Первоначально намеревалась стать хирургом, но мечта о сцене привела её в Парижскую консерваторию драматических искусств, которую окончила в 1954 году.
С 1954 по 1957 год играла на сцене "Комеди Франсез".
В кино дебютировала в фильме режиссера Андре Юнебеля "Тринадцать за столом" (Treize a table, 1955). Через год после дебюта удостоилась премии Сюзанны Бьяншетти как лучшая молодая актриса 1956 года. В 1950-х годах сыграла около дюжины ролей в коммерческих лентах разного жанра, в основном запутавшихся в жизни женщин с тёмным прошлым.
Настоящий перелом в её творческой судьбе произошёл после встречи с итальянским режиссёром Лукино Висконти. В 1959 году Анни Жирардо получает главную женскую роль в его театральном спектакле (пьеса У.Гибсона "Двое на качелях"), а год спустя играет Надю в фильме "Рокко и его братья" / Rocco e i suoi fratelli" - гордую, трагически-противоречивую женщину, ставшую причиной смертельной вражды между двумя братьями и погибшую от руки одного из них.
Вместе с Аленом Делоном, исполнителем главной роли, они "просыпаются знаменитыми". Но замуж Анни выходит за другого актёра из этого фильма Ренато Сальватори.
Далее последовала лавина приглашений: ежегодно она успевала отсняться в трёх-четырёх картинах и обязательно играла в театре.
В 1963 году она сыграла в "Товарищах / I Compagni" режиссёра Марио Моничелли и "Пороке и добродетели / La vice et la vertu" (реж. Роже Вадим). В фарсе-притче Марко Феррери "Женщина-обезьяна / La Donna scimmia" (1964), играя женщину, обезображенную густой растительностью на лице, актриса создала почти трагический образ.
В 1972 году зрители назвали её третьей актрисой французского экрана.
В 1970-х годах Анни Жирардо неоднократно появлялась в психологических драмах Андре Кайата ("Умереть от любви / Mourir d'aimer", 1970; "У каждого свой ад / A chacun son enfer", 1977; "Любовь под вопросом / L'amour en question", 1978). С этого времени она постепенно меняет своё амплуа, переходя от сложных психологических образов к характерным комедийным персонажам. Её излюбленными героинями становятся подсвеченные доброй улыбкой средние француженки за порогом сорока лет - умные, практичные, независимые, но в глубине души страдающие от недостатка мужского внимания и чёрствости окружающих. Перенося этот образ из фильма в фильм, актриса добавляет в него новые штрихи и оттенки. Вместе с тем её не раз привлекали роли с острым социальным-политическим контекстом, как в фильмах "В Сантьяго идёт дождь /Il pleut sur Santiago" (1976), "Подозрение / Il Sospetto" (1975), "Муссолини, история падения дуче / Mussolini: the Decline and Fall of Il Duce" (1985).
В 1980-е годы Жирардо переживала творческий кризис. Она разошлась с мужем, усугубились проблемы с алкоголем, из-за афер одного из своих любовников практически потеряла все свои сбережения. Тем не менее она нашла в себе силы вернуться на большой экран.
В 1995 году ей была присуждена кинопремия "Сезар" за роль пожилой крестьянки в экранизации романа "Отверженные" (реж. Клод Лелюш).
В 2006 году чтобы пресечь многолетние слухи об алкоголизме Жирардо её дочь Джулия Сальватори вынуждена была сделать официальное заявление о болезни матери - болезни Альцгеймера.
Последние годы одна из главных звёзд Франции проживала в пустынном посёлке Лизи-сюр-Урк, в 50 километрах от Парижа, под полной опекой дочери, прикованная к инвалидной коляске.
Ушла из жизни 28 февраля 2011 года в Париже.
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Премия "Suzanne Bianchetti", 1956
Премия "Sant Jordi", 1962
Премия "UNICRIT" на МКФ в Западном Берлине, 1972
Кубок Вольпи на МКФ в Венеции, за главную роль в фильме М.Карне "Три комнаты в Манхаттене" (Three Rooms in Manhattan), 1965 год;