Кошка Унтерлугауэрр в гостях у Галантерейной Кошки.
Галантерейная Кошка никогда не мучила себя вопросами кибер-культуры. Это вовсе не значило, что она могла обходиться без всевозможных электронных помощников, официантов на колёсиках, самопередвигающихся электровеников, птицы-пылесоса и многого другого. Это было время, когда в моде была альтернативность. Галантерейная Кошка была чрезвычайно модной. Однако, ей сложно было привыкнуть к подобным течениям, и она придерживалась традиционных правил.
Галантерейная Кошка, на самом деле, была популярным модельером. При разработке новых концепций она использовала скоростные вычислители, а также бумагу, шариковую ручку, фломастеры, ну и, разумеется, нитки, иголку, ножницы. Что касается швейных машин, то это был настоящая техническая кунсткамера, где было собрано практически все - от древнейших ручных и ножных машинок, то электрического кота, который ходил по мастерской с сантиметром и важно мурлыкал себе под нос.
У Галантерейной Кошки были частые выставки.
На одной из таких выставок они и познакомились с Кошкой Унтерлугауэрр.
С тех пор прошло достаточно много времени. И вот, Кошка Унтерлугауэрр, героиня космосов и антикосмосов, вновь была в гостях у известной полосатой модельерши.
- А я, вот, размышляла о судьбе, - проговорила Галантерейная Кошка, - судьба, мур.
-Да, мур.
-Судьба! Не знаю, мур. Так много мыслей о ней.
- О чьей судьбе? - спросила Унтерлугауэрр, колебля гладким черным хвостом, обвешанным специальными плазменными перстнями, модными и сверхдорогими украшениями.
- Да не о чьей, а так. Я просто думаю. Думаю, думаю. Мур-мяв... Муха...
- Ты поймала муху?
-Да, а как же?
-Ртом?
-Да, - гордо заявила Галантерейная Кошка.
- А у меня вот нет мух, - пожаловалась Унтерлугауэрр, - скучно без них, не то слово. Хотя, что мне говорить. Я их почти и не видела. Родилась я на звездолете, где главным развлечением малолетних котят было составление алгоритмов. Как только я научилась говорить, меня тут же заставили вычислять факториал.Мух впервые я увидела уже в довольно зрелом возрасте. Я тогда сидела у окна в одном большом офисе. И что-то во мне сработало. Не смогла я удержаться. Прыгнула за мухой...
-Упала?
- Офис защищен воздушными ловушками.
-А.
- Меня-то поймало. Да. Но многие, увидев это, смеялись. Мне было неудобно. Хотя, психологи говорят, что это - естественно, а что естественно - то не безобразно. И вообще, последние тенденции говорят о том, что не надо стесняться зова природы. Но это мода. И далеко не все ей следуют. С тех пор же я познала эту страсть. И ничего я с собой не могу сделать. Если летит муха, я готова все бросить и кинуться за ней. Уже потом я узнала про существование противомушиных очков и даже специальных микроэлектрических таблеток. Они специально разработаны для тружеников сельского хозяйства. Вот сидит, например, оператор полевых машин в своей будке. А тут - муха... В-общем, в очках ты мух не видишь. Есть также противомушиное стекло. Оно на кабинки операторных ставится. Познакомившись лет десять назад со всей этой петрушкой, я заказало большую партию стекольной массы. Мало ли что? Летаем мы далеко от Земли. Мухи, они везде есть.
- Верно говоришь, подруга.
- Я вот что. Хотела бы что-нибудь по последней моде....
-Что именно?
-А какие у тебя последние коллекции, мур?
-О, у меня многое, что изменилось. Особенно со дня твоего последнего прилета.
-Ну ты же знаешь, мур.
-А какие у тебя кольца!
-Да, мур, - важно ответила Унтерлугауэрр.
-Моя последняя коллекция называется "Дом восходящего кота". Я недавно представляла ее на подиуме. Я работала с модельным агентством "Полоска".
Галантерейная Кошка всегда имела в своей коллекции все самое ультрасовременное. Знали ее по всему свету, а также и за пределами его. Показы мод транслировались по различным каналам. Однажды ее даже посетил Зеленый Одноглазый Кот и сказал:
- Мода - круто.
Главным для Галантерейной Кошки было находиться на вершине и не падать с нее. Сказать еще точнее, находиться не на поп вершине, а в эпицентре стиля. Если бы составлялся хит-парад модельеров, она едва попала бы в первую десятку. Возможно, ей насчитали бы 11-е место. С другой стороны, она всегда была несколько со стороны. Так сказать, на самом краю экспериментов.
- Вот, - говорила Кошка Унтерлугауэрр, - я, конечно, не чужда самых разных одежд. Но когда приезжаешь на землю, и не знаешь, что делать. Мода на Земле развивается слишком правильно. А у нас - у нас, знаешь, все лаконично. Служебная форма. Ничего такого особенного. Ну, ты представляешь. Конечно, иногда я надеваю вечернее платье. Но я редко бываю на Луне. А здесь, на Земле, я чувствую себя не совсем в своей тарелке.
-Слишком много пуританства, - заметила Галантерейная Кошка.
- Да. Особенно - в Америке.
- В Америке - скучно. Хотя там очень хорошие пластики. В прошлом году была выставка одежды для роботов-кузнечиков.
- А.
- Кузнечики ничего не признают, кроме медленно сохнущих пластиков. Их еще называют "морщинистые пластики", и это потому, что в старину, первые кузнечики-роботы так и именовались - "морщинистые кузнечики". Пластик продается на развес. Я покупаю их в бочке. В Америке пластики выращивают в натриевых бочках, а потом переливают в деревянные. Я моделирую полевые субстанции на сервере. Если б ты знала, как капризны эти сервера. Как правило, пригодны только сервера в деревянных корпусах. Хотя и современные корпуса.... Вот такие нюансы. Потом я выпускаю субстанции, мур. Ты знаешь. Субстанции - они хитрее, чем мухи, хотя, конечно, им далеко до полосатых ос. Нужно следить, чтобы они не сбежали, мур. Иначе переполох начнется. В позапрошлом году моя уборщица случайно забыла закрыть окно. Мыла полы. Субстанции выбрались из генераторы и мотылялись туда сюда. Уборщица, Коошкина, внимания на них не обращала. Она к ним привыкла. Я ведь знаю, что это - дело сложное - уборщицу найти, чтобы субстанций не боялась. Я, конечно, предпочитаю экспериментаторов и десантников в отставке, которые что только не видели. У меня до этого работала С.Ти Котич, которая в 0201-м году поймала на Экстракторе Обезьяну Чи . Она, конечно, была настоящим звероловом, но с субстанциями она не сладила. Олечка же - просто тихая кошечка. Ей все равно. Хотя у субстанций нет никаких характеров.... Просто поле, у которой есть временная форма, мур. Как фантик. Потом на это поле выливают пластик. Они сливаются, пластик высыхает, получается великолепная фигура. Ее остается только оцифровать.
- А я и не знала, - сказала Унтерлугауэрр.
- Что?
- Я думала, что одежду шьют.
- Иногда. Самую дорогую одежду я шью вручную. Даже без машинки. Беру иголку с ниткой и шью, мур. Все зависит от левела. Беру ножнички. Чик-чик-чик. Иголочкой - штоп-штоп-штоп. Так, на прошлой неделе я закончила шить кожаный нахвостник для королевы Сибири Муры Котеевич. Конечно, робот шьет лучше. Но - они уважают мои руки! Я это знаю.
- Ты редко шьешь руками?
- Часто, мур!
- А роботы?
- Но это тоже творчество, мур!
- Я знаю.
- Я понимаю. Энергетические костюмы вручную не сошьешь.
- О да.
- Ты не подумай. Я не только большая модница. Я могу и серьезные технологии поддерживать. Модель Растворителя Кошек.
- Ты принимала в этом участие?
- Конечно. Версия 7.3.
- Серьезно?
- Вполне.
Растворитель Кошек - сверхдорогая концепция. Установка занимает несколько этажей. В центре - ядро процессора, куча шлангов охлаждения, световолоконные шлейфы. Для растворения берут кота, кошку. Ставят в центр борокамеры. Растворитель кошек сам угадывает, что модно, а что - нет. Говорили, что именно благодаря этой машине Модный Кот стал столь модным. (Он всегда ходил в ботинках на высоченной платформе, и из подошвы били фонари).
-А ты задумывалась, мур, кто круче? - спросила Унтерлугауэрр.
-Не знаю.
-А все же, мур?
-Нет. Но это мое renomme, мур. Мне не обязательно соревноваться.
-А я люблю соревноваться.
-Модный Кот - он сам по себе - фигура общества. Вот взять тебя. Ага, мур? Ты - фигура. И Кошка Сиа - фигура. А вот какая-нибудь Кошка Холдинг - она, всего лишь, часть фигуры. И ни кем другим она быть не может, мур. Понимаешь, мур?
-А 7.4?
-В эту машину залетел комар, и она перегорела.
-Жаль, мур.
Затем разговор зашел о мышах.
- Я часто перечитываю хроники Рока "Звездные Коты".
-Концептуально.
-Да, мур. TRLE. Я же не фешн виктим.
-Почему?
-Не знаю, мур. Эпатажно. Хотя, я все больше склоняюсь к барокко.
- Я вот что думаю. История Докота Архикота рассказывает о временах, когда кошек не было вообще, а над просторами древней Земли летала тень Красной Мыши.
- Ты в это веришь?
- Не знаю.
- Трудно согласиться с тем, что Красная Мышь жила до образования мира.
- Да. Но ведь это было еще до вторжения Хаоса. Главные же коты уже тогда были в Хаосе.
- То есть, они есть и сейчас. Главные Коты.
- Да. Но это - из области теория Главных Котов.
- Они и сейчас есть.
-Да. Воистину так.
- Потому я отношусь к мышам спокойно, - заметила Кошка Унтерлугауэрр.
- А мне они даже кажутся милыми, - прореагировала на это Галантерейная Кошка.
- Особенно - в бульоне.
- А ты любишь жаркое?
- Конечно. И шашлык с яблоками.
- А мыши с запахом чеснока?
- Да. И еще - мыши со съедобными этикетками из под марсианского укропа.
- Мыши в яблоках!
- Мыши в грушах!
- Мыши, запеченные в искусственном арбузе!
- Беф-мышанофф!
- Мышанты с перцем!
- Мышантени сибирские!
- Мышантени северские!
- А мышантени питерские?
- А водка с сушеными ногтями мыши йоханесбургских подвалов?
- А у тебя есть?
- Что?
-Ногти?
-Мурр.... В магазине напротив - валериановый коньяк "Галс"!
- Мурр!
- Выпьем? Коньяку?
- Ура! Выпьем.
Галантерейная Кошка послала свою секретаршу, Эльзу Блошких, в магазин, и скоро на столе стояло несколько бутылок ароматного валерианового коньяка.
-Я хотела привести сюда Кошку Сиа, - сказала Унтерлугауэрр, - мы почти что договорились. Но теперь нас снова что-то не так во взглядах. Я ведь не спорю , что истина кошачьего бытия - это жить и гулять самой по себе. Мне так же чужды понятия дома и семьи. Мой дом - бесконечный космос. В любом месте галактики я чувствую себя комфортно. Но теперь.... Да, это - наша гордыня. Не знаю. Может быть, здесь есть зависть. Как ты думаешь? Пилот, который долгое время считался лучшим, но потом отошел от дел, он всегда хочет вернуться. Это - класс. Мы не можем простить друг другу наши умения. Современные же коты постепенно деградируют.
-Так она не приедет, мур? - спросила Галантерейная Кошка.
-Думаю, что - нет.
-У вас была назначена встреча?
-Нет. Точно не была назначена. Мы поговорили об этом. Может быть, вскользь.
-Мяу! Я, право, не знаю. Я живу в цветах.
-В каких цветах.
-Ну, мяу, и цветы, и не только цветы. Честно. Я правда по утрам нюхаю цветы.
-Да, мур?
-Да. Я мало, кому в этом признаюсь.
-Да.
-Да, мур. Но цветы моих мыслей - это другое. Я нюхаю их, выпивая рюмочку ароматного вина. Цветы для повседневного нюхания растут у меня на балконе, но мне приходится часто менять их, так как однообразие и постоянство - мои враги. Эльза приносит мне новые горшочки, мур. Если мне встречается поразительнейший экземпляр, я оставляю его. Затем, он занимает свое достойное место на моем подоконнике. Этот подоконник - вечер понедельника. Вечер понедельника более синий, чем какой-нибудь другой день. Но во вторник я нюхаю укроп, так как укроп был создан Богом именно во вторник. Что бы мне ни предложили, это невозможно. Укроп вторника укрепляет во мне веру в то, что я создам платье для совершенства настроений. Модный Кот умеет делать это. Но он совершенен. В отличие от меня.
-Ты так действительно думаешь?
-Да, милая. Я это точно знаю, мур.
-Что же ты нюхаешь в четверг?
-Цветы четверга никогда не бывают одинаковыми. Но чаще всего я выхожу на лужайку и смотрю на солнце, щурясь. Потом я отворачиваюсь, крепко сжимаю веки и смотрю на полученную картинку. Затем, открыв глаза, я ищу знакомые предметы. Таковы цветы четверга.
-А в пятницу? - спросила Кошка Унтерлугауэрр.
-Пятница - это часовой круг воздушных поцелуев. Его не пронять одними лишь цветами. Потому я самостоятельно еду на рынок и покупаю букет, который непременно ношу с собой до окончания дня. Это и есть цветы пятницы.
-А суббота? - спросила Кошка Унтерлугауэрр.
-В субботу я напиваюсь, милая. Вот. И цветы всех суббот мира очень похожи друг на друга. Они похожи на первичность субботних цветов и теперь. Выпьем.
-Выпьем, мур. Но что же в воскресенье?
-Воскресенье, это день, когда Бог опоздал на занятия в собственной школе. Потому он и сделал его выходным. В воскресенье цветы - это сон учебников, которых может не быть. Выпила, мур? Давай еще по одной.
Котэн Де Кот отложил шариковую ручку и посмотрел на монитор. Все, что он записывал, тут же сканировалось на экран. Он мог бы диктовать, но данный стиль не очень воспринимался им самим. Главным же было то, что написание вручную поднимало ему настроение. Он ощущал плотную связь между пером , бумагой и богом сочинительства.
Вызвав к себе персонального секретаря, Мишеля Котуавзье, он произнес:
-Друг мой, сейчас - окончание дня. Понимаете?
-Вы бы хотели пропустить по рюмочке коньячку, мур?
-Верно. Знаешь, я отвлекся. Меня захлестывают какие-то дополнительные мысли. Именно дополнительные. Вот я, мур, думал о главном, но его так много, этого главного. Просто многокилометровые полки главного.Всю предыдущую ночь я читал отчеты с бортжурнала патрульного крейсера Северного Блока Изолированных Котов. Наисекретнейшие материалы. Об этом никто не знает, и никогда не узнает. Если и узнают, то - крайне нескоро. Представляешь себе, Мишель, сколько существует знаний, скрытых от всей кошачьей нации. Но, считается, что это может что-то перевернуть в сознании. Но теперь-то что уже ломать? Все уже переломано. Как ты думаешь? Может ли быть что-нибудь, что могло бы встряхнуть воображение?
-Не знаю, мур, - ответил Мишель, - вам виднее. Я об этом думаю. Я пойду за коньяком.
-Ты так думаешь?
-Что?
-Что лучше сходить в лавку за натуральным?
-Конечно. Я не понимаю, как вы порой давитесь этим суррогатом? Продукт синтеза, я понимаю. Научно-технический прогресс. Может даже, модно.
-Но он - хороший суррогат.
-Даже и не отличить.
-А ты отличаешь?
-Да. От натурального - совсем другое настроение.
-Да. Именно! Все дело в настроении! Молекулярно они одинаковы!
-Если б еще все так думали....
-Н-да. Особенно, в Кибер Котсе.
-Кибер Котс - это очень иная страна, - ответил Мишель, - я там не был, но я как-то лазил по сети Кибер Котса и ни с кем не нашел общего языка. Меня это заинтересовало. Я думал - в чем же дело?
- Да. В Кибер Котсе все иначе, - согласился Де Кот, - мне кажется, с местными жителями вообще нельзя найти общего языка. Я там был. А в сети - нет. Я не бываю в сетях. Мне это не интересно.
Котуавзье спустился на улицу, где вечерний шум медленно перерастал в шум ночной. Вошел в частную лавку и купил там бутылку коньяку. Вернувшись, он откупорил бутыль.
- У меня получается два очерка, - проговорил Де Кот задумчиво, - не знаю. Наверное, я буду продолжать оба. Второй - это что-то личное. Может быть, это то, что бы делал я, оказавшись на месте героев. Послушай, Мишель, что-то ты молчишь. Что с тобой? Что-то случилось?
-Да так, - ответил Мишель.
-А! Знаю! Все дело - в той самой кошечке. Или я ошибаюсь, Мишель?
-Да, вы правы, Котэн, - сказал Мишель, - это так.
-Выпьем, мой друг. За то, чтобы у тебя все получилось на личном фронте, мур!
-Выпьем!
-Знаешь, вот в чем разница жизни на Земле и на Луне? Казалось бы, сейчас все так унифицировано. Однако, думая о той встрече Кошки Унтерлугауэрр и Галантерейной Кошки, я думаю, что все это специфично и вряд ли имеет отношение к нашей истории.
-Возможно, мур.
Котис.
У Кошки Унтерлугауэрр не было планеты-дома. Она жила на звездолете "Стар Катт", и название это никак не переводилось. Плавал же этот звездолет по высокой орбите в облаке Оорта, что на самом краю Солнечной Системы. Облако Оорта - чрезвычайно холодное место, замусоренное обломками какой-то древней цивилизации и замерзшими кометами. База звездолетов Кошки Унтерлугауэрр насчитывала пять огромных блочных кораблей, еще штук двадцать скоростных крейсеров и кучу всяких разных вспомогательных судов, необходимых для обслуживания. Медленно проплывая по гигантскому эллипсу, звездные кошки проводили дни в ничегонеделании. В военные времена у них были шансы себя показать, кровь разогреть. Теперь же было нечем себя занять, разве что девизы учить и о будущих победах мечтать. Последней переделкой было явление призрака Дробной мыши. Но уж и забылись все тревоги, прошло пять земных лет и один месяц года местного, который длился крайне долго, ибо облако Оорта один оборот вокруг солнца делать вовсе не спешит. Да и вообще, сказать по правде, солнца оттуда и не видно. То есть видно, но так, навскидку, пальцем его не покажешь. Оно такое же, как сотни других светил.
Но это все так - для вступления. После посещения Галантерейной Кошки, Кошке Унтерлугауэрр необходимо было возвращаться домой. Пребывала же она на Земле неофициально и пользовалась для передвижения не своим звездолетом, а транспортом, так сказать, межпланетным, общественным. Отправляясь назад, Кошка Унтерлугауэрр надела на себя электромагнитное платье-облако зеленого цвета, огромные очки, скрывающие правду и отправилась на стоянку частного транспорта. Самостоятельное, безранговое, путешествие ей нравилось. Она чувствовала вдохновение.
Повсюду на огромной площади стояли катера таксистов. Здесь были и маленькие космо-авто для быстрой доставки на Луну, и шаттлы-модули, предназначенные для транспортировки грузов на более значительные суда, и даже полноценные звездолеты, оснащенные креокамерами для глубокого сна, что позволяло этим кораблям уходить в долгие рейды.
Кошка Унтерлугауэрр купила стаканчик молока, присела на скамейку и принялась читать попсовый томик "Зайчиха: расплата за морковь". Она никуда не спешила. К ней то и дело подходили таксисты.
- Луна, Луна, летим на Луну, - тараторил веселый кот с перламутровыми усами.
Унтерлугауэрр продолжала чтение.
-На Луну летим, дама, на Луну, на Луну, - продолжал тараторенье кот.
- На Луну я и пешком схожу, - отвечала Унтерлугауэрр.
-Тогда летим со мной пешком. Недорого беру.
-Недорого - это сколько?
-100 котофеев.
-Та это дорого!
-А сколько?
-Тридцатка!
-Нет, что вы! Восемьдесят!
-Да что ты, милейший.
-Семьдесят.
-За семьдесят я могу до Марса и назад слетать.
-Шестьдесят пять!
-Ну что же вы, право, такой занудный! Я не лечу на Луну!
Книжка же, которую она читала, была напрямую связано с сериалом "Зайцы-провинциалы" о 123 сериях. Кошка Унтерлугауэрр вообще интересовалась культурой зайцев. Особенно ее интересовали эфирные существа - радиозайцы, а также зайцы запределья, среди которых известны были Заус, Зуясс, Зиусс, и прочие зайцы и заисы. Книга же, хоть попсовала, все ж упоминала о заячьей метафизике. В частности, в ней упоминался винный заяц, существо, в больших количествах скапливающееся в дорогом марочном вине.
- Юпитер, Юпитер, чисто спутники Юпитера, - мимо скамейки проходил пшеничный кот.
-Почему же именно Юпитер, родной? - осведомилась Кошка Унтерлугауэрр.
-А куда вам, дамочка?
-Какая я вам дамочка?
-А все же?
-Очень далеко, родной.
-Так, так.
-Трансплутон.
-Не. Это не ко мне, мурмяо.
Кошка Унтерлугауэрр продолжала чтение. Многие моменты она вообще пролистывала. Ей нравились диалоги зайцев, а также те моменты, когда зайцы попсовой книги пытались философствовать.
- Куда угодно. Я - мастер-самодельщик Котис. Мой корабль может взять скорость света со старта. Еще у меня есть все виды замораживания и даже сон при разложении на молекулы. Креокамеры я не использую. Для меня это неинтересно. Также у меня хрусталеобразный генератор, модный в среде хакеров-пилотов.
-Эт где ты такое взял?
-Что взял?
-Сон разложения на молекулы.
-Нигде не брал, - пискнул кот.
-А что ж говоришь, что она у тебя есть, камера эта? - важно, экзаменирующе, спросила Кошка Унтерлугауэрр.
-Так что тут такого? Зачем обязательно где-то брать камеру. Ее можно и самому сделать!
- У тебя, что ли, самодельный корабль? - спросила Унтерлугауэрр.
-Да.
- Ты - самоубийца?
- А вы что, не знаете меня?
- Нет. Откуда же мне тебя знать, дружище?
- Меня все знают.
- А я что-то не слышала. Не знаю. Почему-то, вот.
- Вы, видать, издалека.
- Ну, типа того, мур. Я живу на самой периферии. Хотя, конечно, бывают и более дальние места.
-Ну что, летим?
- А сколько берешь?
- Так смотря куда.
- Трансплутон.
- 2000 котофеев.
- Ладно. Где твоя посудина?
- Висит.
- Где это она висит?
- На орбите. А меня и пассажиров она доставляет сюда с помощью луча.
- Ух ты, как наворочено. Луч. У кого-то еще я это встречала. А, это базовая комплектация "Л-7". А у тебя что же, доставляющий луч на самодельном корабле есть?
- А то.
-Да. Однако. Я что-то никогда не встречала, чтобы кто-то в домашних условиях сумел изготовить подобную транспортную установку.
- А этого никто и не умеет. Я ведь технологию никому не продаю.
- Интересно. Заманчиво.
Тут уж Кошка Унтерлугауэрр не сумела устоять, так как луч ее заинтриговал. На самом деле, она в курсе технических новинок, и телепортатор на дистанции до 200 километров был ей хорошо известен. Первые модели такого прибора появились достаточно давно, однако до сих их массовое производство было ограниченным. "Л-7" были чрезвычайно дорогими яхтами, и их покупали лишь коты-мультимиллионеры. Однако, и они не пользовались лучом. Это требовало сложных настроек и профессионализма. Зато подобная техника вовсю применялась в военной технике, и, в частности, в трансформерах, роботах, которые умели менять свою форму. Возможно, что в руках у Котиса оказался именно такой модуль. А иначе, где бы он еще взял? Например, он мог обнаружить разбившийся трансформер на месте учений, вынуть оттуда генератор луча и установить на свой космический аппарат.
Вскоре она была на борту корабля средних размеров, который почти полностью состоял из двигательной установки. Никакого дискомфорта при перемещении Унтерлугауэрр не почувствовала. Наоборот. Краткосрочное разложение взбодрило ее. Она была удивлена. Ведь никогда прежде ей не приходилось так транспортироваться. Оказалось, что и в ее личном опыте имеются белые пятна.
Кабина была рассчитана на четыре места. Также имелся блок для иных форм жизни, все части которого были предусмотрительно изготовлены из мягкого материала. Правда, было совершенно неизвестно, какую же форму жизни мог перевозить Котис.
- Прошлым месяцем гусей транспортировал, - радостно сообщил он, - гуси очень любят скорость, - я у них спросил, на какую скорость они предпочитают, и гуси все гоготали, гоготали.
- И они согласились на этом драндулете лететь? - иронично спросила Унтерлугауэрр.
- Да что ты, не веришь что ли? - Котис перешел на ты,- У меня - самый наиреальнейший аппарат. Я умею разгоняться в обратную после преодоления светового барьера. А этого никто не умеет, разве что Сергей Змея. Но он свой корабль давно разбил и живет на складе, где поедает глазами банки с килькой. Сейчас я тебе покажу, на что мы способны.
Котис стал щелкать тумблерами, включая ручное управление. Со скрипом из под передней панели выполз большой руль, укутанный в кожаный чехол. Под рулем имелось множество рычагов.
- Прямо как в автомобиле, - заметила Унтерлугауэрр.
- Прикалываешься? Да?
- Не, я серьезно. Автомобильная панель.
- Ну да, ну да, - согласился Котис как бы сам с собой, - тут вот есть и омыватель стекла, и аварийка.... Видишь. Большая красная кнопка. Это когда возле Луны летишь, там плотность высокая, и нужно маневрировать. А нажимаешь аварийку, и все видят это и тебя пропускают. Даже когда помеха справа, все равно пропускают.