* Гестапо (сокращение от нем. Geheime Staatspolizei, "тайная государственная полиция") - тайная государственная полиция Третьего рейха в 1933-1945 годах , предназначенная для борьбы с инакомыслящими, недовольными и противниками режима ... Организационно входила в состав Министерства внутренних дел Германии.
** Пристрастия Гитлера
9 Декабрь 2010 admin
Лучше понять предпочтения нацистского вождя позволяет недавнее исследование ученых из Франции.
Как выяснилось, стремящийся к расовой частоте немецкой нации Адольф Шикльгрубер далеко не всегда соблюдал правила, установленные им для сограждан. Так, на чердаке дома, принадлежавшего семье русского офицера КГБ Льва Безыменского, были найдены стопки принадлежавших Гитлеру граммпластинок. Записи на них - лучшие произведения той эпохи, голоса солистов различных оперных театров мира, классические концерты симфонических оркестров.
Сам Безыменский, который умер летом 2010 года, пояснял, что обнаружил ящики с записями в канцелярии Гитлера в 1945 году в Берлине. Упакованные в ящики, они наверняка должны были перевозиться в альпийское убежище фюрера в Оберзальцберге. Пластинки с Рахманиновым, Чайковским и Бородиным, помеченные печатью штаб-квартиры Гитлера, были хорошо затерты от частого прослушивания. Здесь же обнаружились и концерты Чайковского, исполненные Брониславом Губерманом, скрипачом-виртуозом, польским евреем по происхождению, впоследствии основавшим Палестинский оркестр (сегодня - Филармонический оркестр Израиля). В коллекции были и записи еврея Артура Шнабеля, мать которого нацисты уничтожили в концлагере.
Вероятнее всего, Гитлер считал искусство, в особенности музыку, высшей ценностью, не имеющей расовой или национальной принадлежности. Однако сделать подобное заявление прилюдно было не под силу даже фюреру.
gestapo4g.ru
Рихард Вагнер, полное имя Вильгельм Рихард Вагнер (1813 - 1883) - немецкий композитор, создатель цикла опер на сюжет германской мифологии, драматург (автор либретто своих опер), музыковед, философ, революционер.
Оперная реформа Вагнера оказала значительное влияние на музыку конца XIX-XX веков, обозначив высший этап музыкального романтизма и одновременно заложив основы для будущих модернистских течений.
Вагнер Вильгельм Рихард
КЕЭ ( краткая еврейская энциклопедия ) , том Доп.2, кол. 249-251
Обновлено: 20.09.2004
ВАГНЕР Вильгельм Рихард (Wagner, Wilhelm Richard; 1813, Лейпциг, - 1883, Венеция, похоронен в Байрейте, Германия), немецкий композитор, дирижер, музыкальный писатель и публицист. Реформатор оперного искусства.
Юдофобия была неотъемлемой частью мировоззрения Вагнера, который стал одним из предшественников современного антисемитизма. Его публицистика способствовала распространению антисемитских взглядов в Германии и в дальнейшем повлияла на формирование идеологии национал-социализма.
По некоторым данным, Вагнер был внебрачным сыном актера, живописца и поэта Людвига Гайера, женившегося на матери Вагнера вскоре после смерти ее мужа. (В школе Вагнера записали под фамилией Гайер, которая лишь в 1828 г. была изменена.) В обществе считалось, что отчим Вагнера еврейского происхождения. То же писали и про мать Вагнера Иоханну-Розину, из семьи Бетман-Хольвег, якобы евреев, принявших лютеранство. При нацистском режиме была составлена официальная генеалогия Вагнера, отметавшая всякое сомнение в его расовой чистоте.
В 1839-42 гг. в Париже Ж. Ф. Ф. Э. Халеви, Г. Гейне и Дж. Мейербер оказывали Вагнеру, тогда безвестному музыканту, поддержку (так, Мейербер рекомендовал его как корреспондента в "Газет мюзикаль де Пари", поручил выполнить ряд музыкальных аранжировок, в том числе двух опер Халеви, познакомил с издателем нот - евреем М. Шлезингером /1797-1871/, ставшим его покровителем, и т. п.), что не помешало Вагнеру впоследствии по расистским мотивам нападать на них с крайне грубыми обвинениями. (В то же время в своих мемуарах "Моя жизнь" Вагнер писал: "Мейербер был единственной моей опорой... Ему я обязан постановкой "Летучего голландца" в берлинском Придворном театре".)
Германский шовинизм, ксенофобия и антисемитизм, ставшие доктриной Вагнера (в значительной мере патологически навязчивой), зародились вследствие неприятия его новаторских идей власть имущими и крушения иллюзий художника в начале творческого пути. Свои мысли по еврейскому вопросу он изложил в ряде публикаций, среди которых выделяется памфлет "Еврейство в музыке" (русский перевод - СПб., 1908), напечатанный сперва под псевдонимом Вольнодумец в журнале "Нойе цайтшрифт фюр музик" (1850), а в 1869 г. изданный брошюрой с приложением "Информация об еврействе в музыке". Основные положения этого сочинения: "Евреи воспользовались силою денег, чтобы захватить искусство в свои проворные руки, они господствуют и будут господствовать, пока за деньгами сохранится сила... Романтические по своей натуре немцы притесняются и унижаются евреями - торгашами и спекулянтами... Все новое искусство приняло еврейский характер. Культурная жизнь немецкого народа контролируется евреями и подчинена им".
И далее: "Европейская цивилизация и ее искусство остались чуждыми для евреев: они не принимали никакого участия в их образовании и развитии... Еврей может лишь повторять, подражать, но создавать, творить - он не в состоянии". Здесь Вагнер ссылается на трех художников-евреев: Г. Гейне, Ф. Мендельсона и Дж. Мейербера. О Гейне (который участвовал в окончательной обработке сюжета оперы "Летучий голландец"): "Гейне сам себе налгал, что он поэт. Он насочинил свою стихотворную ложь, переложенную нашими композиторами на музыку. Он был совестью еврейства, как еврейство является нечистой совестью нашей современной цивилизации". "Один широко известный еврейский композитор [Мейербер] выступил со своими произведениями не столько затем, чтобы поддержать путаницу в наших музыкальных понятиях, сколько затем, чтобы использовать ее. Судя по его успехам, - он в совершенстве умел обманывать".
Юдофобские высказывания Вагнера касались не только роли евреев в музыке, но и еврейства в целом: "Евреи суть демоническая сила, стремящаяся к гибели человеческого рода... Самый язык евреев противен нам, он подобен перепутанной болтовне. Особенности семитической речи, особенное упрямство ее природы не изгладилось даже под воздействием на нее двухтысячелетнего культурного общения евреев с европейскими народами... В религии евреи давно уже для нас закоренелые враги, недостойные даже ненависти". О еврейском богослужении Вагнер пишет: "Кем не овладевало противнейшее чувство, смешанное с ужасом и желанием смеяться, при слушании этих хрипов, запутывающих чувство и ум, этого запевания фальцетом, этой болтовни?" Выход Вагнер видел либо в полном устранении евреев из культурной жизни, либо в их полной ассимиляции: "Для еврея сделаться человеком значит, прежде всего, перестать быть евреем... Спасение Агасфера - в его погибели" (см. Вечный жид).
Появление анонимного памфлета вызвало протесты против редактора журнала, профессора Ф. Бренделя, коллеги которого по Лейпцигской консерватории (в большинстве своем неевреи) требовали его отстранения от руководства изданием. Реакцией на издание "Еврейства в музыке" в виде брошюры явились 170 открытых писем, направленных против антисемитизма Вагнера. На памфлет остро полемически откликнулся и В. Стасов ("Жидовство в Европе /по Рихарду Вагнеру/", СПб., "Санкт-Петербургские ведомости", 1869, июль). Некоторые театры Германии и Австрии отменили объявленные постановки опер Вагнера.
В более поздних работах ("Познай самого себя", "Героизм и христианство" - обе - 1881 г., статьи в основанной Вагнером газете "Байрейтский листок") он неоднократно повторял мысль о господстве евреев в экономической и культурной жизни Германии. Он также первым выдвинул идею "окончательного решения" еврейского вопроса - Вагнер требовал "насильственного устранения" евреев из жизни Германии и Европы.
Антиеврейские выступления Вагнера, сделавшие антисемитизм "культурно-респектабельным" явлением, и в особенности труды развивавшего его идеи Х. С. Чемберлена (зять Вагнера), придавшего им псевдонаучный характер, явились частью широкого антисемитского движения в Германии, а затем и Европе (см. Антисемитизм). Вдова Вагнера, Козима, поддерживала все правые антисемитские движения, в том числе национал-социалистическое, на идеологию которого, как и на мировоззрение его лидера А. Гитлера, идеи Вагнера оказали большое влияние. Вагнер был по сути провозглашен пророком и национальным героем Третьего рейха.
После "Хрустальной ночи" Палестинский филармонический оркестр (см. Израильский филармонический оркестр) отменил исполнение произведений Вагнера в концерте 12 ноября 1938 г. Этот провозглашенный оркестром бойкот публичного исполнения музыки Вагнера был продолжен в дальнейшем, в том числе после провозглашения Государства Израиль (хотя официально по этому поводу не было принято решения). Сторонники бойкота ссылаются также на то, что музыка Вагнера, названная Гитлером "высочайшим выражением немецкой души", звучала на съездах национал-социалистической партии и сопровождала узников концентрационных лагерей в последний путь - в газовые камеры. Попытка Израильского филармонического оркестра (1983) нарушить бойкот закончилась неудачей из-за демонстраций протеста, в частности, израильтян, переживших Катастрофу, однако фрагменты произведений Вагнера включаются в программы израильского радио, а записи музыки Вагнера находятся в продаже в музыкальных магазинах Израиля.
В 2002 г. в программе Фестиваля Израиля было объявлено исполнение музыкантами Берлинской оперы под управлением Д. Баренбойма акта из оперы Вагнера "Валькирия", но по просьбе общественности дирекция фестиваля попросила дирижера отменить выступление. Баренбойм изменил программу, однако по окончании концерта предложил желающим остаться в зале и послушать оркестровый фрагмент одной из опер Вагнера. Этот поступок вызвал противоречивую общественную реакцию и бурную дискуссию в израильской прессе, после чего музыка Вагнера в Израиле по-прежнему не исполнялась.
"Проблема Вагнера" с различных точек зрения рассматривается в сборнике "Ми мефахед ми-Рихард Вагнер?" ("Кто боится Рихарда Вагнера?", Иер., 1984), содержащем статьи Вагнера "Музыка будущего" и "Еврейство в музыке", а также очерки и эссе Ш. Бодлера, Т. Манна, Б. Шоу, израильтян Б. Оргада, И. Коэна и других.
( Т.е. мужик только за брёх посмертно наказан презрением и бойкотом ... Так влияют евреи на культуру Европы или нет ?! Дальше ещё интереснее . ) Материал из Википедии
Герберт фон Караян (1908 - 1989 ) - австрийский дирижёр.
В 1946 году в Вене с Венским филармоническим оркестром состоялся первый послевоенный концерт Караяна. Затем советские власти наложили запрет на его выступления в качестве дирижера вследствие его членства в НСДАП. Летом этого года он анонимно участвовал в работе Зальцбургского фестиваля. В следующем году ему было разрешено возобновить работу в качестве дирижера.
( Т.е. только НЕХОРОШИЕ русские попыталсь ДЕЙСТВУЮЩЕМУ фашисту показать ЕГО место . Но европииды при молчаливом одобрении евреев воспротилвились и фашист процветал и стал богаче многих , при этом проявляя ВСЕ замашки ксенофоба . )
В 1948 году Караян стал художественным руководителем Общества друзей музыки в Вене. Дирижировал также в оперном театре "Ла Скала" в Милане. Однако, самой значительной в этот период была его работа с недавно созданным оркестром "Филармония" в Лондоне. Благодаря ему этот оркестр вошел в число лучших оркестров мира.
В 1951 и 1952 годах дирижировал спектаклями в Байрейтском оперном театре (Бавария) .
В 1955 был назначен пожизненным музыкальным руководителем Берлинского филармонического оркестра как преемник Вильгельма Фуртвенглера. С 1957 по 1964 год являлся художественным директором Венской государственной оперы, был тесно связан с Венским филармоническим оркестром и Зальцбургским фестивалем, где он основал Пасхальный фестиваль. Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.
Как и в случае с сопрано Элизабет Шварцкопф, членство Караяна в нацистской партии в период с 1933 по 1945 годы создало ему нелестную репутацию. Попытки Караяна отрицать свою партийную принадлежность были опровергнуты документально. По словам Нормана Лебрехта, "выросший в Зальцбурге во время и после Первой мировой войны, Караян отчаянно пытался сделать карьеру еще до того, как Гитлер захватил власть в Германии. С изгнанием еврейских и левых музыкантов двадцатисемилетний Караян стал музыкальным директором в Рейхе - "Чудо-Караяном", как в 1938 году озаглавил свою статью Геббельс. Караян крайне удачно вписался в контекст новой Германии - белокурый, с резкими чертами лица и пронзительным взглядом, он служил рекламным лицом нацистской культуры[...]" Любимец Геринга и Геббельса, Караян открывал многие свои выступления "Хорстом Весселем". Такие музыканты, как Исаак Стерн и Ицхак Перлман отказывались играть в одних концертах с Караяном.
Караяна критиковали за то, что из всей музыки XX века он исполнял и записывал за редким исключением лишь те произведения, которые были написаны до 1945 года
Во время записи бетховенского Тройного концерта с Давидом Ойстрахом, Святославом Рихтером и Мстиславом Ростроповичем, Рихтер попросил Караяна сделать еще один дубль, на что Караян ответил: "Нет, нет, у нас нет времени, нам еще нужно сфотографироваться". ( !!! зиг хайль , акбар вашу маман . Фашист и с дирежёрской палочкой ... фашист . )
( Кто-то может объяснить подобное поведение "вечных жертв ? Я не могу ... )