Шатаев Аслан Анзорович : другие произведения.

Темные лица

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Лица в тот день открытые, смеющиеся, веселые. И лица в тот день - на них пыль, покрыл их прах. Они-то - неверные и распутники".

  "Лица в тот день открытые,
  смеющиеся, веселые.
  И лица в тот день - на них пыль,
  покрыл их прах.
  Они-то - неверные и распутники".
  Коран, сура "Нахмурился".
  
  
  
   Мовсар перезагрузил свой мобильный, решив, что телефон зависает: сделанная видеосъемка была не лучшего качества, изображение размыто. Он снова включил камеру, повторилось то же самое. Телефон приобретен недавно, до сих пор работал исправно, а тут вдруг эта неприятность с камерой. Режим фотосъемки давал тот же результат.
   Юноша нажал на "пуск" и опять стал снимать: клиентов, сидящих, как и он, в летнем кафе, прохожих, машины, улицу. Просматривая эту запись, он заметил одну деталь, на которую сначала не обратил внимания: только лица людей невозможно было разобрать, их покрывали темные пятна. Выглядело все, как в криминальной телехронике, когда лицо какого-нибудь преступника или сотрудника спецслужбы закрывают кубиками или черным квадратом.
   Он направил объектив камеры на одиноко сидящего за соседним столиком мужчину, читающего газету, и увеличил изображение. Лицо мужчины крупным планом отобразилось на весь дисплей. Теперь было отчетливо видно: оно покрыто черными пятнами так, словно человек вымазался в саже. Причем выглядело это весьма натурально! В действительности же лицо незнакомца было абсолютно чистым - никаких пятен. Мовсар медленно двинул камеру в сторону. Пятна как красовались на лице "объекта", так и продолжали оставаться там же, не следуя за камерой, будто они были на самом деле. А вот урбанистический пейзаж на экране не претерпел никаких изменений. На картинке не было ни одного изъяна до тех пор, пока в объектив не попадали люди. Продолжая изучать обстановку с помощью камеры, парень незаметно для себя проникся странным пугающим чувством, что видит другую реальность - мир темных лиц.
   У одних пятен было больше, у других - меньше. Иногда попадались и люди с открытыми лицами, без этого жуткого раскраса. Что бы это значило? Да и значит ли это вообще что-нибудь? Как бы там ни было, на технический дефект это не похоже.
   Вспомнился какой-то триллер: главный герой, надевая спецочки, обнаруживал пришельцев с других планет. Окружающие Мовсара люди вряд ли представляли инопланетные цивилизации. А вот между очками из того фильма и его телефоном со встроенной камерой есть нечто общее. Это "чудо техники" улавливает то, что простым взглядом не усмотришь. Хотя... железяка, возможно, и ни при чем... Вдруг это он, Мовсар, обладает способностью видеть что-то скрытое, - то, что нельзя зафиксировать с помощью обычного человеческого зрения, а телефон - лишь средство, раскрывающее его способности? Странно, раньше с ним ничего подобного не происходило. Размышляя над этим, он не смог найти даже приблизительного ответа.
   Было еще кое-что: ощущение дежа-вю.
   - Ассалам алейкум! - услышал он за спиной.
   Обернувшись, Мовсар увидел Казбека и Беслана, с которыми договорился о встрече в кафе.
   - Ваалейкум салам! - встав, пожал им руки. - Что-то вы подзадержались.
   - Курсовики скачивали, завтра - крайний срок. Давно ждешь? - Казбек, как всегда, был деловит.
   - Около получаса.
   Они присели.
   - Лайла, принеси нам "Три толстяка" в большой бутылке. Ребята, все-таки мы потрудились, надо расслабиться, - Казбек беззаботно откинулся на спинку стула. По всему было видно, что он доволен собой и этой жизнью.
   На столике материализовалась бутылка пива и три стакана.
   Пока Беслан разливал пиво, Мовсар включил камеру и стал снимать приятелей. Лицо Беслана на дисплее стало чуть темнее лица Казбека.
   - Что, думаешь, потомкам будет интересно?
   - Сниму - покажу.
   Беслан скорчил в объектив рожицу и отпил пива. Его лицо покрылось новыми пятнами. Мовсар направил объектив на Казбека. Тот с явным удовольствием потягивал холодный напиток. Однако камера не запечатлела пенного восторга, а его лицо моментально покрыли все те же темные пятна.
   - Ты чего? - Казбек заметил удивление во взгляде друга.
   Мовсар нажал на "стоп" и показал им запись.
   - Это что, спецэффекты? Зачем? - Казбеку запись показалась странным развлечением.
   - Камеру недавно стало замыкать. И почему-то она только лица так показывает.
   Казбек недоверчиво и в то же время с ухмылкой уставился на него.
   - Смотри сам! - Мовсар отдал ему телефон.
   Казбек направил объектив на него. Ухмылку сменило недоумение.
   - Почему он так снимает?
   - Я же сказал: не знаю. До сих пор этого не было.
   Казбек повернул камеру на Беслана.
   - Ничего себе! - промолвил он. - Этот вообще шахтер!
   - Дай взглянуть, что там? - Беслан потянулся к телефону.
   Казбек отпил пива, и Беслан увидел на дисплее, как на лицо приятеля упала тень. Затем он стал крутить мобильником во все стороны.
   - Забавно он у тебя глючит, - сказал Беслан, протягивая Мовсару телефон, когда ему наконец надоело смотреть на черные лица.
   К ним подошли дети-попрошайки - то ли цыгане, то ли таджики - одна из навязчивых примет мирного времени в Чечне. Мовсар направил камеру на них. Их лица лишь чуть потемнели.
   Беслан не стал церемониться с бродягами и попросил громко и смачно, чтобы шли куда подальше. Мовсар продолжал съемку: лицо Беслана стало еще более темным. Попрошайки, нисколько не смущенные подобным обращением и поняв, что от этого столика ничего не дождутся, развернулись и подошли к тому самому мужику, что читал газету за соседним столиком. Тот достал из кармана мелочь и протянул им. Часть пятен с лица мужчины, будто растворившись в воздухе, исчезли.
   Кажется, ключ найден!
   - Да оставь ты свой телефон, - активного Казбека уже раздражал созерцательный настрой Мовсара. - Пей пиво!
   - Чтобы мое лицо потемнело? - спросил его в свою очередь Мовсар.
   - О чем это ты? - удивился тот.
   - Разве вам не кажется это странным? Пока вы пили, изображение ваших лиц на дисплее покрывалось пятнами. Причем к последнему глотку лица стали почти черными. В тот момент, когда Беслан кричал на попрошаек, его лицо также теряло свои черты. Когда же вон тот мужик дал цыганам мелочь, лицо его стало чище.
   - Ты хочешь сказать, - спросил Казбек, - что твой телефон вскрывает людские грехи?
   - Я этого не говорил, но суть ты уловил.
   - Да ладно вам, - махнул рукой Беслан, - предрассудки это все. Мы, чеченцы, слишком наивны. Нас нетрудно провести, а порой мы сами себя обманываем.
   - А какое ты дашь объяснение?
   - Не знаю. Но наверняка этому есть научное объяснение. Вспомни историю про якобы увиденный в небе Самары НЛО.
   - Да ну тебя, - отмахнулся Мовсар, - Фома ты наш неверующий!
   - Давайте лучше выпьем! - предложил Казбек.
   Беслан с Казбеком осушили свои стаканы. Мовсар посмотрел на свой нетронутый с некоторым сожалением, однако пить не стал.
   Казбек стал расспрашивать Беслана про случай в Самаре. Понемногу язык у обоих от хмеля развязался.
   Мовсар в это время решил "проверить" собственное лицо. Он включил кнопку "запись" и повернул объектив на себя. Закончив, долго не решался просмотреть, будто боялся увидеть что-то ужасное. Потом все же осмелился.
   Увиденное повергло его в шок. Смотреть на темные лица других было не так страшно, а узрев собственное "грешное" лицо, он словно увидел привидение. У попрошаек и у того, кто подал им милостыню, лица, по сравнению с его собственным, были просто ангельскими. Он пока еще молод, неизвестно, на сколько еще потемнеет его лицо с возрастом. В каком же облике предстанет он после смерти перед Всевышним?
   - Ребята, - Мовсар встал, - извините, я должен идти.
   - Куда это ты? - удивился Беслан. - Ты даже свое пиво не выпил.
   - Мне надо... к дяде зайти.
   - Выпей хотя бы, - обратился к нему Казбек.
   - Нет, я пойду, - он пожал им руки.
   Ни к какому дяде Мовсар не собирался. Он направился в мечеть. Вид своего собственного лица его не на шутку встревожил. Мовсар хотел немедленно возобновить совершение намаза. Когда-то он молился, еще до войны, но потом забросил. Часто думал над тем, чтобы снова начать, но все время откладывал на потом. А с этим нельзя временить. Кто знает, что случится с ним завтра или даже сегодня?
   Можно, конечно, совершить молитву дома, но ему, кроме того, надо было еще кое-что проверить. Было как раз время полуденного намаза. Если он успеет, то сможет сделать джамаат-намаз1.
   Верующих в мечети было довольно много. Их лица были менее темными, а то и совсем без пятен. Мовсар направил объектив на одного из омывающихся. Удивительно, но вся "грязь" сходила, когда вода касалась его лица. После омовения лицо этого человека на экране стало абсолютно чистым. Чтобы убедиться в том, что увиденное не случайность или наваждение, он заснял еще двоих - та же картина.
   Мовсар нажал на "стоп", снова включил запись, направил объектив на себя и, плеснув на лицо воду, хорошенько его протер, не читая молитвы. Потом воспроизвел записанное. Как он и ожидал, "грязь" не сошла с лица. Значит, без внутреннего намерения сделать омовение и без чтения молитвы очищения не происходит.
   Мовсар заметил одетого во все белое мужчину, борода его была тоже бела, на голове - тюбетейка. Старик перебирал в руках четки, при этом шепча слова молитвы.
   "Лицо этого благородного старца, наверное, чище всех присутствующих", - подумал Мовсар, направляя объектив в его сторону. Увиденное поразило: лицо было не просто темным, а чернее всех ранее виденных вместе взятых. Такое впечатление, что это нечистая сила в человеческом обличии! "Как это объяснить? - размышлял Мовсар. - Богобоязненность мужчины в белом, скорее всего, показная, и приходит он в мечеть с другими целями. Может, сексот?"
   Человек с черным лицом набрал в кувшин воды, сел на скамейку и начал совершать омовение. Молитву он читал вслух, но тихо, чтобы не мешать другим. Мовсар ясно видел, что "грязь" не сходила с лица этого квазимусульманина. Она словно въелась в его кожу.
   Заметив, что на него стали обращать внимание, Мовсар спрятал телефон. И сам приступил к омовению, читая слова молитвы. Дойдя до лица, юноша вдруг запнулся - забыл священные слова. К счастью, совсем недавно они были записаны на телефон, он хотел их изучить наизусть для возобновления намаза.
   Открыв в телефоне папку "Заметки", стал читать на чеченском языке слова молитвы: "Господи! Когда в Судный День у рабов твоих лица посветлеют, а у врагов твоих почернеют, сделай мое лицо светлым". Мовсар обомлел. Все стало вдруг понятно: вот откуда он знает о темных лицах! Еще вчера эту молитву ему диктовал знакомый, а он записывал ее на телефон. После того как запись была сохранена, телефон почему-то отключился. Тогда, вероятно, камера и начала замыкать, но заметил Мовсар эти странности только сегодня, поскольку не включал камеру со вчерашнего дня.
   Завершив омовение, юноша вошел в мечеть. Он немного опоздал. Все уже встали на джамаат-намаз.
   Мовсар решил проверить то, ради чего он, собственно, пришел именно сюда, в мечеть. Незаметно достал телефон и, включив камеру, направил объектив на молящихся. Он не знал, что должен увидеть, но ожидал чего-нибудь невероятного. Ожидания превзошли себя. Лица молящихся светились ярким светом. Было такое впечатление, словно это стоят мощные прожектора. Сияние их лиц заполнило светом всю мечеть. Мовсар не успел записать это зрелище: надо было молиться вместе с остальными.
   Он отключил телефон, пристроился к краю и приступил к молитве.
   После совершения намаза отошел в сторону, включил телефон и перевел его в режим видеосъемки, чтобы записать лица продолжающих молиться. Но странно - не было ни светящихся лиц, ни темных. Камера работала так, как ей положено: отчетливо, без помех и дефектов отображала объекты, на которые была направлена. Мовсар постучал по телефону, потряс его - ничего. Вышел. На улице то же самое. Сколько юноша ни смотрел, темных лиц больше не видел. Камера потеряла свое удивительное свойство. Тогда Мовсар решил просмотреть то, что записал ранее. Ничто из записанного не воспроизводилось. Исчезли все доказательства того, что он видел. Камера работала нормально. А вот сам телефон функционировать с перебоями. Пришлось покупать другой.
  
  
  
  
  1Джамаат-намаз - (в Исламе) Молитва, совершаемая группой. Джамаат-намаз должны совершать минимум два человека.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"