Вещи, которые заставляют ваше сердце биться быстрее
РАССЕЛ БЭНКС
Ночь лобстеров
МАЙКЛ ДАУНС
Тюремная еда
ЛЕСЛИ ЭДЖЕРТОН
В зоне
УИЛЬЯМ ГЕЙ
The Paperhanger
ДЖЕРЕМИ ХИЛИ
Книга Келлса
СТИВ ХОКЕНСМИТ
Последний день Эри
КЛАРК ХОВАРД
Под подозрением
МАЙКЛ ХАЙД
Ее Голливуд
ДЭН ЛЕОНЕ
Семья
ТОМАС ЛИНЧ
Кровавый спорт
ДЭВИД МИНЗ
Карни
КЕНТ НЕЛЬСОН
Приливы и отливы
ДЖОЙС КЭРОЛ ОУТС
Девушка с подбитым глазом
Т. ДЖЕФФЕРСОН ПАРКЕР
Легкая улица
БИЛЛ ПРОНЗИНИ
Большой кусок
ПИТЕР РОБИНСОН
Пропавший без вести в действии
РОКСАНА РОБИНСОН
Подтяжка лица
ДЖОН СОЛТЕР
Большое ранчо
НАТАН УОЛПОУ
дело доходит до драки
Примечания авторов
Другие выдающиеся детективные истории 2000 года
• • •
Предисловие
Это пятый том из серии Лучших американских детективных романов от известного издательства Houghton Mifflin, и, я не знаю, но, возможно, он пока лучший.
Здесь довольно много авторов, которые ранее были мне неизвестны, так же как есть среди тех, кто занесен на доску почета — другие выдающиеся детективные истории 2000 года. Многие из наиболее знакомых имен жанра отсутствуют в этом сборнике либо потому, что в прошлом году им не удалось написать короткие рассказы, либо потому, что некоторые из этих новых голосов просто создали превосходную работу. Для всех нас, кто серьезно читает детективную литературу или любую художественную литературу вообще, это очень хорошо. Приятно сознавать, что трубы остаются полными и что будущее этой истории обеспечено.
Я заметил одно серьезное изменение с тех пор, как пять лет назад стал редактором сериала: в тот первый год было опубликовано несколько рассказов в электронном виде. В следующем году их стало еще несколько. В этом году я, вероятно, просмотрел от 250 до 300 из них, в результате чего общее количество рассмотренных историй значительно превысило тысячу.
Честно говоря, большинство историй, опубликованных в электронном виде, не являются особо выдающимися. На многих сайтах в мире электронных изданий редактируется не так уж много, и часто также не очень избирательно, поэтому неудивительно, что в подавляющем большинстве этих историй нет ничего оригинального или стилистически убедительного. Однако, и это важно, ни один рассказ из тома 1997 года даже не попал на доску почета. В этом году несколько попали, а несколько других были довольно близки к этому. Я могу только заключить, что на этих сайтах среди всего этого мусора будет появляться все больше и больше хорошего материала, и пройдет совсем немного времени, прежде чем история, или даже не одна, пробьет лед и войдет в книгу.
Некоторые вещи не сильно меняются. В большей степени это криминальные или саспенсные истории — истории о характере и мотивации, — чем детективные истории. Вероятно, это связано с тем, что чистый детектив - самый сложный вид художественной литературы для написания. С другой стороны, возможно, что молодые авторы больше заинтересованы в изучении личности и психологии, чем в головоломках. В любом случае, этот феномен придает антологии размах, который был бы невозможен, если бы все рассказы были о наблюдении и раскрытии.
Еще одна вещь, которая мало что меняет, - это то, что приглашенный редактор этого года Лоуренс Блок выбрал рассказ Джойс Кэрол Оутс, которая бьет свой собственный рекорд, появившись в этом ежегоднике в четвертый раз. На случай, если вы пропустили, она также была номинирована на другую Национальную книжную премию, свою шестую, за роман о Мэрилин Монро "Блестящая блондинка". Восемнадцать других авторов впервые появляются в "Лучших американских детективных историях", за исключением Питера Робинсона, который украшает эти страницы во второй раз.
Лоуренс Блок, рассказы которого вошли в два предыдущих тома, был назван американскими писателями-детективщиками Великим мастером за его пожизненные достижения в мире детективной литературы. Он бывший президент этой организации и многократный лауреат премии Эдгара Аллана По в категориях "Лучший роман" и "Лучший рассказ". Как приглашенный редактор, он не имел права выбирать рассказ для этого тома. В конце концов, с его стороны было бы немного неприлично выбрать один из своих рассказов, каким бы достойным он ни был.
Я уверен, вы согласитесь, что эта жертва стоила того, когда прочтете его забавное вступление и насладитесь его подборками. Жаль, что у него не нашлось места для одной или двух историй, которые мне понравились, а ему нет, но вот и вы. Сразу после того, как я получил его список рассказов для книги, я позвонил ему, чтобы сказать, что я составил свой собственный рейтинг и, что удивительно, восемнадцать из двадцати моих лучших рассказов попали в его список. Я могу только похвалить его превосходный вкус.
Ни один том из этой серии не должен быть опубликован без моего искреннего выражения благодарности Мишель Слинг, самой быстрой и сообразительной читательнице на планете, без которой на составление этой книги ушло бы три года. Она исследует буквально тысячи историй, чтобы определить, связаны ли они с тайнами или преступлениями, и затем определяет, достаточно ли они хороши, чтобы их можно было серьезно рассматривать. Вы найдете несколько списков, как среди избранных рассказов, так и среди тех, что занесены в список почетных, из того, что можно определить как тайные источники для этого жанра, и это дань уважения ее собственному детективному мастерству в поиске стоящей литературы для этих страниц.
Также мы хотели бы выразить благодарность редакторам и издателям небольших журналов во всех уголках страны, которые помогают нам подписываться и присылать материалы. Никто из этих людей не работает ради денег, а исключительно ради удовольствия внести свой вклад в создание и распространение прекрасного произведения.
Определение детективного рассказа, которое я использовал на протяжении всей моей довольно продолжительной профессиональной деятельности, - это любое художественное произведение, в котором преступление или угроза совершения преступления занимают центральное место в сюжете или теме. Если произведение написано американцем или канадцем и впервые опубликовано в американской или канадской книге или периодическом издании, оно может быть рассмотрено для публикации в этой книге. Если вы автор, редактор, издатель или кто-то, кому это небезразлично, и вы хотели бы прислать рассказ, пожалуйста, сделайте это. Пришлите отрывной лист или всю публикацию мне в Книжный магазин Mysterious, 129 West 56th Street, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10019.
Чтобы попасть в следующий том, рассказ должен быть опубликован в 2001 календарном году. Если это было впервые опубликовано в электронном формате, вы должны представить печатную копию, поскольку я еще не освоил эту машину в углу, компьютер, хотя я беру уроки и, возможно, скоро вступлю в двадцатый век (и да, я знаю, что мы наконец-то вступили в двадцать первый). Чем раньше поступит ваша заявка, тем больше шансов, что она мне понравится. Из 135 материалов, которые я получил за последние десять дней 2000 года, мне стало немного сложнее найти любовь в своем сердце, которая заставила меня отказаться от праздничного веселья, запереться в себе и читать, читать, читать. Будьте осторожны.
O.P.
<<Содержание>>
• • •
Введение
Мой приятный долг сообщить, что "Американский детективный рассказ" находится в очень хорошей форме.
Если бы вы пропустили это введение и перешли непосредственно к самим историям, вы бы многое узнали сами. И, должен сказать, все побуждения, кроме эгоизма, побуждают меня убеждать вас поступить именно так. Безусловно, именно из-за этих историй мы все здесь собрались.