Шилов Борис Федорович : другие произведения.

Монадология Готфрида Лейбница с позиций теории гиперсфер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статья является новым этапом развития теории гиперсфер. Исходя из общих принципов теории выводится факт существования монад - высших духов пространства, способных объединяться в сложные структуры и тем самым порождать многообразие материальных миров. В частности, для нашей Вселенной фактически доказывается, что элементарные частицы (эл.ч.) - это и есть монады Вселенной. Отсюда вывод: эксперименты по расщеплению эл.ч. в коллайдерах - чудовищные преступления, при которых убивают души.


Б.Ф. Шилов

МОНАДОЛОГИЯ ГОТФРИДА ЛЕЙБНИЦА

С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ ГИПЕРСФЕР

Введение

   Модель мироздания, предложенная в первой работе по теории гиперсфер [1], некоторое время казалась мне лишенной серьезных недостатков: она давала объяснение многим явлениям и процессам реального мира. Система вложенных друг в друга четырехмерных духов, заполняющих бесконечное четырехмерное пространство, представлялась совершенным и удивительно гармоничным сочетанием духовного и материального начал.
   Вселенным в этой картине отводилась скромная роль оболочек духов, а многообразие физических миров этих вселенных и законов ими управляю-щих приписывалось воздействию духов изнутри, то есть, фактически не объяснялось никак. Безусловно, это было серьезным упущением.
   Кроме того, однажды я вдруг понял, что это бесконечное четырехмерное сооружение, которому я уже дал красивое название "Фракталия" (а это действительно бесконечный фрактал), просто не имеет права на существование. У Фракталии нет ни целей, ни смысла, будучи живой в деталях она как целое абсолютно неподвижна, а значит, мертва.
   И это заставило меня вернуться к истокам, чтобы найти ошибку в рассуждениях.
  

Глава 1. Монады и боги

  
   Фракталия как модель мироздания с неизбежностью возникает из третьего постулата математической теории интеллекта ([1], стр.5), который гласит: любой интеллект имеет родительский, в котором он является одной из составных частей.
   В качестве аргумента в пользу этого постулата там же, в главе 2 ("Физические основы интеллекта"), приводится рассуждение, что, "если бы существовал некий высший уровень духов, то, будучи полностью идентичным низлежайшим уровням, он был бы обречен на вырождение по причине отсутствия основной функции - симбиоза с материальными объектами".
   Но предположим все-таки, что физическое четырехмерное простран-ство ограничено и замкнуто. В этом случае высший уровень духов неизбежен, поскольку, рассматривая любую последовательность вложенных духов в направлении от "потомков" к "родителям", мы убеждаемся, что на определенном шаге для "родителей" уже нет места. Но тогда мы вынуждены признать, что эти духи высшего уровня не совсем идентичны остальным, и основной их функцией является не симбиоз с материальными объектами, а нечто иное.
   Естественно предположить, что это "иное" основано на способности духов объединяться в группы, которые в свою очередь способны объединяться в еще более сложные структуры и т.д.
   Таким образом мы получаем некий (четырехмерный!) материальный мир, в основе которого - духи высшего уровня.
   Похожие конструкции были характерны для философии нового времени. В частности, у Джордано Бруно монада является основной единицей бытия, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть "монада монад", или Бог ([2]).
   Однако создателем монадологии как целостной концепции считается Готфрид Лейбниц, который в самом начале трактата "Монадология" пишет:
   "Монада, о которой мы будем здесь говорить, есть не что иное, как простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей" ([3]).
   Однако в тех наивных построениях далеких веков монада вводилась на интуитивном уровне, в трехмерном и к тому же, неограниченном пространстве, а в нашем случае она "вдруг" возникла как следствие ограниченности четырехмерного мира.
   Теперь можно ввести новые понятия:
   Монада - дух высшего уровня ограниченного замкнутого в себе физического пространства;
   Бог пространства - совокупность монад пространства, действующая как единое целое и обладающая интеллектом.
   Наличие у бога любого пространства интеллекта автоматически следует из первого постулата теории сфер: интеллект есть конечная совокупность интеллектов, действующая как единое целое.
   Принципиальное отличие бога от любого духа в том, что у него нет "родителей". Кроме того он абсолютно одинок в своём пространстве...
   Интеллект бога не доступен нашему пониманию, ибо принципиально отличен от интеллекта любого духа и не имеет аналогов.
   Поскольку монады - это фактически элементарные частицы (эл.ч.), то естественно напрашивается аналогия с элементарными частицами трехмерного пространства, в котором живем мы (точнее, наши тела).
   И мы сразу обнаруживаем удивительное совпадение свойств:
   1) как монаду, так и эл.ч. нельзя разделить на части, которые потом можно обнаружить. При разрушении эл.ч. (например, в коллайдере) продукты распада (кварки) существуют для наблюдателей ничтожные доли секунды и проявляют себя как струи. При разрушении монады (как и любого другого духа) гибель оболочки приводит к выбросу внутренностей во внешнее пространство. Разлетающиеся во все стороны миллиарды дочерних душ настолько малы по сравнению с монадой, что могут быть обнаружены наблюдателем только как струи;
   2) как монады, так и эл.ч. обладают колоссальной прочностью и долго-вечностью по сравнению со структурами, в которые они объединяются. Для монад (и духов вообще) это очевидно по определению, поскольку они - основа мироздания. Прочность и долговечность эл.ч. подтверждена экспери-ментально. Разрушать и преобразовывать молекулы люди научились еще в каменном веке (с помощью огня), расщеплять ядра атомов (да и то не всех) - в начале двадцатого века (как следствие появились ядерные бомбы). Для разрушения эл.ч. на рубеже 20-21 веков начали создавать гигантские ускорители заряженных частиц, работающие на встречных пучках (коллайдеры) - последствия еще впереди;
   3) и монады, и эл.ч. обладают полярностью: у эл.ч. это проявляется как электрическая полярность, а у монад (как и у всех духов) - это мужская и женская ментальность;
   4) и монады, и эл.ч. имеют всего несколько разновидностей, и каждая разновидность однородна по всему пространству. Для монад это - следствие однотипности функций, а для эл.ч. - экспериментальный факт.
   Отсюда неизбежно возникает подозрение, что эл.ч. нашей Вселенной - это те же монады, только трехмерные (как у Лейбница и Бруно). Но для доказательства этого факта мы должны корректно определить и обосновать существование не только четырехмерных, но и трехмерных духов.
   Для этого достаточно сделать всего одно допущение - о существовании вселенных различных размерностей. При этом, если в главе 2 работы [1] вместо размерности, равной 4, поставить произвольное 0x01 graphic
, то все рассуждения останутся справедливы. В частности, при 0x01 graphic
мы получаем трехмерное замкнутое пространство (например, нашу вселенную) с трехмерными монадами. А это и есть элементарные частицы, исследуемые физиками.
  

Глава 2. Вселенные и их размерности

  
   В предыдущей главе мы пришли к пониманию того, что существуют вселенные по крайней мере двух размерностей: 3 и 4. Причем, если трехмерных вселенных (подобных той, в которой живем мы) бесконечно много, то четырехмерную мы обнаружили пока только одну: как ограниченое, замкнутое пространство, заполненное четырехмерными монадами и структурами, которые они порождают.
   Сразу возникают две альтернативные гипотезы:
   А) Физическое пространство (вселенная) любой размерности N является гиперсферой объемлющего пространства размерности N+1. Как следствие вывод: максимальной размерности вселенных не существует;
   Б) Существует вселенная максимальной размерности Nmax, являющаяся замкнутым в себе римановым пространством положительной кривизны.
   В случае (А) монады 4-мерного пространства порождают 4-мерную вселенную, которая является оболочкой 5-мерного духа. Монады (высшие духи) 5-мерного пространства порождают 5-мерную вселенную, которая является оболочкой 6-мерного духа и т.д.
   В этой бесконечной лестнице все более усложняющихся миров для высшего разума места нет.
   В случае (Б) бог пространства размерности Nmax может рассматриваться как высший разум мироздания.
   Поскольку мы не в состоянии на данном этапе развития выбрать или отвергнуть одну из этих гипотез, будем для простоты считать, что высшая размерность существует и равна 4.
   Здесь необходимо отметить, что понятие "бог пространства", введенное в предыдущей главе, имеет мало общего с божествами религий. Он не всесилен и не всеведущ. Его основная функция - созидание: управляя монадами пространства, он создает сложные материальные структуры по известным ему законам и правилам. Но внутренняя жизнь духов, скорее всего, за пределами его понимания.
   Рассуждения о максимальной размерности интересны только с философской точки зрения, практического значения они не имеют. Дело в том, что даже 4-мерная монада, внутри которой мы находимся (вместе с нашей цивилизацией и нашей вселенной), настолько велика для нас, что ее можно считать практически бесконечной. Монада (как и любой другой дух) содержит внутри себя бесконечно много уровней потомков (весь натуральный ряд). Дух нашей вселенной - на одном из этих уровней, и число вышестоящих уровней конечно. Но вероятность того, что это число меньше любого заданного наперед (например 10001000), равна нулю.
   Больший практический интерес представляет вопрос о минимальной размерности духов и вселенных.
   Мы уже убедились в предыдущей главе, что духи размерности три имеют право на существование. Но, если они функционально подобны духам 4-мерным, то их оболочки должны быть 2-мерными вселенными, заполненными 2-мерными монадами и структурами, которые они порождают. Таким путем мы доходим до абсурда, поскольку приходится признавать существование плоского интеллекта (далее - линейного и наконец - точечного).
   Но возможен и другой способ существования двумерных вселенных, точнее, виртуальных двумерных вселенных. Для этого всего лишь надо принять два допущения относительно функций трехмерных духов:
   1) трехмерные духи внутреннего интерфейса ([1], глава 4) обладают способностью вступать в симбиоз непосредственно с оболочкой родитель-ского трехмерного духа, как бы прилипая к ней и создавая при этом внутри своей контактной зоны ([1], глава 4) волновой объект, который мы будем называть виртуальной двумерной монадой;
   2) если родительский дух не является духом высшего уровня (т.е. монадой), то дочерние трехмерные духи внешнего интерфейса обладают способностью вступать в симбиоз непосредственно с оболочкой трехмерного
   прародителя внутри контактной зоны родительского духа, создавая при этом внутри своей контактной зоны волновой объект, который мы будем называть виртуальным двумерным духом (но не монадой!).
   Что при этом происходит, иллюстрирует рисунок 1. Здесь схематично в двумерной проекции показан фрагмент трехмерной монады. Числами 1, 2, 3 обозначены ее дочерние духи (в реальности их миллиарды). Духи 1 и 2 находятся в состоянии симбиоза с монадой. Виртуальные двумерные монады, порожденные этими духами в оболочке монады, выделены желтым цветом. Виртуальные двумерные духи и монады, порожденные трехмерными духами 11, 12, 13, 21, 22 и т.д., выделены зеленым цветом. Красным цветом показаны двумерные духи и монады следующего уровня и т.д.
   0x01 graphic
   Рис.1. Фрагмент трехмерной монады (проекция на плоскость).
  
   Таким образом в оболочке монады (и вообще любого трехмерного духа) порождается виртуальное замкнутое двумерное пространство.
   А функции бога этого пространства выполняет сам родительский трех-мерный дух, ибо виртуальная реальность в данном случае - это результат деятельности его дочерних духов.
   Здесь мы пока не рассматриваем механизмы внешнего интерфейса монад (любой размерности). Ограничимся естественным предположением, что у монады также есть контактные зоны и дочерние духи внешнего интерфейса. Но, в отличие от обычных духов, они предназначены не для симбиоза с материальными объектами меньшей размерности, а для образования устойчивых связей с подобными им же монадами (той же размерности) с последующим объединением в сложные материальные структуры (например, в атомы и молекулы).
  

Глава 3. Остановите коллайдеры!

  
   Двигаясь совершенно в другом направлении и опираясь на совсем иные принципы (ничего общего не имеющие с религией), я неожиданно получил картину мира, очень похожую на ту, которую когда-то увидели Бруно и Лейбниц.
   И если выводы предыдущей главы верны (а я в этом уже абсолютно уверен), то придется признать ужасающий факт: все преступления человечества за все века пребывания на этой планете (включая людоедство, сжигание заживо, массовые убийства себе подобных и т.д.) меркнут перед деяниями современных душегубов, расщепляющих элементарные частицы.
   Ведь при обычных убийствах (даже массовых) гибнут тела, а не души.
   Души испытывают стресс, покидая этот мир, это плохо, грустно, но их сознание не прерывается, их эго сохраняется...
   А вот при экспериментах на коллайдерах убивают именно души, причем в огромных количествах!
   Распад духа - это и есть его окончательная смерть.
   Если человечество в ближайшие месяцы не осознает преступность экспериментов на коллайдерах, то у Бога Вселенной будут все основания (а возможностей у него предостаточно), чтобы уничтожить цивилизацию-урода еще во младенчестве.
   Пока не поздно, остановите коллайдеры!
   Возможен и другой, менее грозный для нас сценарий развития событий. Поскольку наша цивилизация на этой планете, как я уже говорил, пребывает на стадии младенца, у которого только что начал работать мозг, то где-то поблизости (возможно, внутри Луны) должна быть материнская цивилизация (наша общая космическая Мама). И скорее всего она сама наведет порядок, ограничившись "точечным" ударом.
   Но самый лучший вариант - если "ребеночек" сам наведет порядок в своих мозгах. Это будет означать, что он не безнадежен. Поэтому, пока не поздно, остановите коллайдеры сами!
  

Заключение

  
   1. Я полагаю, что название "Теория гиперсфер" более соответствует ее содержанию.
   2. Данная статья отменяет третий постулат математической теории интеллекта ("Любой интеллект имеет родительский, в котором он является одной из составных частей", [1], стр.5) как необоснованный.
   3. Помимо элементарных частиц в нашей Вселенной, весьма вероятно, существуют еще две категории монад: гипермонады (которых мы определяем то как квазары, то как ядра галактик) и микромонады (которых мы не в состоянии различать по отдельности, но регистрируем их совокупную гравитацию и называем "темной материей"). Микромонады являются монадами "по неволе". После гибели элементарных частиц (монады тоже не вечны) духи, обитавшие в них становятся беспризорными. В отличие от истинных монад они не в состоянии объединяться и создавать сложные структуры.
   4. Возможно, именно ядра галактик (квазары), являются "фабриками", поддерживающими баланс вещества во вселенной: засасывая темную материю, которая образуется после распада эл.ч., квазары создают из нее в своих недрах новые пары эл.ч. (атомы водорода), которые периодически извергаются в окружающее пространство в виде струй (джетов). Именно поэтому внутри галактик так много галактического водорода.
  
   Литература
   1. Шилов Б.Ф, "Основы теории мироздания (Теория сфер)", www.filosofia.ru, 15.05.2011.
   2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Монада
   3. philosophy.ru/library/leibnitz/mon.html?
  
  
  
  
  
  
  
  
  

7

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"