Аннотация: "парафраз" диалога Кайдановского "а счастье есть" с подведением итога
Решение.
О чем я думаю?
Да, о чем ты думаешь? Мальчик лежащий на кровати. Ты прижал ноги к себе поближе, включил свет, но не можешь закрыть дверь - она выбита твоей же ногой, и поэтому чувствуешь какой-то озноб, неудовольствие, а, может, просто страх. Страх подняться, распря-мить тело, вытянуть руки, выше, сильнее и отдаться этому внешне-му, что окружает тебя. Ты же видишь как воздух проходит через те-бя, а с ним пыль замков, домов Амстердама, мощеных улочек Не-аполя, солнечные пятна Вселенной, микроскопические кванты и все через твое тело, словно ты для мира не существуешь. Как призрак - тебя нет, но почему-то страх остается.
Мальчик, что тебе нужно еще, ты ведь выглядишь таким умным, ус-талым, ты стареешь. Объясни мне, куда ты пойдешь завтра и какие скажешь слова, ты давно не слазил со своей одноместки, в твоих мозгах опять завелись червячки, они гложут тебя, уродуют, но ты дал себе слово, помнишь, не замечать их и жить дальше.
Твое колесо по разбитой дороге катится к церквушке, но не доехав, подпрыгнув на не весть откуда взявшейся веревке, валяющейся в пыли, резко обрывается и падает у крыльца.
Пустыня греха. Что стоит тебе зайти в церковь. Очищение от грязи, от стыда, от страха. Калитка дрожит от ветра и жутко хлопают став-ни. Католические церкви забирают твои мысли. Мир приведений. Ты на пороге и сам тревожишься наступающей со спины равнины. Песок бежит по твоим сапогам и ровной полоской ложится перед входом. Не ходи, не надо.
- Сколько еще идти?
- Ты не знаешь? Еще много лет.
- Я что-нибудь увижу, я стану другим, что-то произойдет?
- Каждый день, каждый час.
- Хотел бы я знать - стоит ли это.
- А что тебя беспокоит. Как будто бы есть альтернатива. Есть ли что-то, что тревожит тебя больше, чем жизнь? Смерть? Нет. То-гда что же. Стоит ли проходить то, что каждый день для каждого готовит судьба. Вот что тебя убивает. Я прав.
- Не знаю.
Обходишь церковь. Деревянные полы не скрипят и чуть пружинят. Вокруг становится темнее. В глаза яркой искрой блеснуло солнце и блик останется теперь надолго. Зеленоватым глазом смотришь в ок-но. Внутри наверное прохладно. Алтарь пуст.
- Что будет, если сделаю шаг во внутрь. Смогу ли уйти обратно.
- Назад? Я удивлен. Мы движемся вперед, зачем обратно. Это не фильм, время только вперед. Но напротив входной двери часто делают черный выход. Попробуй.
- Поступок, решение. Все и всегда от меня требовали действия, движения, а в этом ли дело, чтобы зайти. Я никакой не испорчен-ный, ты ошибаешься. Не познав зло, мне не надо и добра.
- Ты глупеешь на глазах, ты дурак, ничего еще не познал. Ты как пустышка, который говорит себе - я такой-то сукин сын.
- Не так?
- Все не так, все по-другому. Тебе ведь надоело жить, ну признайся мне, честно.
- Я не могу этого знать. Как хорошо, что я здесь один. Мне надоело говорит с тенями. Люди постепенно уходят в тени, они только рядом, но совершенно не нужны. Поэтому здесь так жарко, здесь нет теней - я убежал, правда?
- Куда это ты еще убежал?
- Хоть куда. Знаешь что я сейчас вспомнил. Один давнишний диа-лог, он мне всегда был дорог, а вспомнил только сейчас. "-А счастье есть? Ты его видел? - Нет не видел. - Вот и я не ви-дел". Мне бы не хотелось говорить об этом, не знаю почему. Но и стоять так я не хочу. Либо ты мне говоришь что делать, либо я ухожу.
- Счастья нет, его никто не видел. Мечтатель (голос усмехнулся и одновременно зевнул, получилось так, что растянул мечта-а-а-атель, глаза прослезились от жары).
- Идти однако надо. Поворотов нет. (с настроем)Только вперед. Ответов ты не найдешь, а счастье не здесь, (напевая) здесь его нет.
Когда пустыня встала одной темной стеной, я развернулся и пошел прочь от церкви. Заколоченные окна проводили меня так и не морг-нув, горел мой не затушенный костер.
Пустыня греха брала меня обратно. Я тщательно искал следы того человека, который сюда пришел утром, но их не было.
На утро, впереди, за барханом, тяжело поднявшись, я увидел церковь и, утопая в песке, пошел туда.