Художник нашел тему, почему именно эта тема , в то время , когда нынешнее время в России полно сюжетов , по драматизму , по меньшей мере соответствующими драматизму событий ВОВ. Для кого снимался фильм, почему французы..., да и фастфуды тут тоже в копилку, вспоминаю его философский фильм про побег из тюрьмы, глубокое знание деревенской жизни из другого фильма. Вспоминаю и Толстого, когда он дорос до осмысления Истины , его поменявшееся отношение к "Войне и миру".
У меня есть ответ и он не в пользу ХОРОШИХ мыслей художника.
Фрося Бурлакова: а что это такое?
домработница: это мысли художника
Фрося:а что они такие маленькие?
ДОмработница:а потом их делают большими
Война-это вскрывшийся гнойник "мирных" общественных отношений. это следствие, и Любое философское осмысление войны, претензии на это осмысление, обязано искать те людские качества, которые ведут к войне. Кончаловский не обладает этим системным взглядом, поэтому корни зла им не видны, а показать ужасы, психологические нюансы переживаний коллизий, без глубоких связей, со стилистической изысканной оболочкой - это увод своей совести от настоящих философских путей.
Если человека не волнует семейная приспособляемость, готовность прислуживать любой власти, а ведь это соучастие и оправдание и всего низменного, что питает войны, не волнует качество продуктов, которые едят люди. Если он не видит, что его брат снимая "Статского советника". призывает к уродливой честности , где раб должен быть честным на своем месте, а статский советник на своем - преподнося это как святое устройство Руси, если он в своей постановке Анны Карениной не видит исканий Левина, а выводит на передний план Анну, если посыл "Рая" для западной публики, т.е меркантильный, потому что точно не философский - Он участвует в подготовке острой фазы ада И только тогда, когда он увидит эти связи - он начнет становится настоящим художником И будет экранизировать "Воскресение".