Мак Болан давно питал неприязнь к Сан-Франциско. Его привычный слух притягивал его сюда с тех самых пор, как произошел кошмар в Нью-Йорке, устойчивые вибрации от этой субкультуры национальной криминальной сети передавали настойчивое сообщение о том, что именно здесь была кровь.
Это определенное чувство усилилось, когда warwagon проехал по двухэтажному инженерному чуду, известному как мост Сан-Франциско-Окленд-Бей, и перед глазами предстал сказочный пейзаж этого великого старого города.
Там была плотность населения, превосходящая только Манхэттен, и космополитическая атмосфера, не имеющая аналогов нигде. Это был больше, чем город; Сан-Франциско был образом жизни и состоянием ума, независимостью человеческого духа, ярко выраженной и часто дико преувеличенной. Здесь был самый большой Китайский квартал за пределами Востока, самое сплоченное итальянское сообщество на континенте и общее смешение народов и культур, более продуктивное, чем любое подобное предприятие на планете Земля.
Все началось как испанское президио и миссия Долорес, примерно в тот же год, когда английские колонии на другом американском побережье провозгласили свою независимость. Всего за пятнадцать лет до исторической золотой лихорадки, которая нанесла Калифорнию на карту континента, там было основано пуэбло Йерба Буэна под флагом Мексики, а в 1847 году оно было переименовано в Сан—Франциско - община Калифорнийской республики численностью около восьмисот душ.
Открытие золота на Сатлерз-Милл в 1848 году привело к появлению обширного палаточного поселения охотников за приданым, которое в 1850 году было официально включено в состав города и округа Сан-Франциско. Из этого невероятного сборища шахтеров, моряков, торговцев, спекулянтов и проституток возник куин-сити Американского Запада, культурный и финансовый центр Тихоокеанского побережья, величественный старый город рядом с Золотыми воротами, который сейчас обслуживает мегаполис с населением более трех миллионов человек, ежегодно перевозя пять миллиардов тонн грузов через свой морской порт и пятнадцать миллионов путешественников через свое воздушное пространство.
Большинство чистокровных семей города предпочли бы забыть о диких истоках гражданского феномена, некогда служившего перевалочным пунктом для тысяч китайских кули, которых ввозили в качестве фактических рабов для добычи драгоценных минералов и строительства железнодорожных сетей на бурно развивающемся западе; о кровавом Берберийском побережье, где железные люди с деревянных кораблей проводили месяцы океанского одиночества в разнообразных удовольствиях. Но сотни тысяч военнослужащих Второй мировой войны навсегда запомнят то самое Берберийское побережье с его бурными аттракционами выпивки, баб и драк.
Менее десяти лет спустя этот же культурный рассадник стал зачатком другого оригинального американского творения, поколения битников — и едва битники исчезли из поля зрения, как на сцене появилась новая субкультура, хиппи, которые основали свою неофициальную штаб-квартиру в большом непристойном городе у ворот. И сразу за заливом, в Беркли, зародилась политическая революция американской молодежи, которая выплеснулась наружу и усилилась ударными волнами, охватившими всю страну.
И это было еще не все в Сан-Франциско. Это был город, где самые крутые полицейские в мире были вынуждены забаррикадироваться в своих собственных полицейских участках. Это был город, где наиболее активные очаги коммунизма за железным занавесом напряженно сосуществовали с западным очагом капитализма в США; город, где студенты приходили в классы в защитных шлемах; это была западная столица гомосексуализма, а также колыбель эмансипированного женского эротизма — и все же это был город, где первым вопросом таксиста никогда не было "куда ехать?". но всегда "хочешь потрахаться, приятель?"
Да, Болан знал Сан-Франциско.
Конечно, это был город естественной красоты — как его назвали создатели фильма? — самый фотогеничный город в мире? Сказочные холмы, вертикальные улицы и захватывающий вид на залив были воплощением мечты кинематографиста. Но были и "подпольные" просмотры, представляющие не меньший интерес для другой быстро развивающейся разновидности кинематографистов — Сан-Франциско также был столицей порнофильмов страны.
Да, это город интересных парадоксов, и не последним из них был его новейший ингредиент: Мак Болан.
Этот американский солдат, обученный убивать и выживать в жестокости боевых действий в джунглях, вернулся с войны, чтобы похоронить своих любимых мертвецов — жертв другого вида жестокости у себя дома — и объявить войну не на жизнь, а на смерть "главному врагу".
Болан заслужил известность в Юго-Восточной Азии как Палач. Как специалисту группы проникновения и снайперу, ему официально приписывали девяносто семь убийств высокопоставленных офицеров противника, и его командир описывал его как "самоходную боевую машину и грозное оружие психологической войны".
Но в той же зоне боевых действий молодой солдат был также известен как "Сержант Мерси" — солдат, который не мог отвернуться от детей-сирот и пострадавших жителей деревни, ставших жертвами жестокости войны.
Детектив отдела по расследованию убийств, который расследовал первоначальную "битву на домашнем фронте" Болана, описал сержанта как "... загадку. Я не знаю, хочу ли я арестовать этого парня или похлопать его по спине. Он, конечно, убийца, но у него есть отличие ".
Это "отличие" было единственным, что позволяло Маку Болану терпеть себя и свою новую роль в мире. Он убивал не ради личной выгоды, не из ненависти или мести. По его собственному мнению, он был просто солдатом, выполняющим свой долг. Он воевал с врагами своего общества, врагами, которые нашли защиту от юридического правосудия благодаря высокой степени организации, политическому "влиянию" и финансовой мощи. Своими собственными манипуляциями они вышли за рамки ограничений закона.
В понимании Болана, они также лишили себя защиты закона. Своими собственными действиями и собственным презрением к социальной справедливости они отдали себя на суд закона джунглей — и здесь не было ни судей, ни присяжных — здесь были просто жизнь и смерть, выживание наиболее приспособленных к выживанию, и здесь Мак Болан был Палачом. Пока он был жив, те другие умирали. В этом было "отличие" Болана. Он находился в состоянии войны — с теми, кто был непригоден для выживания.
Его джунгли не знали географических границ. Он существовал только в сердцах и действиях определенных людей, в территориальном окружении преступного заговора, известного по-разному как Мафия, Коза Ностра, организация, синдикат - или, в совокупности, мафия.
И, да, в этом захватывающем старом городе рядом с Золотыми воротами, в этом парадоксальном городе человеческих крайностей, существовали джунгли значительных размеров.
И Смерть хладнокровно приблизилась к сцене, понюхала воздух, приложила ухо к земле и поняла, что настало время для калифорнийского хита.
Палач был на месте преступления.
И золотой город сразу понял, что у нее на руках горячая война.
1
Вступительные слова
Это было время войны.
И Мак Болан не был отрицательным воином. Его игрой был блицкриг — гром и молния, смерть и разрушение, шок, паника и ползучий страх — и снова пришло его время для войны.
В течение трех ночей он хранил спокойствие и проявлял терпение, тщательно разведывая обстановку и собирая разведданные, читая лица и сравнивая их с неизгладимыми отпечатками в своем ментальном фотоальбоме, классифицируя их по семье, функциям и рангу — и помечая их для смерти.
В эту третью ночь высокий мужчина в костюме ночного бойца более трех часов находился на своем посту в вечерней прохладе, спокойно наблюдая и выжидая подходящего момента возле будущего шикарного ночного клуба на окраине района Норт-Бич в Сан-Франциско. Он был одет во все черное. С его правого плеча свисал пистолет-пулемет "greasegun", закрепленный дулом вниз на бедре. В защелкивающемся кожаном чехле под левой рукой у него была черная Beretta Brigadier — девятимиллиметровый автомат заряжания с дульным глушителем, его самое надежное оружие. Несколько дополнительных обойм для обоих видов оружия он носил на сетчатом ремне на талии, а также небольшой набор личных боеприпасов, включая небольшую осколочную гранату и зажигательную шашку. На земле у его ног лежал плоский холщовый мешок — "ранцевый заряд" бризантной взрывчатки.
Место, за которым он наблюдал, занимало участок земли с высокой арендной платой, полностью изолированный от остальной части района парой акров асфальтированной парковки. В самом центре находился сам ресторан, куда можно было попасть по уютной маленькой тропинке, вьющейся среди искусственных кустарников и пластиковых цветов. Искусственный ручей опоясывал здание, протекая под причудливыми пешеходными мостиками и огибая деревенские скамейки, установленные в искусственных беседках.
Они называли его "Чайна Гарденс", но по большей части он был ублюдочно-американо-восточным, с двумя крыльями из выветрившейся штукатурки, нарисованными драконами и фальшивыми карнизами для плоских крыш. В одном из этих крыльев располагалась столовая, в которой подавалось китайское меню, родное только для Америки. В другом был бальный зал-лаунж с симпатичными китайскими хостессами и официантками для коктейлей — единственный подлинно восточный штрих во всем заведении.
Спереди и в центре располагалось двухэтажное строение, которое должно было выглядеть как пагода; очевидно, никто никогда не говорил владельцам, что пагода — это священное место - храм, а не салун. Казалось, никто не возражал, кроме Болана. Бизнес был хорошим, и торговля оживленной на протяжении всего периода наблюдения.
Но Болан видел это заведение днем, и оно выглядело таким же неприглядным, как и большинство подобных заведений при ярком солнечном свете. Ночью он был шикарно-гламурным и наверняка привлекал внимание неосторожных туристов, которые не могли заметить закусочную, пока не столкнулись со счетом. Однако "Чайна Гарденс" был больше, чем закусочная. Это была забегаловка и перекресток многих расходящихся троп в преступном мире Сан-Франциско, излюбленное место встреч и водопоя самых скрытных жителей этого района. За три долгих ночи терпеливой слежки Болан опознал нескольких главарей калифорнийской мафии — включая царя азартных игр на полуострове и босса отдела по борьбе с наркотиками в Беркли. Он также узнал множество мускулистых мужчин и бегунов, плюс пару чернокожих бэгменов, которые, вероятно, были из городского района Филмор, the black neighborhood.
Так что, да, это казалось идеальным местом для начала войны.
Время было выбрано самое подходящее. Они закрыли дверь час назад. Все законные клиенты и сотрудники давно ушли - и каждый, кто остался в заведении сейчас, был бы подходящей мишенью. Таких еще оставалось много.
Там был Джонни Лиано. Он добился успеха в Беркли, когда дети начали увлекаться наркотиками, а не политикой. Также присутствовал Пит Тразини, шейлокер и король цифр депрессивного Ричмонда, который недавно хвастался, что становится крупнее, чем Bank of America.
Внутри также находилось около дюжины мафиози помельче, некоторые из них с Лиано и Тразини — хардмэнами; личными телохранителями, которые, вероятно, следовали за своими боссами даже в туалет.
Стоянка была пустынна, если не считать скопления автомобилей, припаркованных у заднего входа. Неоновый шатер перед зданием был погашен, а оба крыла здания затемнены; огни горели только на пагоде, и все они находились на верхнем уровне. Клочья тумана угрюмо проплывали мимо одинокой лампы, которая теперь пыталась осветить парковку, - тусклый желтый сгусток света, который был бы бесполезен даже без плотной атмосферы. Эта часть города была устрашающе тихой и почти приглушенной характерной черно-серой сыростью раннего утреннего Сан-Франциско, туман и тишина сливались в совершенно новое измерение времени и пространства. Казалось, мир плотно окутал этот крошечный оазис зрелищ и звуков, освещенную кофейню в соседнем квартале и редкие проезжающие машины по улице, принадлежащие совершенно другой реальности.
Но Чайна Гарденс была единственной реальностью, в которой нуждался Болан на данный момент.
Конечно, это должна была быть очень прямая тактика, но она была единственной доступной. Болану приходилось брать то, что он мог достать, дергать за любую ручку, которая попадалась ему под руку, входить в двери, которые открывались перед ним.
А войне требовалось начало.
Палач покинул свою позицию наблюдения и пересек зону боевых действий, скользящей тенью в ночи, и через парковку зашел на ничейную территорию, остановившись немного выше темного заднего входа в центральное здание и прямо напротив освещенного окна верхнего этажа.
Темные образы играли на этом прямоугольнике света. "Мальчики", без сомнения, проводили деловую встречу — выкладывали пластинки, делили прибыль и строили планы каннибалистических действий на следующий день.
Болан пробормотал в ночь: "Ну, для начала ..." - и взмахнул ранцевым зарядом на один полный оборот, как заводят софтбольный мяч, затем выпустил его по высокой дуге.
План игры был прост... ударь и исчезни ... и он быстро крутил педали назад, продолжая игру, когда увидел ее краем глаза.
Она была настоящей живой фарфоровой куклой, спешащей из темноты с обратной стороны пагоды и направлявшейся прямо ему наперерез, и, по-видимому, она его еще даже не видела.
Сознание замерло на мучительное мгновение — когда груз взрывчатки оказался на полпути между рукой Болана и местом удара, — а девушка вслепую бросилась в зону взрыва.
Она была красавицей, миниатюрной, но полностью пропорциональной, Леди-Дракон во плоти, одетая в облегающее платье в мандариновом стиле с разрезом до бедра.
У Болана было время лишь мельком увидеть ее — и затем он отреагировал инстинктивно, как полузащитник-убийца, бросающийся в неудачную игру, - развернувшись и сделав выпад, чтобы схватить девушку и швырнуть ее на тротуар, падая вместе с ней и прикрывая ее тело своим собственным. Она боролась и в тревоге хрипела, ее дыхание обжигало ему лицо, когда все звуки ночи слились в грохот разбитого окна наверху и последовавший за этим взрыв ранцевого заряда.
Весь район мгновенно осветился, разлетелись обломки и засвистели куски смертоносного стекла и строительного раствора — и Болан еще раз мельком увидел испуганные глаза, когда девушка перестала сопротивляться и внезапно замерла, повернув голову на звук и зрелище разверзшегося ада.
Пламя со свистом вырывалось через дыру в верхней стене, и невидимые люди кричали в панике. Затем стена выгнулась и наклонилась вперед, и Болан оттаскивал девушку в более безопасное место, когда все это рухнуло, лавиной посыпались кирпичи, древесина, горящая мебель и человеческие тела на парковку.
Он поставил фарфоровую куклу на ноги и грубо толкнул ее в темноту — и его первыми словами, обращенными к ней, были настойчивые команды. "Беги!" - прорычал он. "Беги изо всех сил!"
Она убежала, а Болан пошел другим путем, в ад, зная, что теперь его план нападения сорван, выставив вперед смазочный пистолет и приготовившись к неизбежной реакции противника.
Это произошло быстро. Трое мужчин, пошатываясь, вышли из задней двери на свет катастрофы, и сразу же сдавленный голос закричал: "Иисус Христос, это он!"
Палач подтвердил их присутствие широким приветственным выстрелом из автомата, и все они быстро легли, теперь уже по-настоящему братья по крови.
Еще один мужчина выбежал на место происшествия из передней части здания. Он в замешательстве остановился, затем начал танцевать на плоской подошве задом наперед, пригибаясь и стреляя в призрака в черном из курносого револьвера.
Болан спокойно стоял на своем и поразил парня короткой очередью из смазочного пистолета, огненная дорожка пронеслась от уровня земли, рассекая мишень посередине и опрокидывая его на спину.
Палач продолжал наступать по окровавленному телу и встретил еще одну пару на углу здания ослепительной очередью крест-накрест, от которой они покатились по дорожке. Третий человек из той же группы бросился обратно через главный вход, очевидно, предпочитая ад внутри, а не адскую смерть снаружи.
А затем в хаотичную обстановку был добавлен новый и знакомый элемент — из района Рыбацкой пристани донесся вой полицейской сирены.
Болан сдержал порыв последовать за убегающим мафиози в пагоду, а вместо этого развернулся и вернулся на парковку. Он задержался там достаточно надолго, чтобы вложить медаль стрелка в безвольную руку упавшего стрелка, затем отступил на выложенную плитняком дорожку.
Вторичный взрыв произошел где-то внутри помещения. Часть крыши обрушилась, и пламя взметнулось выше.
Теперь сирен стало больше ... доносится со всех сторон... и Болан мысленно приподнял шляпу перед быстрой реакцией города — но его цифры никогда не были столь критичны, и он знал, что успешное отступление становится все менее вероятным с каждым его шагом.
Вереница автомобилей остановилась недалеко от зоны бедствия, и вокруг тесными группками стояли люди, глазея на впечатляющий пожар.
Один из зрителей заметил вооруженного человека в черном и заметно отреагировал. Болан отступил и пошел в другую сторону.
Полицейская машина промелькнула поперек улицы в районе Рейндж, и к ночным звукам присоединился глухой рокот пожарных машин.
Да ... он переиграл свои силы, это верно.
Враг перегруппировался возле пылающего здания, и сейчас внизу происходило множество размахиваний руками и выкриков. Они будут организованы для преследования по горячим следам, и теперь очень скоро.
По всему району раздавались сирены — и Болан знал, чего ожидать, если он слишком долго задержится на месте боя. Весь район будет оцеплен полицией и пожарной техникой, а Палач будет содержаться в до боли маленьком охотничьем заповеднике, где разъяренные мафиози переворачивают каждый камень в поисках своего самого ненавистного врага.
Да. Так какого черта. Это было то, чего мог ожидать парень, открывшийся дикой картой.
Но все изменила фарфоровая куколка. Если бы не она, он был бы свободен еще до того, как кто-нибудь понял, что именно произошло.
Болан балансировал там, на краю ада, его чувства всю ночь обострялись в интуитивном поиске наилучшей дороги назад.
И затем она снова была там, двигаясь из темноты точно так же, как делала это раньше, за исключением того, что на этот раз она, казалось, целилась прямо в человека в черном и показывала ему крошечный автоматический пистолет, который каким-то образом умудрялся выглядеть большим и угрожающим в этой миниатюрной руке.
Он позволил ей на секунду заглянуть в дуло смазочного пистолета, прежде чем сказал ей: "Ты не враг".
"Хуже этого", - ответила она голосом, в котором звучала почти улыбка. "Я могла бы быть другом".
Он пожал плечами и сказал: "У тебя есть примерно секунда, чтобы решить, что именно".
"Это твое решение", - сказала она ему. "Ты последуешь за мной?"
Болан колебался всего мгновение — чтобы прочувствовать атмосферу, царящую вокруг него, — и все это было налицо, все элементы, которые могли привести к ловушке, поражению и окончанию чрезвычайно важной войны.
Конечно, это было хорошее начало. Но только если война останется открытой.
"Почему бы и нет?" сказал он в ответ на вопрос девушки. "Поехали".
Она развернулась и грациозно заскользила обратно через искусственные сады, держась в тени и уверенно двигаясь по дугообразной дорожке к дальней стороне.
Болан держал ее в поле зрения, держа оружие наготове, а свои инстинкты в трепетной настороженности.
Кем бы ни была фарфоровая куколка, она была, по крайней мере, неизвестным фактором, переменной величиной. Это было больше, чем Болан мог сказать о чем-либо еще, ожидавшем его в ту окутанную туманом ночь.
Конечно, он последовал бы за ней. Может быть, в могилу.
Но, в любом случае, все дороги Болана неизбежно вели к одной и той же точке. Возможно, эта была бы немного длиннее и живописнее, чем любая из других, доступных в настоящее время.
Парень должен был следовать за своими звездами.
И почему-то для начала этот показался правильным. Фарфоровая кукла, выводящая его из синтетического китайского ада.
Но куда?
Болан нахмурился, обхватил свое оружие и последовал за своим проводником в неизвестность.
По крайней мере, в одном можно было быть уверенным. У него взяли кровь в Сан-Франциско, и скоро она потечет ручьями - его собственная, очень вероятно, в том числе.
Хорошо это или плохо, но шла еще одна война Палачей.
2
Зона военных действий
Половина противопожарного оборудования в городе, казалось, была замечена вокруг Чайна Гарденс. Пожарные шланги были натянуты в точном порядке, и повсюду сновали пожарные, многие из них были одеты в асбестовое снаряжение и снабжены кислородными масками.
Это был настоящий фейерверк. Чертовски повезло, что это заведение стояло так отдельно, иначе половина Норт-Бич поднялась бы вместе с ним.
Детектив-сержант Билл Филлипс из отряда "Лесной пожар" беспокойно расхаживал по командному пункту службы спасения, пытаясь сложить кусочки воедино в уме и с нетерпением ожидая прибытия на место происшествия.
Чрезвычайная ситуация в жизни — LE - people обнаружили, что в жизни очень мало поводов для беспокойства. Шесть жертв погибли от огнестрельных ранений, еще четверо были убиты мгновенно при взрыве, и одному Богу известно, скольких они найдут кремированными внутри — если им удастся когда-нибудь попасть туда, чтобы посмотреть.
Еще одна полицейская машина прорвалась сквозь неразбериху и остановилась внутри аварийного периметра. Грузный мужчина в синем, вышедший из него, был начальником Портового участка, капитаном Барни Гибсоном, суровым старым полицейским со многими взлетами и падениями в своей блестящей карьере.
Гибсону не нравились чернокожие люди — и сержант . У Филлипса был личный радар, который улавливал подобные чувства, поскольку сам Филлипс был чернокожим, но он немедленно присоединился к Капитану и вяло отдал ему честь, не получив ответа.
Долгое время они стояли плечом к плечу в задумчивом молчании, затем сержант прокомментировал: "У вас тут беспорядок, капитан".
"Полагаю, это лесной пожар?" Кисло поинтересовался Гибсон.
Сержант склонил голову набок и рассеянно почесал шею. "Не знаю", - признался он. "Прямо сейчас здесь просто чертов бардак. Я случайно оказался поблизости, когда раздался звонок... поэтому я заскочил. Возможно, это был лесной пожар. Что вы думаете? "
Гибсон пожал своими мускулистыми плечами. "Это притон мафиози. Или так и было".
"Да, сэр. Полагаю, это одна из причин такой жары. Пожарная служба говорит, что в подвале восточного крыла был обычный склад спиртного. И я готов поспорить, что каждая капля этого была контрабандой ".
"Сколько жертв огнестрельных ранений?" Спросил Гибсон, игнорируя другую информацию.
Филлипс вздохнул. "Шесть".
Капитан присвистнул сквозь зубы. "Так много".
"Служба спасения сообщает, что еще четверо погибли при первом взрыве. Они думают, что это было вызвано зарядом взрывчатки ".
"Это понятно". Гибсон шмыгнул носом и вытер его тыльной стороной ладони. "Сегодня сильный туман", - прокомментировал он.
"Это плохо каждую ночь", - сказал Филлипс.
"Кто главный?"
"Лейтенант Уорник. Он внутри, осматривает жертв ".
Капитан Гибсон хмыкнул и неторопливо направился к полицейскому фургону. Филлипс на мгновение заколебался, затем последовал за ветераном-полицейским в медицинский центр на колесах.
Уорник находился в дальнем конце зала, в отделе министерства здравоохранения, пил кофе и разговаривал с двумя одетыми в белое медиками. Он был высоким, грациозным мужчиной с легкой проседью на висках и обманчиво мягкими чертами лица.
Лейтенант поднял глаза с выжидательной гримасой, когда вновь прибывшие присоединились к сцеплению в DOA. "Ты когда-нибудь спишь, Барни?" он поприветствовал капитана.
"Когда смогу", - прорычал Гибсон. Он протолкался локтем вперед и налил себе кофе, пока Уорник и Филлипс обменивались мрачными улыбками, затем начальник порта потребовал: "Хорошо, назовите мне счет".
Уорник задумчиво уставился в свою чашку и тихо ответил: "Джо Фаско, Джонни Лиано, Пит Тразини — все мертвы, плюс семь несовершеннолетних..."
Капитан прервал репортаж словами: "У меня был разговор с Фаско только на прошлой неделе. Сказал ему, что больше не могу этого терпеть. Сказал ему, чтобы он убирался в своем заведении, или я его закрою".
Два младших офицера обменялись взглядами, и Уорнике сказал: "Ну, теперь все чисто".
"Думаю, лучший способ победить мафию - это просто оставить их в покое", - продолжил Гибсон. "Я говорю это годами. Оставьте их в покое, они сами себе злейшие враги".
Медик ухмыльнулся и прокомментировал: "Я как раз читал что-то в этом роде. Исследование насильственных смертей от мафиози показывает, что большинство из них умирают от рук себе подобных".
"Больше нет", - сказал лейтенант Уорнике. Он достал из нагрудного кармана сложенную салфетку, развернул ее и положил на стол.
Гибсон наклонился вперед и уставился на металлический предмет, завернутый в ткань. "Что это?" - спросил он.