Шир Андрей : другие произведения.

Тель Атлаун

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Тель Атлаун

   Камень был не совсем обычный. Удивительно теплый на ощупь, с гладкими острыми гранями, наполовину прозрачный, дымчато-голубого цвета. Восемь равносторонних треугольников образовали правильный октаэдр. Кто-то выкинул его, а я подобрал. Вот, даже белые царапины остались на асфальте от удара при падении. Ладно, еще не в голову... раньше я бы рассердился на неудачного шутника, но сейчас лишь рассеянно сунул камень в карман пиджака и зашагал домой.
   Вечером, перед тем как заснуть, я случайно бросил взгляд на книжную полку, куда положил найденный кристалл, и замер, увидев струившееся во все стороны мягкое голубоватое сияние. Однако усталость минувшего дня и важность завтрашнего интервью, заставили забыть про все и поскорее погрузиться в сон.
   ...Огромный город, построенный из большого числа гранитных блоков. Трапециидальные здания, сверкающие на солнце полированные до блеска колонны. Вымощенная мелким щебнем круглая центральная площадь перед величественным пирамидообразным зданием. Жители необычной расы. Высокие, светловолосые, с удлиненными голубыми глазами... Прямо передо мной такая же высокая женщина, делает плавный жест, обводя рукой широкий круг, указывая на здания, город и его жителей, и произносит одно слово: "Тель-Атль-Аун"...
   Яростный звонок телефона рывком поднял меня с постели.
   - Слушай, ты что, совсем обалдел? Тебя уже полчаса ждет твой академик. Мы его повсюду разыскиваем, а он дома сны смотрит!
   - А который час?
   - Да уже скоро десять будет! Если ты не высыпаешься, то назначай встречи ближе к вечеру. Почему я должен оправдываться перед твоими посетителями? Еще раз такое повторится...
   Что будет, если такое повторится, я не дослушал, бросив трубку рядом с телефоном и поспешив одеваться. Шеф был прав, нельзя заставлять посетителей ждать, тем более, если знаешь важность данной встречи. Я взглянул на часы, они показывали без пятнадцати десять. Странно, но будильник почему-то не сработал, хотя, может я его просто не слышал? Наспех умывшись и даже не позавтракав, я бегом выскочил из дома. Автобуса долго не было, и я уже начал было нервничать, выдумывая всякие оправдательные истории, на кои можно было бы сослаться, объясняя причину задержки, как вдруг передо мной что-то мелькнуло, и я оказался прямо в редакции перед изумленными лицами академика и редактора.
   - Снова твои фокусы... - только и смог сказать шеф.
   Также не понимая, что произошло, я не ответил и лишь жестом пригласил академика в свой кабинет. Там, пододвинув ему стул, бухнулся в кресло, включил диктофон и кивком дал понять, что можно рассказывать.
   Пока гость говорил, я размышлял о том, каким образом мог переместиться с автобусной остановки в кабинет главного редактора нашего журнала. Шеф и академик могли, решить, что не заметили, как я вошел, но я-то не мог не заметить этого, тем более того, как ехал в автобусе. Может просто вылетело из памяти? Мог ведь я так переживать за назначенную встречу, на которую опаздывал, что все остальное просто отошло на другой план? Хотя нет... Настенные часы показывают десять минут одиннадцатого, а наручные - я посмотрел на запястье левой руки - двенадцать минут. Пусть даже в две минуты разница, но куда подевались целых тридцать минут, обычно затрачиваемых на дорогу, и еще пять, на лестницы и коридоры редакции? Странно все это... Сначала подводит будильник, теперь теряется время, исчезли километры пути...
   Ближе к вечеру я вышел из редакции и направился к центральному рынку, нужно было зайти в одно место и договориться насчет завтрашнего интервью. Машинально опустив руку в карман брюк, я вытащил оттуда камень, найденный вчера на улице. Еще одна странность! Насколько я помнил, перед сном клал камень на книжную полку, а утром из-за спешки даже и не вспомнил о нем, не до этого было. Значит, я не мог его взять. Или мог... машинально... Опять что-то с памятью. Я почувствовал, как на лбу выступили холодные противные капли пота. Стало жарко, несмотря на вечернюю свежесть. Я смахнул тыльной стороной ладони пот и приложил камень ко лбу, ощутив приятную прохладу.
   - Тель-Атль-Аун! - раздался резкий, но не неприятный голос.
   Я вздрогнул и оглянулся. Рядом никого не было, но тот же голос еще раз отчетливо произнес:
   - Тель-Атль-Аун! Миико теон атла...
   Мне показалось, что в голове что-то сдвинулось, улица качнулась, развернулась на триста шестьдесят градусов, и... я оказался в совсем другом городе, прямо перед женщиной из своего ночного сна. Ее прямые длинные, почти белые, волосы тяжелой копной спадали на хрупкие плечи. Короткая ровная челка приоткрывала высокий лоб. Удлиненные, египетские глаза темно-синего цвета. Тонкий длинный нос, полные губы. Бледная слегка покрытая загаром кожа. Голову женщины украшало некое подобие золотой короны с восьмилучевой звездой. От короны вниз по волосам спускались золотистые нити, две по бокам головы и одна сзади. Одежда женщины была такой же странной, как и она сама, длинное платье синего цвета с широкими до локтя длиной рукавами. В руках она держала короткий жезл с ромбовидным концом, прижимая рукоять к своей груди, а ромб направляя вперед и чуть в сторону.
   Дав себя рассмотреть, женщина сделала жест, приглашающий меня следовать за ней. Я, осторожно ступая по камням мостовой, отшлифованными тысячами ног, решил идти за ней, все еще ничего не понимая. Не было ни испуга, ни удивления, какая-то рабская покорность всему происходящему охватила меня. Мы вошли в высокое здание, построенное в виде трапеции, и оказались в огромном зале с множеством колонн, подпиравшими крышу. Женщина провела меня сквозь него до самой стены, где скрывалась маленькая, незаметная для глаз дверь. Вставив ромб жезла в отверстие стены, женщина повернула его три раза и вытащила. Дверь медленно отошла в сторону и мы, пройдя ее, оказались внутри небольшой комнаты. Здесь царил полумрак, освещаемый лишь слабо фосфоресцирующими шарами голубого цвета, пентаграммой размещенными на высоком потолке.
   - Нитек о крон, - сказала женщина, протягивая руку.
   Не знаю почему, но я сразу понял, что она просит мой камень. Я отдал его, не задумываясь ни на секунду, каким-то внутренним чутьем ощущая, что передо мной его настоящая хозяйка.
   - Алехо Рик, атео крон, - она указала на высокий каменный стол, неудобно занимавший почти всю середину комнаты.
   На стене стояла узкая золотая чаша, в полость, которой, женщина и опустила камень, удивительно точно вошедший внутрь. Почти сразу чашу окутало зеленоватое сияние, становившееся все интенсивнее и переходящее в синий цвет. Одновременно с этим из гиперболоида чаши, параллельно линии горизонта, раскрылся вееробразный диск, и чаша плавно опустилась внутрь стола до самого диска. По лепесткам веера спиралями побежали радужные пятна. Сверкнули тоненькие лучики, бешено завращались и ударили вверх световым конусом.
   - Мое имя Нитейла, - сказала женщина.
   Вообще-то, эти слова послышались со стороны чаши, а женщина произнесла что-то вроде: "Ни-Тель-Эйла ниик тен."
   - Я являюсь верховной хранительницей центральной лаборатории времени. И рада от имени всего народа божественной империи Атлаун приветствовать гостя из иного хронопласта в нашей столице.
   Нитейла подождала немного, видимо дожидаясь от меня какой-то реакции, но так как я до сих пор находился в состоянии оцепенения от всего происходившего и не мог ответить, то она продолжила:
   - Мы благодарны тебе за то, что помог вернуть компьютер в наш мир. Мы не могли допустить, чтобы он попал в чьи-либо руки, так как неправильное с ним обращение могло бы привести к катастрофе. Ваше время еще не готово к таким знаниям...
   - Наше время? - не понял я. - Значит, я сейчас в будущем?
   - Для тебя - в прошлом.
   - Но...
   - Наши знания намного превосходят знания вашего времени, так что не удивляйся.
   - Как же вы, в прошлом, знаете о будущем, а мы ничего о вас?
   - Это не совсем верно, так как у времени нет ни прошлого, ни будущего. Таковым его воспринимает наше сознание. Разве в вашем времени уже забыли Атлантиду?
   - Так это?.. - в моей голове все перепуталось. Неужели это она? Значит, все-таки существует? Существовала...
   Нитейла улыбнулась.
   - Существует! Время не таково, каким его видит человек.
   - Насколько я знаю, прошлое всегда предшествует будущему.
   - Время, как и пространство, многомерно. В простых измерениях они разлагаются на простые составляющие, воспринимаемые нами как линейное время и трехмерное пространство. Сознание человека стоит на грани трехмерности и четырехмерности, а, у высокоразвитых, и пятимерности. Такие люди могут видеть составляющие пространства-времени как единую структуру. На еще более высоких измерениях - как единый объект, развивающийся сам в себе и обладающий целью развития. Этот объект имеет собственное внутреннее время, как бы перпендикулярное обычному, и поэтому не воспринимаемое на нижних измерениях.
   - А какую роль играет камень?
   - Этот кристалл является информационным компьютером. Подключенный к структуре высоких измерений, он играет роль ключа для перехода по простым составляющим пространства-времени. С помощью ключа можно проникать в сложные измерения. Проблема только в том, что неподготовленное сознание само станет дробить воспринимаемый мир на части и создаст вокруг себя поле трехмерного мира с линейным временем. Через оболочку поля действительное время и пространство воспринимаются неадекватно. Для человека реальным становится лишь то, что может воспринять сознание. Чем слабее энергия сознания, тем больше вероятность, что оно будет вытолкнуто в обычный мир. Возможна даже смерть оператора... Что и произошло в последний раз, когда оператор погиб при попытке проникнуть в пятимерное время, а ключ был выброшен в ваше...
   Я проснулся утром в своей постели. В памяти сразу же всплыли картины пережитого. Так это был сон! Мне все просто приснилось! Я потянулся, встал и... Тут мой взгляд упал на столик у кровати.
   Перед тем, как отправить меня домой, Нитейла подарила мне небольшой перстень из синего металла. И этот перстень лежал сейчас на столике...
   Атлантида существовала... Существует! И она погибла, потому, что люди не выдержали груза знаний, о чем предупреждала меня Нитейла относительно нашего времени. Люди возомнили себя богами, и боги сбросили их с пьедестала...

Ижевск, январь-февраль 2000.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"