Дана Стабеноу, Донна Эндрюс, Саймон Р. Грин, Джон Стрейли, Энн Бишоп, Чарлин Харрис, Энн Перри, Шарон Шинн, Майкл Армстронг, Лора Энн Гилман, Майк Дуган, Джей Казельберг
Полномочия по обнаружению
No 2004
ВКЛАДЧИКИ
МАЙКЛ АРМСТРОНГ… Автор научно-фантастических романов "После взрыва", "Агвиг" и "Скрытая война".
ДОННА ЭНДРЮС… Автор отмеченного наградами "Тайн Агаты", "у тебя есть убийство" и его продолжения ", Нажмите здесь, чтобы посмотреть "Убийство" (оба с участием личности с искусственным интеллектом Тьюринга Хоппера), а также многократно отмеченного наградами детективного сериала Мэг Лэнгслоу
ЭНН БИШОП… Отмеченный наградами автор трилогии "Черные драгоценности" и нескольких других романов в жанре фэнтези, а также четырехэтажной коллекции, действие которой разворачивается в мире "Черных драгоценностей"
ДЖЕЙ КАЗЕЛЬБЕРГ… Автор научно-фантастических романов "Змеиная нора" и "Металлическое небо", а также нескольких коротких рассказов
МАЙК ДУГАН… Лауреат премии Роберта Л. Фиша от the Mystery Writers of America за свой первый детектив, появившийся в Таинственном Севере
ЛОРА ЭНН ГИЛМАН… Автор более двадцати коротких рассказов, трех романов для СМИ и "Оставаясь мертвым", первого романа о ретриверах с участием Рен и Сергея.
САЙМОН Р. ГРИН… Автор бестселлеровNew York Times, двадцати семи романов, включая серию "Охотник за смертью" и романы "Темная сторона"
ШАРЛИН ХАРРИС… Автор сериала о вампирах Сьюки Стакхаус
ЭНН ПЕРРИ… Автор бестселлераNew York Times о детективном сериале "Питт и монк", действие которого разворачивается во время Первой мировой войны, и двух фантастических романов "Татея" и "Грядет Армагеддон"
ШАРОН ШИНН… Лауреат премии Уильяма К. Кроуфорда "Выдающийся новый писатель-фантаст" за свою первую книгу "Жена оборотня" и автор романов "Самария"
ДАНА СТАБЕНОУ… Автор сериала о Кейт Шугак, Лиаме Кэмпбелле и Стар Свенсдоттер
ДЖОН СТРЕЙЛИ… Автор серии детективов о Сесиле Янгере
Введение
Во всей этой антологии виновата Лора Энн Гилман.
Некоторое время назад Лора Энн переслала мне электронное письмо от писательницы Розмари Эдгилл, которая собирала антологию "Убийство в фэнтезийной обстановке". Электронное письмо пришло с сообщением от Лоры Энн, которое гласило: “Ты должна это сделать”.
Это Лора Энн, всегда умеющая действовать тонко.
Я никогда не писал фэнтези. Я даже не читаю так много из этого, потому что после Средиземья что там? Мне нравится моя спекулятивная фантастика, все до мелочей, то, что происходит по соседству. Я хочу вернуться на Луну, а затем к поясу астероидов, Марсу и спутникам Юпитера, а оттуда к Бете Центавра. Меч и колдовство - это немного чересчур для меня, склонного к буквализму.
Но, признаюсь, я боюсь Лоры Энн, поэтому я немного порисовала, чтобы сказать: “Видишь? Я пыталась!” - и она не причинила бы мне вреда.
И затем между каракулями появились эти два персонажа. Обе женщины. Одна была вооружена мечом, а другая - посохом. Они обладали магическими способностями, часть из которых проявилась в период полового созревания, часть была приобретена. Еще немного рисования, и они въехали в город, один из них даже на белом коне. Молодая женщина была задушена, и с помощью различных магических средств наш дуэт обнаружил и привлек убийцу к ответственности.
К тому времени, как я перестал рисовать, у меня было сорок две страницы, и в довершение ко всему это была история о мече и колдовстве.
Кроме того, для антологии это было на двадцать страниц длиннее. Розмари попросила меня сократить это по размеру. Я отказался. Наверное, я думал, что моя проза слишком бессмертна, чтобы ее можно было подделывать. Да, верно.
Итак, после всего этого моя история даже не попала в антологию.
Fume. Итак, я подумал, что составлю свою собственную антологию магии и разгрома. (Можем ли мы написать “hubris” по буквам?)
Я решил изобразить убийство в жанре фэнтези или научной фантастики, чтобы привлечь внимание как писателей, так и читателей. Я спустился вниз и посмотрел, кто стоит на моих книжных полках. Хм. А вот и Шарон Шинн. Автор научно-фантастического сериала "Ангелы на Самарии". Также написал самый элегический из фантастических романов "Жена оборотня". Вот Чарлин Харрис, которая пишет романы Сьюки Стакхаус, лучший вампирский сериал в жанре кровососания. А это Энн Перри, которая написала для меня небольшой рассказ для "Таинственного Запада". Могу ли я пойти к этому колодцу во второй раз? (hyoo'bris, н. чрезмерная гордость или самоуверенность; высокомерие.)
Я попросил каждого из них поделиться историей, и, демонстрируя трогательную веру в мою способность сдвинуть эту антологию с мертвой точки, они все это сделали. Шэрон написала милое маленькое волшебное убийство в школе-интернате, совсем не похожее на "Гарри Поттера", и которое, по ее словам, однажды может перерасти во что-то более длинное. Скажем, в роман? Шарлин написала историю, действие которой разворачивается в той же вселенной Сьюки, и если бы была награда за первые строки, ее имя было бы в коротком списке. Энн приводит нас в зал суда на волшебный процесс, где вердикт оказывается совсем не таким, как можно было бы ожидать, как и все остальное.
Я вспомнил, как разговаривал с Донной Эндрюс о написании спекулятивной литературы, и она также была автором книги "Таинственный Запад", поэтому я попросил у нее тоже рассказ. Она прислала мне восхитительную историю о маге с простудой, ученике, у которого есть ключ к разгадке, и злодее, у которого нет ни того, ни другого.
Кроме того, есть писатели, которые живут на Аляске и которых я могу лично запугать, чтобы они написали для меня, - Майкл Армстронг, Джон Стрейли и Майк Дуган. Майкл написал современный взгляд на старую алеутскую легенду о чайках, и, должно быть, среди мужчин происходит что-то похожее на птичье, потому что Джон написал детективную историю с точки зрения ворона от первого лица. Майк был единственным из моих авторов, кто оценил научно-фантастическую сторону убийства, хотя я не уверен, что в конечном итоге это убийство. Решать вам. Наслаждайтесь именами его персонажей, пока занимаетесь этим.
Лора Энн предложила свою собственную историю, основанную на персонажах сериала, который она только что продала Harlequin Luna, и порекомендовала мне запросить истории у Энн Бишоп, Саймона Р. Грина и Джея Казельберга. История Лоры Энн - это возвращение в мир, соседний с нашим, но не совсем наш, увиденное глазами домушницы, обладающей, да, особыми способностями. Действие истории Энн разворачивается в мире ее Кровавых романов, где линчеватель, носящий драгоценный камень власти, вершит заслуженное, хотя и суровое правосудие над серийным убийцей из мести. Саймон написал небольшую жуткую историю в стиле хоррор-нуар, в которой Сэм Спейд чувствовал бы себя как дома, если бы Сэм Спейд был мертв. Джей возвращает древних египетских богов в современный Каир, добавив последнюю строчку, которая заставит вас всех нырнуть под свои кровати.
Я слышал, как Роджер Эберт однажды сказал, что истинным критерием хорошего фильма является то, насколько хорошо он втягивает вас в свой мир. То же самое касается хорошего сценария. В этой антологии вы сможете почувствовать запах кофе на улицах Каира, прогуляться по потолку со звездным отродьем и с особой тщательностью разобраться в социальных хитросплетениях мира Крови. Вы можете убежать от хриплого крика аляскинской чайки, и вам лучше. Вы можете перекусить с аляскинским вороном, и вам лучше этого не делать. Вы можете заявиться в бар Сьюки и заказать кровь с привлекательной температурой 98,6 градуса по Фаренгейту. Вы можете встретить горгулью в костюме с Сэвил-роу , поиграть в мано с пискунами и чихнуть на полосатых летучих мышей. Вы можете вынести вердикт на суде с помощью магии, сотворить отражающее заклинание в Норвичской академии магии и волшебства и, я надеюсь, услышать "песнь Меча" на дейанском.
Наслаждайтесь посещением этих разных миров, но будьте осторожны.
Здесь небезопасно.
Холодное заклинание ДОННЫ ЭНДРЮС
“Убийство с помощью магии?” Воскликнул мастер Радольфус.
На самом деле Гвин не пыталась подслушивать, что говорит директор. Но как она могла не подслушать, когда дверь его кабинета была широко открыта?
В этот момент он поднял глаза и увидел ее.
“Ты подожди здесь”, - сказал он кому-то, кого Гвинн не могла видеть. “Я поговорю с мастером Юстинианом”.
Какое отношение убийство - даже магическое убийство - имеет к Маэстро, задавалась вопросом Гвинн.
Но она не осмеливалась спросить. Радолфус вышел из своего кабинета, жестом пригласил Гвинн следовать за собой и почти бегом направился в сторону покоев Юстиниана, его просторные черные одежды развевались позади него. Когда они оказались перед знакомой резной деревянной дверью, Радольфус остановился. Он выудил из рукава носовой платок, поправил очки с толстыми стеклами и вытер красное и потное лицо.
Гвинн наклонилась и приложила ухо к двери.
“Он в отключке?” Спросил Радолфус, слегка задыхаясь.
“О нет, директор; маэстро чувствует себя недостаточно хорошо, чтобы выходить”, - тихо сказала Гвинн. “Я просто не хочу будить его, если он спит”.
Радолфус одобрительно кивнул и погладил ее по голове. Гвинн вздохнула. В двенадцать лет она считала невероятной честью быть ученицей самого могущественного мага Колледжа Западных пределов. Она по-прежнему не поменялась бы ни с кем из своих сокурсников, но спустя два года она начала задаваться вопросом, обязана ли она своим назначением своему превосходному магическому таланту или своей репутации за то, что работает усерднее, чем кто-либо из других студентов. Юстиниан действительно создал намного больше работы, чем другие мастера. И за ним нужно было присматривать больше, чем за студентом первого курса.
Высокие окна с ромбовидными стеклами, обычно открытые настежь даже в январе, чтобы впускать солнечный свет, свежий ветерок и любых интересных насекомых, которые могли пролетать мимо, были закрыты. Тяжелые бархатные шторы были плотно задернуты, хотя много света просачивалось через те места, где кошка маэстро разорвала их. Таинственный туман поплыл по комнате от горящей жаровни прямо в дверном проеме. Хотя целительница заверила Гвинн, что сжигание именно этого набора трав облегчит заложенность носа, это, похоже, не возымело особого эффекта, если не считать изгнания гоблинов, которые свили гнездо под обеденным столом. К своему удивлению, Гвин скучала по гоблинам, хотя бы потому, что они обычно поддерживали здесь умеренный порядок, пожирая все органическое, что падало на пол.
Большое кресло маэстро стояло так близко к камину, что он подвергался серьезной опасности снова поджечь свои тапочки, и он сидел, завернувшись в несколько одеял, хмуро разглядывая флаконы, баночки и колбочки, расставленные на столе рядом с ним. Его волосы, не расчесанные в течение нескольких дней, торчали в разные стороны, отчего он выглядел намного моложе своих тридцати лет.
И на всякий случай, если кто-то сомневался в том, насколько болен маэстро, на столе среди лекарств лежал маленький механический резак для сигар в форме горгульи, все еще целый. При обычных обстоятельствах Юстиниану потребовалось бы всего пятнадцать минут, чтобы начать разборку любого механического предмета, которому не повезло попасть к нему в руки. Горгулья пролежала на столе нетронутой три дня.
Чайная чашка покачивалась в воздухе перед Юстинианом, левитируя вне пределов его досягаемости.
“Позаботься об этом, Гвинн, если не возражаешь”, - сказал он.
Гвинн огляделась, чтобы посмотреть, не причинил ли последний чих Маэстро еще каких-нибудь случайных повреждений. Нет, ничего такого, что она могла бы увидеть. Никаких поющих духов, говорящих кошек, невидимой мебели или случайно вызванных демонов. Она вздохнула с облегчением. Затем она крепко сжала чашку, несколькими быстрыми движениями сняла заклинание левитации и поставила чашку обратно на блюдце.
“ Благодарю вас, ” сказал маэстро. “Моя голова кажется вдвое больше обычной, с примерно десятой частью своей обычной скорости”.
Он откинулся на спинку стула и закрыл глаза.
“О, дорогая”, - сказал Радолфус. “Я так надеялся, что у тебя всего лишь небольшая простуда. Потому что, боюсь, ты нужна в замке”.
“Зачем?” Пробормотал Юстиниан.
“Произошло убийство”, - сказал Радолфус. “Оно магическое. А также политическое. Герцог специально попросил вас приехать и разобраться с этим”.
“Каким образом магические?” Спросил Юстиниан. “Был ли кто-то убит магией? Или кто-то убил мага? Или-ахуеть!”
Несколько голубых искр промелькнули по комнате.
“Потрудитесь! Что теперь?” - спросил маэстро, собираясь с духом.
“Летучие мыши”, - сказал Радольфус, указывая на сводчатый проход между кабинетом и мастерской, где обычно спали неоперившиеся летучие мыши.
Теперь летучие мыши были ярко окрашены. У некоторых были полосы.
“О, черт возьми”. Юстиниан вздохнул.
“Я думаю, они выглядят очень празднично”, - сказала Гвинн. “Я верну их позже; сейчас они никому не вредят”.
Она почувствовала облегчение, когда ни один из магов не возразил - у нее уже были слабые признаки головной боли, вроде той, которую испытываешь, сотворив слишком много заклинаний за слишком короткое время. Или, в данном случае, отменив их.
“Я знаю, что ты не в той форме, чтобы творить магию”, - сказал Радолфус. “Но...”
“Мы должны хотя бы выглядеть так, как будто мы что-то делаем”, - сказал Юстиниан. “Устройте хорошее шоу на день или около того, пока мои силы не придут в норму, и я действительно смогу решить эту проблему”.
Он схватил свои очки с ближайшего столика и решительно водрузил их на нос. Гвинн с ужасом поняла, что он, по-видимому, снова сел на них, а затем починил кусочками лейкопластыря. Ну что ж, она починит их по-настоящему позже.
“В этом весь настрой”, - сказал Радолфус. “Слуга герцога ждет в моем кабинете - мне привести его вниз? Он может рассказать вам больше о проблеме”.
“С таким же успехом можно”, - сказал Юстиниан. “Просто дай Гвинн несколько минут, чтобы привести себя в порядок”.
К счастью, определение Юстинианом уборки означало всего лишь накинуть старую скатерть на лекарства от простуды и помочь ему надеть бархатный смокинг, который он любил носить, чтобы произвести впечатление на посетителей. Гвин решил не упоминать, что в данный момент его бордовый цвет подчеркивал потрескавшуюся красноту его щек и ноздрей.
“Постарайся не чихать, пока он здесь”, - сказал Радолфус и поспешил прочь.
“Разум важнее материи”, - пробормотал Юстиниан, вставая и принимая вежливый вид, когда Радольфус ввел слугу. Который, казалось, не испытывал ни малейшего благоговения или даже любопытства от того, что ему разрешили войти в кабинет мастера-волшебника. Он уселся у камина спиной к огню и засунул руки в карманы, преграждая путь к любимому креслу Юстиниана. Маэстро пришлось убрать книги с одного из других стульев, чтобы сесть. Радольфус, давно знакомый с состоянием мебели Юстиниана, предпочел встать.
“Вы Юстиниан?” - спросил слуга. “Если это так, то герцог послал меня за вами”.
“Да”, - сказал Юстиниан. “Добро пожаловать в мой кабинет”.
Его достоинство было лишь слегка подорвано тем фактом, что все его буквы "м" были написаны как "б".
“Молод для волшебника, не так ли?” - сказал слуга. “Я думал, у вас у всех должны быть длинные седые бороды и бородавки”.
Гвин взглянула на мастера Радолфуса, который идеально соответствовал стереотипу.
“Мастер Юстиниан - самый одаренный маг своего поколения”, - сказал Радолфус самым строгим и достойным голосом директора. “Действительно, в нашем возрасте”.
Слуга пожал плечами.
“А ты кто такой?” Спросил Юстиниан.
“Меня зовут Редж”, - представился слуга. “ Работаю на герцога уже месяц.
“В чем, по-видимому, проблема в замке?” Спросил Юстиниан.
“Люди герцога поймали пару анархистов, скрывавшихся поблизости”, - сказал Редж. “Уведомили короля, и отряд королевской стражи прибыл, чтобы забрать их обратно в столицу. Дюк спускается вниз, чтобы проследить за переводом, и один из заключенных внезапно падает, истекая кровью, и умирает. Личный врач Дюка осматривает его и обнаруживает свежую колотую рану в груди. Только ни у кого в комнате не было ни меча, ни даже большого ножа, только мушкеты, и в любом случае, на одежде парня нет дыры. Мы предположили магическую атаку, но личный маг герцога говорит, что не может обнаружить никакой магии. Поэтому он говорит, чтобы ты пришел и во всем разобрался. ”
Гвин увидела, как Радолфус и Юстиниан обменялись серьезными взглядами. Даже она могла догадаться о некоторых тревогах, вызванных рассказом Реджа. Возможность того, что этот инцидент нарушит всегда хрупкие отношения между их герцогом и королем. Или, что еще хуже, что это заставит одного или обоих утратить энтузиазм по поводу защиты магов. Анархисты, убившие покойного короля и преследовавшие нынешнего на протяжении всего его правления, были столь же яростно настроены против магии, как и против королевской семьи и потомственного дворянства. И до сих пор король, в отличие от многих своих собратьев-монархов, поддерживал или, по крайней мере, терпел магов в пределах своего королевства. Но если король решит, что маги берут закон в свои руки, его терпимость может исчезнуть в одночасье. Гвинн вздрогнула. Они слышали рассказы о магах, повешенных или сожженных на костре в соседних королевствах, и некоторые магистры начали поговаривать, что колледжу снова следует уйти в подполье.
Она увидела, как маэстро кивнул Радольфусу. Затем он поднял воротник своего смокинга и поежился.
“Конечно, мастер Юстиниан приедет и разберется с проблемой”, - сказал Радолфус.
“О, и герцог говорит, что пока ты этим занимаешься, тебе следует починить защитное заклинание замка”, - добавил Редж.
“Что с этим не так?” Спросил Радолфус.
“Перестал работать”, - сказал Редж, пожимая плечами. “По крайней мере, перестал работать надежно. Срабатывает, когда в зоне досягаемости ничего нет, а затем ничего не делает, когда кучка цыган проходит прямо через опускную решетку. Он очень взволнован из-за этого.
“Он мог бы нанять несколько охранников”, - сказал Юстиниан.
“У него есть охрана”, - сказал Редж. “ Ему нужно защитное заклинание. Он начинает вслух задаваться вопросом, какая ему польза от того, что в провинции целый колледж магов, если он не может правильно сотворить простое заклинание, когда оно ему нужно.
Гвинн задалась вопросом, был ли внезапный оттенок яда в голосе Реджа отголоском тона герцога или отражал его собственное отношение к магии.
“Конечно, мастер Юстиниан также займется расследованием проблемы с охранным заклинанием замка”, - сказал мастер Радольфус. “ Почему бы тебе не пойти со мной и не перекусить, пока мастер Юстиниан собирает вещи.
Редж отодвинулся от камина, засунул руки в карманы и неторопливо вышел. Юстиниан с обиженным видом вернулся на свой стул.
“Прости, Джас”, - сказал Радолфус, останавливаясь в дверях. “Собери вещи, чтобы ты мог остаться на несколько дней, если понадобится”.
На самом деле, Гвинн взяла на себя большую часть упаковки, наполнив большой сундук магическими принадлежностями, которые понадобятся маэстро, и маленькую ковровую сумку тем, что ей может понадобиться для ночлега. Маэстро упаковал свои лекарства в сумку, почти такую же большую и, по-видимому, тяжелую, как сундук.
Когда они отправились в путь, была полночь, и шестичасовая поездка казалась бесконечной, несмотря на относительную роскошь герцогской кареты. Во многом, решила Гвин, из-за Реджа. Хотя он, казалось, проспал большую часть путешествия, его присутствие мешало любой интересной беседе. И даже во сне его кислое лицо и воспоминания о его резких, почти грубых манерах омрачали вечеринку. Или, возможно, дело было в том, что Редж так легко заснул, несмотря на тряску кареты, в то время как попытки маэстро заснуть, в которых он так нуждался, с треском провалились . Юстиниан, наконец, оставил попытки и сел, сердито глядя на Реджа и что-то бормоча себе под нос всякий раз, когда храп слуги становился особенно громким.
Когда они прибыли в замок, маэстро снова принял свой самый любезный вид.
“По крайней мере, у нас будет хороший завтрак”, - пробормотал он Гвинн, когда Редж доставил их в вестибюль герцога и пошел объявить об их прибытии. “Личный повар герцога - легенда”.
“Наконец-то”, - сказал герцог, врываясь в холл. “Давайте сразу приступим к работе. Редж, сходи на кухню, приготовь пару холодных тарелок и отнеси их в подземелья”.
Юстиниан вздохнул и последовал за дородной фигурой герцога вниз по зловеще длинной, крутой лестнице. Гвинн следовала за ними, нервно оглядываясь по сторонам. Но, помимо неприятного холода и сырости, лабиринт каменных коридоров под замком не таил в себе особых ужасов. Судя по продолжительности их путешествия и количеству лестниц, по которым они спустились, подземелья должны находиться на другом конце замка от главных ворот и по крайней мере на полпути к центру земли.
Наконец они вошли в большую комнату с низким потолком и устланным соломой полом. Внутри стояла дюжина солдат, и даже в мерцающем свете факелов Гвинн могла видеть, что они разделились на два разных лагеря - черные мундиры королевской гвардии слева от нее и красно-золотые цвета герцога справа. Две группы смотрели друг на друга без симпатии.
“Вот этот мерзавец”, - сказал герцог, указывая.
Гвин, которая никогда раньше не видела жертву убийства, с любопытством уставилась на нее. Это... или это должен быть он?-подвешен к одному из комплектов наручников и ножных кандалов, привинченных к стенам комнаты через равные промежутки времени. Он осел так, что Гвинн не могла видеть его лица, только кровь, которая блестела на его теле и окружающей соломе. Конечно, никто не мог потерять столько крови и остаться в живых.
Подождите, кровь все еще была влажной. Должно ли это быть так после того, как Реджу потребовалось полдня, чтобы привезти их?
Юстиниан подошел к телу и бегло осмотрел его, пару раз с раздражением взглянув на факелы. Его раздражала плохая видимость - или он, как Гвинн, задавался вопросом, почему герцог не использует какую-либо форму магического света? Было ли это признаком того, что терпимость герцога к магии ослабевает?
Из тени к маэстро подошла фигура. По его поношенной черной мантии Гвинн заключила, что это личный маг герцога.
“Итак, что у нас здесь?” Спросил Юстиниан.
“Мертвый заключенный”, - сказал волшебник. Это был худой, лысеющий мужчина с выражением привычной тревоги на резких чертах лица. “Я наложил на тело заклинание стазиса, как только смог, чтобы вы могли увидеть его как можно ближе к тому, каким я его нашел”.
“Заклинание стазиса?” - крикнул герцог. “Я не санкционировал никаких заклинаний! Магического надувательства уже было достаточно!”
“Но, конечно же, ваша светлость приказали ему сохранить улики как можно лучше до моего прибытия”, - сказал Юстиниан. “Это то, что делает заклинание стазиса. Это очень похоже на то, что происходит, когда что-то заморожено. Но замороженная во времени, а не в температуре. ”
“А”, - сказал герцог. “Понятно”.
Он все еще выглядел озадаченным, но, очевидно, решил оставить этот вопрос.
Заклинание стазиса, подумала Гвинн, могло бы объяснить все еще влажную кровь.
“Итак, расскажите мне об особенностях этого дела”, - сказал Юстиниан.
Разговаривая с магом замка, Гвин решил, что это магическое убийство пошло маэстро на пользу. О, он жаловался на холодный воздух и ночное путешествие. Но стоявшая перед ним головоломка, казалось, не давала ему зацикливаться на своей простуде. Он кашлял и чихал намного реже и без каких-либо магических побочных эффектов.
И она была рада, что выяснять, что произошло, не входило в ее обязанности. Улик было мало. Фактически, кроме измазанного кровью тела мертвого анархиста, ничего не существовало. Его живой сообщник, все еще прикованный к противоположной стене, пытался выглядеть свирепым и время от времени бормотал себе под нос о проклятых противоестественных заклинателях. Дюжина охранников с готовностью продемонстрировали, что из их мушкетов и пистолетов не стреляли, а на нескольких ножах, которые они носили, не было крови, не говоря уже о том, что их было слишком мало, чтобы нанести рану заключенному. И в любом случае, ничто физическое не могло нанести рану, не проколов рубашку и камзол заключенного, которые, за исключением грязи и пятен крови, были неповреждены.