|
|
||
Предоставьте ей много любви. Но не делайте это поспешно. |
Шин
Опустевшую улочку теперь изредка пересекают одинокие прохожие. В исчезающем свете дня, в быстро наступающих сумерках.
Уже стоит на углу какая-то парочка, обнявшись. Её обходит шумная компания, и долго потом раздаётся в уличном коридоре гулкий смех и неясный говор.Она не выйдет, вздыхает Димон, десять минут уже томясь перед аркой, и поделом тебе, зачем погнался за двумя зайцами?
Оксана выходит из брамы неожиданно. На ногах её - лёгкие туфельки на низких каблучках с длинными острыми носами, загнутыми по-восточному. Она зябко держится за плечи, хотя на ней и свитер.
- Я тебе ещё не надоел? - неожиданно спрашивает её Димон, - мы ведь уже пятый раз встречаемся за день.
- Почему ты спрашиваешь? Если бы надоел, я бы не вышла. Куда мы пойдём?
- К реке. Ты сейчас такая домашняя стала.
- А это хорошо или плохо?
- Конечно, хорошо, - заверяет он её.
Сжав плечи, скрестив руки на груди, она кажется такой милой и беззащитной.
Так и хочется обнять её. Идёт рядом, доверяясь мне в темноте.
От неё исходит какое-то вожделение: его так и подмывает взять её за талию. Да и темнота переулка к этому располагает.
Не спеши.
Он вдруг спохватывается и убирает руку, вспомнив подсказку "Звёздного круга".
Со Скорпией легко познакомиться, но её нелегко завоевать. Она кажется лёгкой добычей, но на самом деле добычей окажетесь вы. Чтобы этого не произошло, предоставьте ей много любви. Но не делайте это слишком поспешно.
Чтобы не искушать себя, Демон демонстративно прячет руки за спину. У него созревает чудный план, к осуществлению которого он намерен приступить немедленно.
- Знаешь, о чём я сейчас думаю? - вдруг спрашивает она, прерывая молчание.
- О чём?
- Стоит ли мне с тобой встречаться или нет?
- Ну и что ты решила?
- Не перебивай меня, пожалуйста. Это слишком серьёзно. Понимаешь, мне сейчас не до этих встреч. Я сейчас совершенно не устроена в жизни. Мне всё нужно начинать сначала. А эти встречи мне будут мешать.
- Ты права, давай не будем встречаться.
Оксана с тревогой смотрит на него: шутит он или нет?
- По крайней мере, до завтрашнего вечера, - продолжает Димон, - завтра у нас экскурсия в Мукачево. И вообще, у нас каждый день экскурсия. А сегодня, уж так и быть, я помучу тебя своим присутствием. Не возражаешь?
- Нет, - как бы с облегчением говорит она.
- И потом смотри, я ведь благотворно влияю на тебя. До встречи со мной, у тебя даже и просвета не было впереди, а теперь тебе вроде как работа светит.
- Я сама не знаю, что я делаю, зачем я с тобой встречаюсь?
Она будто не слышит его. Ей нужно высказаться, разобраться в себе, прийти к верному решению и сделать это нужно сейчас, чтобы не совершить потом ошибку. Увлечённая этой мыслью, она торопит свою речь и, сама того не замечая, ускоряет шаг. На вечернюю прогулку это уже не похоже: Димон едва поспевает за ней.
- У меня ведь здесь парень есть, Андрей. Я с ним целый год встречалась, ещё когда в университете училась. Он всё упрашивал меня выходить за него замуж. Уже заявление собирались подавать. И я бы уже тогда бы могла остаться в Ужгороде. Но я почувствовала, что не люблю его, и всё разрушила в последний момент: назло ему и себе уехала в это село, в Поляну.
- Знаешь, как это называется? Крушение в момент успеха.
- Нет, дело не в этом: я разрушаю, когда мне нужно что-то создать. А когда создам, - усмехается она сама себе, - опять всё разрушаю.
- Но ты ведь сама себе вредишь.
- Мне это мама постоянно твердит. Ты, говорит, доченька, сама себе враг. Такая уж, видно, у меня натура. Всё время жизнь себе ломаю. И не могу по-другому. Андрей потом несколько раз приезжал ко мне в Поляну, но всё же мне пришлось выйти замуж за Ивана. И вот теперь мы опять здесь с ним встретились. И Андрей до сих пор неженат. Говорит, что всё это время ждал меня.
- Это, у которого "форд-скорпио"?
- Ты видел его?
- Да, очень представительный молодой человек.
- И он снова назначает мне свидания. Я чувствую, что теперь он не отступится от меня.
- Так в чём же дело? Мне кажется, это - для тебя неплохой вариант. Он ведь богатенький буратино?
- Да, он с матерью держит магазинчик.
- Вот видишь!
- Что видишь? Андрей - хороший парень, но я не испытываю к нему особых чувств.
- А к кому ты их испытывала? Насколько я понял, ты ведь ещё никого не любила? - забрасывает удочку Димон.
- Нет. И вряд ли кого-нибудь полюблю. Потому что я не могу ни в кого влюбиться. Я даже не знаю, что это такое. Зато, как будто назло, все с кем я не встречусь, тут же почему-то в меня влюбляются. И это меня так бесит, что я сразу начинаю над ними издеваться.
- Хорошо ещё, что хоть тебя любят. Сейчас ведь многие живут без любви. И прекрасно без неё обходятся. Зачем вообще нужна эта любовь? Ну, скажи!
- А сам-то ты любил кого-нибудь?
- Я? - он не ожидал такого вопроса. - Ну, скажем так, пока что никто не выводил меня из равновесия. А от любви один разлад, - продолжает развивать он свою мысль, - одни только несчастья. Твой муж - тому пример. А вот браки по расчёту - наиболее долговечны. Потому что в них всё рассчитано: все "за" и "против".
- А чего это ты так агитируешь меня выходить замуж по расчёту?
- Ну, во-первых, - Димон не может сдержать улыбку, - это тебе свойственно.
Скорпии свойственно выходить замуж по расчёту.
- Мне? Что ты такое говоришь?
- Я же говорил тебе, что вижу тебя насквозь. И, во-вторых, ты, таким образом, сразу решаешь все свои проблемы.
- Ну, что же, я подумаю над твоим советом, - отвечает Оксана с какой-то тайной мыслью в глазах.
Тав
Она замолкает, и сразу становится заметным их ускоренное движение. Становится слышно, как тихо шумит за деревьями Уж. Они дошли уже до второго моста. Огромная луна нависает над ними. Луна, правда, - не идеально круглая: совсем немного осталось до полнолуния. Димон вдруг останавливается у перил, и Оксана по инерции проходит вперёд.
- Постой, а куда мы так спешим? - говорит он. - Мы же гуляем. Да расслабься ты немного. Вон река, и та уже успокоилась. А смотри, какая луна!
- Хорошо тебе, ты на отдыхе, никаких проблем, - возвращается она к нему и, облокотившись на перила, смотрит на тёмную воду внизу, которая впереди уже вся переливается от лунного сияния, - а у меня от них голова кругом идёт.
- А может, это луна на тебя так действует?
- Конечно. Сразу становлюсь злой и агрессивной. Как тигр. Так что тебе лучше подальше от меня держаться.
- Понял, понял, - он, как бы шутя, отходит на два шага в сторону.
- Можешь, вообще, уходить!
Димон понимает, что хватил через край: чем-то он злит её, раздражает. Может быть, тем, что и уходит в сторону, уступая место другому?
А что, если она испытывает меня, хочет понять мои действительные намерения? Ну, что же.
- Я бы ушёл, да не могу.
- Почему?
- Ты меня держишь.
- Никого я не держу. Можешь идти, куда хочешь!
- Держишь, держишь. Ты просто не знаешь: есть в тебе такие таинственные силы, которые, как магнит, притягивают к себе, - он приближается к ней и в то же время как бы отталкивается шутливо от неё руками, изображая тем самым всю беспомощность своего сопротивления, - и даже заставляют некоторых в петлю лезть.
- Как можно, Дима! Оказывается, мне нельзя быть с тобой откровенной. И кто меня тянет за язык? Даже сестра не знает того, что знаешь ты. Тем более, что мужчинам я обычно ничего не рассказываю о себе.
Ловко. И впрямь, Скорпия! В самое уязвимое место. Значит, она не воспринимает меня, как мужчину? Ну-ну.
- Что ни расскажу, всё ты обращаешь против меня. Ничего я не буду тебе больше рассказывать.
-
Но тогда ты останешься для меня загадкой.- Неужели? А я уж думала, что ты знаешь обо мне больше, чем я сама. Не пытайся меня разгадать. Никому это не под силу. И у тебя ничего не получится: я совсем не то, что обо мне написано в гороскопах.
Ну, Оксана! Это она видит меня насквозь.
- Но я хочу всё знать о тебе.
- Зачем знать? Зачем это тебе нужно? Всё равно, меня никто не понимает. А ты тем более. Так что, закрыли эту тему. Больше я никого не буду посвящать в свои дела.
- Ну, хорошо, хорошо, - успокаивает он её, понимая, что соль должна быть солёная, вода - мокрая, а у девушек должны быть свои секреты. - Я согласен. Оставайся и дальше таинственной незнакомкой. Так сказать, неопознанным любовным объектом. Будь и впредь для меня загадкой.
Некоторое время они идут молча, свернув с набережной в улочку, ведущую к её браме. Оксана словно обдумывает то, что он сказал, будто что-то вспоминает.
- А мне, кстати, сегодня уже гадали.
- Ах да! - вспоминает и он. - Интересно, что же эти цыганки тебе нагадали?
- Опять ты за своё?
- Хочешь, я скажу? Дай-ка, красавица, руку мне, - он берет её ладонь и делает вид, что разглядывает её при свете фонаря.
- Ну, так что же? - нетерпеливо спрашивает она и вопросительно смотрит на него. Димон так и понимает её: кто я для тебя? Что тебе от меня нужно?
Так вот, к чему она ведёт?
Скорпия нуждается в любви.
Она жаждет её, борется за неё, просит её.
Демон молчит,
то ли не зная, чтобы такое придумать, то ли держа паузу, перед тем, как завершить игру впечатляющим аккордом.
Ну, так получай же!
- Эта рука обещает много любви тому, кто её поцелует, и поэтому я первый этим воспользуюсь.
Наивное прикосновение его горячих губ и одновременно холодного носа показалось ей таким страстным, что она, словно испугавшись, тотчас вырывает свою руку.
- Ну, зачем, Дима? - в смятении шепчет она и спешит к браме, чтобы скрыть от него то, что в эту секунду совершилось в ней.
- Мы увидимся завтра? - улыбается он так, как будто ничего не произошло.
- Не знаю, - еле слышно отвечает она и, не прощаясь и не оглядываясь, скрывается в темноте брамы.
в семь часов.
Он торжествует. Действует! Сражена наповал.