Аннотация: Один из рассказов вошедший в 3-ю книгу "Трагисатира 2010-12 гг."
(Название взято у Г.Гессе "Игра в бисер")
Главное внешне играть живчика, даже если плющит от скуки, всё-таки не подавать виду, ведь ещё живёшь. И помнить, что депрессняк накрывает не только тех, у кого горе с невезухой окружили и не отпускают, но те, кто остановился в тусклом и пустом тупике и не желает ни выходить, ни дальше развиваться со всяким новьём. Тут на помощь и приходят всякие игротеки с зазывалами. Но, если глубже вглянуть, самое позорное и ничтожное, что могли люди придумать как средство от скуки - так это карточные игры. Лишь бы неадекватно и приятно общаться. Сиди себе молча за столом, на кону которого поставлена энная сумма или любая другая азартная пустышка, рядом с такими же расфуфыренными скуко-мотами и бди за ними, за их психологически-младенческим блефом. Заметил, вроде как не показываешь, что заметил, что каждый хочет объегорить каж-дого, даже без козырей, нашару. Они работают (!), в том смысле, что даже это развлечение у многих простаков должно восприниматься за работу, так как в этом бизнесе помимо боссов, множество работников и слуг занято.
Самыми богатыми лакеями-игроками на сказочно богатом за наши налоги ТВ-медиуме считаются добронравный страпила Гюнтер Яух и гордо-невежеc-твенный пупсик Дитер Болен (о Томасе Готшалке и тому подобных упакован-ных и благородных холуях говорить даже не стоит): первый играет, напялив оболочку интеллигента с содержанием, в котором тщательно отсортированы абстрактные, зафиксированные клише-понятия, следовательно - это знание; поэтому он играет ими со зрителем, намеренно приглашая псевдоавторитетов (особенно наших кровей) для загрузки слабенького сознания публики; второй играет официального невежу внешне, теперь уже намного меньше, чем в начале шизоидной карьеры на РТЛ, так как теперь он вроде как уже шоу-магнат, которому доверено не только отбирать в жюри кукольнообразных девок-приманок для массы неустойчивых сластолюцев, но и со всей серьёз-ностью отсортировывать чувствительные суперталанты. И так как подглупо-ватой, т.е. слабо контролирующей свои мысли публике, невдомёк, что чувства вообще имеют от природы негативное содержание, то ей приходится бес-сознательно выплёскивать примитивные эмоции и амбиции, считающиеся многими и утверждённые лакеями-психологами ТВ, как самые живые чувства. Впрочем, оба проектолога тем самым приносят огромный доход и себе, и в карманы всей шайке-лейке внешнекажущегося гос-медиума, который на самом деле давно уже находится у коммерческих осьминогов медиа-про-паганды. Они-то и грабят "вечными повторениями" бюджет налогоплатиль-щиков, т.е. вечных зрителей. Вот и мы перекликаемся повторениями...
Пять лет назад шайка-лейка просила пару миллиардов, в прошедшем году требовали четыре. Также и нынешний покер, в интернете или на ТВ, мало чем отличается от литературного сюжета в "Игроке". Только современным реквизитом и официальными шулерами, притом, сегодня на "его" главную роль призвали быть заводилой Бориса Беккера, экс-стар-теннисиста и отца-героя. Верней, он сам напросился, негативная реклама - тоже ведь реклама. Уж сколько на него не сливали критиканства в последние пять лет, как он не выходил сухим из этой грязи в князи, а всё равно от сытой и безыдейной скуки тянет его поиграть в картишки. Руки чешутся - не по теннисной ракетке, так по "стирам". Авось масть попрёт? Авось гребану, так гребану за раз пару мильонов? Ведь вокруг покерного стола собрались фокусники ещё те. Но он-то честный, деньги своими ручищами и ракеткой зарабатывал. А тут можно рассудок свой испробовать на прочность. Вроде как продемонстрировать способность мало-мальской интуиции и заодно слегка попотеть от выпитых напитков и несколько спёртой атмосферы за игровым столом. Тем более, что столь важная скукомота на коммерческом канале транслируется, минута стоит - от 50 до 100 тысяч Евро, к тому же и лишний раз засветиться охота. "Охото" - это вообще главный критерий всех мечтательных игроков. А показать всем зрителям, что ведёт он/они себя при такой сложнейшей игровой операции - достойно и с честью! А уж какая он/они подмога интернетным игровым порта-лам, которые дыбают миллионы нищих скукомотов, мечтающих виртуально выиграть покерный кушь - ни в сказке сказать, ни пером описать. Многие даже размечтались, что они купят (за выигрышный кушь) сперва, и что потом. Вот они сидят повсюду и таращатся в монитор компьютера, нервно кликают мышкой, злятся или эйфорийно радуются, когда "мнение" их любимцев совпало с ихним. В основном, сидят они все удобно и смирно, и бдят в экран, который манипулируют профессиональные операторы, и, можно даже сказать, что "бюргер-игрок" становится с теми "игроками" и сам доморощенным парапсихологом Фортуны. Но внутренне варится у каждого своё скудоумное варево. Деньги и карты в глазах и головах. Деньги правят чувствами. Всё по закону и всё под их темперамент подлажено, здесь же всё и все вроде в открытую мечут банк на столе, как в любой гос-системе, от которой вроде как ничего не утаишь, но которая имеет право утаивать и лгать субъективно или объективно или в смеси их - без разницы, как самый опытный картёжник, зная все краплённые карты и слабости людей. Она ими-то и манипулирует повсе-местно, а нам кажется, что заботливо старается облегчить наши страдания жития. Да нет же, это она себе облегчает таким макаром, так как такие высокие запросы и высокие потребности, проявляющиеся в этой преходящей жизни, имеются только у людей с высокими недостатками. Естественно, они их тщательно скрывают, так же как мы зачастую свои, некоторые даже от себя лично, или, наоборот, выворачивают наизнанку всем на показ, но притом причины и действия имеют трагикомическую форму самовыражения, при всей наивной серьёзности и риторическом словоблудстве. Ведь способов зализать раны или разбередить таковые другим есть навалом. Рассудительность и умозаключения играют огромную роль у всех "игроков" по-крупному. По сути, это страдальцы высшей пробы, потому как для смягчения этих страданий им нужно больше, чем другим, причём постоянно, как вредная привычка - чтобы не было большого расстояния между желаниями и удовлетворениями. Поэтому они тихо или в открытую ненавидят людей, природно превосходящих их интеллект, так как те всячески разоблачают (честно обличают) их высокие недостатки и скрытые страдания, по поводу "воли к власти", в каком бы из отсеков архитектонической конструкции сознания она не проявлялась, выходя на поверхность жизни. И поэтому они разрешают всяким необузданным разу-мом страстям обличаться, притом, маскируя за ними свои, выставляя на показ то, что должно импонировать нам. Не все же из нас до сих пор уяснили себе свою собственную деятельность глубоким самопознанием, оттого и распла-чиваемся за это недоразумениями и путаницами в своей собственной сфере, оттого и конструируем в оправдание теории или платим за них юристам.
Отсюда и получается фальшивый и наивный оптимизм, которым заражены многие современники и соплеменники. И выходит, что вроде бы очень, с душой, желали христианской любви ко всем "тварям земным", а получился, как обычно, пошлый и фатальный реализм, где нужда и похоть зиждятся на той же прочной основе со всеми известными краеугольными камнями. Послед-ние иногда доходят до безумия, но в рамках приличия, невротически смеши-вают абстрактные понятия с негативными чувствами, в которых вроде как мирно соседствуют различные, даже враждебные, элементы. Отчего публика, если не выходит на улицу выплёскивать свои недовольствия, то сидит у экрана ящика и как бы обуздывает закипающие неврозы, делясь с более устойчивым партнёром, однако оба высказывают всяким "заводилам" и ведущим" свои позитивно-злые претензии в экран. Если это не игра мыслями, как и большинство наших чувств-мыслей, тогда "игра в бисер". И нам её уже давно не стараются навязать, так как "игрокам" этой скукомотины известно, что мы сами где-то и в чём-то "игроки", только бедные, и которые сами мало-разумно припёрлись в эту заманчивую действительность, где банкует матери-ализм. Субъективное, т.е. в большей мере наш жизненный опыт его мало интересует. Он перепрыгивает через него, как в чехарду, вроде того как наш субъективно-объективный запас надо оздоровлять от бывшего тоталитарного образования - мы ведь не все покорные, как индо-христиане. Хотя, иногда, заметив в нас уже интегрированный "наш" иудейско-германский крохоборный оптимизм, частично официально признают некоторые знания и умения наши, которые, конечно, можно употребить в свою выгоду, т.е. на удовлетворение внешних достоинств, от которых мы зачастую чуть ли не сходим с ума от зависти, но совладав разумом над желчью, подставляем голову под ярмо. Иллюзию нужно кормить и бояться!
А маргинальное одиночество - это круто, но только в том смысле, если человек уже понял всю эту нелепую "игру в бисер", тем более, если он действительно творческая сформировавшаяся личность, для которой всякие младенческие понятия-штампы, даже исторгнутые авторитетными лакеями, словно дымок, временами тщетно пытающийся застилать глаза, и на который только дунь, как он тут же рассеится. Ведь эта "игра" для обыденных умов, которыми управляют продажные псевдофилософы - слуги времени. Их под-гоняет сзади одно, творческого маргинала иное. Несмотря ни на что, любому достойному творцу хочется выразить идеи, в которых фигурирует не только так называемая фотореалистическая красота или абстрактные идеалы, но и сцены из "игры в бисер" с ярковыраженными игроками, т.е. сцены из действи-тельности в своём стиле, против которого либо обнажает своё циническое жало "игровая кампания", либо игнорирует годами или десятилетиями, как всегда. А у маргиналов есть только внутренняя, непосредственная природа, у "игроков" же посредственная привычка к стяжательствам и негативным чувствам. К маргиналам хочется присосаться и следить за ними, чтобы не натворили чего-либо из ряда вон выходящее; благодарности за то получать, всякие премии, которые оплатят моментальные потребности. За "игроками" следить не надо, разве только чуть послеживать за направлениями потоков денег и своевременной уплатой налога, а в остальном они всегда на виду в этой бисерной системе. На маргиналов сваливают чуть ли не все жалобы и укоры, отражающиеся от невротических мотиваторов ветхо-новой современ-ности: и что они олибералились до нечеловеческого образа, и что они враги псевдоуспешной интеграции (в смысле хорошо интегрирующихся неврозов у пришлых, особенно у молодняка, на почве несвоевременного удовлетворения нужд и потребностей), и что их тоска гложет и скоро совсем сгложет, и что они клинические сумасброды, и что не патриоты гордого стада, и что надоели они со своим проклятым "смыслом жизни", и что сами не знают, куда идти, а другим советуют осмыслить или отказаться от приманок, и что они подстре-катели всяких-яких террористов, и что они только пессимистическая рефлек-сия искусственных кризисов, и что в другое бы время с ними обошлись бы по-иному, и т.д. Выходит, что маргиналом быть жутко и неразумно. Позитивно-невротичные "игроки" же знают, что разумно ведут толпы к бездне, и что большая часть свалится в неё, а чтобы не унывали выжившие или непошед-шие за ними и от них расплодившиеся по различным чертам характерного поведения тех жертвоприношенцев назовут героями, символические памят-ники или именные доски им поставят и повесят, будут жевать до изнеможения (в принципе) ничтожное прошлое, которое как все предшественники давно мертво и истлело (и поэтому просто по закону жизни никогда не воскреснет, кроме как в фантазии), что в общем-то означает "вкалывай и подыхай всегда с бодрецой", воскрешение из тла не каждому светит. Следующее поколение, давай-давай, не робей, включайся в игровую реальность! Ах, как Вы похожи на Цезаря, а Вы - на Клеопарту, ну а Вы - на Платона, нет скорее на Шеллинга, а Ваша жена - на Мерил Стрип, а вот у Вас есть что-то общее с Эразмом Ротердамским, ну а речь прямо, как у Гегеля, а лоб - как у Горбачёва, ну а Вы - прямо вылитый Столыпин, а про Вас и говорить нечего - копия Македон-ского, и Ваша жена - ну прямо Мэрлин Монро в смеси с Розой Люксенбург, как, и дочка есть - сто пудов симпатичнее Анжелины Жоли, и сын тоже есть - наверняка похож на Брата Пита или Грегори Пека в молодости! И т.п. Некоторые фантомы своё давно отыграли, только в их идолы-призраки до сих пор влюблены, и даже вжились, другие "игроки", которые тоже скоро станут призраками, поблестят с десяток лет и канут в историческом потоке. Другие ещё блещут фальшивым блеском и всячески повлиять хотят на нас или на наших детей. Возомнившие глупцы... А сколько понту было и снова есть, сколь пиарства и пиршеств за утверждение во временной реальности, сколько расставлено мягких социальных ловушек для похотливого вожделения под эгидой продолжения поколения, сколько неописуемой суеты и угроз, особенно в сторону тех маргиналов. Да и само это выдуманное придурковатое понятие - маргинал - вроде как должно приводить в ужас всех тех, кто пока абстрактно маргинальствует, типа "и один в поле тоже воин", ну а для уже закоренелых маргиналов оно должно быть как бы (анти)интеллектуальным позором, не-сусветным грехом (т.е. неморальностью по их меркам), чуть ли не всемирным нарушением стадной безопасности... И это говорят не сами какие-либо "главные игроки" (хотя и они иногда пыжаться в экране) идеализированного материализма, а лопочат их филологически-сверхлогические марионетки. Порою кажется, что они хотят своей строжайше-игровой суперлогикой научить строительству плотины даже бобров. А некоторые доходят до маниакальной апогеи, ассоциируя общественный интеллект с колосистым полем, на котором (ах, пущай!) растут и разные постмодернистские сорняки; т.е. в мозгу они себя представили охранниками полей (т.е. человеческого интеллекта в том обще-стве, где они и сами имеют счастливую возможность жить, видеть, понимать, реагировать), а всяких маргиналов, в том числе и начитающих творцов в любом направлении культуры (музыки, искусства, поэзии, кино, и т.д.) - сорняком. Принизительно, не правда ли, и глупо. Потому что тон и поза самих говорящих делает их старомодный маскарадный костюм прозрачным, но они это как бы игнорируют, так их сознание в грубом невежестве из гордыни так самообороняется и обороняет общественное ярмо, приносящее им доходы на оплату их (и их детишкам) шикарной преходящей жизни. Короче говоря, это саранча, ничего дельного не производящая своей головой и своими руками, даже лопату не могут держать при посадке деревца на презентации какой-нибудь новой бизнес-иллюзии, а только пережёвывают чужие максимы и указывают, как нужно (!) думать и делать для того, чтобы обеспечить соб-ственное благополучие, тесно зависящее от потребительского бизнеса, и к которому они с эмпирической страстью стараются максимально приблизить церковь с государством, но чтобы при этом министерство размножения и внутренних дел повсеместно тыкали в глаза страшилками и идеалами холуй-ства. Разве это не буйство игры мыслей? Впрочем, нам ведь известно из практики жизни, что покуда мы живём и думаем, как мы живём и зачем, наше сознание воспринимает любые живые впечатления и реагирует, тем более, от этого зависит питание нашего тела и мозга. А как только мы становимся невменяемыми стариками - на кой нам эти все игры мыслей (?), мы ведь даже уже не понимаем, живём ли мы или нет, но наш дряхлый маникен всячески пытаются реанимировать, за нашу же высокую плату, оттянуть выход из этой маниакально-позитивной игры.
Конечно, к примеру, игра на футбольном поле куда покруче игры за столом, хотя смысл один, только ставки и тотализаторы совсем иные. А какие важные дядьки, сидя тесной бригадой в ложе, зыркают на поле и делят пирожки, отчего можно подумать, что они сообща пишут симфонии покруче Бетховена или Майербера, причём по пару штук в год. Но это же народный спорт (!), чем пока что не является покер и вообще карточные игры. За футбольное зрелище платят тысячи зрителей на стадионе и миллионы у телевизора, а выигрывает всегда какая-нибудь кучка отдрессированных и высокооплаченных игроков, до "моральных идолов", которые раскручены теми дядьками, "всемогучими игроками", устраивающими столь напряжённо объективное представление для оголтелой босоты и средноты. Сколько эйфорийных и шизоидных эмоций выпускают толпы на свободу, под контролем и в удобном загоне, за свою же плату. А за незабитый гол или проигрыш - ненависть и обида, сопли, слёзы, вопли души, и так до нового выигрыша любимцев или до осознания, что они просто слабы перед подкупленным (или перекупленным у кого-то) и лучше отдрессированным противником. Тоже самое творится на всех играх с мячом, шариком или шайбой. Сегодня всё больше набирает скорость мордобой, т.е. шоу профи-боксёров и кик-боксинг, которыми тоже заведуют "всемогущие игроки", только помельче, чем вышеуказанные мероприятели спорта. О, спорт - ты мир! Сейчас на очереди Украина с Польшой, потом вездесущая Англия... Спонсоры игровых реклам уже влили миллиарды, только на Украине не всё так ладно, почему-то держат в плохом заточении революционерку и бывшую "воровку на доверии", обворовавшую с оранжевыми игроками новую Вильну Украину, столько порядочных людей сошли в могилы из-за их "игровых реалий", а теперь Юля показала через медиум всему миру свою "ваву" у пупка, ей сделали "бо-бо" в нынешней украинской тюрьме. И все политики (особенно немецкие), словно полоумные запротестовали во имя свободы и достойных условий отсидки для "игроков по крупному", даже ультиматум выставили, мол, если нынешний скоморох и ворюга западной закалки пан Янукович не оставит Юлю в покое и не предоставит условия залечить "вавы", то Европа объявит ему бойкот, мол, потом сыграет в покер или в гольф с газпромовскими Меркуриями. Скоро они войдут в ВТО и дело в шляпе. Рай!
Индустрия игровых зрелищь - это своего рода тоже маргиналы, т.е. каждый за себя, но только всё ради денег и за деньги, ради власти над всеми; это такие маргиналы, которые быстро интегрировались в содружество-товарищес-тво "всесокрушающих шулеров антитезисов", но которые тоже иногда бывают в пролёте, за что и злятся в открытую, метут какую-то потешную, но логичную пургу в оправдательном интервью, чтобы скрыть всё ничтожество полюбив-шихся им предположений о необходимой антиномии человеческого разума, и проч. Благо акционерный бизнес, в теснейшем контакте с фармакологическим и медицинским, которые терапируют всех "игроков", болельщиков и спорт-сменов, всегда нуждается в каких-нибудь спросах и предложениях. Это как часовой механизм, который нужно постоянно заводить и следить за исправ-ностью. Так и живут многие из этих людей, а остальные миллионы заводят эти многие "игроки", для того, чтобы приятно "убить" свободное время, которое не все умеют проводить и не у всех оно приятное.
Боже, а как хочется господам, чтобы социальная жизнь (с поганым законом Харц-4 и паскудными Джобцентрами) чуть поменьше была проникнута скудо-умием и пошлостью, завистью и лицемерием, чтобы чернь была в меру разум-ной и послушной, брала пример со средняцкого ханжества и сытого добро-душия, чтобы забота о ближних и борьба за счастье угнетённых не периоди-чески оказывались на поверку искательством собственной выгоды, чтобы патриотические призывы поменьше казались маской своекорыстного нацио-нализма... Как хочется, чтобы и парламентские дискуссии тоже не являлись прикрытием группового и личного эгоизма посредством пустой болтовни, и чтобы выспренная демонстрация религиозных чувств не казали оболочку бес-совестного ханжества, маскирующего бесчестный эгоизм и скудоумие... Да сколько ещё хочется улучшить для спасения мирского жития, но разве ходя-чими истинами его спасёшь, если не только их понятия, но даже и понятие истины не всегда могут (просто и конкретно) обосновать сами продажные философы, охотно прислуживающие этой большой и сверхважной игре. А что говорить о нас, бьющихся, как рыба об лёд, но продолжающих поиски осво-бождения от тяжкого ярма, радости и наслаждений, сытости и нескучного жития-бытия. Не противоречит ли это здравой морали, которую мы требуем от других особей? - Противоречит. Как же тогда "им" с нами не играть в "жмурки-пряталки", в "а ну-ка угадай", в "казаков-разбойников", в "без труда не вытащишь и рыбку из пруда", в "принцев и принцесс", в "покер" и т.д. Мы же не должны понимать, что между вещами и нами всегда находится интел-лект, вследствие чего они не могут быть познаны такими, каковы они сами по себе. Что многое в нашей жизни - относительно. - Ой, господи, это ещё что такое, формула Эйнштейна что ли? А зная её, можно собственное благо-получие наладить, вещи со жрачкой купить и должки заплатить? Так рассуж-дают многие, временно проснувшиеся за виртуальным игровым столом. Другие (по клише) обвиняют на все стороны массонов, мол, они во всём виноваты и в наших несчастьях, и злобе в первую очередь. Они не понимают, что они сами виноваты (где-то на 80 %) в своих личных несчастьях и страда-ниях, а не какие-то массоны, капиталисты или коммунисты. Безусловно, они ученики идеалистического материализма, т.е. беспощадные фанатики практи-ческого разума, взращённые на разумных советах Макиавелли, Цицерона и других праотцах стадной тирано-демократии. Их проблема была не этической, а чисто политической, а их мудрые указания можно сравнить с указаниями к игре в шахматы. Оттого и холодны к массам. Их они считают за абстрактную субстанцию, которая должна вечно укрощаться и обновляться. Однако, не будем забывать, что без таковых "игроков", вероятно, что большие войны происходили бы чаще, чем до сих пор, а посему нас вообще бы могло и не быть, но раз уж мы по эдакой необходимости появились на свет, то те касто-вые абстрактные понятия, якобы удовлетворяющие материальные нужды и потребности, и завели многих нас в тупик, из которого не каждый умеет выбраться, хотя и может. Но в этой "игре в бисер" всегда должен быть виновник, т.е. внешний враг, а не внутренний. И так как уже много есть контро-лёров за "игровыми реалиями", то они сразу реагируют на претензии, анали-зируют их, выносят на парламентские дискуссии, риторически обмениваются чавканьем пережёванных понятий, служащих сначала для мало-мальски удов-летворённого собственного эгоизма, если решили важные вопросы "кому, куда" и "сколько", а затем из экрана ТВ смотрят нам в глаза и извергают поверхностную добронравную правду в смеси с мучительными картинками из других стран, в которых ад мирской ещё не собирается заканчиваться, отчего жители (или эмигранты), находящиеся неподалёку от дома и корней, где на обочине разгуливают очаги милитаризма и смерти, кажутся в наших глазах заносчивыми "теоретическими героями". Вроде как их кто-то заставил именно там поселиться, а мы вроде как должны закрыть рот и успокоиться с нашими проблемками, которые мы сами (да и они тоже) к себе притянули, как магни-том. Но от лицемерных мечтаний наших лжеоптимистичных политиков, хотя и достаточно хорошо сформулированных, эта бренная "игра" не становится легче, потому что каждый новый паразит за какой-нибудь эффективный тезис хочет свой лакомый кусок с этого широкого стола. И "игра в бисер" продол-жается дальше. Кто не желает знать этого, тот намеренно уже согласился быть рабом чужих мнений и желаний, и для того мир - это и есть "Страшный суд", однако, по счастливой случайности пока не вплотную приблизившийся к нему, и пока удовлетворяющий его/её мимолётные желаньица. Глупо тогда спрашивать у "игроков": где же возмездие? Оно в нас, в миру... Хочешь - играешь, не хочешь - смотришь. Если снова кто-то с удивлением спросит: "Да ведь так нельзя с людьми?!" - Пусть прочтёт хотя бы брошюрку "Правило по эксплуатации" для любой вещи, которая вмещает какое-либо содержимое или служит средством необходимости, или удовольствия и развлечения, тогда чисто ассоциативно сразу поймёт разницу между фикциями и вечным право-судием этой скукомотной "игры в бисер". И может быть тогда он многое осознает, перестанет бояться, как заяц, потерять всё барахло и связи, нажи-тые горбом и потом, мудростью и лукавством, даже перестанет страшиться стадного принципа заботливо трястись и расплачиваться до седин за произве-дённое потомство, которое уже вроде взросленькое и не пухнет с голодухи. Ведь на всякие адекватные обстоятельства есть адекватные заботы и хло-поты, тем более, что это всё - игра мыслей, которые самовнушением терзают нашу душу, и вроде как эта реакция должна служить объективным примером для других типа: "Он страдает? Ещё как страдает. Это хорошо! Надо ему ещё маслица в огонёк подлить, всё по закону (относительности), всё по традиции (относительной). Пусть корячится и суетится, авось скоро клинка даст. А если нет, так обдерём, как липку. Или застыдим, детей супротив настрапалим. Чего он страдает как-то не так?".
Дорогой мой, да ведь это уже не заботы-хлопоты о родных-любимых своих, а каторга, если тебя уже не любят и даже не уважают, т.е. не по-человечески вовсе (так как они же рабы этой пропаганды), а хотят из тебя сделать вола или осла, который если не отбатрачит на них - виновен за все неудовлет-ворённые ничтожные потребности и нужды, и за которые ты станешь изгоем, если отречёшься от их правового, добронравного, позитивного зла. Ужас!? Нет, навязчивый бред наяву. Почему? А как же "первородный грех", забыл что ли? Разве это верующие в бога, разве это христиане? (Да какой бы веры они не были). Это бисово отродье, но всё-таки родное, и поэтому сердечко побаливает за них, мол, как же я оплошал, почему же так вышло, что хотел добра, а получилась взаимная трагедия, которую ещё нужно суметь вытер-петь? (Даже если отречёшься от всего, и даже с позором, по их меркам). Не слушай тех, кто в красивых книжках заявляют "хочу быть бедным", это тоже "подставки" тех игроков, потому как не нужно такое заявлять, также как и говорить: "Я справедливый, добрый, честный, верующий", а можно просто быть таковым воочую и даже быть намного свободнее и здравее. А ту мечту, в которой казалось, что придёт тот час, когда плюну на всё и уеду в глушь дожи-вать, на мало-мальские накопления куплю избушку и садик с грядками и пошли все... - не забывай до конца, мечтать ведь не вредно, и её можно реализовать, только не лучше ли эти мизерные накопления сохранить для кризиса - своего или детей, он пока что стоит за кулисами и выйдет в своё время, мы это знаем, а раз так, тогда зачем нам эти будущие отречения, когда мы уже прибываем почти в таком состоянии, но только манит нас ещё жизнь, нужда и скука, тщеславие, недоразумения и случайности, "игра в бисер".
А тут ещё с маниакальным упрямством олигафреническая пропаганда под-совывает то панковых девочек, за которых позорился и президент, и правовые особи, и медиальные долбы, и маститые идолы, которые окрестили "их" геройками за то, что они "хали-гали" станцевали в храме. Ума у них не хватило сделать видео-монтаж хотя бы "Адобой-3", а поиграться лицемерной банальщиной сразу захотели все откликнувшиеся...
И всё же, если опуститься к игровому столу, соответственно нужно добавить
следующее: для того, чтобы покерный (и государственный тоже) бизнес про-цветал, каким-нибудь самым фанатичным батракам или служакам подарят частичку выигрыша, мол, заработали. Мол, мы через таких вот, как вы, немало деньжат отмыли-промыли и куда выгодно влили. Всё нам дано. (Надо же какое выдуманное обоснованное понятие - всё дано). Себя от скуки раз-рядили, барыням своим с куша кое-что прикупили и подарили, детишкам тоже, ну и себе обновку кое-какую приобрели, да к тому же пожертвовали на благое. Мол, бог видит, что они старались, и сторицей воздаст. Как будто Ему есть дело до них. Как будто бахвальное пожертвование на благое - это действи-тельная добродетель. Но это их реальность, их игра мыслей, которая отли-чается от понятия действительности. Однако, сентиментальный и благодуш-ный зритель подсознательно уважает "игроков" больше, чем критически-разумных "неигроков", потому как первые как бы за зрителя выиграли кушь у сверхциничных материалистов, амбиции показали и фанатичную преданность деньгам, в них отразились идеалы и основы, которыми правили и правят этим иллюзорным миром, даже разоткровенничались о том, что они теперь отно-сятся к какой-то другой (выдуманной) категории. Ведущие игр рады, шоу-магнаты и магнатки, царьки футбола, корольки автогонок и теннисные принцы тоже рады (даже если просадили несколько миллионов, всё вернётся с другого конца трубы), зритель вроде тоже доволен, жонглируя мечтами в умишке до того, как приляжет на диван и станет смотреть игровое кино, крими или боевик, где сначала его грузанут трупами изо все военных очагов, но не сосредоточивая внимания на негативном, чтобы приятно было, что тебя это воочую не коснулось. Через крими докажут зрителю, что он давно является неофициальным полицейским, а отмороженного преступника изловили-таки официалы, смотри и учись, какие они храбрые флегматики, и сразу же пока-жут ответственностью за содеянное, что преступник в кандалах, наказан и в тюреме, "эта" справедливость торжествует. А уж под концовку за полминутки покажут, что необходимость, диктующая применение насильственных мер, сама же их и применяет, порождая новое зло, от которого нужно принимать всяческие меры, разумеется, об этом скажут оба министра - внутренних и безопасных дел, бегло что-нибудь зачтут из плана - как заранее предотвра-тить опасности и насилие в стране, на улице, по-соседству, и нам кажется, что большинство опасностей обманывает нас, а мероприятия супротив них хоть и укрепляются за счёт их же самих, однако, лучше иметь дело с небольшим количеством явных, чем с угрозой их по отдельности, где-то мы это уже давно читали, ах, неважно, зачем играть мыслями на ночь глядя, - несчастье слегка задумалось, а счастье мечтает о покупках и позёвывает, игры сыграны, на сегодня достаточно, надо мозгу и поспать, выключай небесную плазму.
А завтра новый сон, продолжение "игр в бисер", сон нищих наяву (кто-то ещё недавно зря отказывался от сего предиката), игроков разных мастей с вечными божественно-ангельскими зрителями; между прочим, и про маргина-лов с серьёзной усмешкой вспомнят. Крепкий сон - от уступчивой веры или равнодушия, кошмарный - от неправильной пищи и газов в животе, пусть проспятся все, кто пытается с серьёзной надеждой или играючи перенести его макрокосмическую и забавную бесцельность. И вот мы ворочаемся с боку на бок, сколько миллиардов мы должны кому-то, и как бы повыгодней инвестиро-вать казённый капитал в смеси с воровским-приватным капитальцем, чтобы сделать вид, будто есть и такое добро, которое расплачивается всегда за свои долги. Садитесь, пожалуйства, за игровой стол, покажите, сколько ставите на банк, условия игры вы знаете (?), предупреждаем - хвалить или осуждать только в своих интересах,.. Софисты, мечите карты! И замелькала портретная галерея "героев" нашего времени.