Шауров Эдуард : другие произведения.

"Оскар" против космоса

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  И опять 'Оскар' :)
  Очередному российскому фильму Западный мир грозит наградой. Услышав это в новостях, сначала программно порадовался, потом программно засомневался. Уж слишком они предсказуемо, а в последние годы грубо и топорно, протаскивают на награды и премии то, что может хоть как-то нам навредить. Хлопают невинными голубыми глазками и поднимают бровки домиком: 'Какие санкции? Какая гибридный война? Мы вас любить, премии давать, в разные места целовать. Весь мировой СМИ врать не давать'. Ага :) Так и поверили.
  Полез в яндекс, нашёл мультик, посмотрел, удивился, задумался, соединил детали и теперь готов поделиться с коллегами и читателями.
  Итак: мультфильм Константина Бронзита 'Мы не можем жить без космоса'.
  http://yandex.ru/video/search?filmId=hF4zv7NheD0&text=%D0%BD%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BC%20%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0&redircnt=1453002024.1&path=wizard&parent-reqid=1453001865029568-17995475631806332690347771-man1-0593
  Фабула мультфильма такова: двое друзей в центре подготовки космонавтов готовятся к полёту на орбиту. Друзья не разлей вода, эдакие мальчишки-романтики, кидаются хлебными шариками в столовке, прыгают на кроватях в своём номере, читают книжку о космосе, первые-впереди среди прочих, круче всех проходят все испытания и страстно хотят полететь, и, конечно же, их отбирают. Приходит час 'икс', и один из друзей стартует в космической ракете, второй (дублёр) остаётся. Как был на стартовой площадке, в скафандре и шлеме, он следит за полётом из центра. Всё идёт по плану, Первый машет из монитора рукой, любимая книжка летает по кабине... И вдруг - бац! - помехи, неполадки, авария. Гаснут мониторы, отключаются приборы и датчики. Зрителю ясно, что корабль погиб. Второй космонавт кидается к пульту, пытается включить приборы, его оттаскивают.
  Горе... Отчаяние... Забрало в шлеме Второго становится непроницаемо-чёрным. Далее осиротевшего космонавта, скорей похожего на мумию, механически таскают из кадра в кадр. Его, ломая гвоздодёры, пытаются достать из скафандра. Выяснив, что он лежит внутри костюма в позе эмбриона, отрезают шлем цепной пилой. Но внутри скафандра пустота, второй космонавт неведомым мистическим способом вознёсся сквозь потолок. Взлетая всё выше и выше, паря, словно в невесомости, он выходит в космос, и его голая рука наконец сжимает облачённую в перчатку руку погибшего друга. Романтичная грустная история...
  А теперь немножко о моих сомнениях и подозрениях:
  Что кольнуло первым делом - это латиница. Бог с ними с титрами... но почему надписи 'старт' и заглавие книжки 'Мы не можем жить без космоса', появляющейся в кадре, нужно писать не по-русски? О_О Мульт снят явно про Россию, об этом говорит и снег, и костюмы персонажей, и музыка, и исторические аналогии, неизбежно возникающие у зрителя, да и снят фильм у нас, нашим режиссёром. На хрена английские надписи? Ладно... Чёрт с вами. Не могу осуждать желание понравится Западу, граничащее с пренебрежение к собственному зрителю, хотя текст можно было и продублировать подстрочником :) не развалились бы англоязыкие.
  Оставлю надписи, обращусь к самому мультфильму. Во-первых, сразу был разочарован историей. Подобным грубоватым символизмом, смешанным с мистикой, мы наелись в 80-х - 90-х. Очень это было популярно, модно, многие работали именно в таком ключе, и сама история не показалась мне оригинальной. Ну вот вообще! Всё было ожидаемо и даже чуть затёрто. Словом, не потрясло. Во-вторых, сама подача далеко не идеальна. С середины мульта (могу это сказать со всей ответственностью) пошёл явный провис, фильм потерял темп, начал навевать скуку. Много лишних движений, лишних персонажей, лишних сцен. Понятно, что незнакомец, занявший койку погибшего, символизирует смену отношения к космосу на рутинно-практическое. Но он зевотен! Он катастрофически сбивает ритм. А то, что зритель начинает скучать на пятнадцатиминутной ленте, не стоит никаких символов. Если уж тебе это важно, то делай это так, чтобы смотрели с разинутым ртом. Словом, всё что было наворочено в течение практически пяти минут экранного времени, можно было смело выкинуть, и фильм стал бы только лучше. Неужели это достойно 'Оскара'?
  И самое для меня неприятное, это то, что у мульта есть второе дно. Историю можно трактовать двумя способами. Можно понимать мульт как историю о любви к космосу и крепкой мужской дружбе, которым даже смерть не помеха. А можно (и трактовка эта тоже вполне закономерна) как фильм про тесную полубратскую, полудетскую дружбу мужчин, дружбу настолько подчёркнутую, что она странным образом начинает походить на любовь между мужчиной и женщиной, когда смерть одного из партнёров практически означает частичную смерть другого. История о привязанности и разлуке происходит на фоне космоса, как символа чистых мечтаний и свободы. Персонажи нарочито инфантилизируются: стреляются хлебными шариками, как подорванные скачут на кроватях, корчат рожи. А когда двое здоровенных мужиков сладко засыпают в одной постельке, волей неволей возникают смутные сомнения. Сомнения эти, конечно же, можно рассматривать это как нездоровые придирки, но Запад слишком много машет радужным флагом и слишком много ЛГБТ-претензий предъявляет России, чтобы питать какие-то иллюзии.
  На грани антирусской пропаганды качаются и отношение героя и людей с бэйджиками (читай: властью). Пытаясь помочь, они таскают впавшего в тоску и нятье космонавта словно бревно, надевают смирительную рубашку, ломают шлём фомкой и в конце концов отпиливают шлём пилой. Ни на что не наводит? Лично меня наводит. 'Спасение' из скафандра больше походит на попытку сломать или раздавить. Смирительная рубашка вообще навевает однозначные ассоциации, говяшечка с душком. На выходе: власть прожевала двух самых талантливых и выплюнула. Первого убила неудачным запуском, второго гноила в смирительной рубашке, ковыряла фомками, а в конце распила пилой. Желал ли автор таких ассоциаций? Хотелось бы сказать 'нет', но весьма опытный режиссёр и, судя по наградам, далеко не глупый.
  С прыжками на кроватях тоже не очень ясно. Слишком много на них акцента, слишком настойчио балуются герои, возникает ощущение, что они не слишком умные бездельники, которым просто некуда девать энергию. Если бы автор использовал эти прыжки для того, чтобы второй космонавт именно с помощью прыжка символически вознёсся в космос, то тогда я бы аплодировал такой находке, а так возникает ощущение бестолковости и праздности.
  Поведение второго космонавта вообще странновато-немужицкое. У него друг погиб при штурме космоса, а он свернулся клубочком в скафандре, чтобы предаваться горю. Вместо того, чтобы рваться завершить начатое, занять место в ракете, завершить штурм, сделать смерть друга ненапрасной (как поступило бы подавляющее число настоящих космонавтов-мечтателей), он просто сворачивается в зародыш. В сути он безвольно предаёт друга, мечту, космос. А хитрый автор по-шулерски подтасовывает ему совершенно незаслуженную победу.
  Так что же хотел показать автор? Историю о том, что дружба победит все препоны и покорит космос, или историю о странноватой любви двух мужчин, которых пытались разлучить некачественные запуски и равнодушие начальников-конавалов, но которые вознеслись и нашли друг друга в космосе своей мечты? Не знаю... Не хотелось бы ни в чём винить автора. Будем верить, что он хотел нам показать вариант номер один. Но нам-то расслабляться нельзя. Раз за разом выходит, что наши 'друзья' из-за моря предсказуемо впаривают нам лишь то, что может навредить России, переврать её славную историю, очернить достижения, переформатировать нас в удобный для себя формат. А нам-то это нужно?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"