Середа Владимир Афанасьевич : другие произведения.

Личность и демократия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.19*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    И свобода и демократия -- только средство для достижения цели! А вот какова цель, такой будет и демократия со свободой.

   Личность и демократия.
   Середа Владимир.
  
   В последнее время о демократической системе управления формируется достаточно негативное отношение. Многие люди испытывают разочарование в так называемых демократических ценностях. Но очень важно понять, что и демократия и свобода это всего лишь средство для достижения цели, но ни в коем случае не сама цель. А вот это во многих случаях и к сожалению и не учитывается. Для того что бы понять сущность современной демократии и свобод, её обеспечиваемых следует вернуться лет на пятьсот назад -- в эпоху Возрождения. В школе нас учили, что основной характеристикой той эпохи является возврат к античности и духовным ценностям того времени. Но, думаю, ситуация была несколько сложнее, к тому времени христианство уже почти тысячу лет господствовало на территории западной Европы и полностью уничтожило там все языческие культы. Авторитет церкви был непререкаемым, население в подавляющем большинстве фанатически принимало проповедуемые церковью моральные ценности. Это привело наиболее мыслящую часть богословов и паствы к мысли о совершенной несовместимости моральных ценностей, проповедуемых христианством и политической системой феодализма и её полным бесправием одних и абсолютным произволом других. Согласно христианским моральным устоям верующий не мог мириться с таким положением -- принимать несправедливость было равноценно соучастию в преступлении. Противоречие между моралью и политической системой и привело к Возрождению к зарождению гуманистических отношений в обществе. Выдающиеся проповедники Ян Гус, Мартин Лютер и др. подняли агитационную компанию в защиту прав человека, Вспыхнула борьба за права граждан -- войны и революции характеризуют этот период эпохи Возрождения. Народ боролся за свою свободу! Но как понималась в то время свобода и для достижения чего была она необходима?
   Цель жизни в то время не вызывала ни каких сомнений и была определена чётко и однозначно -- спасение бессмертной души! Для достижения цели человек должен был неукоснительно на протяжении всей своей жизни строго исполнять божьи заповеди любви и милосердия! И свобода была необходима человеку для достижения этой чётко определённой цели. Что бы ни кто и не под каким видом не мог помешать человеку достижению его жизненной цели, не мог лишить его самого смысла его жизни! Ради этой свободы тысячи людей не жалели своей жизни, шли на борьбу с превосходящим противником и побеждали его в неравной битве, примеров чего полна история.
   Борьба за справедливость всегда заканчивается победой (или полным крахом всего общества), но одержав победу над феодализмом, проблему не решили -- каким должно быть справедливое общество? Разрушив одну политическую систему, необходимо построить новую. Вот тут и начались эксперименты с демократией -- и ограниченная монархия, и республики, каждый народ искал свою форму политической системы.
   Кстати, следует обратить внимание, что Россия не участвовала в этом процессе, её духовные лидеры ни когда не поднимали вопроса о несоответствии царского произвола христианской морали. В России этот процесс начался в 19 веке с отставанием от западной Европы. И сами проанализируйте куда он завёл российское общество с его представлением о свободе? Материалистическое учение имеет своё представление о свободе, там говорится "об осознанной необходимости", но в реальности большинство материалистов представляют свободу как наиболее полное удовлетворение "всё возрастающих потребностей" в идеале -- полное удовлетворение всех потребностей и прихотей -- то есть полный свой произвол! Можно ли назвать человека с такой целью в жизни социальным? Что будет для его важнее общественные потребности или собственные? А теперь проанализируем, каким будет общество, построенное людьми с такими устремлениями? Очевидно, что бы удерживать стремление наиболее ретивых граждан к такой с позволения сказать свободе, обществу придётся содержать мощный репрессивный аппарат. Но руководство этого аппарата в силу своего положения под его контроль не попадает, а значить получает полную возможность творить произвол. Нет сомнения в том, что в одной системе даже два человека не смогут одновременно иметь право на полный произвол, а значить возникнет свара и останется только один самодержец -- то-есть общество материалистов обречено на тоталитаризм однозначно! И только высокие моральные принципы, основанные на христианских (религиозных) ценностях способны привести общество к подлинной демократии и свободе.
Оценка: 3.19*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"