Рабочий день начался с письма мужа: радуя глаз знакомым адресом, оно красовалось первым в долгом списке набежавшего за выходные спама. И хотя Марина последний раз говорила с Олегом поздно вечером в воскресенье, она с удовольствием нажала на 'Открыть': когда между супругами пролегли 800 километров, общения - телефонного ли, эпистолярного ли - не бывает много.
'Прости, но я должен тебе признаться. По телефону мне не хватило мужества. Мы должны развестись, потому что я встретил другую женщину. Мы вместе уже два месяца. Только теперь я понял, что значит жить! Я безумно ее люблю. Это страсть. Я не знал, что так бывает. Я ничего не понимал в жизни. Но пожалуйста, пока никому ничего не говори, особенно моей маме.
P.S. Вещи, которые ты оставила у меня, я привезу сам'.
Марина дошла до постскриптума, потом снова перечла короткое послание, потом еще раз. Для розыгрыша это было слишком глупо, да и 1 апреля давно миновало. Оставалось предположить, что неведомые враги взломали почтовый ящик Олега и накатали этот бред, чтобы ее расстроить. Ничего, сейчас она узнает правду:
- Алло? Привет, Олежка:
- Ты получила письмо? - даже не поздоровавшись, поинтересовался муж.
- Какое? Про другую женщину? - Марина еще пыталась шутить, но внутри все задрожало.
- Да, - глухим голосом подтвердил Олег. - Я не спал всю ночь: Теперь ты знаешь правду. Мне жаль причинять тебе боль, но так вышло. Прости.
Дальнейший разговор протекал в коридоре возле туалета: Марина выбежала туда, боясь чересчур бурной реакцией привлечь внимание любопытных сотрудниц.
Олег, которого, похоже, прорвало, выдавал все новые и новые подробности, время от времени замолкая как бы от нестерпимой внутренней муки. Он понимает, что эти два года Марина была ему идеальной женой, что она чудесный человек, но ничего не может с собой поделать. С тех пор, как он встретил Эстеллу, он словно под наркотиком. Нет, ни о каких наркотиках и речи быть не может: Эстелла сама с ними намучилась в свое время. Да, она одно время принимала кокаин, но в ее среде это обычная вещь. В какой среде? В ночных клубах. Эстелла - арт-директор одного известного ночного клуба, точнее, стрип-клуба, и сама начинала у шеста. Но он любит ее не за это. Эстелла - человек-праздник и женщина-кошка. Да, это псевдоним, конечно. Но он ей идет. Эстелла означает 'звезда'. Он не знает, сколько они будут вместе, но он больше не в силах обманывать жену. Через 2 недели он приедет, привезет, как обещал, Маринины вещи и подаст на развод. И сам скажет всем о своем романе. 'Прости, малыш. Но это сильнее меня'.
Что с ней происходило потом, до конца рабочего дня, Марина помнила плохо. Вроде бы она даже пыталась делать вид, что работает - или не пыталась? Досидела ли она до шести часов или убежала раньше, наплевав на начальство? Не все ли равно, если мир распадался на тысячи обломков разбитым зеркалом, и в каждом осколке отражалось ее опрокинутое лицо.
Ее муж, тихий, спокойный, глубоко положительный Олег влюбился в бывшую наркоманку и стриптизершу. Олег - провинциальный маменькин сынок. Олег, которого она знала с 9-го класса. У него безумная страсть и они разводятся. А ведь и в Киев-то на заработки он поехал, чтоб собрать на первый взнос ипотеки и купить квартиру.
Теперь, видимо, общая квартира у него будет с Эстеллой.
Может, он сошел с ума? Или она сошла с ума и у нее начались галлюцинации? Но нет, новое письмо и новый разговор с Олегом подтвердили: никаких галлюцинаций нет, а есть немного запоздалый взрыв небывалой романтики, который звезды сделал ближе. Ну, одну уж точно приблизил.
- С ней теперь квартиру покупать будешь? - спросила Марина чужим, незнакомым голосом.
- Нет, у Эстеллы своя есть на улице Ивана Кудри, - радостно отрапортовал Олег. - Я к ней переберусь. А хочешь, я тебе ее фотографию вышлю?
- Нет, спасибо, - поблагодарила Марина и нажала отбой.
:Что можно сделать с человеком, который разлюбил? Нет, не так. Что сделать с человеком, который предал? Не каждый разлюбивший - предатель, и не каждый, кто предал, перестает любить. Можно любить и изменять, можно уйти и остаться человеком. Где грань между подлостью и правом свободного выбора? И есть ли она, в самом деле? Но ведь Олег не ее собственность, не вещь, не домашняя зверушка; они взрослые люди, свободные, бездетные: слава Богу. Он имел право полюбить ее, имел право добиваться ее любви, имеет право и разлюбить. Он честно признался, пусть и с опозданием, и всю вину за развод возьмет на себя. Его мать будет в шоке, ее тоже, и общие знакомые, и родственники.
Все его осудят, выскажут свое 'фи', выразят ей сочувствие: может, даже судья, который объявит о прекращении их брака. А потом он уедет в сияющую даль предаваться пороку в угаре страсти, а она останется у разбитого корыта. У него столица, новая работа и угар страсти, а у нее пустота, боль и фальшивые ободрения подруг: 'ты еще найдешь себе кого-нибудь, какие наши годы:'.
Вот в чем подлость. Она была лишь трамплином для прыжка, топливом для взлета: застенчивый мальчик в браке окреп, оперился и отправился на поиски нового счастья, отбросив ее, как отработанный ресурс.
И что теперь делать? Бороться? Но как? Если Эстелла взяла его бешеным развратом, то за две недели она, Марина, в Чичоллину не превратится. Или бывшая стриптизерша - тонкий психолог, мастерица тонких манипуляций, прочитавшая в Олеге что-то такое за два месяца, чего она не прочитала за два года? Тогда ей и подавно не стоит тягаться с арт-директором. Или и впрямь существуют любовные привороты и зелья?
Или Олега похитили инопланетяне, а в его теле поселился чужой. Тоже версия, не хуже прочих.
За две недели Марина перебрала все версии и выплакала все слезы. С Олегом она больше не разговаривала, хотя он дважды звонил - не могла и не хотела. Не делясь ни с кем, не прекращая ни на минуту думать о случившемся, она горела две недели как свеча, подожженная с двух концов - и аккурат накануне его приезда перегорела. Внезапно все стало все равно. Уходит - черт с ним.
Когда боли слишком много, душа перестает на нее реагировать. И когда Олег, ничуть не изменившийся внешне, переступил порог их съемной квартиры, Марина была почти спокойна. Он поздоровался, окинул ее внимательным взглядом, разделся и пошел в ванну - принять душ после поезда.
Все происходило так, словно ничего не произошло.
- Обедать будешь? - спросила Марина, когда муж, еще вытирая волосы полотенцем, со странной улыбкой вошел в кухню.
- А что у нас? Борщ? Замечательно.
- Улыбаешься?
- У меня отличная новость, малыш: мне повысили зарплату! А это значит, что мы сможем собрать на первый взнос на полгода раньше.
- Мне-то что? - поставила тарелку с борщом на обеденный стол Марина, упустившая местоимение 'мы'. - Ты Эстеллу радуй.
- Какую Эстеллу? - сделал наивное лицо Олег. - Нет никакой Эстеллы. Я ее придумал. Да, да. Понимаешь, мне хотелось взять реванш: я столько за тобой бегал, столько ревновал и мучился, пока ты согласилась выйти за меня замуж. И еще это была проверка. У меня большие планы, и мне нужно точно знать, кто рядом со мной: ревнивая истеричка-собственница или сильный человек, на которого можно положиться. Я боялся, что ты примчишься в Киев со скандалом или проболтаешься, но ты оказалась молодцом и проверку прошла:
- Нет. Не прошла.
Марина надела тарелку с борщом на голову мужа и вышла из кухни.