Шапиро Максим Анатольевич : другие произведения.

День святого Валентина. Срывая покровы

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 6.59*12  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вообще просили для одного малотиражного глянца накатать, но по прочтении девушку заказчика хватил кондратий так что будет лежать здесь


День святого Валентина.

Срывая покровы.

   Празднование дня святого Валентина имеет сколь древние столь и малоизвестные широкой публике корни. Древние люди не хуже нас с вами были осведомлены, откуда и в результате каких-именно действий берутся дети. Однако если выполнение самих этих действий особых трудностей у древних не вызывало (доказательством сему служит хотя бы тот факт, что человечество до сих пор не вымерло), младенческая смертность и частая гибель рожениц на протяжении тысячелетий оставались серьезной проблемой. Решал эту проблему каждый народ так, как умел. Практичные римляне решили, что заниматься успешностью деторождения должен какой-нибудь бог. Тем более что обитатели Олимпа, судя по количеству их отпрысков рожденных от смертных, должны были в этом вопросе хоть что-нибудь да смыслить. В результате неких покрытых мраком истории умозаключений жители Рима почему-то решили, что на эту роль идеально подходит бог Луперк, чья специализация состояла вообще-то в защите пастухов и стад от волков. Но поскольку боги существа очень занятые и потому запросто могут позабыть о своих обязательствах по отношению к смертным, римляне постановили напоминать Луперку о его обязанностях в демографической области с помощью специального ритуала и следующего за ним фестиваля. Так возник праздник Луперкалий. Каждый год луперки, жрецы Луперка из патрицианской молодежи, собирались в гроте, в котором по приданию волчица вскормила Ромула и Рема, и на специальном алтаре приносили в жертву богу Луперку молодых коз и собак (возможно традиция изображать на валентинках милых ягнят, козлят, щенков и т.д. берет свои истоки именно отсюда). После ритуальной трапезы (нам в точности не известно, что именно они употребляли в пищу и может быть оно и к лучшему, учитывая каких именно животных они приносили в жертву, если вы конечно не поклонник корейской кухни) луперки сдирали шкуры с жертвенных козлов, и, вооружившись кусками этих шкур, а также раздевшись донага, бегали по городу, стегая всех встречных неким подобием кожаных ремней. Женщины не возражали. Считалось, что удар луперка помогает легче разрешиться от бремени. Возражали ли мужчины, и в каких именно выражениях они возражали, щепетильные древнеримские историки до нас не донесли. Зато от их зоркого глаза не укрылся тот факт, что спустя где-то девять месяцев после праздника рождаемость в Риме и правда заметно подскакивала. Некоторые из историков и просто умудренных жизнью людей связывали это с тем, что в конце праздника по традиции одежды с себя сбрасывали и многие римские женщины, присоединяясь к обнажившимся ранее луперкам. Более того есть обоснованные подозрения, что именно этот завершающий штрих, обусловил крайне широкую популярность праздника в народе.
   При христианстве, которое языческие праздники, мягко говоря, не одобряло, Луперкалии, тем не менее, еще очень долго сохраняли свое значение. Вероятно в виду их высокой демографической значимости. Но терпение римского духовенства не было безграничным - пробил последний час и для Луперкалий. По стратегии успешно опробованной церковью на других языческих праздниках, Луперкалии было решено заменить на что-нибудь более христианское по духу, но вместе с тем относительно близкое по сути. К счастью (естественно для христианства вообще, а не для самого святого) именно в этот день римская фемида умучила на сотню-другую лет ранее до святости некоего священника Валентина. Как повествует нам Ravisius, Johannes (Ed.) "De martyribus Romanis et claris mulieribus. Opera de usus persecutionum a Romanis contra Christianos" над будущим святым были выполнены некие весьма малоприятные действия, включавшие в себя использование расплавленного свинца и неких отверстий организма, а также отделение от тела различных немаловажных его частей, включая и голову. Но гораздо более важным для нас является вопрос, за что именно святой Валентин подвергся этой устрашающей процедуре? Дело в том, что согласно преданию римская армия того времени испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и император Клавдий II со свойственной императорам логичностью и проницательностью осознал, что все дело в браках. Мол, женитьба плохо влияет на боевые качества легионеров. Каким именно образом - тайна сие великая есть. Хотя по секрету можно сказать, что влюбленность легионеров не в каких-то там женщин, а в своих товарищей по оружию не только имела место быть, но и всячески поощрялась военным руководством. Считалось что легионер, потерявший своего, скажем э-э-э... близкого друга, будет более самоотверженным в бою и беспощадным к врагу. Однако, судя по всему, эти идеи военного руководства разделяли отнюдь не все легионеры. Ну и остается предположить, что мораль этих легионеров находилась, вероятно, на некоем заоблачном уровне, ибо вместо того, чтобы просто втихаря пользоваться услугами маркитанток, эти тайные оппозиционеры стали искать нелегальные пути навесить на себя брачные узы. Тут-то и возникает на сцене будущий святой, а пока всего лишь скромный пресвитер из города Терни по имени Валентин. Был он, судя по всему большим другом военно-патриотической молодежи, так как частенько помогал молодым людям разного (что немаловажно) пола писать и передавать любовные письма, мирил поссорившихся, ну а зашедших в своем неприятии императорских указов наиболее далеко и вовсе тайком венчал. Добром это не кончилось и в году ориентировочно 269-м его арестовали и приговорили к смертной казни. Дополнительную трагичность ситуации придал также тот факт, что на своем пути к мученичеству Валентин среди прочего умудрился влюбиться в слепую дочку своего тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его "Твой Валентин". Письмо это она прочитала уже после гибели священника в буквальном смысле сложившего 14-го февраля голову за гетеросексуальную любовь. Сам факт прочтения ей этого письма был признан чудом, поскольку об азбуке Брайля тогда еще никто не знал. Небезынтересно отметить, что возможно Валентина казнили очень вовремя. Конечно, было погублено, причем весьма неприятным образом его тело, зато была спасена душа. Что значат приходящие телесные муки по сравнению с вечными муками ада? Ведь всего-то через несколько десятилетий обет безбрачия для священников или, иначе говоря, целибат был закреплен правилами Эльвирского собора, которые предписывали за его нарушение епископов, пресвитеров и диаконов навсегда отлучать от церкви и даже на смертном одре не давать им прощения. А ведь про то, признают ли на небесах принцип "Lex prospicit, non respicit" (т.е. закон обратной силы не имеет) ничего не сказано. И возможно, что всех священников имевших жен и не соблюдавших целибат до знаменательного решения Эльвирского собора признали виновными задним числом и выгнали из рая в ад. В свете этого тот факт, что апостол Петр, апостол Павл и апостол Филип были женаты, придает дополнительную пикантность ситуации. Как писал видный проповедник и основоположник Александрийской богословской школы Климент Александрийский:
  
   "У Петра и Филиппа были дети; Филипп выдал и дочерей своих замуж; Павел не стесняется в одном своем Послании приветствовать жену, которую он не брал с собой, чтобы не затруднять свое дело служения"
  
   Впрочем, там на небесах к постоянной миграции населения из рая в ад и обратно не привыкать. Так вот совсем недавно Папа Римский Бенедикт XV выдал нехристям амнистию и пустил их в рай. Правда не всех, а только умерших во младенчестве и потому не успевших согрешить. Не считая конечно первородного греха, который все получают сразу от рождения благодаря сожравшим яблоко Адаму и Еве. До этого они (младенцы, а не Адам с Евой) находились в месте под названием лимб. Это что-то вроде камеры предварительного заключения - еще не лагеря, но уже и не свобода. Но теперь благодаря гуманному решению папы перекочевали в рай. Некрещенным не сподобившимся помереть во младенчестве так не повезло. Все они горят в аду. С этой точки зрения гуманность программ по сокращению младенческой смертности в нехристианских странах третьего мира находится под большим вопросом. Обрекать миллионы людей ради спасения сиюминутной с точки зрения вечности жизни на Земле на адские и бесконечные муки в аду это верх садизма.
   Но вернемся к замене Луперкалий на празднование имени упомянутого выше святого. В 496-м году римский Папа Геласиус I объявил 14 февраля днем святого Валентина, канонизированного к тому времени церковью в качестве христианского мученика. С некоторым скрипом и с течением времени день святого Валентина заменил-таки Луперкалии, ну а к 13-му веку, когда он стал относительно широко отмечаться в Западной Европе о его языческих корнях уже никто и не помнил.
   Причина, по которой этот праздник снова возник из небытия и получил широкое распространение по всему миру, неизвестна. Но высказываются обоснованные подозрения, что за его возрождением стоит заговор торговцев цветами, шоколадом и открытками. В одних только США на соответствующие подарки население тратит около 14 миллиардов долларов. Не исключено также, что в этот тайный картель входят производители презервативов и тестов на беременность. По статистике в этот славный день продажа презервативов возрастает в среднем на 25%. Продажа тестов на беременность подскакивает несколько позже - в марте. Вероятно, об этих фактах узнал и Ватикан, который, как известно, категорически запрещает своей пастве использование презервативов по их основному назначению. Может быть, именно поэтому в 1969 году Ватикан передумал и в результате реформы богослужения праздник был изъят из литургического календаря католической церкви и переведен в разряд необязательных. Однако страной принявшей решение римской католической церкви близко к сердцу оказалась лишь Саудовская Аравия. Она является единственной страной в мире, где этот праздник официально и под угрозой больших штрафов запрещен. Сама же католическая церковь в день святого Валентина теперь отмечает память других святых - Кирилла и Мефодия. Впрочем, учитывая всплывающие в последнее время в прессе истории связанные с католическими священниками, решение заменить осененный благословением святого Валентина праздник, посвященный романтической любви между юношами и девушками, на торжество, в честь двух мужчин вероятно не так уж и неудачно. Нас вообще мало должна удивлять специфика данного праздника. Не зря ведь у здравомыслящих немцев день 14-го февраля традиционно является не только днем всех влюбленных, но и днем всех сумасшедших. Так уж вышло, что в Германии святой Валентин издавна считался покровителем скорбных духом. Поэтому в этот день в немецких часовнях проходят специальные богослужения с молитвами за упокой души Валентина и за здравие больных с психическими отклонениями. А санитары и врачи в этот день украшают лечебницы алыми лентами и маленькими образами ангелочков. И надо сказать, что возможно немцы не так уж и неправы. Не зря ведь эксперты Всемирной Организации Здравоохранения признали любовь болезнью и внесли это чувство в реестр заболеваний под пунктом "Расстройство привычек и влечений неуточненное". Любовь, которой ВОЗ присвоила международный шифр F63.9, оказалась в одной компании с такими заболеваниями, как алкоголизм, игромания, токсикомания, клептомания.
   На этой оптимистичной ноте мы завершаем экскурс в историю происхождения одного из самых романтических праздников на Земле. Остается лишь пожелать нашим читателям встретить в этот день свою половинку. Удачной вам любви!

0x01 graphic


Оценка: 6.59*12  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"