Оживший во время грозы, пораженный какой-то странной молнией, которая оживляла, а не испепеляла, Девкалион родился в ночь насилия.
Симфония Бедлама из его страдальческих криков, торжествующих воплей его создателя, жужжания и потрескивания таинственных механизмов эхом отражалась от холодных каменных стен лаборатории в старой ветряной мельнице.
Когда Девкалион проснулся, он был прикован к столу. Это был первый признак того, что он был создан как раб.
В отличие от Бога, Виктор Франкенштейн не видел смысла в том, чтобы наделять свои творения свободной волей. Как и все утописты, он предпочитал послушание независимому мышлению.
Та ночь, более двухсот лет назад, задала тему безумия и насилия, которые характеризовали жизнь Девкалиона в последующие годы. Отчаяние породило ярость. В приступе ярости он убивал, и жестоко.
Много десятилетий спустя он научился самоконтролю. Боль и одиночество научили его жалости, после чего он научился состраданию. Он нашел свой путь к надежде.
И все же, в определенные ночи, без непосредственной причины, им овладевает гнев. Без всякой рациональной причины гнев перерастает в приливную ярость, которая угрожает захлестнуть его за пределы благоразумия, за пределы осмотрительности.
Этой ночью в Новом Орлеане Девкалион шел по переулку по периметру Французского квартала, настроенный на убийство. Оттенки серого, синего, черного оживлялись только багровым цветом его мыслей.
Воздух был теплым, влажным и наполненным приглушенным джазом, который стены знаменитых клубов не могли полностью вместить.
На людях он держался в тени и использовал закоулки, потому что его внушительные размеры делали его объектом интереса. Как и его лицо.
Из темноты рядом с мусорным контейнером выступил сморщенный мужчина, похожий на пропитанную ромом изюминку. “Мир в Иисусе, брат”.
Хотя это приветствие не наводило на мысль о грабителе, вышедшем на охоту, Девкалион повернулся на голос в надежде, что у незнакомца окажется нож или пистолет. Даже в своей ярости он нуждался в оправдании для насилия.
Попрошайка не размахивал ничем более опасным, чем грязной перевернутой ладонью и жгучим запахом изо рта. “Мне нужен только один доллар”.
“Вы ничего не получите за доллар”, - сказал Девкалион.
“Благослови тебя господь, если ты щедр, но доллар - это все, что я прошу”.
Девкалион подавил желание схватить протянутую руку и переломить ее за запястье, как будто это была сухая палка.
Вместо этого он отвернулся и не оглянулся, даже когда попрошайка проклял его.
Когда он проходил мимо кухонного входа в ресторан, эта дверь открылась. Двое латиноамериканцев в белых брюках и футболках вышли наружу, один протягивал другому открытую пачку сигарет.
Девкалион был виден по сигнальной лампе над дверью и по другой лампе прямо через переулок от первой.
Оба мужчины замерли при виде него. Одна половина его лица казалась нормальной, даже красивой, но другую половину украшала замысловатая татуировка.
Узор был разработан и нанесен тибетским монахом, искусно владеющим иглами. Тем не менее, он придавал Девкалиону свирепый и почти демонический вид.
Эта татуировка, по сути, была маской, призванной отвлечь взгляд от созерцания разрушенных структур под ней, повреждений, нанесенных ее создателем в далеком прошлом.
Оказавшись в перекрестном свете, Девкалион был достаточно заметен для двух мужчин, чтобы заметить, если не понять, радикальную геометрию под татуировкой. Они смотрели на него не столько со страхом, сколько с торжественным уважением, поскольку могли стать свидетелями духовного посещения.
Он сменил свет на тень, этот переулок на другой, его гнев перерос в ярость.
Его огромные руки дрожали, сводило судорогой, словно от необходимости задушить. Он сжал их в кулаки, засунул в карманы пальто.
Даже этой летней ночью, в приторном воздухе байу, на нем было длинное черное пальто. Ни жара, ни сильный холод не действовали на него. Ни боль, ни страх.
Когда он ускорил шаг, просторное пальто развевалось, как плащ. С капюшоном он мог бы сойти за саму Смерть.
Возможно, жажда убийства была вплетена в его плоть. Его плоть была плотью многочисленных преступников, их тела были украдены с тюремного кладбища сразу после погребения.
Из двух его сердец одно принадлежало безумному поджигателю, который сжигал церкви. Другое принадлежало растлителю малолетних.
Даже у созданного Богом человека сердце может быть лживым и порочным. Сердце иногда восстает против всего, что знает разум и во что верит.
Если руки священника могут творить греховную работу, то чего можно ожидать от рук осужденного душителя? Руки Девкалиона принадлежали именно такому преступнику.
Его серые глаза были вырваны из тела казненного убийцы с топором. Время от времени сквозь них пробегал мягкий световой импульс, как будто беспрецедентная буря, породившая его, оставила после себя молнии.
Его мозг когда-то заполнял череп неизвестного злодея. Смерть стерла все воспоминания о той прошлой жизни, но, возможно, мозговые цепи остались неправильно подключенными.
Теперь его растущая ярость привела его на более грязные улицы за рекой, в Алжире. Эти темные закоулки были зловонными и заняты незаконным предпринимательством.
В одном обшарпанном квартале располагались публичный дом, тонко замаскированный под клинику массажа и иглоукалывания, тату-салон, магазин порнографического видео и шумный каджунский бар. Музыка Zydeco гремела вовсю.
В машинах, припаркованных вдоль переулка позади этих заведений, сутенеры общались, ожидая получения денег от девушек, которых они поставляли в бордель.
Двое ловкачей в гавайских рубашках и белых шелковых брюках, скользя на роликовых коньках, продавали клиентам борделя кокаин, смешанный с порошкообразной виагрой. У них был специальный выпуск, посвященный экстази и метамфетамину.
Четыре "Харлея" выстроились в ряд за порномагазином. Байкеры в доспехах, похоже, обеспечивали безопасность борделя или бара. Или наркоторговцев. Возможно, для всех них.
Девкалион прошел среди них, замеченный одними, но не замеченный другими. Для него черный плащ и еще более черные тени могли быть почти такими же маскирующими, как плащ-невидимка.
Таинственная молния, которая вернула его к жизни, также дала ему понимание квантовой структуры Вселенной и, возможно, нечто большее. Потратив два столетия на изучение и постепенное применение этих знаний, он мог, когда хотел, передвигаться по миру с легкостью, изяществом, скрытностью, которые другие находили ошеломляющими.
Ссора между байкером и стройной молодой женщиной у задней двери борделя привлекла Девкалиона, как кровь в воде привлекает акулу.
Несмотря на то, что девушка была одета возбуждающе, она выглядела свежей и уязвимой. На вид ей можно было дать шестнадцать.
Уэйн, байкер, держал ее за обе руки, прижимая к зеленой двери. “Как только ты вошла, выхода нет”.
“Мне всего пятнадцать”.
“Не волнуйся. Ты быстро состаришься”.
Сквозь слезы она сказала: “Я никогда не знала, что все будет так”.
“На что, по-твоему, это было бы похоже, тупая сука? Ричард Гир и красотка?”
“Он уродлив и от него воняет”.
“Джойс, милая, они все уродливые и от них все воняет. После номера пятьдесят ты больше ничего не заметишь”.
Девушка первой увидела Девкалиона, и ее расширившиеся глаза заставили Уэйна обернуться.
“Отпусти ее”, - посоветовал Девкалион.
Байкер — массивный, с жестоким лицом — не был впечатлен. “Ты очень быстро уходишь отсюда, Одинокий рейнджер, и, возможно, уйдешь со своими мозгами”.
Девкалион схватил правую руку своего противника и заломил ее за спину так внезапно, с такой силой, что плечо сломалось с громким треском. Он отшвырнул здоровяка от себя.
Ненадолго взлетев в воздух, Уэйн приземлился лицом вперед, его крик заглушил набитый асфальтом рот.
Сильный удар ногой по затылку байкера сломал бы ему позвоночник. Вспомнив толпы с факелами и вилами в другом столетии, Девкалион сдержался.
Он обернулся на свист раскачивающейся цепи.
Еще один поклонник мотоциклов, злобный гротеск с торчащими бровями, торчащим носом, торчащим языком и щетинистой рыжей бородой, безрассудно присоединился к драке.
Вместо того, чтобы увернуться от цепного хлыста, Девкалион шагнул к нападавшему. Цепь обвилась вокруг его левой руки. Он схватил ее и вывел Рыжебородого из равновесия.
У байкера был конский хвост. Он служил ручкой.
Девкалион поднял его, ударил кулаком, швырнул.
Завладев цепью, он набросился на третьего бандита и ударил его плетью по коленям.
Пораженный мужчина вскрикнул и упал. Девкалион помог ему подняться с земли, схватив за горло, за промежность, и швырнул его на четвертого из четырех силовиков.
Он бил их головами о стену в такт барбанду, причиняя много страданий и, возможно, некоторые угрызения совести.
Посетители, переходящие из порномагазина в бордель или бар, уже разбежались по переулку. Торговцы на колесах укатили со своим товаром.
В быстрой последовательности завелись пимпмобили. Никто не ехал в сторону Девкалиона. Они выехали из переулка задним ходом.
Изрубленный "Кадиллак" врезался в желтый "Мерседес".
Ни один из водителей не остановился, чтобы сообщить другому имя своего страхового агента.
Через мгновение Девкалион и девушка Джойс остались наедине с байкерами-инвалидами, хотя за ними наверняка наблюдали из дверных проемов и окон.
В баре группа Zydeco джемовала без перерыва. Густой, влажный воздух, казалось, переливался от музыки.
Девкалион проводил девушку до угла, где переулок переходил в улицу. Он ничего не сказал, но Джойс не нуждалась в поощрении, чтобы оставаться рядом с ним.
Хотя она и пошла с ним, она явно боялась. У нее были на то веские причины.
Действие в переулке не уменьшило его ярости. Когда он полностью владел собой, его разум был многовековым особняком, обставленным богатым опытом, элегантной мыслью и философскими размышлениями. Теперь, однако, это был многокомнатный склеп, темный от крови и холодный от желания убивать.
Когда они проходили под уличным фонарем, ступая по трепещущим теням, отбрасываемым мотыльками, девушка взглянула на него. Он почувствовал, что она вздрогнула.
Она казалась столь же сбитой с толку, сколь и напуганной, как будто пробудилась от дурного сна и все еще не могла отличить то, что могло быть реальностью, от того, что могло быть остатками ее кошмара.
Во мраке между уличными фонарями, когда Девкалион положил руку ей на плечо, когда они обменяли тени на тени, а затихающий Зидеко - на более громкий джаз, ее недоумение и страх возросли. “Что… что только что произошло? Это Квартал”.
“В этот час, ” предупредил он, провожая ее через Джексон-сквер мимо статуи генерала, “ в Квартале для тебя не безопаснее, чем в этом переулке. Тебе есть куда пойти?”
Обхватив себя руками, как будто воздух байу наполнился арктическим холодом, она сказала: “Домой”.
“Здесь, в городе?”
“Нет. До Батон-Руж”. Она была близка к слезам. “Дом больше не кажется скучным”.
Зависть приправляла свирепый гнев Девкалиона, потому что у него никогда не было дома. У него были места, где он останавливался, но ни одно из них по-настоящему не было домом.
Дикое преступное желание разбить девушку бушевало за решеткой ментальной камеры, в которой он пытался удержать свои звериные порывы, разбить ее, потому что она могла вернуться домой так, как он никогда не смог бы.
Он спросил: “У тебя есть телефон?”
Она кивнула и отстегнула сотовый телефон от своего плетеного пояса.
“Скажи своим маме и папе, что будешь ждать вон там, в соборе”, - сказал он.
Он проводил ее до церкви, остановился на улице, подтолкнул ее вперед, убедился, что она ушла, прежде чем обернуться и посмотреть на него.
Глава 2
В своем особняке в Гарден Дистрикт Виктор Гелиос, бывший Франкенштейн, начал это прекрасное летнее утро с занятий любовью со своей новой женой Эрикой.
Его первая жена Элизабет была убита двести лет назад в австрийских горах, в день их свадьбы. Он редко думал о ней с тех пор.
Он всегда был ориентирован на будущее. Прошлое наводило на него скуку. Кроме того, многое из него не терпело размышлений.
Считая Элизабет, Виктор наслаждался — или в некоторых случаях просто терпел — шестью женами. Номера со второго по шестой звали Эрика.
Эрики были идентичны внешне, потому что все они были сконструированы в его лаборатории в Новом Орлеане и выращены в его чанах для клонирования. Это экономило расходы на новый гардероб каждый раз, когда одного из них приходилось уничтожать.
Хотя Виктор был чрезвычайно богат, он ненавидел тратить деньги впустую. Его мать, в остальном бесполезная женщина, внушила ему необходимость бережливости.
После смерти своей матери он не смог оплатить ни услуги, ни сосновую шкатулку. Без сомнения, она одобрила бы простую яму в земле, выкопанную на глубину четырех, а не шести футов, чтобы уменьшить гонорар могильщика.
Хотя Эрики выглядели идентично друг другу, номера с первого по четвертый имели разные недостатки. Он продолжал совершенствовать их.
Буквально накануне вечером он убил Эрику Четвертую. Он отправил ее останки на свалку на севере штата, принадлежащую одной из его компаний, где первые три Эрики и другие разочарования были погребены под морем мусора.
Ее страсть к книгам привела к чрезмерному самоанализу и развила в ней независимый дух, который Виктор отказывался терпеть. Кроме того, она прихлебывала суп.
Не так давно он вызвал свою новую Эрику из ее резервуара, в котором университеты оцифрованного образования были загружены в электронном виде в ее поглощающий мозг.
Всегда оптимист, Виктор верил, что Эрика Файв окажется совершенным созданием, достойным служить ему долгое время. Красивая, утонченная, эрудированная и послушная.
Она, безусловно, была более сластолюбивой, чем предыдущие Эрики. Чем больше он причинял ей боль, тем охотнее она отвечала ему.
Поскольку она была одной из Новой Расы, она могла отключать боль по своему желанию, но он не позволял ей делать это в спальне. Он жил ради власти. Секс приносил ему удовлетворение только в той мере, в какой он мог причинять боль и угнетать свою партнершу.
Она принимала его удары с великолепной эротической покорностью. Ее многочисленные синяки и ссадины были для Виктора доказательством его мужественности. Он был жеребцом.
Как и у всех его созданий, у нее была физиология полубога.
Ее раны заживут, а физическое совершенство восстановится всего через час или два.
Проведя время, он оставил ее рыдающей на кровати. Она плакала не только от боли, но и от стыда.
Его жена была единственным представителем Новой Расы, созданной со способностью к позору. Ее унижение завершило его.
Он принял душ с большим количеством горячей воды и мылом с ароматом вербены, изготовленным в Париже. Будучи бережливым в обращении с умершими матерями и женами, он мог позволить себе некоторую роскошь.
Глава 3
Только что закрыв дело о серийном убийце, который оказался полицейским детективом из ее собственного отдела, с обычными погонями, прыжками и стрельбой, Карсон О'Коннер легла спать только в семь утра.
Четыре беззаботных часа в простынях и быстрый душ: возможно, это максимальное время простоя, на которое она могла рассчитывать. К счастью, она была слишком измотана, чтобы мечтать.
Как детектив, она привыкла работать сверхурочно всякий раз, когда расследование приближалось к кульминации, но нынешнее задание не было типичным делом об убийстве. Возможно, это был конец света.
Она никогда раньше не была на краю света. Она не знала, чего ожидать.
Майкл Мэддисон, ее партнер, ждал на тротуаре, когда в полдень она остановила седан в штатском у обочины перед его многоквартирным домом.
Он жил в скромной квартире в простом кирпичном здании, в невзрачном квартале недалеко от бульвара Ветеранов. Он сказал, что это место “очень дзенское”, и заявил, что ему нужно уединиться в минималистичном стиле после дня, проведенного на вечном карнавале Нового Орлеана.
Он оделся для Апокалипсиса так же, как одевался каждый день. Гавайская рубашка, брюки цвета хаки, спортивная куртка.
Только в обуви он сделал уступку судному дню. Вместо обычных черных кроссовок Rockport он надел белые. Они были такими белыми, что казались сияющими.
Его сонный вид делал его еще более привлекательным, чем обычно. Карсон старался не замечать.
Они были партнерами, а не любовниками. Если бы они попытались быть и тем, и другим, то рано или поздно погибли бы. В полицейской работе надирать задницы и хватать за задницы не сочетаются.
Сев в машину и захлопнув дверцу, Майкл спросил: “Видел каких-нибудь монстров в последнее время?”
“Сегодня утром в зеркале в ванной”, - сказала она, отъезжая от тротуара.