Серебряная Ким Олеговна : другие произведения.

История 2. Зимний вечер

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это история, почти настоящая.. именно, что почти, потому что пришлось сгустить кое-какие краски,.. одна история про зимний вечер, фильм и людей

  Вообще, эта история произошла одним зимним вечером. Он сидел на стуле, смотря очередное кино и изредка отписываясь в аське на сообщения друзей. И то, его больше раздражало, что его постоянно дёргают и отвлекают - кино-то было крайне занимательное.
  Сейчас уже сложно будет вспомнить его название - слишком много лет прошло, но самое важное он запомнил железно - за своих нужно биться до конца. Можно сказать, что что же это за правда такая? Это же очевидно, само собой разумеется. Да, в словах это действительно просто выглядит - всего одна строчка, всего несколько слов. Но мы ведь такие существа, что нам не хватает простых фраз на белом листе строгим печатным шрифтом. Человек - он такой, ему бы пример какой подай жизненный. Настоящий. И вот фильм-то как раз его и давал. Уже неважно, как звали героев, в конце-концов, это могли быть и Фред с Дженни, и Руби с Кайри, и Владлен с Ингой. Важны ведь не имена, важны истории и люди. И история фильма тоже начиналась с одного зимнего вечера. Казалось бы - что может быть такого в зимний вечер? Народ уже давно сидит дома - ведь на улице трескучий мороз, смысл бродить по улицам, когда тебя ждёт жена, дети, когда перед тобой, как зайдёшь в дом, поставят вкусные яства - картошка, грибки, огурчики... Но он не мог зайти домой. Да, бывает такое - человек не хочет возвращаться домой, предпочитая наматывать круг за кругом по кварталу,.. Наверное, всё оттого, что его не ждёт даже зажжённый свет. И он бродил... ходил, пританцовывал от мороза, дышал на озябшие руки, прятал их в карманы пальто, но всё продолжал гулять. И вот ведь странно - улицы были пустынны, но какая-то неясная тень всё маячила вдали. И всё время впереди. Поначалу он даже и не обратил внимание на эту фигуру - хотя мысли уже бродили, что это очень странно - в такую позднюю пору, в такой морозище чтобы кто-то гулял. Но кто из нас прислушивается к своим мыслям, особенно по молодости? Мало таких, даже не убеждайте. Но вот прошло уже полчаса, час, ноги окоченели, руки утратили всякую чувствительнсть, а эта фигурка всё также упорно виднелась впереди. "Это кто ж такой морозоустойчивый?" - он уже с невольным уважением думал о человеке впереди. Да, вот так вот - именно человеке, а не силуэте, тени, блике. И... он решил во что бы то ни стало увидеть того, кто идёт впереди, догнать. Нет, не ради того, чтобы познакомиться - он был не так смел. Ему просто хотелось увидеть лицо, пройти рядом, может, даже невольно задеть плечом , не разминувшись нарочно на узкой заснеженной тропинке - чисто так, убедиться, что этот человек есть, что всё взаправду. Да, иногда мы бываем такими странными. И он начал ускорять шаг, потом и вовсе побежал, но странная штука - тень становилась всё меньше, истаивала в вечерней фонарной полутьме. "Не бывает!" - скажете вы, и окажетесь правыми. Не бывает. Но это кино, и у него свои жанры. Так или иначе, вскоре он запыхался, вспотел, дыхание хрипело, а морозный воздух всё глубже и глубже проникал в бронхи, трахеи, лёгкие. "Да так можно и простыть, даже умереть" - так скажет опытный зритель. Ведь и дураку понятно, что в минус 30 нельзя бегать. Но мы ведь просто зрители? И нам, конечно, лучше видно, как кому следует поступить. Только... только мы не он, а вся идея, которая им теперь владела звучала просто:"Догнать... ведь она - эта фигура, она так похожа на меня... Чёрт, да я готов на что угодно, лишь бы её догнать". И он рвался вперёд, очумевший, со сбившейся шапкой, расхристанный, но весь такой странно вдохновлённый, что внимательно глянувшему на него на ум пришла бы только одна ассоциация:"Влюблённый до беспамятства". Но силы человеческие вовсе не беспредельны. И даже он был вынужден остановиться и перевести дыхание. Сразу же потянуло стужей, холод медленно, но очень цепко и сильно хватал его за лицо, руки, водолазку, высасывая тепло и даже эту его особенную, ни на что не похожую ярость, самозабвенность, пыл. Это прогнозируемо, но каждый раз в это так тяжело поверить - что если ты отдашь слишком много сил на достижение цели, но так её и не добьёшся, то холод "отката" проморозит тебя.
  
  Он с трудом разлепил глаза - оказывается, он как-то добрёл до скамейки и задремал на ней. Никогда такого ещё не было - спать зимой на улице. Вставать совершенно не хотелось. Не хотелось даже дышать - промороженные бронхи болели, в горле было сухо, а из глаз катились совершенно непрошенные слёзы. Ты скажешь - что за размазня, этот парень - ни один мужик настоящий не может плакать, это какая-то баба, липа. Да, ведь ты зритель, и ты видишь всего одну сторону медали. Ту, которую хочется, ту, которая нравится. А у него просто был жар - сильнейшая горячка. И ему уже было безразлично, что будет даьше. Только чуть-чуть посидеть, небольшой перерыв, просто собраться с силами... просто... всё просто, нужно только немножко посидеть так и покемарить - ничего страшного. Но вдруг снег, наметённый на скамью, тихо хрупнул. Открывать глаза совершенно не хотелось, и всё же... Девушка. Наверное, как и сотни других - возьмёт сейчас и уйдёт, только увидя, что он очень бледный. А судя по тому, что щёки уже не чувствовались совершенно - значит, отморожены - то белыми они были точно. И тихий голос, прожурчавший в смёрзшемся воздухе: "С тобой всё в порядке?". Странный голос - вроде, как один из многих, ничем особо не приметный и вместе с тем,... он был очень цепляющим, настоящим.
  Да, легко быть зрителем - под рукой есть много всяких полезных программ, можно разложить голос на звуковые волны, подкорректировать его, откалибровать. Только это реальность, а там было кино. И у него не было всех этих "улучшалок", а у неё не было "маскировалок". Настоящие - они были там, внутри. Потому что порой всего одна фраза способна воскресить дух, один жест - взор, одно прикосновение - тело. Ты не веришь,.. что ж. Я не судья и не пророк. Дай тебе бог или боги, или то, во что ты веришь, никогда не дойти до того, чтобы тебя пришлось воскрешать. Пусть это будет таким знанием, которое тебе не познать. Потому что это слишком горький плод, слишком солёная ягода, слишком терпкое вино, послек которого порой уже нельзя подняться. Всего одна фраза, настоящая, всего один жест, искренний, всего одно прикосновение, нужное. И кто-то вспомнит старую песню:"Моё сердце остановилось.. отдышалось и снова пошло". Только в это мало кто верит, а зря. И его сердце снова забилось, часто-часто, горячо. Он открыл глаза... Ты вновь хочешь меня покритиковать? Тебе кажется, что сейчас начнётся вся эта сопливая романтика и соплевыжималка? "Они нежно обнялись, взялись за руки и начали целоваться. Знаем, угу. А потом пошли к ней домой или телефонами обменялись". Думаешь, ради такой банальщины стоит сочинять историю? Действительно считаешь так? Но окончание фильма было совсем другим. "А каким же тогда?" - спросишь ты. Давай досмотрим кино - остались какие-то последние секунды. Только это уже не действие, это просто кадры. Я назову их, а ты... можешь трактовать их как угодно. Итак, эти кадры - взрыв сверхновой; фотография глаз - немного печальных, даже грустных, но смотрящих с надеждой на что-то, что находится за пределами снимка; пара следов на снегу - неровная цепочка заплетающихся ног слева, с правой стороны чуть сильнее следы впечатываются в снег, и с ровной цепочкой следов справа, но левая нога отчего-то входит в наст глубже; бескрайнее небо с грозовым облаком вдали... Всё. И дальше идут титры.
  
  Он долго сидел на стуле, стараясь осмыслить такую странную концовку. В конце-концов, почти все кадры читаются легко - не надо быть и семи пядей во лбу. Сверхновая - это какую бурю в нём вызвали её слова, то, что она делала. Глаза... так это тоже очевидно - он очень сильно на неё опёрся, возложил надежды, и цепочка следов только подтверждат это - он опирался на её плечо. Наверное, всё обошлось без пошлятины - никуда он ей руки не совал, не хватал украдкой за грудь, делая вид, что поскальзывается. Они просто шли рядом... Надежда и опора.. ведь недаром так говорят о... Жене?.. Это первая странная ассоциация, потому что всё это неправильно. Мужчина, мужчина должен же быть впереди, он должен закрывать Её от всего. Хотя... может это имело другой подтекст? Может, это к тому, что оба должны идти рядом, рука об руку? Да, скорее всего, это так. Но что означает, чёрт возьми, это небо с грозовой тучей? Да ведь как удачно запечатлено всё - на переднем плане светит вовсю солнце, колосится рожь, чуть дальше, уже под серыми облаками, виден лес. Но облака всё синеют и синеют, превращаясь ближе к горизонту в иссиня-чёрную тучу, из которой бьют молнии, струится вниз белым туманом сильнейший ливень. Странный кадр. И никаких ассоциаций.
  
  В тот месяц он много раз пересматривал этот фильм, ища ответ на свой вопрос:"Зачем этот снимок? Что в нём кроется?". Ведь история, похоже, очень банальная - жил-был парень, погнался за идеалом, не нашёл, разбились мечты, упал духом, встретил девушку, наверное, поженились. Просто потому что больше не придумывался другой конец. Слишком уж на то было всё похоже. Придумывал он и то, кем была эта тень - дворовым спортсменом-врагом, силуэтом девчёнки-гуляки, просто миражом, в который герою так хотелось поверить, ведь зимними вечерами на холодных тёмных улицах очень хочется увидеть хоть кого-то. Пусть даже злую старуху с клюкой, пусть соседку, с которой обмениваешься только словами приветствия, да даже просто хоть какую-то животинку... Хоть кого-то, кто увидит тебя, даст знак, что ты не один. Он придумывал много историй, что были до, что могли быть после, но так и не понял бы сценариста, если бы не один случай.
  
  Это было вообще случайно обранено в какой-то перепалке-разговоре, невольно услышанному в метро. Наверное, это была больше репетиция, постановка, придумка, чем реальный спор - он до сих пор думал так. Потому что звучало всё это дико:"Ага, грозинушка ты моя, молниеносная!... Кедровка хлёсткая". Казалось бы - бессмыслица. И он был согласен. Видать, только для парочки эти слова имели какой-то важный, неповторимый смысл... А что если..? Что, если сценарист решил вложить чуть больше настоящего в свою историю, чем можно даже вообразить? И тогда вырисовывалась чёткая, гладкая и законченная картина. Режиссёр или сценарист - неважно - просто оставили в фильме то, что имело смысл только для него и кого-то ещё. Может, это был комплимент - "солнце моё ненаглядное" - потому что солнце и в самом деле слепило глаза, хоть и было всего лишь фотографичным, может, это было обращение к "грозинушке" - той, что солнечна, но грозна, аки буря, и способная крушить или оживлять. А может,... Их было много, этих "может". И скорее всего, ни одно не было правильным. Это слишком сложно - понять, что же имел ввиду автор. Однако, была одна упорная, не выходящая из головы мфсль: "Разве что это не было описание человеческих отношений - которые, как и фотография, могут остаться цельными и в зной, и в шторм, и в обычной серой реальности?" Ведь настоящее... оно никогда не станет фальшивым. Ты скажешь - я философ. Нет, читатель, я не философ, я просто хочу рассказать тебе историю одной зимы, одного вечера, одного человека. Философ он. А я... я просто очень хочу, чтобы ты знал, на свете есть настоящие вещи, настоящие люди и настоящие поступки. И они рядом. Просто не нужно безоглядно рватья вперёд, не нужно жить только для себя, только этим рывком. Это... это убивает. Как морозный воздух, врывающийся в разгорячённые лёгкие, да, вернее сравнения нет. Помни, как и истина где-то рядом, так и счастье - оно близко, только увидеть, только протянуть руку, только коснуться его.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"