Аннотация: Штрихи к ситуации вокруг театра и около...
И СНОВА О МХАТе
В пабликах появилась неподтверждённая никем информация, что Народная артистка СССР Т. В. Доронина "находится в районном Доме престарелых, куда звезду доставили без её согласия". До этого она проживала в санатории в Барвихе. Якобы оттуда Доронину забрали, "сказав, что переводят временно в другой, пока в её квартире идёт ремонт". В сентябре Татьяне Васильевне исполнилось 89 лет. Но в день рождения в своём бывшем театре, МХАТе им. Горького, она так и не появилась, хотя актеры её очень ждали. Видимо, обида и нанесённая предательством рана - неизлечимы. Да и годы дают своё знать.
А тем временем Гендиректор бывшего доронинского театра В.А. Кехман анонсировал премьеру и огласил новость, повергшую всех ревностных и непримиримых сторонников Татьяны Васильевны в шок: "Над постановкой работает Галина Полищук, сегодня - штатный режиссер МХАТа, сделавшая блистательный спектакль "Женщины Есенина", покоривший все театральные столицы России. Если этот успех будет повторён с премьерой "Нежданно-негаданно", я сделаю ей предложение стать главным режиссером театра". И ставленница изгнанного Боякова объявляется фаворитом и персоной грата...
Для человека, говорящего только "мы", полагающего себя совестью театра и хранителем традиций, считающего МХАТ "нашим", то есть - лично его, позволяющего оскорблять неугодных ему актёров грязными намёками, угрозами, публично унижать, искажать фамилии, отсылающего жалобы и доносы в различные инстанции, именующего Г. Полищук исключительно "Подрищук", "режиссёршей из страны НАТО", "бывшей уборщицей" и прочее и прочее - это стало нокаутом. Кехман, надо отдать ему в этом должное, на шантаж "наследника" не повёлся. А тот не на шутку обиделся:
"Генеральный директор нашего театра, заявив, что сделает Полищук главным режиссёром театра, подал нам несколько сигналов. Что ж, мы эти сигналы услышали. Не глухие. Не тупые. Не думаем, что громить то, что нам дорого - хорошая идея. Как показывает жизнь, оканчивается это не очень хорошо... Даже, если это назначение произойдёт - падать в обморок не будем. Театр от этого не станет негосударственным, а финансироваться из средств Бюджета - за счёт нас - зрителей-налогоплательщиков не перестанет... А там, где бюджет - там сплошные проверки..." Жив курилка!..
С этим всё ясно. Куда запутанней ситуация с Дорониной. Выяснилось, что из элитного санатория её перевезли в геронтологический центр на Юго-Западе столицы. А мнимую историю с доронинской богадельней запустил в информационное пространство Юрий Поляков на съезде Всемирного русского народного собора в Храме Христа Спасителя, вероятно, в пику нынешнему директору горьковского МХАТа Владимиру Кехману. Каковы причины того, что в устах писателя "геронтологический центр" стал "домом престарелых", то ли обида, то ли месть, то ли ревность, - понять сложно...
Переехать Т.В. Доронину из санатория УД Президента "Барвиха" вынудили её неуживчивый характер, требование непомерного к себе внимания, не предусмотренного должностными инструкциями медперсонала, и, по сути, бунт обслуги. Актриса, после перенесённого в феврале ковида и лечения в Центральной клинической больнице УД Президента РФ, остро нуждалась в сиделке. Как пишут, из-за проблем с ногами: "Она требовала ещё большего внимания. Вариант с сиделкой не устраивал. Да и деньги немалые: пришлось бы платить не только сиделке, но и оплачивать ей отдельный номер..."
Кратко о "немалых деньгах". Проживание в трёхкомнатном люксе "поначалу обходилось актрисе почти в 900 тысяч рублей в месяц". А далее плата за двухкомнатный номер, в который Доронина переехала, стоил уже от 700 тысяч в месяц. И тут развилка. Гендиректор МХАТа Кехман заявляя, что "мы платили чуть ли не 750 тысяч рублей в месяц", говорит тем самым, что платил театр - МЫ, то есть МХАТ имени М. Горького. Другие утверждают: "Платила Доронина из своего кармана..." И ещё: "У Т.В. Дорониной имеются все подтверждающие оплату из её личных средств документы".
Кстати, зарплата Т.В. Дорониной, как действующего Президента МХАТ им. Горького, составляет около 500 тысяч рублей в месяц. И плюс пенсия - около 80 тысяч отечественных денег. Согласитесь, что по нынешним временам она человек не бедный, и, с учётом накоплений, оплату элитного санатория себе позволить вполне в состоянии... Зачем тогда Владимир Кехман заявлял, что платил театр? Странно, однако... Печальней всего, что и писатель Поляков и директор Кехман - люди православные, и даже, кажется, воцерковлённые... Чудны дела Твои, Господи! Что ж такое творится ныне с православными?!
Про остальных лучше не говорить... История театра Дорониной закончилась. 12 сентября 2023 года на сцене МХАТа её не ждут. И празднование юбилеев вряд ли состоится... Кехман успешно завершает то, что начал Бояков. Они не антагонисты, как близоруко казалось многим. Они из одной обоймы. И дело делают одно. Искусство и культура где-то за скобками. Фронды в театре нет. Не сломленные Эдуардом согнуты Владимиром. Карабас стал Хозяином, таким же полновластным, каким и была Хозяйка. И если кто-то этого до сих пор так и не понял... Это его проблема - не различение духов. Точка.
Чайка сбита влёт. Полк загрузился в составы и покинул город навсегда. Сад вырублен под корень и продан китайцам на зубочистки. Лопахин уехал заграницу и сменил гражданство. Студент мобилизован. Актёр подавился. Сатин ушёл с рюкзачком в казахские степи. Фирс в богадельне. Раневская в хосписе. Аннушка закупилась растительным маслом. Балаган в варьете движется к финалу. В мхатовском подвале темень. Водка греется на столах. На фоне эпохальных событий всё происходящее выглядит мышиной вознёй. Точка поставлена в пьесе. В жизни - многоточие...