|
|
||
Такие вопросы - как в действительности устроен наш мир, как он возник, по каким принципам существует, с какой целью живёт человек и почему в мире существует страдание до сих остаются открытыми. Недавно я изучал эзотерическую символику, которую я обнаружил на особо проставленной православной иконе "Умягчение злых сердец", а также на "мрачной трилогии" художника Исаака Левитана, которую можно назвать "Страшный суд". Оказалось, что между ними существуют параллели, которые могут говорить о самых общих принципах, на которых построен наш мир. В данном эссе я хочу кратко описать эти принципы. |
Поскольку ни предполагаемый автор иконы "Умягчения злых сердец" художник Шилов, ни Левитан никогда не вкладывали в свои произведения тот смысл, который возможно там присутствует то можно говорить об научной объективности информации - невозможно найти реального автора. Это может говорить о том, что в данном случае и Шилов и Левитан представляют собой классический тип "пророка", то есть представленная информация не отражает их персональную точку зрения, а является объективной информацией, не зависящей от сознания. Мой анализ не является истиной в конечной инстанции, а всего лишь предложение любому, кто интересуется вопросом, как возник мир и с какой целью живут люди самостоятельно во всём разобраться...
Не сотвори кумира.
Центром всей композиции иконы "Умягчение злых сердец", далее УЗС являются руки женщины, сложенные "домиком". Нужно подчеркнуть, что такое расположение рук - это именно "домик". Пальцы легко касаются друг друга, а ладони несколько расставлены. В обыкновенных иконах богородица держит руки сложенными крест накрест, что означает "покаяние". Больше всего "домик" напоминает индийское "намасте", что означает общее приветствие "Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе". Однако, в традиционном "намасте" ладони плотно соединены между собой. На картинках ниже показано основное отличие "домика", "покаяния" и "намасте"
Психолог Д. Наварро в книге "Я вижу, о чём вы думаете" так характеризует жест рук сложенных "домиком"
Соединение рук "домиком", возможно, является самой выразительной эмблемой полной уверенности в своей правоте и прочности занимаемой позиции. Жест заключается в соединении кончиков выпрямленных пальцев обеих рук и похож на положение рук при молитве, отличаясь лишь тем, что основания пальцев разводятся в стороны и ладони не соприкасаются. Он называется "домиком", потому что кисти рук образуют подобие островерхой крыши церковного здания. Сложенные "домиком" кисти рук означают, что вы уверены в своем мнении или позиции. Этот жест дает людям ясно понять ваше отношение к обсуждаемому вопросу и предупреждает о том, что вы готовы упорно отстаивать свою точку зрения. Люди с высоким статусом (юристы, судьи, врачи) часто включают соединение пальцев "домиком" в повседневный экспрессивный репертуар, чтобы подчеркнуть уверенность в себе и свое превосходство. Этот жест способен выразить столь высокую степень уверенности и твердости, что людям становится трудно бросить вызов человеку, который использует такой невербальный сигнал.Таким образом руки, сложенные "домиком" сразу настраивают на полную уверенность в том, о чём на этой картине идёт речь. Вообще, "Дом" является хорошо известным символом и помимо прочего означает ещё и "храм свой души", поэтому я полагаю, что именно тема "души" и является центральной идеей всей композицией, и собственно этой идее и посвящено всё включая и смысл создания и функционирования мира. Значит главной задачей и целью жизни человека является развитие его души. Эта идея отнюдь не нова и так или иначе присутствует во всех основных религиозных конфессиях. Христианство призывает "собирать несметные сокровища в вас самих", каббала призывает "учить свой урок" . Пророк Мухаммед, как говорят учёные яхлю сунны ничего не говори о душе, но вряд ли мусульманин откажется от того, что духовное развитие является ключевой идеей ислама...
Но "Дом" - это более широкое понятие, чем просто "душа". Дом также может символизировать материальное жилище для духовного, как душа не может быть без тела, так и духовное не может существовать без материального. Духовное развитие мира идёт в гармонии с материальным развитием. Например, ядерная энергетика становится доступной только на таком уровне нравственного развития, когда общество способно её контролировать. И тут я хочу предположить, что цифры, которые нарисованы на манжетах женщины как раз и говорят о принципах взаимного развития материального и духовного.
Символизм на манжетах.Если читать цифры в сторону к ладоням, то слева можно прочитать 6-4-7, а справа 7-5-6. В мире эзотерики наиболее продвинутой трактовкой значения цифр является Каббала, которая к тому же делает соответствие цифрам по порядку буквы древнееврейского алфавита, который в каббале считается "священным". Предположим, что цифровые значения бусинок на манжетах нужно понимать именно в контексте каббалы. Оказывается, что это совсем не лишено смысла и при использовании каббалистической интерпретации, поучаются вполне разумные идеи.
Число 6 в каббале соответствует еврейской букве "вав", которая означает совершенство мира на уровне материи или просто "материальный мир". Эта буква противопоставляется следующей букве с числом 7 "заин", которая символизирует духовный аспект материальной реальности или просто "духовный мир". Противопоставление материальных и духовных ценностей в нашем мире всегда было ключевой точкой многих конфликтов и как следствие развития как материального, так и духовного мира. В Ветхом Завете число 6 - "число дней творения" противопоставляется "седьмому дню", когда бог отдыхал. В еврейской традиции 6 дней трудовой недели всегда противопоставляется 7-ому дню "субботе", который должен быть посвящён всецело духовному развитию, и в который работать у евреев строго запрещается. Один из законов Древнего Израиля также гласил, что раб не может быть рабом больше 6-и лет и на седьмой год должен быть освобождён. Внешне буква "заин" - число 7 напоминает меч и в переводе с еврейского означает "оружие".
На манжетах женщины числа 6 и 7 противопоставляются через число 4 с одной стороны и число 5 с другой. Число 4, которое соответствует букве "далет" внешне напоминает открытую дверь и в переводе с еврейского также означает "дверь". Согласно некоторым объяснениям каббалистов чило 4 указывает на "четыре стороны света" что имеет отношение к общей геометрии пространства, четыре стороны света, распространение в длину и ширину. Таким образом, подводя итог можно сказать, что сообщение на левой манжете можно прочитать таким образом: "Материальный мир, представленный в виде геометрической модели - представляет собой "Дверь" через которую духовный мир способен себя совершенствовать. Меч "Души", как главного оружия использует материальную модель мира для того, чтобы себя заточить."
На правой манжете также встречаются числа 6 и 7 но в обратном порядке. Между ними теперь расположено число 5. В каббалистической традиции число 5 соответствует еврейской букве "гей". Буква "гей" является символом творения Вселенной. Геометрически она представляет собой букву "далет", внутри которой расположена буква "йод", цифра 10. Йод похода на точку или на каплю чернил, падающую с пера. Считается, что с этой точки происходит переход от "небытия" к "бытию" - например рождение нового человека. Акт творения новой жизни, материализация реальности, берущая начало из божественного источника. Цифровые значения букв после "йод" идут через десять, что показывает переход на более высокую ступень организации природы. Эта новая ступень организации природы возможно связана с тем, что в предположении гипотезы о реинкарнации жизнь отдельного человека становится почти бесконечной и разделённой буквой "йод" - то есть очередного акта творения и переходе от небытия к следующему бытию. Само по себе соседство буквы, символизирующей геометрическую модель мира и "рождение нового" говорит о том, что мы имеем в виду результат этого "рождения". Подводя итог, можно таким образом сформулировать сообщение, которое написано на левой манжете: Духовное развитие определяет развитие и состояние мира материального. Уровень развития души определяет уровень развития материи.
Обыкновенно, на бусах вешают некий символ, который определяет общую идеологию человека. Так, христиане могут повесить на бусы крест, евреи звезду Давида, сатанисты пятиконечную звезду и проч. Нужно полагать, что символизм бус на УЗС также должен иметь какой-то особый смысл. Посмотрим, что там можно найти.
Если просто посчитать число бусинок в верхнем ряду, то получится число 13. В каббалистической традиции число 13 соответствует букве "мэм". Интересно, что в англоязычных странах - "мэм" это традиционное обращение к женщине, старшей по званию, аналог мужского обращения "сэр". Так обращаются слуги к своей госпоже или женщины военнослужащие в армии к своей начальнице. Ну.. на картине нарисована женщина - какие проблемы? Само по себе число 13 замечательно своим тёмным сакральным смыслом во многих системах, его ещё называют "чёртова дюжина". По отношению к своим 12-и ученикам Исус был как раз 13-м по счёту. В Европе в некоторых зданиях этажи нумеруются таким образом, что 13-й этаж отсутствует. После 12-ого может идти сразу 14-й или например там могут существовать этажи 12А и 12Б или же 13-й этаж может называться как "12+1". В США никогда не было истребителя F-13. 13-е место часто отсутствует в самолётах. Существует суеверие, возможно ассоциированное с "тайной вечерей", что если за одним столом соберутся 13 человек, то один из них умрёт в течение года. Во время Первой мировой войны в русской армии вместо "13-й" армии была создана "Особая армия". Однако числовое значение буквы "мэм" в еврейской, каббалистической традиции иное - это число 40, которое также является достаточно замечательным.
Буква "мэм" в каббале считается воплощением зрелости, физической и духовной самостоятельности. По этому поводу вспоминается фраза из кинофильма "Москва слезам не верит" - "В сорок лет жизнь только начинается". В 13 лет еврейские мальчики проходят обряд бат-мицва.
Средний ряд бус на картине представлен в виде трёх ромбиков по четыре бусины. Вместе они составляют число 12, которое соответствует букве "ламед". Буквы, составляющие ее название, образуют на еврейском языке слова "учись" и "обучай". Таким образом, буква "ламед" воплощает в себе идею учебы. Примечательна форма буквы "ламед". Она похожа на пастуший рожок, которым в старину пастухи созывали своё стадо. Так символизируется учение, с помощью которого можно собрать всех людей вместе. Ещё буква напоминает фигуру человека, устремлённого ввысь, что символизирует духовный поиск и желание возвыситься над повседневностью, взлететь над суетой. Тора заканчивается буквой ламед, что может говорить о том, что настоящее учение с завершением Торы только начинается. Ламед - самая большая буква в еврейском алфавите, что говорит о её особой значимости. В самом общем смысле буква Ламед может означать общее развитие в процессе обучения жизнью, связанного с проблемами и сложностями реального мира, лишь преодолев которые человек может по-настоящему освоить материал и достичь идеала. Само по себе число 12 имеет много примечательных исторических смыслов
Однако, средний ряд - это не просто 12 бусин, а три ромба по четыре бусины. Число 4 соответствует в каббале букве "Далет" и означает "Дверь". Таким образом "обучение" происходит через "три двери", то есть состоит из трёх составляющих. В нижнем ряду просто уложены 10 бусин, что соответствует еврейской букве "йод", связанной, как я уже писал выше, с "рождением нового". Таким образом, можно сформулировать общую идею символики бус. Начиная от рождения центральной идеей является "обучение", которое является своеобразной дверью к достижению совершенства. Христианский фразеологический оборот "нести свой крест" означает тройное страдание - "рождение", "жизнь" и "смерть". В древности на Руси богиней судьбы была Макошь, которая и определяла какую именно судьбу должен получить человек в следующей жизни по результатам вердикта "Страшного Суда". Предположительно на рассматриваемой картине УЗС как раз и изображена древнерусская богиня Макошь.
Если присмотреться, то центральный ромб среднего ряда, состоящий из четырёх бусинок делит верхний ряд бусинок на две части - 6+7. Это в точности повторяет сообщение на левой манжете 6-4-7 о том, что материальный мир есть дверь для души существующая с целью духовного развития. Но, еврейская буква 5 состоит из двух букв Гимел (4) и Йод (10) составленных вместе. С учётом нижнего ряда, состоящего из 10-и бусинок мы может дополнить средний ромб и получить число 5, а следовательно букву "Гей". Таким образом, можно найти также и повторение сообщения правой манжеты о том, что развитие материального мира зависит от уровня духовного развития. Фактически, механизмы развития связанные и единством и борьбой материального и духовного является тождественным концепции "диалектики". Именно этот механизм и определяет главный принцип обучения "страданием". Духовное, в борьбе с материальным, имеет возможность развиваться и в результате этого развития духовное может развивать материю вокруг себя.
Если посмотреть на бусы в целом, то мы видим последовательность трёх цифр снизу вверх - 10-12-13. После "рождения" происходит "обучение", целью которого является "духовная самостоятельность". Очевидно, понятие "самостоятельность" подразумевает, что обучение уже не требуется и, достигший духовной самостоятельности способен уже обучать других. Теперь, подводя итог, можно сформулировать сообщение, которое можно прочитать на бусах женщины. "Человек несёт свой крест через "рождение", "жизнь" и смерть" и главной целью жизни является достижение совершенства посредством обучения жизненному опыту. Обучение происходит вследствие диалектического развития духа в материальном мире и развитие духа приводит к развитию материального мира вокруг себя.
В сущности, это говорит о том, что бусы на картине УЗС - это обобщённое понятие "креста" в том смысле в котором употребляется фразеологический оборот "нести свой крест" и цифровые значение бусинок, а также их взаимное расположение детально поясняют основную идею.
На картине УЗС нимб вокруг головы женщины не совсем обычен и напоминает скорее колесо сансары, чем обыкновенный нимб. Это связано с чёткой дискетной детализацией его элементов. Колесо сансары является основным символом в буддизме, означающим колесо бытия состоящего из бесконечного числа перерождений или реинкарнаций. На картине УЗС можно видеть, что нимб состоит из множества небольших могилок в традиционном христианском духе, на каждой из которых находится крест. Это может говорить о последовательности разных жизней как часть единого процесса развития каждого отдельного человека. Между отдельными могилками расположены два листика, которые очевидно обозначают число 2. В каббалистическом представлении число 2 соответствует еврейской букве "Бет", символизирующая множественность и разнообразие божественного проявления. Каждый человек, являясь единым и неделимым в последовательности различных воплощений, может проявить себя совершенно в разных видах. Поскольку каждый человек может проявить себя в самых разных ситуациях, временах и судьбах, то это позволяет синтез результатов отдельных его жизней в качественно новое состояние. Положительная обратная связь между различными воплощениями человека как раз и является главным механизмом, посредством которого в принципе возможно развитие. Как известно, приобретённые навыки не могут передаваться от родителей к детям, но "несметные сокровища" собранные в своей душе передать дальше вполне возможно.
Если посчитать число могилок на нимбе женщины, то получится 32, но некоторые могилки скрыты за головой женщины и если посчитать сколько в действительности могилок на нимбе то получится самое зловещее число - 37. Владимир Высоцкий в своей песне "О фатальных датах и цифрах" так отмечает число 37:
С меня на цифре 37 в момент слетает хмельС числом 37 связана серия репрессий Сталинского режима против своего народа, которое привело к страшным последствиям. Анализ репрессий 1937 года, как и других репрессий коммунистической России был последовательно проведён Александром Солженицыным в книге "Архипелаг ГУЛАГ". В моей жизни число 37 также успело отметиться. Когда мне было 37 лет, произошёл конфликт с моей женой, который привёл к полному уничтожению моей жизни в США и послужил исходной точкой для пересмотра всего моего мировоззрения, а также стимулом для размышлений о принципах устройства нашего мира.
Верхняя кромка мафория женщины, изображённой на УЗС, содержит 12 ромбиков, но два ромбика скрыты за складками мафория. Число 12 в каббалистической традиции представлено числом "Ламед", символизирующей обучение, считается, что она "возвышается над всеми буквами в центре еврейского алфавита" и на картине УЗС оказывается, что эта буква фактически на лбу у женщины. Лоб вообще всегда был символом ума, а следовательно определение такой важной концепции как "обучение" на самый лоб является вполне разумно. Но, всё же реальная "звезда, которая горит на лбу" у женщины - это число 14, которое соответствует еврейской букве "Нун". В каббалистической традиции эта буква означает завершённость материальной составляющей нашего мира, переход от абстрактного мира интеллекта к конкретному практическому действию, по начертанию она символизирует переход из духовного мира в мир материальный. В каббале эта буква ещё называется "Матерью детей". На арамейском языке "нун" означает рыба, в иудейской символике рыба - символ плодовитости, а также символ Исуса и раннего христианства. С другой стороны, на древнееврейском "нун" означает "наследник трона". Числовое значение буквы "нун" - 50 означает завершённость, а английское слово noon переводится, как "расцвет", "зенит", полдень. В буддизме существует аналогичный термин "просветлённый". Будда - термин, означающий в религиях целостное и полное осознание природы реальности. Согласно учению Будды - "просветление" означает "пробуждение от сна неведения" , осознание "единственного пути", который ведёт к освобождению от страданий. Действительно, на картине УЗС в самом нижнем ряду символов даётся описание как именно человек может выйти из бесконечного круга перерождений, а следовательно полностью освободиться от страданий. Собственно этой теме посвящена и вся картина УЗС. То есть "звезда, которая горит на лбу у женщины" есть символ просветления и достижения высшего уровня развития.
Символика нижнего ряда картины показывает общую динамику главного механизма развития Вселенной - от рождения нового человека, до превращения этого человека в новую Вселенную. И правый и левый рукава женщины обозначены числом 8. На левом рукаве женщины нарисовано 8 ромбиков и последний восьмой ромбик как бы перетекает на левый рукав женщины. Число 8 появляется также и на правом рукаве женщины. В каббалистической традиции число 8 соответствует еврейской букве "Хэт", которая символизирует реальность чуда, противоречащую естественному ходу событий. В последовательности букв 6-7-8 если число 6 и буква "вав" представляет материальную реальность, а число 7 и буква "заин" - духовную реальность, то число 8 и буква "Хэт" представляет сверхъестественную реальность, чудо. В еврейской традиции реальность чуда получило название "мир свободы". Эта буква также обозначает естественное завершение жизненного пути. Можно предположить, что появление такого символа слева говорит о рождении нового человека, а появление его справа означает окончательное освобождение от страданий путём полного выхода из круга перерождений или круга сансары в качественно новое состояние. В буддизме это называется "просветлением", но на данной картине по-видимому имеется в виду событие принципиально отличающееся от той концепции "просветления", которое присутствует в буддизме.
Число 8 нарисованное на левом рукаве женщины заканчивается ромбиком, который представляет собой "дверь" материального мира сквозь которую духовный мир может себя проявить. Всё вместе - это может говорить о том, что здесь описывается чудесное, то есть противоречащее естественному ходу вещей рождение новой духовной структуры, для которой материальной мир является своеобразной дверью. Действительно, на манжете нарисовано только 7 ромбиков, "заин" - которые обозначают духовный мир, но реальным чудом является появление последнего 8-ого ромбика, который рассказывает о взаимосвязи материального и духовного начала. Также нужно заметить, что форма кромки левого рукава, на которой нарисовано 7 ромбиков представляет собой еврейскую букву именно седьмую еврейскую букву - "заин". Эта буква также напоминает английскую букву "I", которая означает "Я". Это говорит о том, что "Я" есть именно духовная часть человека, и только духовная часть человека определяет его как независимую единицу.
Та часть правого рукава женщины, на котором тоже нарисовано 8 ромбиков также имеет форму буквы "Заин" или английской буквы "I". Значит, здесь также речь идёт о чуде, имеющем отношение к духовной составляющей человека. Вместе с горизонтальной частью рукава на которой изображено 6 ромбиков мы получаем очень ясно вырисованную еврейскую букву "Куф" или "Коф". В каббале эта буква представляет собой переход к новому измерению . Числа от одного до десяти отражают первое измерение. Десятая буква "Йод" является переходной и после неё буквы нумеруются через 10. В каббалистической традиции, как я уже отмечал выше, буква Йод означает переход из небытия к бытию и в контексте реинкарнации - сам процесс рождения и смерти. Буква "Куф", девятнадцатая по счёту символизирует "просветление" и окончательный выход из круга сансары. Название буквы "Куф" на иврите - "обезьяна" очень глубоко и символично. Обезьяна - символ подражания и копирования, а следовательно сама буква "Куф" означает событие когда человек копирует бога или просто переходит в него. Книга "бытия" говорит о том, что человек создан "по образу и подобию бога", откуда следует, что бог создаётся по образу и подобию человека и за основу создания нового бога берётся именно вполне конкретный человек. Буква "Куф" составлена из двух букв - "Каф" и "Вав". Одиннадцатая буква "Каф" означает динамику творения и значение этого слова на иврите - "Лопата" или "Ладонь". Именно с помощью этой части тела человек воплощает большинство своих созданий. Ладони женщины, сложенные в виде домика символизируют "Храм души" или главную цель существования мира. Вторая буква - "вав" означает материальную реальность и взятые вместе они обозначают творение новой материальной реальности в качественно новом измерении - то есть создание новой Вселенной. Причём основой для создания новой Вселенной является конкретный человек, который выходит при этом из бесконечного круга перерождений, что и имеет прямой аналог в буддизме, как "просветление".
Нужно также обратить внимание, что с горизонтальной части рукава, на которой нарисовано шесть ромбиков, означающих материальную реальность, свисают очень много висюлек, каждая из которых имеет форму еврейской буквы "заин" или английской буквы "I". Наверняка в еврейской традиции, а ведь на женщине надет мафорий - традиционная еврейская одежда эти висюльки имеют какое-то особое название и имеют какой-то особый смысл. Я так полагаю, что они должны символизировать единство еврейского народа, где каждый еврей является неделимой частью своего народа. В данном контексте мы имеем рождение новой Вселенной, в которой каждый человек является неотъемлемой её частью и каждая висюлька означает отдельное живое существо, не обязательно человека - все висюльки разные и разного размера.
Общее число ромбиков на правом рукаве - 14 в точности рано количеству ромбиков на верхней кромке мафория над головой и как я уже подчёркивал это число, соответствующее букве "Нун" означает завершённость, зенит или просветление. Это повторяет значение буквы "Куф". Речь идёт о качественном переходе от отдельного человека, который определяется духовной сущностью на принципиально новый уроуень - новую Вселенную и нового "бога".
Сам факт наличия "света в конце тоннеля" достаточно оптимистичный и такой исход полного цикла жизни отдельного человека вполне достоин того, чтобы называться "целью всех жизней", тем не менее - между изначальным появлением независимого "Я" слева до окончательного "просветления" слева существует достаточно тёмная и мрачная "средняя зона". Геометрически, эта область расположена в самой нижней центральной части картины непосредственно под ладонями женщины. Эта область напоминает чёрный грот "загробного мира" и в сущности в каком-то смысле это наверное можно считать загробным миром. В самом центре этого мрачного грота расположен символ, хорошо известный, как "крест святого Петра", "крест Антихриста" или "символ сатанизма". Христиане выступающие против католицизма называют Римского Папу посланником сатаны или Антихристом указывая на то, что на его троне как раз и изображён "знак Сатаны". Кромка мафория, которая перетекает с левой руки на правую руку, состоит из очень большого числа маленьких точечек. Я не смог сосчитать их число. По моему мнению, такая картина может говорить о том, что прежде чем человек сможет достичь просветления - он должен прожить очень много жизней, которые полны лишений и страданий. Каждый раз после смерти и перед очередным рождением человек оказывается в тёмном и мрачном гроте "вечного покоя". Реально "знак Антихриста" представлен в виде меча. Как известно, в картах Таро меч имеет достаточно драматическое значение - триумф силы с оттенком катастрофических последствий В обыкновенных картах мечу таро соответствует туз пик, который означает примерно то же самое, по простому - Смерть. То есть всё говорит о том, что мы имеем дело именно с загробным миром, который представлен в виде тёмного им мрачного грота.
Здесь нужно сделать небольшое отступление. В традиционных авраамических религиях, загробный мир или "Царствие небесное" представляется в виде чего-то очень мажорного, прекрасного и возвышенного. А реальная жизнь - это тюрьма. В том виде, как это представлено на УЗС - "Царство Небесное", наоборот, символизируется тёмным и мрачным гротом, окружающим перевёрнутый меч, туз пик, символ Антихриста. Это делает "Царство небесное" походим на тюрьму со строгим режимом, откуда можно выйти только по "звонку сверху". Такое представление со всех точек зрения более логично - светлым является не загробный мир, а наоборот реальная жизнь "в миру". Любая жизнь в таком представление - это своеобразное "преступление" и "наказанием" за такое преступление является отсидка в "Небесном Царстве". Причём человек сможет выйти из этой тюрьмы в соответствии с тем вердиктом, который был выдан человеку на основании "Страшного Суда". Вердикт определяет статус человека в новом воплощении и как говорится "каждому по мерке". Это очень логично. Обыкновенные понятия "Рая" и "Ада" таят в себе противоречие. Человек не может почувствовать никакой физической и даже душевной боли, если он не живёт. Реальное наказание за преступления против нравственности могут быть только в страданиях новой жизни. И жребий или судьба определяется жизнью предыдущей. Это очень хорошо коррелирует с определением богини Макошь, как "богини судьбы". Со страхом можно думать о том, чего такого могли натворить дауны... и что ожидает самоубийц...
В крупном масштабе - женщина на УЗС представлена на фоне семи мечей, которые как бы пронзают её сердце. Традиционно символика иконы "симеоново пророчество" объясняется, как ссылка на страдания, которые ожидают в будущем и вообще концепция "страдания" является центральной идеей картины. Как уже было показано - действительно именно "страдание" является движущим механизмом любого развития и источником страдания является единство и борьба противоположностей - материального и духовного, "добра" и "зла". На УЗС мечи расположены геометрически 6 сверху, а один снизу, причём верхние мечи ещё и разделены пополам на 3+3. 6 мечей в картах Таро означает в прямом варианте "Путь, дорога, путешествие... жизненный путь", а в обратном "Исповедь, Обнародование, Открытие истины". Взятые вместе это означает следующую фразу "Открытие истины жизненного пути". Ну собственно это вполне логичное название для всей композиции. Шесть мечей на УЗС разбиты по три. Тройка мечей Таро - это несчастливая карта, говорящая о глубоком горе. Шесть мечей или истина жизненного пути оказывается расколотой Перевёрнутым мечом Таро или смертью на два глубоких горя. Речь здесь идёт о тех страданиях, которые причиняет человеку рождение, жизнь и смерть. Но если рассмотреть все сем мечей вместе, как единое целое, то оказывается, что не всё так плохо.
Значение карты Таро "7 мечей" в прямом виде означает "Избегая конфронтации, внимательно и усердно работая, умно и искусно используя свои таланты можно преодолеть неизвестного, очень опасного противника. Перевёрнутые "7 мечей" означают "совет инструкция, добрые указания". Если взять всё вместе с учётом значения перевёрнутого меча, то получается "Добрые указания или инструкция, как избежать Смерти". Таким образом мечи на картине - это её заглавие или аннотация. То есть на картине "открываются истины жизненного пути, которые являются добрыми указаниями, как выйти из бесконечного круга перерождений и смертей, то есть, как получить бессмертие".
Здесь можно найти прямую аналогию с четырьмя благородными истинами Будды или просветлённого.
Первая благородная истина - о страдании. Три меча + три меча, рассечённые перевёрнутым мечом всё вместе констатирует о наличии страдания в мире Вторая благородная истина - о причинах страдания. Страдание является главным механизмом диалектического развития и главным, необходимым составляющим мира. Без страдания нет развития и без страдания нет обучения и конечного просветления. Третья благородная истина - вместе с жизнью все страдания прекращаются, и между жизнями никакого страдания нет. Осуществление вердикта "Страшного суда" по результатам жизни человека возможно только в следующей жизни, когда страдание возвращается снова. Четвёртая благородная истина - Это главная истина о существовании Пути, который ведёт к прекращению страданий. Этот путь обозначает последовательное диалектическое развитие "Я" до такого состояния, когда в результате качественного перехода на принципиально новый уровень, каждое "Я" превращается в нового бога.Общее расположение мечей напоминает минору, где роль центральной свечи играет нижний перевёрнутый меч. Этот символ является хорошо известным и символизирует некую "мудрость знания", что хорошо совпадает с теми определениями, которые дают "шесть и семь мечей". С минорой также связывают понятие о "принятии страданий", как смысла жизни. Каббалист и мистик рабби Моше Альшех (XVI век) писал, что "единственный способ стать подобным миноре из чистого золота - принять на себя страдания, подвергнуться испытаниям, обладающим целительной силой, очищающим человеческую душу от всякой нечистоты. И об этом сказано: "...будет выкована из цельного слитка чистого золота" - посредством ударов, наносимых молотом, олицетворяющих собою "удары судьбы", испытания.
В верхней части картины на неё нанесены три небольших значка. На оригинальной картине пастелью это были три "Иерусалимских креста". Когда картинка превратилась в икону, эти кресты были заменены на звездочки, на которых если хорошо присмотреться, можно различить 4 пики. Треугольник с вершиной вверх обычно символизирует материальный мир, что в данном случае хорошо коррелирует с верхними мечами и кругом сансары. Если рассмотреть перекрестье нижнего перевёрнутого меча, как четвёртую точку, то мы получим второй треугольник, вершиной обращённый вниз. Такой треугольник обычно означает мир духовный, что также хорошо коррелирует с мрачным гротом "Небесного царства". два таких треугольника, наложенные друг на друга составляют известную "звезду Давида". В исламских и еврейских средневековых текстах, а также в христианской средневековой Европе символ и двух наложенных друг на друга треугольников возникает на печати царя Соломона. Такая печать давала ему большую власть - над джиннами и возможность разговаривать с животными с её помощью он снискал любовь самых разных людей, победил в бесчисленных сражениях и ни оружие, ни огонь, ни вода не смогли причинить ему вред. С печатью царя Соломона связано множество мистических историй, включая и легенду о строительстве Первого Храма. Три значка на УЗС, о которых идёт речь, самой картине как бы не принадлежат - то есть не входят в основную композицию, а являются как бы дорисовкой. Можно предположить и собственно я склонен именно к этому предположению, что речь тут может идти об определении и обозначении "избранных народов". На оригинальной картине УЗС просматриваются пять крестов в форме, которая называется "Иерусалимский крест".
В карточных гаданиях 5-ка крестей означает "Искателя истины". Человека, отмеченного пятёркой крестей, описывают так:
Переменчивость и беспокойный ум. Самая беспокойная карта колоды. Большое любопытство, которое постоянно побуждает их к переменам. Пятерки Треф обычно не совсем подходят для брачной жизни. Безрассудно смелы и любят заниматься различными исследованиями и поисками. Страх перед обязательствами у Трефовой Пятерки может быть настолько силен, что они станут притягивать к себе самые необычные ситуации и никогда не смогут наладить спокойные и серьезные отношения с партнером.
Собственно как раз евреям такое определение, по-моему, подходит больше всего. Они всегда самый беспокойный народ, всегда что-то ищут. Слово Израиль, которым называют и весь народ евреев, означает "борющийся с богом" (Быт. 32:28, Ос 12:4) Многие разделы Ветхого завета посвящены разборкам между еврейского бога и его народом. Сами евреи вряд ли откажутся от статуса "искателей истины". И если бы нужно было бы во всей колоде найти карту, которая в соответствии с правилами гадания лучше всего бы описала народ евреев, то это будет именно пятёрка крестей.
Если же посмотреть практически на все иконы в любой иконной лавке, то три символа, которые нарисованы на иконах богородицы, представляют собой четыре пики. Четвёрка пик представляет собой совершенно другой и в чём-то диаметрально противоположный психотип. Инструкции по гаданию на картах так описывают эту карту:
Четверка Пик - это карта работы, одна из самых "прочных", "устойчивых" карт колоды. Люди с этой с картой вызывают ассоциацию с каменной стеной. Они чрезвычайно трудолюбивы и работоспособны на них всегда можно положиться. Четверки Пик - чрезвычайно любящие и щедрые люди, и хотя они могут проявлять упрямство и жесткость, обычно партнёры не могут на них пожаловаться.
Очевидно, что русские не будут отказываться от такого определения. Русские остановили и сыграли принципиальную роль в разгроме монголо-татар, они обрушили империю Наполеона, империю Гитлера и неизвестно ещё, кто будет следующим.
Последний символ, который можно найти на УЗС и который представляет наиболее часто встречающуюся геометрическую фигуру - это вертикально поставленный ромб. Узор на мафории женщины - и над головой и на рукавах составлен из маленьких ромбиков. Сразу нужно привести пример "амулета богини Макошь", который традиционно состоит из точно таких ромбиков. Практически все старинные мозаики и узоры в стиле Макошь состоят из ромбиков, поэтому ромб можно в некотором роде считать символом богини Макошь. Ромб является символом древнейшей про-богини Матери-Земли. Ромб означает женственность, материнство, материнскую любовь, земное начало, женскую порождающую силу. Ромб также является символом вечного возвращения, он встречается на женских изображениях Каменного века, в гробницах Египта, керамике Малой Азии VII-VI тысячелетия до нашей эры, в орнаментах Ирана V-IV тысячелетия до нашей эры. В славянской традиции ромб - это один из самых любимых знаков.
Теперь, исходя из всего анализа картины УЗС в общем, я очень коротко помотаюсь описать, какую именно информацию о принципах построения нашего мира можно прочитать на картине УЗС, если расшифровать всю присутствующую там символику. Ближе всего, идеология УЗС близка к обыкновенному буддизму, но с некоторыми принципиальными изменениями. Страдание является ключевым принципом построения мира и путь к тому, чтобы избегнуть страдания только один - это полный выход из круга сансары или круга перерождений. Выход возможен, только после того, как отдельная душа выучит свой урок. Построение храма своего "Я" или своей души происходит посредством единства и борьбы противоположностей - материального и духовного. Развитие духовного возможно только в материальном мире и определяет насколько развитым будет материальный мир. Состояние между жизнями аналогично некой тюрьме, в которой находится душа, не имея возможности себя проявить. Наказание по вердикту Страшного Суда может быть осуществлено только в новой реальной жизни, когда судьба человека в какой-то степени будет определяться результатом его прошлых жизней. Для окончательного выхода из круга перерождений требуется прожить очень большое количество жизней и результатом будет возникновение новой Вселенной, в которую превратится, в конце концов, каждый человек, достигший "просветления". И этот качественный переход человека в нового бога и является целью, с которой живут люди.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"