Ширяев Иван Борисович : другие произведения.

Парадный портрет героя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная статья условно может быть отнесена к детективу, так-как представляет собой попытку расследования причин одного серьезного преступления по имеющимся материалам. В первую очередь, это полезный для ленивых краткий анализ скандально известной работы "Декларация независимости Европы - 2083".

   На днях в Норвегии случился страшный теракт, а точнее - массовое убийство, исполнитель которого не скрывался и был решительно настроен заявить о себе миру. Очень странный террорист, не похожий на злого бородача с пулемётом. Внешне культурный молодой человек с признаками интеллекта на лице, не похожий на скинхеда и провинциального наци - Андерс Брейвик, автор сочинения с названием, более пригодным для фантастической книги: "Декларация независимости Европы - 2083". Но тем не менее. Кровь пролита. Зачем? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я решил лично разобраться в этом новом "Майн кампфе". Тем более, что это - программный документ неких сил, оформившихся, как ответ на системный кризис европейской цивилизации.
   Сразу оговорюсь. Я осуждаю убийство мирных людей ради каких-бы то ни было политических целей, а также - культурных, религиозных и экономических. Как и следовало ожидать, книгу Андерса (на английском) я быстро обнаружил в сети, и, рискуя здоровьем головного мозга, продрался через это странное, несколько запутанное сочинение. Добровольные судьи из СМИ поспешили обвинить Брейвика в плагиате: мол, большая часть текстов не его. Но, автор и не отрицает того, что половина текстов скопирована "из книг лучших, самых мужественных представителей европейской цивилизации".
   Труд жизни Брейвика, как и ожидалось, оставляет при беглом знакомстве привкус шизофрении. Достаточно глянуть на помещенные в конце книги иллюстрации: Андерс в масонском фартуке, Андерс в мундире со звездами, крестами и орденскими планками, как у отставного контр-адмирала. Да, и, разумеется, тамплиеры, гросмейстеры ордена Иерусалимского храма, рыцари правосудия, разбросанные по тексту, как укроп в бочке с огурцами... Это ли не косвенные признаки шизофрении? Однако воздержимся от преждевременных выводов.
   Из других источников можно узнать, что Андрес не служил, и вообще был коммиссован. То есть - генеральский мундир самое оно? Парадная одежда любимого пациента добрых психиатров? Как бы не так. Отдельные части книги демонстрируют какую-то нордическую логичность и обстоятельность, даже в тех частях, где она идёт в разрез со здравым смыслом.
   Нет-нет, особенностям костюма мы находим объяснение: герой (рядовой рыцарь правосудия) совершивший такую акцию, станет для будущих поколений "великим человеком" и потому должен выглядеть красиво и торжественно. Далее, целая глава посвящена проведению фотосессии для героя, вплоть до необходимости солярия, тренировок и макияжа. По той логичной причине, что для канонизации героя и его идеалов необходима целая пиар-акция, частью которой и является парадный портрет. Содержащаяся в книге идеологическая программа предполагает посмертное почитание памяти героев. Ничего нового здесь нет. Лишь слово революционер заменено на рыцарь. И - небезосновательно, потому что программа Брейвика основана на идеологии крайнего консерватизма, собственно контрреволюции, предполагающей возврат к нормам жизни домарксистской эпохи.
   Большая часть книги посвящена удручающе нудному и обстоятельному анализу культурного и национального кризиса Европы под гнетом недобитых коммунистов, скрытых под личиной мультикультуралистов и культурных марксистов. По мнению Брейвика, кризис неизбежно ведет к победе исламской цивилизации - врага всех христиан и исчадия ада. Но, призрак киевского дяди повсюду преследует юного мыслителя, и понять, какая связь между культурным марксизмом и исламом, не так просто. Тем более, неясно, почему в качестве центрального общественного конфликта выделяется именно межрелигиозный, а не национальный, или, например, классовый, от которых современной Европе тоже не отвертеться.
   Причем, история борьбы европейцев с исламом расписывается аж с 782 года н.э. История подрыва основ европейской цивилизации, и превращения её в агломерат политкорректных общечеловеков прослежена от Великой французской революции до молодежной революции 1968 года, утвердившей приоритет толенрантности, политкорректности и личных свобод над традиционными ценностями.
   В противовес СССР, как державе "экономического марксизма", Европу и США Брейвик именует не иначе, как EUSSR и USASSR. Не буду возражать - ибо это по сути верно. То, что у нас в России вызывает зависть - социальные и правовые гарантии, экономическая интеграция, военная защищенность нынешней Европы и США, порожденные фактически тоталитарным политическим союзом под крылом США, именно это - источник ненависти для Брейвика, причина его крестового похода против объединённой Европы, оккупированной врагами-толерастами.
   Ограниченное знакомство автора с реалиями политики объяснить трудно, и оно ведёт его к ряду курьезных заблуждений. Разумеется, в число настоящих героев он зачисляет борцов против исламизации, за национальную идентичность: Радована Караджича и Путина. C Караджичем всё ясно, а представления о России, он явно почерпнул из каких-то антирусских пропагандстских книжек, где ВВП изображен чудовищем, под гнетом которого стонут свободные народы Кавказа.
   Другая часть книги посвящена плану и приёмам священной войны новых тамплиеров-крестоносцев против супостата. Разумеется, себя Андерс причисляет к стройным рядам "рыцарей правосудия" - которые палачи, судьи и присяжные в одном лице. Не мелочась, приводит он организационную структуру ордена, с Жаком де Моле в качестве духовного главы. В связи с этим в отдельной главе рассматривается вопрос о самоубийстве: в каких случаях благородный рыцарь может лишить себя жизни? Попадет ли он в ад, если погибнет ради уничтожения врагов-мусульман, или если примет яд для избавления от пыток со стороны варваров? Себя Брейвик заранее приговаривает к мученической смерти. Примечательно, что описывая картину разрушения в современной Европе традиционных ценностей: семьи, патриархальности, национальности, христианства, капитализма, гендерных ролей, образования и даже - традиционной литературы, тщательно и в целом верно, Андерс вдруг заявляет, что на этих ценностях базируется жизнь европейца уже как 300 тысяч лет. Ни больше не меньше. Дилетантство или шизофрения? Скорее первое. Будучи безусловно умным человеком, рыцарь правосудия, все же не был всесторонне образован: коммерческая школа, он-лайн курсы менеджеров - вот и все, не считая произведений великих предшественников.
   Материал подается весьма обстоятельно, безэмоционально, но в странном, непостижимом порядке (как суры нелюбимого им корана). От феминизма автора с легкостью бросает на методику приготвления взрывчатки, от коммунизма - к описанию воздействия радиоактивного цезия. Пафос и чувства автора прорываются, пожалуй лишь в главе, где описывается подготовка взрыва на атомной станции. Крайне курьезный текст, выдающая как дилетантство автора в отдельных вопросах, так и... глубину ненависти его к исчезнувшему Советскому Союзу.
   Именно в этой главе я нашел логичное объяснение критической точки как произведения, так и событий, с ним связанных, ответ Андерса на главный вопрос: "а в людей-то зачем стрелять?"
   Всё, оказывается, так просто, с точки зрения рыцаря правосудия No 1! По версии Андерса, Чернобыль взорвали бесстрашные украинские националисты, внедрившиеся в ряды сотрудников. Не больше, не меньше.
   40 или 60 миллионов человек уничтожила советская власть, пишет он. Разрушение Чернобыля и провал войны в Афганистане - сломили СССР. Если бы не Чернобыль, пишет он, то сколько ещё десятков миллионов людей уничтожили бы коммунисты?
   Какой вывод из этого сделает психически здоровый человек? Очень простой - сам Андерс - жертва антирусских и антисоветских пропагандистских штампов. Здесь их целая куча - и о числе жертв репрессий, и о причинах гибели СССР, об обстоятельствах внутренней жизни страны и отношениях украинцев и русских. Вообще его мнение о России и русских повторяет ряд измышлений западных пропагандистов на эту тему: Россия в прошлом - один из оплотов европейской цивилизации, заслон на пути экспансии Оттоманской империи. СССР же - не до конца разрушенная империя зла! А как иначе понимать такой перл: "армянских мужчин и женщин продают в Россию на принудительные работы..."?! И немало ещё всякого такого.
   Но выводы из ложных посылок Андерс делает серьезные. Героизируя мифических разрушителей Чернобыля, он доказывает, что надо сделать то же самое в Европе. Приводит число европейцев, погибших от криминала и изнасилованных приезжими мусульманами, сравнивает с цифрами потерь от ядерной катастрофы и говорит - что на то он и рыцарь правосудия, чтобы путем меньшего зла уничтожить большее: враждебные основы современой мультикультурной Европы. Каков шельмец!
   Также, с претензией на логичность, он доказывает, что взрыв пары атомных станций уничтожит европейскую экономику и политику. Атака на станцию описана подробно и красочно: грузовик со взрывчаткой и скутерами в кузове. Скутеры содержат бомбы меньшей мощности, и на них рыцари, как на лихих конях, прорываются внутрь, к реактору! Минуя извилистые коридоры, лифты и охрану с автоматами. Не смешно, говорите? В кино видели? Рыцарей всего трое: коммандор и двое оперативников. И теперь не смешно?
   Воздержимся обвинять этого несчастного Андерса в какой-то особой кровожадности при решении политических проблем. К сожалению, она обычна там, где силой навязывают свои интересы. Сейчас, когда я пишу это, поступило сообщение о том, что авиация НАТО разбомбила больницу в Триполи. Не первую из числа разбомбленных. Те, кто лил слезы по своим и клал цветочки, не будут переживать из-за убийства сотни-другой чужаков. Точно также, мусульманские экстремисты не снисходят до того, чтобы считать людьми белых неверных. Да, автор книги ненормальный человек, выродок - потому что начисто лишен сострадания. Собственноручно искать и достреливать сотню людей - не то же самое, что поразить с самолета объект Х. Он и в другом смысле ненормален (с точки зрения политкорректного обывателя) - начисто лишен ханжества и лицемерия. Понимая, что вызвать реакцию общества можно, лишь убив своих, именно это он и совершает.
   Вчитываясь, то тут, то там наталкиваешься на недостоверные данные, вытащенные из хаоса СМИ и положенные автором в основу новейшего завета рыцарей Храма. Вот таблица свойств ядовитых веществ. Очень нужная в книге вещь, благо автор с наукообразной тщательностью анализирует способы убийства большого числа людей. Таблица содержит ошибки, понятные мне, как бывшему химику. Некоторые нетоксичные вещества отнесены к опасным и наоборот, во второй части милиграммы явно перепутаны с микрограммами...
   К счастью, в теме ядерного оружия автор менее компетентен, и лишь утверждает, что на первом этапе рыцари правосудия должны применять ядерные боеприпасы сверхмалой мощности (до 0.1 килотонны). Знает ли он, что создание ядерных боеприпасов сверхмалой мощности технически намного сложнее и было доступно лишь двум странам? - неизвестно. Автор - в полном смысле дитя своего времени. Доверчивость к интернет-источникам по ядам и атомным станциям сочетается с верой в могущество интернета. Как Ленин призывал к захвату почты, он призывает к захвату контроля над Википедией - главным источником знаний общечеловеков и орудием пропаганды.
   Призывая к гражданской войне в собственной стране и убивая сограждан, он не открыл америку. Даже канонизация бомбистов уже имела место. Разве не было в Москве станций метро "Войковская" и "Кропоткинская" (ханжески переименованных не помню во что)? Начав террор, он наступил на те же грабли: результат гражданской войны всегда не тот, о котором мечтают убийцы-идеалисты. Никто не знает его до поры...
   Так чего он достиг в результате своей акции? Пожалуй, одного - вскрыл нарыв губительного противоречия между показной добродетелью, выраженной во внешней терпимости к чуждому, несоместимому с традиционной национальной культурой (радикальный ислам, гомосексуализм, воинствующий феминизм, свобода от семьи, антихристианство) и бесчеловечной, лишенной милосердия политикой международного капитала.
   Она, родимая, не велит в своей стране называть гея голубым, женщину - дамой, а араба - арабом, дабы не нанести ущерб его достоинству. Но она же дает добро на любые убийства, разрушения и страдания людей в других странах - подальше от глаз нежных толерантных сограждан, если это в интересах власть имущих. Это лицемерие в отстаивании национальных и классовых интересов обязательно приведет к моральному кризису и гражданской войне, которую зрелые политики стараются отдалить, а недоучившиеся дети, вроде Андерса - приблизить. Если кто-то думает, что нас это не касается, он ошибается - мы, русские, для политкорректной Европы такие же варвары, и сотня наших жизней вряд ли стоит спокойствия одного белого человека.
   Как и ожидалось, хор предающих анафеме Брейвика крепнет. Но рано или поздно серьезным политикам придется сделать выбор: пойти по пути бестормозного норвежского придурка и каким-то рациональным путем, вроде сбрасывания со скалы в море уменьшить число неполноценных расово и физически граждан, или же всерьез, а не на словах признать равное право менее развитых народов самим устраивать свою судьбу. В рамках атеистического общества, ставящего во главу угла экономическую и политическую целесообразность, и личное право сильного на выгодные ему поступки, первый вариант представляется более вероятным.
   Как это будет выглядеть, покажет будущее. Но спасение от этого лишь в универсальной морали, уравнивающей всех людей перед Богом, и отвергающей приоритет личных прав и свобод, как высшей ценности.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"