Грейс - такое же подходящее имя, как и любое другое, и этим утром Грейс была в Хобарте, прогуливалась по богатому уголку Сэнди-Бэй, рассматривая уединенные домики. Весенним пятничным утром, когда волнение отступало к Штормовому заливу и Тасманову морю, было приятно быть живой, и она не привлекала к себе внимания в своей теннисной белой форме, надетой поверх спортивных брюк, солнцезащитных очках, кроссовках Nike и кепке с задорным козырьком. Ручка ракетки, торчащая из ее спортивной сумки, говорит о том, что она была праздной молодой женой, возможно, молодым профессионалом в свой выходной, даже - если вы относитесь к подозрительному типу - прелюбодейкой под прикрытием.
Но никаких предупреждающих звоночков. Нет причин для остановки и обыска. Ее место там.
На самом деле, это было спрятано у всех на виду, Грейс пряталась за кепкой и очками, скрывая тот факт, что теннисная юбка была прикреплена к лифу на липучке, а в спортивной сумке лежали инструменты для взлома, перчатки и сверхпрочные виниловые пакеты. Одно выкрикнутое обвинение, один вопрос, и она ушла бы. Сорвите юбку, выбросьте ее вместе с кепкой, сумкой и очками, и она превратится в бегунью трусцой, а кто дважды посмотрит на бегунью трусцой?
‘Всегда ожидай худшего, - вдалбливал ей Галт, - и тебя никогда не застанут врасплох’.
Еще Галт посоветовал ей избегать многоквартирных домов. Ну, здесь их не было. В многоквартирном доме всегда есть кто-то дома, сказал Галт, всегда грустная душа, сидящая у окна весь день напролет, надеясь на развлечение, которое скрасит бесконечные часы.
Затем Грейс проверила, нет ли детей: игрушек, велосипедов, скейтбордов, даже маленьких розовых резиновых ботинок, выброшенных во дворе перед домом. Да, дети ходят в школу, сказал бы Галт; но не в том случае, если они совсем маленькие или у них ветрянка, не в том случае, если это учебный день для их учителей. А ребенок дома означает, что дома взрослый.
Транспортные средства тоже были в списке Галта. Грейс знала, что находится в стране семей с двумя автомобилями, где двое взрослых работают с девяти до пяти на высокооплачиваемой работе. Здесь не было сменных работников. Будь осторожен, всегда говорил Галт. Если на подъездной дорожке есть машина, навес для машины, двигайся дальше. Или закрытая дверь гаража. Это не значит, что гараж пуст.
Наконец, выбирайте свои цели, чтобы свести к минимуму проблему любопытных соседей. Люди, которых стоит украсть у высокооплачиваемых людей, чтобы закрыть обзор посторонним, сказал Галт. Ей следует обратить внимание на высокие живые изгороди, наклонную местность, густоту деревьев и изогнутые улицы.
Остальному Галт ее не научил. ‘Я могу показать тебе, как оставаться незамеченной", - сказал он. ‘Я могу держать своих людей подальше от тебя, но ты была королевой взломщиков задолго до того, как я нашел тебя".
Грейс быстро прошла по маленькому кварталу. Деревья и кустарники окружали большинство домов. Вокруг никого, только рабочий запирает калитку на частокол, другой сворачивает с юта газонокосилку. Дома варьировались от бунгало из флюгера до остро современных конструкций из стекла и бетона, с домами в стиле тюдор, тосканскими виллами и небольшими, выложенными черепицей особняками с крутыми остроконечиями 1930-х годов между ними. Она мысленно выбрала четыре цели и приступила к работе.
Первое представляло собой кошмарное сооружение из соединенных между собой бетонных кубов, расположенных на значительном удалении от улицы за высокой каменной стеной. Она вошла на площадку быстрым шагом, как делала всегда, как будто там жила ее лучшая подруга и они договорились поиграть в теннис. Когда она была на полпути к входной двери, то издала высокочастотный свист, который слышен только собакам. Ей сразу же ответил бешеный лай, один из которых был грудным, другой - пронзительным тявканьем.
Она отступила.
На соседней улице стоял невысокий фермерский дом 1970-х годов постройки, окруженный смолистыми деревьями. Собак не было. Она быстро обошла здание, проверяя кнопки и поручни и заглядывая в окна. Иногда она находила незапертые двери и окна, фальшивые блоки сигнализации или вообще никакой охраны, но часто в этих местах не было ничего, что стоило бы украсть. Грейс снова обошла дом, на этот раз проведя маленьким походным компасом по дверным и оконным рамам. Стрелка компаса опустилась, указывая на наличие тока под напряжением везде, кроме входной двери. Люди напрасно верили в надежность своих входных дверей, возможно, потому, что большинство входных дверей выходят на улицу. Грейс проверила это снова. Небольшое отклонение стрелки возле защелки.
Это была стеклянная дверь, состоящая из одной панели, закрепленной по краям узкими деревянными накладками. Грейс выудила из спортивной сумки металлический брусок и отделила бусинки, аккуратно укладывая полоски рядом с собой, пока не открылось все стекло целиком. Затем она сняла его с помощью пары присосок стекольщика и прислонила к стене рядом с прихожей.
Она проскользнула в дом, на запах денег. Само здание было уродливым, пережитком прошлого, но интерьер был совершенно современным: полированные половицы, минималистичное стекло и кожа, пара рисунков птиц Бретта Уайтли на одной стене. Уайтли могли принести несколько тысяч, но их размер исключал это. Она сфотографировала их. Возможно, она вернется за ними примерно через год, когда владельцы оправятся от шока и смятения. Тем временем она показывала снимки Финчу, выясняя, знает ли он потенциального покупателя. Она также сфотографировала пару ваз Фузан сацума. Начало прошлого века, подумала она. Стоит около 5000 долларов. Несколько сотен баксов от Finch, но они были слишком большими, чтобы поместиться в спортивную сумку без риска повреждения.
После быстрой оценки дома Грейс остановилась на главной спальне и кабинете. Суровость здесь была смягчена повседневным беспорядком: в спальне - книга в мягкой обложке с потрескавшимся корешком, пачка обезболивающих таблеток в фольге, потерявшийся носок; в кабинете - пара изжеванных шариковых ручек, лоток для входящих, набитый счетами и письмами, набор клюшек для гольфа и водяной пистолет. Все это говорило что-то о домашней жизни, семейной жизни, но ни то, ни другое Грейс не интересовало. Она начала выдвигать ящики.
Через пять минут она вышла из дома. В сумке были пара изумрудных сережек, часы Bulova, iPod Classic, ноутбук Toshiba и несколько неиспользуемых программ AutoCAD, которые все еще были в коробке. Одно только программное обеспечение стоило 6000 долларов, компьютер - 3000.
На соседней улице стоял простой деревянный коттедж с современной пристройкой сзади, просторный и проветренный. Никаких собак, еще одна простая входная дверь, но в последний момент она увидела красную лампочку на карнизе, мигающую сквозь щель в занавеске в гостиной. Она проверила другую комнату: еще одна красная лампочка. У нее не было намерения идти против детекторов движения. Она перешла к четвертой и последней цели в своем списке, симпатичному дому-мансарде с крутой крышей и потолками в стиле собора. Опять же, без собак. Никаких датчиков движения, которые она могла видеть, и входная дверь, которая была заперта только на задвижку. Каждая часть двери была деревянной: внешняя рама, поперечина и вставки из фанерной панели, закрепленные тонкими бортиками. Она решила снять нижнюю панель и пролезть внутрь.
Но сначала отвлекающий маневр. Она достала из сумки пару туфель 11-го размера, надела их поверх бегунов и пошла по суглинистой почве к боковой стене. Чем занять детективов, которых вызовут для расследования.
Затем она принялась за работу. Оторвала бусинки, прикрепила к панели две дужки для глаз - чисто вытерла и сбрызнула отбеливателем, чтобы стереть ее ДНК. Когда дым рассеялся, она выдернула панель из гнезда и отложила ее в сторону.
Она заползла внутрь. Ее бедро застряло в узком отверстии, зацепив крошечную белую нитку. Она всегда сжигала свою одежду после работы - одежду, перчатки, обувь, - но все равно останавливалась, чтобы снять это. Зачем давать копам шанс добавить в ее профиль ‘возможно, носит белую теннисную форму’?
Этот дом был суетливым и потрепанным. Ковровое покрытие было дорогим, но рисунок менялся от комнаты к комнате и никогда не подходил к стенам или занавескам. Здесь было слишком много безделушек: фарфоровые пастушки, гнезда из деревянных мисок, стеклянные пресс-папье с цветной нитью, семейные фотографии в тяжелых серебряных рамках (тарелка, заметила она), а кому-то нравились слоны. Их стада - из дерева, стекла, папье-маше - топтались и трубили вдоль подоконников и угловых столиков.
Но на одной стене висела маленькая акватинта Сидни Лонга, возможно, семейная реликвия. Грейс вынула его из уродливой рамы, свернула в узкую трубочку и вставила в выдолбленную ручку ракетки.
Она проверила все комнаты и остановила свой выбор на легкой в перемещении электронике - портативном жестком диске, видеокамере и призе - первоклассной цифровой зеркальной фотокамере Canon стоимостью более десяти тысяч.
Грейс вернулась в паб на углу, а затем спустилась с холма к своей взятой напрокат машине, припаркованной возле спортзала у воды. Никто не остановил ее, и если они и смотрели, то только на то, как надменно она шла вприпрыжку. Все молодые женщины шли здесь вприпрыжку. Они чувствовали себя вправе. Грейс нравилось шутить с этим.
2
Грейс воспользовалась туалетом в аэропорту Хобарта, чтобы в спешке переосмыслить себя как руководителя: колготки, туфли на каблуках, черный жакет, узкая юбка и портфель. Если бы ты был служащим аэропорта, ты бы с ней не связывался.
Поздним утром она была на материке, снова переоделась, на этот раз скромно: свободные джинсы, потрепанные кроссовки, растянутая хлопчатобумажная толстовка с капюшоном. Затем она забрала свой Гольф с долгосрочной парковки и направилась по автостраде Тулламарин в сторону центра Мельбурна, зная, что пройдут часы, прежде чем ее взломы будут замечены.
Гольф гудел. Она долго и упорно думала о своем выборе машины. Все ее правила были просты. ‘Не попадайся’, очевидно, и "знай, когда нужно уйти с работы", и ‘имей запасную позицию’. Но центральным было ‘никогда не работай рядом с домом’. Она всегда работала за пределами штата. Перт, Брисбен, Аделаида, Голд-Кост, Нуса, Лонсестон, Хобарт…Где бы ни были деньги. Никогда в Новом Южном Уэльсе. Там ее знали не те люди. Люди из Галта. Тогда проходила автострада между штатами, и иногда она ездила на работу и с работы. Большие расстояния, поэтому комфорт был важен. Если бы ей когда-нибудь пришлось бежать, она хотела побольше крутящего момента и мощности. Множество защитных элементов на случай, если она перевернется. Хорошая управляемость на неровных поворотах и проселочных дорогах.
Отсюда и Golf. Porsche, Audi, BMW или Alfa были бы хороши, но заметны. Никто бы и не взглянул дважды на Falcon, Holden или Camry, но это были машины продавцов, они управлялись как лодки, а Грейс нужна была убедительная легенда, готовая объяснить, что она делала на крупной автостраде посреди ночи. И вот она села за руль 2-литрового дизельного Golf, автомобиля молодой женщины, идеально подходящего для симпатичного молодого юриста по контрактам, который боится летать. Ни один уважающий себя наркокурьер или похититель драгоценностей не сел бы за руль такого автомобиля; ни у одного дорожного копа не возникло бы желания за ним гоняться.
Конечно, иногда имело смысл полетать. Представьте, что вас обыскивают на месте на автомобильном пароме с полным багажником снаряжения…
Сегодня у нее был четкий пробег по платной дороге между аэропортом Мельбурна и городом, и снова, когда она ехала по мосту Уэст-Гейт, сильный ветер трепал маленькую машину и вел вниз, в Уильямстаун, где убогая рутина старого Мельбурна сосуществовала с яркими молодыми ипотечниками. Фабрики и мастерские располагались рядом с маленькими таунхаусами пастельного цвета с милыми автомобилями конфетного цвета на подъездных дорожках. Грейс опустила стекло. Воздух, плотный и неподвижный, был слегка подсолен с залива. Деревья, едва шевелящие ветвями, казались ошеломленными многолетней засухой.
Она припарковалась в тесном дворике за угловым пабом. Она плохо оделась в аэропорту, и теперь ее поведение тоже было подавленным, она выглядела немного побежденной, когда тащилась с пластиковой сумкой для покупок через квартал к секонд-хенду Стива Финча. Облокотившись на его витрину, как будто хотела вытащить камень из ботинка, она осмотрела окрестности в поисках фургонов слежения, камер за занавесками или полицейских внутри магазина. Ничего. Она вошла. Если копы придут сейчас, она будет всего лишь игроком, у которого есть несколько кусков мусора, которые можно заложить.
В магазине Финча никогда ничего не менялось. Открыт семь дней в неделю, на витринах пыльные телевизоры и видеомагнитофоны, на карточных столах квадратные компьютерные мониторы, коробки с виниловыми пластинками, кассетами и книгами в мягкой обложке. Пришлось обсудить островки нелюбимой и непривлекательной мебели, прежде чем она обнаружила Стива за заляпанным чернилами прилавком, за клавиатурой новенького Mac. От него пахло лосьоном после бритья. Он боролся с затхлостью и победил.
‘Буду с тобой через минуту’.
Он не поднял глаз; не услышал бы ее из-за радио, настроенного на трэш-станцию, и снизил цену до 15 долларов. Но он увидел бы ее на мониторах службы безопасности. Камеры покрывали все углы и выходили на улицу, боковые дорожки и задний двор. На самом деле, Грейс посоветовала ему, что и где установить.
Не поднял глаз и не использовал язык тела, чтобы предупредить ее, что означало, что за шкафом или в его кабинете не было копов. Она изучала его. Лицо Финча было с крупными чертами, нанесенными на узкий череп, нос и подбородок выдавались вперед, уши были похожи на паруса. Он носил длинные волосы, как будто для увеличения объема. Ему было около сорока, высокий, хорошо одетый в хлопчатобумажную рубашку и брюки. Его грязные пальцы, вероятно, были от того, что он ковырялся во внутренностях проигрывателя, лежащего на кусках рядом с компьютером.
‘Нужен новый мотор и ролики", - сказал он, читая ее мысли. По-прежнему не глядя на нее.
Он нажал еще несколько клавиш и уставился на экран. ‘Место в Калифорнии может отправить их мне’.
‘Оно того стоило?’
Теперь он посмотрел на нее. ‘Оно того стоит? Коллекционная вещь, Сьюз’.
Сьюзен была таким же хорошим именем, как Грейс или любое другое, которое она использовала. У нее также были паспорта, кредитные карточки и водительские права на имена, которыми она еще не пользовалась, имена младенцев, умерших примерно в то время, когда она родилась. И еще было старое имя, Нина, которое таилось в ее снах и казалось реальным там, где другие не были. Но только что, со Стивом Финчем, она была Сьюз, сокращенное от Сьюзан.
Он ухмыльнулся ей, когда ему в голову пришла мысль, и поднял палец. ‘Хочу тебе кое-что показать’.
Фотография его маленького сына, ребенок вцепился в стул и выглядит возмущенным. ‘Сделал свои первые шаги примерно через десять секунд", - сказал Финч.
‘Как великолепно", - сказала Грейс.
Новая молодая жена, беременность, родильное отделение и теперь первые шаги, запечатленные на фотографиях, которые Стив настаивал показывать ей всякий раз, когда она приезжала по делам.
‘Как поживает твой малыш?’ - спросил он сейчас. ‘Есть новые фотографии?’
‘Стивен Финч, торговец краденым имуществом и сентиментальный семьянин", - сказала Грейс, открывая бумажник и извлекая серию маленьких фотографий в прозрачных пластиковых обложках, на первой - зубастая блондинка трехлетнего возраста.
Финч схватил бумажник и заглянул в него. ‘Мило", - сказал он, затем пролистал.
‘О-о-о, посмотри на нее в балетной пачке’. Он снова всмотрелся, прочитал вслух: "Общественный центр по уходу за детьми Херстбриджа’ - и обеспокоенно взглянул на Грейс. ‘Твоя сестра где-то там, верно?’
Грейс позволила боли проявиться мимолетно, свидетельствуя о старой сердечной боли, пристрастии к героину, которое нужно подпитывать, пытаясь вернуться в нужное русло, но ты знаешь, как это бывает. Она сглотнула, закашлялась и сумела сказать: "Я вижусь с ней, когда могу’.
Стив кивнул, все еще сомневаясь. ‘Кто это? Твои родители?’
Грейс перегнулась через прилавок, склонила голову к открытому бумажнику. ‘Да’.
‘Осенние годы…Где это?’
‘У входа в Лейкс’.
Он нахмурился. ‘Не совсем рядом’.
‘Мы можем продолжить с этим?’
Финч все еще смотрел на фотографию Грейс и пожилой пары, позирующих перед домом в серии домов для престарелых. ‘Вы выглядите слишком молодо, чтобы иметь родителей в деревне для престарелых’.
Грейс пожала плечами.
‘Извини, это не мое дело", - сказал Финч, которому нравилось делать ее благополучие своим делом. ‘Что у тебя есть для меня?’
Она описала утреннюю выручку.
‘Давай посмотрим’.
Она первой вышла из магазина и отогнала Golf на автостоянку за заброшенной фабрикой. Когда Финч приехал на своем фургоне, она открыла багажник. С бесстрастным лицом он натянул хлопчатобумажные перчатки и перебрал предметы. ‘Нет монет, марок? С ними я всегда могу справиться’.
‘Не в этот раз’.
Он осветил ультрафиолетовым светом ноутбук, iPod и фотоаппараты. Когда на Canon высветились имя и номер телефона, он отшвырнул его, как обожженный. ‘Избавься от этого’.
Она бы так и сделала. Стоимостью в несколько тысяч долларов, в море.
Он хмуро смотрел в землю, подсчитывая расходы и выплаты. ‘Я могу заплатить две тысячи", - сказал он.
Его тон всегда был извиняющимся, но, по мнению Грейс, 2000 долларов были неплохими за час работы, а иногда он платил намного больше, в зависимости от того, что у нее было. В извинении также говорилось, что он знал, как быстро она растратила деньги, подпитывая свою привычку, но что он мог поделать? У него был бизнес, которым нужно было управлять.
Она показала ему свои фотографии ваз и Уайтли. ‘Возможно, однажды я вернусь за ними’.
Финч слегка кивнул ей, как бы говоря "да, возможно", если она продержится так долго, затем отсчитал ее долю хрустящими банкнотами по 100 долларов. ‘Оставайся на связи, хорошо?’
‘Конечно’.
У Грейс был стационарный телефон, iPhone и несколько дешевых предоплаченных мобильных, но никто никогда не звонил ей, это она звонила им. Если она кому-то была нужна, они использовали учетную запись Hotmail.
Затем Финч оглядел растрескавшиеся бетонные пустыри и сказал: ‘Ты не можешь остаться, не так ли?"
Она никогда не оставалась. Она не хотела заниматься с ним сексом или слушать его бред. Приведи себя в порядок, проведи время со своей дочерью, семья важна…
‘Который час?’ - спросила она, как будто не отвергала его сразу.
‘Полдень’.
‘Я лучше пойду", - сказала она. ‘Мне доставляют новый холодильник’.
‘Достаточно справедливо’.
Она направила Гольф на город, вверх и через мост Уэст-Гейт, но домой не собиралась. Дом был в другом направлении, и ей не нужен был новый холодильник. Она направлялась в город Ватерлоо на полуострове. По привычке и инстинкту она избегала платных дорог и вела машину спокойно, чтобы не попасть под камеры наблюдения за превышением скорости и перекрестками.
3
Лучшим местом для ланча в Ватерлоо было Cafe Laconic. Детектив-констебль Пэм Мерфи подошла к стойке и заказала, как обычно, фокаччу и зеленый чай навынос. Возьми салфетку, сказала она себе, на тебе белая футболка.
Она возвращалась к машине, когда зазвонил ее мобильный телефон. ‘Мерфи’.
Это был дежурный сержант, что-то о обнаженной женщине, замеченной в зарослях кустарника вдоль проселочной дороги к северо-востоку от Ватерлоо. ‘Прости, что так поступаю с тобой, Мерф, но у меня нет свободной формы’.
‘Хорошо, я разберусь с этим’.
Ее "Субару" была припаркована возле магазина для кемпинга. Она села за руль, уничтожила свой обед какой-то изящной работой пальцами и салфеткой, затем поползла вверх по Хай-стрит, помня о новых лежачих полицейских и знаках 50 км / ч, мысленно прокладывая свой маршрут до проселочной дороги, где кто-то видел обнаженную женщину.
Это была не ее работа, первая реакция. В идеальном мире дежурный сержант отправил бы патрульную машину на расследование. Затем, если они находили преступление, жертву, машина включалась: эксперты на месте преступления, другие детективы ЦРУ, полицейский хирург, патологоанатом, скорая помощь…
Но такова была жизнь в эпоху сокращения бюджета. Ей часто приходилось пользоваться собственной машиной по делам полиции. Подъехав к кольцевой развязке в конце Хай-стрит, она повернула направо и обнаружила, что застряла за заляпанным грязью "Лендровером", который застрял за автобусом "Фрэнкстон". Маленькая кавалькада неуклюже двигалась на север мимо магазинов шин, красок, мебельных складов и автодилеров. Торговля в маленьких городках вскоре уступила место скромным фабрикам, складским помещениям и сельским поставщикам.
На окраине города "Лендровер" заехал на склад лесоматериалов, и теперь она была прямо за автобусом, который стоял за газонокосилкой "шир", лезвие на конце ее желтого шарнирного рычага утопало в высокой траве и папоротнике, окаймлявшем дорогу. Полетели искры; полетели камешки, осколки пластика, стекла и алюминия. Пэм вздрогнула, подумав о хлопотах, если бы ей пришлось требовать новое ветровое стекло. Она все еще была должна своим родителям 5000 долларов за Subaru. Она должна была скоро приехать на воскресный обед, и ее отец допрашивал ее по поводу машины, и хорошо ли она о ней заботилась?
Она уперлась ногой и размахнулась. Дорога впереди была свободна, когда она миновала автобус и газонокосилку, и на следующем перекрестке свернула на боковую дорогу, ведущую в неприглядный район к северо-востоку от Ватерлоо.
Городская верхушка была здесь, среди необъяснимых ангаров и несостоявшихся строителей яхт, их запущенные верфи были забиты ржавыми корпусами. Мертвые камедные деревья стояли на заброшенных загонах по обе стороны дороги, расчерчивая небо, как карандашные штрихи. Сорняки заросли проволочными заграждениями, клубы дыма поднимались из далеких дымовых труб в Вестерн-Порт-Бэй.
Это был уголок мира, который всегда казался Пэм сырым: плесень расползалась, с деревьев капало, а мелкие животные умирали в полостях потолка. Это была свалка, подходящее место для смерти.
Она подошла к маленькому кирпичному домику на заросшем сорняками участке сельскохозяйственных угодий. Он стоял на корточках у дороги, зарос кустами роз и лаванды, пара камедевых деревьев нависали над черепичной крышей. Больше там ничего не было, только неухоженные загоны и неровные заросли питтоспорума, плетня, папоротника, ежевичных зарослей и в основном мертвых смолистых деревьев в сотне метров за домом.
Она вышла под наблюдением двух женщин. Женщина, стоявшая на подъездной дорожке рядом с грязным фургоном Daihatsu, была средних лет, в монокуляре на ремешке вокруг шеи, выцветшем коричневом комбинезоне, шерстяной шапочке и рабочих ботинках. Другая, гораздо старше, наблюдала за происходящим с веранды, ее хрупкие ноги в мешковатых чулках, губы шевелились, руки дрожали, держась за раму для ходьбы.
Пэм улыбнулась, приветственно подняла руку, заперла машину и выехала на подъездную дорожку. ‘Полиция", - объявила она, назвав свое имя, заметив царапины на руках женщины в комбинезоне и на одной щеке, покрытую лишайником кору и веточки, зацепившиеся за ее шапочку. ‘Вы сообщили о...’ ‘Теле. Вон там, в резервации’.
Женщина повернулась, чтобы указать, и Пэм увидела, что к тулье ее шапочки прикреплено что-то странное: пара матерчатых глаз, устремленных к небу, большие белые овоиды с жуткими черными зрачками.
Она отвлекла свое внимание. ‘Тело?’
‘Разве они тебе не сказали?’
Когда Пэм с беспокойством огляделась, она увидела, что на фургоне по трафарету написано "СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ", что означало, что женщина проводила время на свежем воздухе. В это время года сороки вили гнезда и могли налететь, если вы подойдете слишком близко. Пэм кто-то клюнул в детстве. Налетающая сорока все равно напугала бы ее. Действительно ли пара матерчатых глаз на твоей голове отражала атаки сороки?
‘Кто-то сообщил, что видел обнаженную женщину, а не тело. Возможно, вы могли бы назвать мне свое имя?’
‘ Джен Овертон, ’ женщина быстро пожала руку.
‘Итак, вы нашли тело?’
‘Молодая женщина, обнаженная, очень мертвая", - сказал Овертон. ‘Пойдем, я отвезу тебя’.
Даже стоя, она чувствовала беспокойство, женщина на свежем воздухе, которая ненавидела застой, и теперь она шагала, размахивая руками, к боковым воротам. Пэм окликнула ее, чтобы остановить. ‘Возможно, вы могли бы сначала рассказать мне подробности’.
‘Как пожелаешь’. Овертон повернулась, чтобы присоединиться к Мерфи, монокуляр подпрыгнул у нее на груди. Она остановилась, выдергивая веточку из волос, действие было странно домашним и интимным, как будто она обнаружила расщепленный кончик. ‘Итак, вот история. Миссис Макинтош - это она на веранде - позвонила мне по поводу больной коалы. ’ Она сделала паузу с оттенком вызова. ‘Это то, чем я занимаюсь, спасаю и ухаживаю за больными и ранеными дикими животными’.
Пэм кивнула.
‘У нее в саду несколько дней был молодой коала, ’ сказал Овертон. ‘Сегодня утром она заметила у него чесотку. Это верный признак низкого иммунитета, возможно, хламидиоза. Бедняжки половину времени голодают из-за засухи. Не говоря уже о том, что их среда обитания была снесена бульдозерами из-за всех этих уродливых огромных особняков McMansions, которые растут повсюду. ’
Овертон была моложе, чем Пэм сначала подумала, около тридцати пяти, но обожженная солнцем, и в ее взгляде читалась обида. Возможно, она думала, что никто не оценил ее многолетнего труда на благо животного мира.
‘Коала исчезла к тому времени, как я добрался сюда, - продолжал Овертон, - но не было загадкой, куда именно’. Она указала на ободранный лес за домом старухи. ‘Итак, я ринулся в драку. Комары и ежевика ... вы понимаете картину’.
Пэм кивнула, указывая на руки женщины. ‘Так это не царапины от коалы?’
Овертон покачала головой. ‘Бедняжка все еще где-то там. Чтобы перейти к сути, я вышла на поляну, а остальное ты знаешь’.
Она подождала, пока Мерфи уступит: ‘Обнаженное тело?’
‘Да’.
‘Что ты сделал?’
‘Позвонил в полицию’.
Пэм спросила напряженно, с любопытством: ‘Ты прикасался к телу?’
‘Нет’. Овертон расправила плечи. ‘Я не хотела загрязнять место преступления’.
Пэм оставила все как есть. Она посмотрела на группу деревьев. ‘Я бы хотела, чтобы ты отвел меня туда, но не на саму поляну’.
Овертон кивнул. Их маршрут был не совсем пешеходной тропой, а тропой наименьшего сопротивления, где подлесок был самым редким. Ежевичные побеги цеплялись за их одежду, а влага от земли просачивалась в обувь. Хрустели ветки; воздух был тяжелым от сонных комаров и гнили растительности. Овертон остановился и замер. ‘Я в это не верю’.