела ... возможно, этот гигантский черный слизняк, этот потенциально способный погубить город, страну, планету, скользящий между бедер озера Лох, мог бы взять на себя часть заслуг.
Черт возьми, да .
Я завожу машину, снова чувствуя себя заряженным, насторожившимся и оправданным, полностью включив все цилиндры и просто кипя от доброго, великолепного, черт возьми, гонзо-сока решимости добраться до той ракетной базы атомных подводных лодок и осветить эту историю, как сказал бы благословенный Святой Хантер.
На базе — мимо лагеря мира, где протестующие размахивают плакатами, мимо заборов из плотной сетки, увенчанных мотками колючей проволоки, и через ворота для остановки танков, после предъявления моей аккредитации для прессы и направления в соответствующее здание для брифинга для прессы и ввода части репортажа в ноутбук в ожидании прибытия всех остальных - морские офицеры, отвечающие на вопросы, выглядят свежими и подтянутыми, кажутся приличными и вежливыми и почему-то с сожалением, но непоколебимо уверенными, что они делают что-то по-прежнему важное и релевантное.
Позже протестующие в лагере мира снаружи — большинство из них одеты в несколько слоев неопрятных кардиганов, древних боевых курток и щеголяют дредами или бреются сбоку — кажутся совершенно одинаковыми.
Я возвращаюсь в Эдинбург, слушая "Gold Mother", а скорость быстро убывает, замирая, как двигатель, теряющий обороты на всем пути по М8.
В отделе новостей the Caledonian, как обычно, кипит работа: там много столов и полок, перегородок, книжных шкафов, терминалов, растений, стопок бумаг, распечаток, фотографий и файлов. Я пробираюсь по лабиринту, кивая и здороваясь со своими сообщниками-хакерами.
"Кэмерон", - говорит Фрэнк Скар, отрываясь от своего терминала. Фрэнку пятьдесят, у него пышные седые волосы и цвет лица, который преуспевает в том, чтобы быть умеренно румяным и по-детски гладким одновременно. Он говорит нараспев и, как правило, после обеда слегка шепелявит. Ему нравится напоминать мне, как меня зовут, всякий раз, когда он меня видит. Иногда по утрам это помогает.
"Фрэнк", - говорю я, садясь за свой стол и щурясь на маленькие желтые заметки, украшающие боковую часть экрана терминала.
Фрэнк высовывает голову и плечи по другую сторону экрана, недвусмысленно показывая, что он по-прежнему считает цветные рубашки с белыми воротничками опрятными. "Итак, как обстоят дела с последним компонентом жизненно важного и полностью независимого британского сдерживающего фактора?" он спрашивает.
"Кажется, работает; это плавает", - говорю я ему, входя в систему.
Авторучка Фрэнка деликатно постукивает по самой верхней из маленьких желтых банкнот. "Твой крот снова звонил", - говорит он. "Еще одна погоня за несбыточным?"
Я бросаю взгляд на записку. Мистер Арчер позвонит мне снова через час. Я смотрю на часы; примерно сейчас.
"Возможно", - соглашаюсь я. Я проверяю, есть ли в моем Olympus Pearlcorder пустая кассета; диктофон находится рядом с телефоном и может прослушивать любые потенциально волнующие звонки.
"Ты ведь не подрабатываешь, Кэмерон?" Спрашивает Фрэнк, хмуря кустистые седые брови.