Магия искусства, или как набодяжить эсдорский ликер.
Глава первая. Пробуждение.
Онея открыла глаза и сладко потянулась. Из окна бил яркий солнечный свет, слепивший ее. Она закрылась от солнца рукой. Сон все еще не прошел до конца, и Онея посмотрела на часы в надежде, что у нее еще есть время немного поваляться, однако стрелки на них показывали, что было уже восемь часов. Она тут же вскочила с кровати, сбросив с себя руку Анреа. Тот начал шевелиться, но так и не проснулся.
Онея натянула на себя джинсы и футболку. Затем она взглянула на Анреа, которые безмятежно спал на второй половине кровати. Она решила пока его не трогать и прошла в ванную, которая, к ее счастью, была свободна. В отражении зеркала она увидела узкое бледное лицо девушки со встрепанными светлыми волосами и голубыми глазами, по которым можно было сразу сказать, что у нее была бессонная ночь.
Онея быстро умылась и почистила зубы, после чего ворвалась обратно в свою комнату и начала собирать учебники, разбросанные по полу, в свою сумку. Наконец она была готова.
Анреа к этому моменту перевернулся на другой бок и продолжал спать. Онея пристально посмотрела на него, после чего размахнулась собранной сумкой и ударила ей ему по ногам. Парень вздрогнул и тут же открыл глаза. Он сел, сбрасывая с глаз свои длинные волосы, и удивленно посмотрел на свою любимую.
На его узком скулистом лице было удивление и усталость.
- Что такое? - спросил он.
- Я ухожу, у меня лекции через двадцать минут.
- А... хорошо. В обед встретимся?
- Нет. Я встречаю своего дядю. Он же сегодня приезжает. Опять все забыл, - и с этим словами Онея снова ударила Анреа.
- Да, точно... - с трудом припоминая, произнес тот.
- Значит так, уберете квартиру, освободите комнату, в которой он будет жить. Все понял? - она строго посмотрела на него.
- Да.
- Отлично, - Онея улыбнулась и чмокнула любимого в щеку, после чего вышла в коридор.
Пока она шла в прихожую, ей пришлось миновать несколько груд пустых пивных бутылок. Проходя мимо одной из комнат, она заглянула в нее. Там спало пять человек: три парня и две девушки. Вокруг них так же были разбросаны пустые бутылки и упаковки от чипсов и пиццы.
- Народ, подъем! - крикнула она, - лекции начнутся через пятнадцать минут1
В ответ ее понеслись проклятья и панические вскрики. Онея, с чувством выполненного долга, прошла в прихожую, минуя весь тот мусор, который был разбросан по полу, надела туфли и вышла из квартиры. В коридоре оказалось довольно многолюдно.
Как это обычно бывает в студенческих общежитиях, после выходных народ просыпался с трудом. Студенты как следует веселились в последний день отдыха, не думая о том, что утром настанет понедельник и нужно будет возвращаться к занятиям, как бы печально это не было. Все, схватившись за голову, выбегали на улицу, спеша в здание университета, чтобы успеть на первую лекцию.
Профессора Ирейского Широкопрофильного Магического Института славились своей строгостью. Они не любили, когда опаздывают на их лекцию и строго наказывали за это. Онея знала правила, и поэтому спешила так же, как и все остальные. У нее были прекрасные отношения с ее преподавателями, и она не хотела портить их.
К тому же первой парой у нее была история искусств, которую вел молодой и очень привлекательный преподаватель по имени Леос Дорем. Ему было всего тридцать пять, но его уже взяли на работу в ИШМИ за его исключительные способности к преподаванию и глубоким знаниям культуры Антреи. Он знал все об искусстве начиная с древнейших времен и до современности. Его работы публиковались в таких журналах как "Мифология и все с нею связанное" и "Антрейский культурный вестник".
К счастью, Онея успевала на лекцию. Институт располагался на большой территории и состоял из двадцати корпусов. Часть из них была отведена под общежития, в одном из которых и жила Онея. Остальные строения были предзназначены для проведения учебных занятий и студенческих мероприятий. Для мероприятий в студенческом городке были выставочный центр и концертный зал. Но Онея в то утро спешила в главный корпус института, с которого в свое время и начались строительство и история ИШМИ. Главный корпус, построенный еще в эпоху правления Эсонской династии, имел две небольшие башни по боками и огромную центральную, которую можно было увидеть почти из любого места в Ирее. По ней всегда можно было сориентироваться, в какой стороне города ты находишься, поэтому ее часто называли "Ирейски маяком".
Возле входа в институт все было заставлено профессорскими машинами. Студенты проскакивали мимо этих машин и забегали в институт. Когда Онея вошла в вестибюль, то увидела целую толпу, которая только начинала постепенно рассасываться по этажам и аудиториям. Она снова взглянула на часы, и, убедившись, что у нее есть еще пять минут, спокойно влилась в эту толпу, и она понесла ее в глубь здания.
Наконец ей удалось пробиться на третий этаж, где располагалась аудитория, в которой должна была пройти история искусств. В аудитории оказалось всего семь человек, и все они были девушками. Дело в том, что большинство студентов, которые учились на архитектурном факультете, не считало, что история искусств так уж им нужна. Все знания, которые они могли получить на этом предмете, уже были им даны другими профессорами на предыдущих курсах, и сдать этот предмет не представлялось такой уж большой проблемой. Так что посещали историю искусств лишь девушки, которые сходили с ума по Леосу Дорему. На первых партах сидели четыре блондинки, одетые в розовые и голубые кофточки. На их лицах был нанесен яркий макияж, боевая раскраска, как это называла Онея, а волосы собраны в оригинальные прически. Одна из них явно выделялась. Губы ее сверкали ярким розовым цветом, кожа была темного загорелого цвета, яркие голубые глаза были подчеркнуты розовыми тенями. Ее почти белые волосы были заплетены в косу, из которой сделали круглую пирамиду, возвышающуюся над головой.
Эту девушку звали Гедиона. Она была из очень обеспеченной семьи, которая относилась к элите Иреи. Ее отец был мэром, и считался одним из самых уважаемых и мудрых людей столицы. И из-за этого Гедиона считала, что все должны точно так же уважать и слушаться ее. И именно из-за этого у Онеи с ней были очень плохие отношения. Онея никогда не признавала подобных авторитетов и всегда шла против Гедионы. Конфликты возникали редко, но если возникали, то были очень серьезными.
Немного подальше сидели еще три девушки. Онея, заметив их, тут же поднялась и села рядом с ними. Одна из них, с короткими черными волосами и округлым лицом улыбнулась ей и сказала:
- Я уж думала, ты не придешь.
- Ты что! Как же я могу пропустить лекцию Дорема, - рассмеялась Онея.
- Слышал бы это Анреа, - усмехнулась ее подруга.
- Риза, если бы он знал хотя бы часть того, что твориться в мое голове, то тут половина института исчезла.
- Да, он у тебя ревнивый. Узнает как-нибудь, и пойдет поджидать несчастного Дорема в закоулке.
- Никто не смеет трогать моего Дорема, - сказала Онея.
Риза рассмеялась. В этот момент в аудиторию вошел высокий молодой человек в галантном костюме серебристого цвета. Он был чисто выбрит. У него было мужественное лицо с чистыми красивыми зелеными глазами. Темные волосы были прилежно уложены в стильную прическу. Он носил небольшие очки, которые придавали ему солидности и только красили его.
Как только он появился в аудитории, девушки на передних рядах невольной вздохнули. Это был действительно образец их идеального представления о мужчине: умный, успешный, хорошо сложен - чего еще можно было желать.
- Хватит вздыхать, он все равно женат! - крикнула Онея на все помещение.
На нее тут же устремились колкие взгляды Гедионы и ее подруг. На лице Дорема возникла легкая улыбка.
- Онея, попридержи свой сарказм, - сказал он мягко, - я смотрю, что нас становится все меньше. Ну что ж, те, кто хочет учиться, учится, остальных ждут неприятности во время сессии. И так, о чем мы сегодня должны поговорить?
- Мы закончили на начале восьмого века от конца темных войн, но появлении курилизма, - ответила Онея.
- Что ж, замечательно. Поговорим о курилистах. Само название уже говорит нам о том, в каком режиме они работали. Тогда как раз было открыто растение уролис, которое позволяет расширить сознание. Сегодня из него делают обыкновенные сигареты, но в те времена это было настоящее новшество. Тогдашние художники не замедлили им воспользоваться, они курили его, вызывая тем самым просто невообразимые галлюцинации и видения. Именно их потом они изображали на своих холстах... - начал он лекцию.
Девичьи глаза внимательно следили за ним, не отрываясь, и их уши ловили каждое слово профессора. Онея время от времени делала некоторые записи того, что говорит Дорем, но это были просто пометки необходимые для дальнейшего изучения материала. Писать сами лекции Онея не любила, предпочитая именно просто слушать преподавателя.
- В обед пойдем в кафе Ерона? - спросила Риза шепотом, чтобы не привлечь внимание профессора.
- Нет. Я в обед иду на вокзал. Кас приезжает.
- Твой дядя, который перевелся к нам в институт?
- Да.
- И на какой факультет он пошел?
- Художественный.
- А где он будет жить?
- У нас в квартире.
- Вас же ведь там и так восемь человек.
- В тесноте да не в обиде, - улыбнулась Онея, - я же не могу ему сказать, чтобы он искал себе жилье, когда я вполне в состоянии поселить его в нашей компании.
- А какой он?
- Я сейчас даже не знаю вообще то, - призналась Онея, - я его не видела пять лет с тех пор, как живу здесь. Раньше мы были очень дружны, практически росли вместе. Но за пять лет можно изменить до неузнаваемости.
- Это да. Я вот каждый раз, когда возвращаюсь в родной Персфил, постоянно поражаюсь, как там все изменилось за год.
- Не пугай меня.
- Ну, если он хоть немного похож на тебя, то думаю, жизнь у вас станет намного веселей.
- Что нас ждет... - тяжко вздохнула Онея, вспоминая, что творилось предыдущим вечером и весь тот мусор, который она обнаружила с утра на полу квартиры.
В этот момент к ним на парту прилетел скомканный листок бумаг. Онея подняла голову и увидела, что Гедиона пристально смотрит на нее злыми глазами. Онея спокойно развернула листок и увидела на нем записку:
"Больше не смей никогда так комментировать меня, мерзкая тварь. Еще раз такое повториться, и тебе не поздоровиться"
Онея распрямила листок и начала писать на нем. Риза с интересом наблюдала за тем, что она пишет. Наконец ответное послание было закончено. Онея снова скомкала бумажку и бросила ее обратно. Та угодила Гедионе прямо голову и упала на пол. Девушка удивленно обернулась, посмотрев на Онею, после чего подняла записку и развернула ее. Когда Гедиона прочитала ее, то невольно вскрикнула.
Это не осталось без внимания Дорема. Он удивленно посмотрел на студентку и спросил:
- Гедиона, ты не согласна с тем, что курилисты были простыми бездарными укурками, которые на полстолетия увели изобразительное искусство от его основных целей?
- Нет... - недоумевающее произнесла Гедиона.
Риза рассмеялась над этим зрелищем, после чего наклонилась к Онеи и спросила:
- А откуда ты знаешь про то, что она творила на новый год?
- Одним из тех парней был мой хороший знакомый. Он все мне рассказал и передал фотографии, зная, какие у меня с ней проблемы. Думаю, это ее немного остудит, - Онея ехидно усмехнулась и продолжила записывать лекцию.
Глава вторая. Прибытие.
Как только закончилась вторая пара, Онея тут же собрала свои вещи и вышла из аудитории. Риза даже не успела ей ничего сказать, но это ее ничуть не задело. Она привыкла, что Онея постоянно в движении, и такие исчезновения были как раз в ее духе.
Онея вышла из института и направилась вдоль улицы в сторону высотного здания. На улице было тепло. Осень еще не успела вступить в свои права, и солнце припекало по-летнему. Онея любила такую погоду. Повсюду еще стояли зеленые деревья, которые уже готовились к тому, чтобы сменить свой цвет на золотисто-желтый и огненно-оранжевый. На улице было множество прохожих, которые спешили по своим делам. По дорогам взад-вперед бегали автомобили.
Онея наслаждалась этим моментом. Она видела красоту зданий в этом солнечном летнем свете. Она любовалась отражениями в стеклах больших витрин. Все словно излучало какую-то радость и добродушие.
Вскоре она вышла на большую площадь, в противоположном конце которой возвышалась башня и большое здание. На башне было написано: "Иренский вокзал, северное направление". Онея пошла прямо туда. Возле здания было очень много народу. Здесь можно было увидеть и только что прибывших гостей столицы, и покидающих ее, и встречающих, одной из которых и была сама Онея. Она протиснулась в главный зал вокзала, в центре которого было расставлено множество сидений для ожидающих. Все эти места были заняты людьми, рядом с которыми стояли сумки и тележки. Все они ждали отправления свои поездов.
Онея прошла через зал и вышла с другой стороны к платформам. Она оказалась на перроне, на котором было так же многолюдно. Это уже начинало раздражать Онею. Она ненавидела, когда так много людей окружало ее. Это сбивало ее с мыслей, она даже чувствовала себя немного потерянной.
Всего вокзал включал в себя двенадцать платформ, к которым прибывали поезда. В ста метрах от того места, где заканчивались платформы Онея увидела глубокий обрыв вниз, на противоположной стороне которого можно было увидеть еще один вокзал южного направления. Рельсы так же заканчивались на карюю обрыва, образовывая небольшой трамплин.
Онея достала листок, на котором было записано время прибытия поезда и платформа, к которой он должен был подъехать. Она должна была встречать поезд, прибывающий к девятой платформе в двенадцать тридцать. Онея взглянула на часы. Было всего двадцать минут первого. Ей предстояло десять минут ожидания.
Именно это она не любила больше всего. Ждать чего-то, причем в одиночестве, когда даже не с кем поговорить. Она решила, что лучшее, чем ей стоит сейчас заняться, это вспомнить, как выглядит Касс. В последний раз, когда они виделись, это был невысокий парень, коротко стриженный, в очках. Он всегда был послушным и делал все, что ему говорят родители. Он хорошо учился, всегда делал уроки в школе, никогда не пил и вообще был зализанным маменькиным сынком. Она даже не представляла себе, как же ему удастся вжиться в ее компанию, и как он вообще сможет уживаться рядом со всем тем, что они устраивают в свободное время.
Она представляла себе, как сейчас из прибывшего поезда выйдет солидный молодой человек в костюме, плаще, с кожаной сумкой, которую носят все деловые люди. Ей трудно было представить, как же он стал художником, которого пригласили учиться в ИШМИ на бюджетном отделении. Онея решила, что он наверняка рисует в строгом стиле классической эпохи трезволизма. Она не любила эти сухие, безвкусные полотна. Ей даже было немного жаль, что теперь такой человек окажется в ее компании.
Скорее всего, он будет постоянно критиковать их, говорить, что нельзя делать, а что можно, вызывать органы правопорядка, когда они устроят очередную попойку. В общем перспектива вырисовывалась не очень радужная, учитывая, что попойки устраивались не только по выходным, но и каждый день.
Но она не могла отказать родителя Касса, когда те попросили приглядывать за ним. Более всего ей запомнилась фраза: "Ты, главное, следи, чтобы с ним ничего не случилось, а то мало ли что..." Она не совсем понимала, так как с такими людьми, как Касс, вообще ничего не случалось. Они жили тихой размеренной скучной жизнью, которую Онея вообще не признавала.
В этот момент мысли ее прервало объявление:
- К девятой платформе пребывает поезд из Шарнея. Будьте осторожны. Возможны проблемы при посадке...
Онея подняла голову наверх и увидела, как в небе показалась какая-то змейка. Чем ближе она становилась, тем больше принимала очертания локомотива с восемью вагонами. Поезд, петляя и выделывая виражи, быстро подлетал к вокзалу. В следующий момент он плюхнулся на рельсы и резко затормозил, остановившись в последний момент перед тем, как врезаться в здание вокзала. Из него почти сразу начали выходить не очень довольные пассажиры. Онея с удивлением прислушивалась к их обсуждениям. Двое пассажиров, проходивших мимо нее, громко ругались:
- Да они вообще с ума посходили. Этих машинистов нужно уволить!
- Согласен! Кто им вообще позволил курить уролис. Это же возмутительно. Я понимаю, что оно разрешено, и все же, они чуть нас не угробили на последнем вираже!..
Возмущенные пассажиры прошли мимо, приводя свой потрепанный вид в порядок. Онея поняла, что сейчас ей не просто придется общаться с занудой, но еще и успокаивать его после такого потрясения. Она пошла к поезду, но тут увидела, как дверь самого локомотива открылась, и оттуда вывалились три совершенно укуренные в хлам фигуры. Двое из них были машинистами. Они без конца смеялись и никак не могли успокоиться. Но внимание Онеи привлек третий человек. Это был высокий, полноватый парень примерно ее возраста, с длинными взъерошенным волосами, карими глазами и короткой стильной бородкой. Одет он был в синюю ветровку, измазанною местами краской, из-под которой выглядывала красная футболка. Джинсы на нем были грязные, мятые, и внизу немного оборванные. Через плечо у него висела здоровая сумка, в которой, как было видно, были сложены все его пожитки. Онея с удивлением смотрела на него, не веря своим глазам.
Тем временем эта троица наконец поднялась на ноги. Машинисты обняли третьего и один из них сказал:
- Жаль, что ты покинул наш город... но в столице ты точно отожжешь! И спасибо за уролис, просто высший класс!
- Да уж, не думал я, что ты начнешь делать мертвую петлю... - ответил парень в синей потрепанной куртке, - что ж, удачи ребят, меня тут должны встречать.
Парень начал осматриваться, и тут его взгляд остановился на удивленной Онее.
- О! - вскрикнул он, - а вот и она! Онея, племянница, рад тебя видеть!
Касс раскрыл свои объятья, и Онея, все еще в шоке, на автомате обняла его. Он крепко сжал ее в объятьях и приподнял над землей. Затем он наконец отпустил ее.
- Как поживаешь? - спросил он, немного пошатываясь, - спасибо, что приняла меня под свою крышу, обещаю, что постараюсь не разнести ее.
- Касс, это ты? - к Онее наконец вернулся дар речи, хотя шок все еще не прошел.
- Ну да, не узнаешь дядюшку Касса?
- Ты изменился...
- Ну разве что совсем чуть-чуть... В общем то, рад тебя видеть!
- А я тебя... пойдем нам сюда.
Онея повела его к выходу из вокзала, не сводя глаз с Касса, оценивая, сколько же нужно было выпить и выкурить за пять лет, чтобы из прилизанного ботаника превратиться в это чудо. Было очевидно, что Касс в этом плане проделал огромную работу.
Они вышли на улицу и направились в сторону института. Как только они оказались под открытым небом, Касс достал сигарету из уролиса и закурил ее.
- Не хочешь? - спросил он ее, предлагая еще одну сигарету, - обещаю, твоим родителям ничего не расскажу.
- Давай, - согласилась Онея, решив, что это поможет ей придти в себя.
Вообще у нее у сумке лежала пачка своих сигарет, но сейчас она как-то не подумала об этом.
- Как доехал? - спросила она немного растерянно.
- Замечательно! - ответил Касс, - машинисты - старые знакомые, на прощание устроили мне тест-драйв поезда. Хотя, как я заметил, некоторым пассажирам это не понравилось.
- Да, я слышала, - сказала Онея.
Ее теперь терзала только одна мысль. У нее должна была быть еще одна пара, и только потом она могла идти домой, а это означало, что Кассу придется самому знакомиться с обитателями квартиры, в которой она жила. Это не предвещало теперь ничего хорошего.
- Надеюсь, я не слишком потревожу твоих соседей. Твои родители рассказывали, что у вас там культурное общество. Я бы не хотел вам мешать особо...
- Все в порядке, - сказала Онея, усмехнувшись, - ты то уж точно не помешаешь....
- А ты все еще на архитектурном?
- Ну да. А ты смог пробиться на художественный. Мне сказали, что они сами тебя пригласили.
- Один из моих преподов в старом инстетуте замолвил за меня словечко, показал мои работы. Хотя они уже к этому моменту сами были заинтересованы в моем появлении у вас. И вот я тут.
- Не думала, что ты станешь рисовать.
- Ну, жизнь такая штука, никогда не знаешь, что будет дальше, - рассмеялся Касс, жадно затянув в себя сигаретный дым, - к стати, раз уж вы меня приняли, то я проставляюсь, и это без обсуждений!
- Ладно, - Онея с опаской посмотрела на Касса.
Но уролис начинал делать свое дело, и постепенно все начало становиться проще. Пришло расслабление и спокойствие. Вскоре они дошли до института, и Онея показала Кассу общежитие. Касс осмотрел основное здание института и присвистнул.
- Неплохо вы устроились тут, - сказал он, - ну что ж, тебе пора, я пошел.
- Твоя комната справа от входа.
- Я разберусь, там есть кто-нибудь?
- Не знаю. Скорее всего кто-нибудь да есть.
- Отлично! Начнем знакомиться.
И Касс не совсем ровным шагом пошел по направлению к входу в общежитие. Онея с беспокойством посмотрела ему вслед, теперь понимая фразу родителей Касса. За ним точно придется присматривать, причем в оба глаза и в три уха, но с другой стороны она была рада, что он не оказался тем занудой, каким она себе его представляла.
Глава третья. Погром.
Последняя пара длилась для Онеи очень долго. Она была очень задумчивой и отрешенной. Впечатление от Касса и действие уролиса сказывались на ней. Тем временем Релона Эсториз ходила возле классной доски и рассказывала что-то о геометрии построения зданий. Онея всегда любила ее предмет и слушала очень внимательно. Однако сейчас ее слова не доходили до сознания девушки. Риза сидела рядом с ней, и поражалась поведению подруги, и наконец спросила:
- Что с тобой? Такое чувство, что дядя твой действительно оказался таким занудой, каким ты его описывала, и он утомил тебя на столько, что даже Эсториз не может до тебя достучаться.
- Все оказалось совсем наоборот, - ответила устало Онея.
- В смысле?
- Он чуть не угробил поезд, на котором сам же ехал.
Услышав это, Риза поперхнулась и выронила ручку. Та с шумом упала на пол, что заставило Эсториз обернуться и спросить:
- Девушки, у вас там все в порядке?
- Да, - мрачно ответила Онея.
- Тогда, может, перестанете отвлекаться на обсуждение внешности профессора Дорема и послушаете то, что я вам объясняю? Или вы планируете построить дом, который в конце концов свернется сам в себя под действием неправильно использованного заклинания?
- Нет, конечно.
- Вот и отлично.
Эсториз продолжила объяснять, как использовать заклинания так, чтобы движимые части домов не привели к разрушению самих домов. Онея же оставалась в том же безразличном состоянии.
- Знаешь, я должна посмотреть на это, - шепнула ей Риза.
- На что? - спросила Онея.
- Ну, на твоего дядю. Мне прям интересно стало, что же он из себя представляет... постой, а чем это от тебя пахнет?
- Уролисом.
- Ты же днем не куришь...
- Он угостил.
- Э... - дальше Риза села на свое место и ушла глубоко в себя, пытаясь понять, что же за человек был родственник ее подруги.
Когда наконец прозвенел звонок, и все были свободны, они смогли пойти в общежитие. Уже начинало темнеть, когда они оказались на улице. Девушки медленно побрели к входу в общежитие. И тут Онея заметила одного из своих соседей. Это был очень высокий парень, который выделялся среди других студентов. Он был почти на голову выше них. Было видно, что этот человек занимался спортом и играл в перкост. Онея быстро подошла к нему, и тут услышала, что откуда-то сверху доносится громкая тяжелая музыка. Как она поняла, музыка шла как раз из их квартиры. Сам же парень никак не отреагировал на появление Онеи. Он стоял, смотря в одну точку и куря очередную сигарету. Судя по окуркам, которые валялись возле него, он уже выкурил четыре сигареты, и это шла пятая.
- Легор. Что с тобой? - обеспокоено спросила Онея.
- Онея? - удивленно спросил Легор, - а где это я?
Как только он открыл рот, Онея сразу поняла, что он выпил как минимум литр крепкого эсдорского ликера. Ему до сих пор удавалось стоять на ногах только потому, что принял идеально отпекаемую позицию, при которой его не клонило ни в какую сторону. Но теперь, когда он зашевелился, равновесие было потеряно, и Онее пришлось придерживать его, чтобы тот не плюхнулся на землю.
- Легор, ты на улице! Что ты тут делаешь? - спросила испуганно Онея.
- Курю, - кратко ответил Легор. Затем он внимательно осмотрелся и спросил, - а что это мы делаем на улице?
Онея и Риза непонимающе переглянулись.
- Это нормально, - сказала Онея, - с ним такое бывает.
- Да? Ну, раз это нормально... - неуверенно произнесла Риза.
Тем временем крики и музыка сверху становились все громче. Они взяли Легора под руки и вошли в общежитие. Они быстро поднялись на четвертый этаж, где располагалась квартира Онеи, и тут увидели, что весь этаж стоит на ушах. Все двери квартир были открыты. Повсюду были студенты с бутылками ликера в руках. Некоторые уже не могли стоять на ногах, поэтому либо сидели, либо лежали без сознания.
- Это конец света? - испуганно спросила Риза.
- По-моему да, - ответила Онея, осматривая все это безобразие.
В этот момент из квартиры Онеи вывалились четыре человека. Они поддерживали друг друга, чтобы устоять на ногах. Одним из них был Касс, вторым Анреа. Третьим был невысокий парень с длинными светлыми волосами и безумной улыбкой, которого звали Денон. Четвертый был тощий парень с большими карими глазами и непонимающим выражением на лице, по имени Одеус.
- Где Легор?! - прокричал Касс, явно не понимая, что происходит вокруг него, - Легор!
В этот момент Легор пробудился, он вырвался из рук девушек, и сделал несколько шагов в сторону честной компании, прокричав:
- Я тут, Касс! Друг мой!
Касс вышел из группы поддержки и зигзагом пошел в сторону Легора. Легор начал такое же движение навстречу ему. Онея и Риза с интересом наблюдали за тем, встретятся ли эти два блуждающих тела. Анреа, Денон и Одеус так же за этим пытались следить, как казалось со стороны, хотя в то же время можно было сказать, что они уснули прямо стоя с открытыми глазами.
Наконец, преодолев пять метров за пять минут, Легор и Касс оказались друг перед Другов в центре коридора.
- Друг мой! - прокричал Легор и обнял Касса.
Тот в свою очередь похлопал Легора по плечу.
- Где ты был? - спросил Касс, перекрикивая музыку.
- Девчонок встречал, - ответил Легор, гордо демонстрируя, что пришел не один.
Онея и Риза поняли, что им наконец можно вступить в эту беседу, не нарушив идиллию встречи после долгой разлуки.
- Что у вас тут твориться? - спросила Онея, посмотрев на Касса.
- Я проставляюсь, - ответил Касс.
- Но откуда столько выпивки? - спросила Онея.
- А Касс у нас в этом деле гений, - рассмеялся Легор, смотря куда-то в сторону, а не Онею, - он самогонщик тот еще...
- Ты о чем? - не поняла Риза.
- Да так, мелочи, - усмехнулся Касс, - знаю одно заклинание, оно эсдорский ликер из воздуха делает, главное бутылки не забывать подставлять... - тут он замолчал, глубоко задумавшись.
Затем он повернулся и посмотрел внимательно на парней, которые стояли позади него, что-то считая про себя.
- А кто за бутылками следит? - спросил он строго.
- Эвила и Юнеа, - ответил Анреа, на мгновение придя в себя.
- А разве они не вырубились полчаса назад? - спросил вновь строго Касс.
- Не знаю, - послышался ответ.
- Момент, - сказал Касс, показав свой указательный палец, поднятый вверх, и направившись в сторону их квартиры.
Онея и Риза последовали за ним. Легор так и остался стоять на месте, опять устремив свой взор в одну точку.
Когда они оказались в квартире, то увидели, что по всему полу разлита какая-то пахучая жидкость. Онея сразу поняла, что это ликер. Касс же не стал останавливаться и прошел сразу в ту комнату, в которой он должен был жить. Именно там и оказался источник ликера. В воздухе висела небольшая трубка, из которой без остановки текла та самая пахучая жидкость. Вокруг этой трубки сидели две девушки, которых Онея утром разбудила столь бесцеремонным образом. Рядом с ними были разбросаны пустые бутылки. Но они не обращали на них внимания. Лишь одна из них всецело поглотила их сознание. Они навели на нее свои руки и по очереди повторяли одно и то же заклинание. Одновременно с этим бутылка начинала светиться всеми цветами радуги. С каждым новым заклинанием у бутылки появлялась новая нога. Их было уже пять. Одна кошачья, одна какой-то рептилии, другая куриная, и две вообще не понятно какие.
- Девушки, милые, почему вы не заполняете бутылки, вы же сами вызвались... - сказал Касс мягко.
- А мы тут котенка делаем из бутылки, - сказала одна из девушек с яркими рыжими волосами, после чего она вновь повторила заклинание. При этом у бутылки появились два зеленых кошачьих глаза и лохматые острые уши, после чего она вскочила на ноги и убежала, расстроив девушек.
- Как это вообще произошло? - спросила Онея растерянно.
- Дело в том, - неожиданно услышали они позади себя голос Легора, - что Касс хотел проставиться, а у нас была лишь куча пустых бутылок. Я сказал, что жаль, что он не может из воздуха гнать ликер. А он сказал, что может, и мы поспорили... и, кажется, я проспорил свой лбимый талисман для выхожа в астрал...
- Оставь себе, у меня все равно их полно, - сказал Касс со смехом.
- Вот, настоящий маг! - сказал Легор, снова обняв Касса.
- И кто теперь это все убирать будет... - строго спросила Онея.
- Я все сделаю, не переживай, - заверил ее Касс, - ты расслабься, отдохни после лекций.
Касс поднял с пола одну из пустых бутылок и подставил ее под трубочку, из которой все еще тек ликер. Наполнив ее примерно на половину, он протянул бутылку Онее, и та с недоверием взяла ее. Она еще раз понюхала эту жидкость, после чего осторожно сделала глоток. И тут же какое-то веселье и расслабление охватило ее. Все стало простым и бессмысленным. Она улыбнулась и сделала еще несколько глотков.
- Отличный эсдорский ликер! - сказала она.
- Именно, - подтвердила Эвилла, после чего завалилась на бок и уснула возле салата.
Онея передала бутылку Ризе, и та тоже отхлебнула немного. На ее лице так же появилась радость и спокойствие.
В этот момент раздался стук в дверь и на пороге показались Гедиона и ее свита.
- Вы тут что-то отмечаете? - спросила она, окинув взглядом Касса, так как только его из всей этой компании она не знала.
- Да, - ответил Касс.
- А что именно? - продолжила допрос Гедиона.
- Мой приезд, - рассмеялся Касс, - что же еще!
- А ты, собственно, кто?
- Касс Серонски.
Как поняла Онея, Гедиона явно знала это имя. Она удивленно посмотрела на Касса и спросила:
- Художник?
- Только учусь!
- О, так вы та самая ценная находка нашего института, - она тут же подошла к нему, мило улыбнувшись, - говорят, вы можете стать большим приобретением для столицы. Я видела несколько ваших работ.
- А ты кто? - спросил Касс, не понимая, чего от него хотят.
Этот вопрос смутил Гедиону, но она списала его незнание ее личности на то, что он только что приехал из глуши.
- Я Гдеиона Ромус, дочь мера столицы.
- А... - Касс повернулся к Онее и спросил, - твоя подруга?
- Нет, - ответила Онея, ожидая, что будет дальше.
- Ясно... - Касс снова повернулся к Гедионе, - милая гламурщица, это закрытое мероприятие, - печально произнес он, - и у вас нет пропуска... попрошу покинуть территорию.
Эти слова вызвали нескрываемый гнев на лице Гедионы. Она вся вспыхнула красной краской, а глаза чуть ли кровью не налились.
- Я дочь мера! - прокричала она.
- Поздравляю... вон!
Гедиона резко повернулась и быстро вышла из квартиры вместе со своей свитой. Касс посмотрел ей вслед и сказал:
- Она, наверное, популярна среди парней...
- Очень, - усмехнулась Онея, - могу даже фотки показать...
Глава четвертая. А на утро...
На утро Онея проснулась, как она думала, одна из первых. Лекции должны были начаться всего лишь через два часа, но она не могла больше спать. Она надела на себя один из амулетов для выхода в астрал, после чего отправилась мысленно в один из его подуровней, где была расположена социальная сеть. Там уже были выложены фотографии-воспоминания с ночных бдений, и к счастью для себя, Онея обнаружила, что не на одной не засветилась. Она поняла, что эти фотографии выкладывались прямо во время гулянки. Онея сняла амулет, и тут услышала музыку, напоминавшую рок.
Она встала и медленно пошла на звуки музыки, желая выяснить, кто же это не спит так же рано, как и она. К ее удивлению она обнаружила, что во всей квартире царил идеальный порядок, и нигде не осталось и следа от ночных происшествий. Она заглядывала в комнаты, которые встречались на ее пути, и везде видела одно и то же. Все ее соседи по квартире мирно спали в своих комнатах, и никто из них не мог сделать уборку.
Более всего Онею интересовало, куда можно было деть весь мусор, который скопился за месяц активной жизни. Наконец она дошла до последней комнаты, в которой должен был жить Касс. Она открыла дверь в нее и увидела очень странную и причудливую картину.
Касс стоял в центре комнаты возле мольберта. На нем были только штаны, и его пузо слегка из них выпирало. В одной руке у него была кисть, которой он делал последние штрихи на картине, чудном вечернем пейзаже, а в другой была почти пустая бутылка минералки. Голова его была обвязана мокрым полотенцем.
В самом дальнем угле были сложены все бутылки, которые скопились в квартире. Все они были заполнены тем самым эсдорским ликером, которым он почивал своих соседей всю ночь. В остальных углах комнаты уже были разбросаны его вещи. Прямо на них лежали кисти, палитра и краски. Было видно, что он вообще ночью не спал.
- Касс, ты в порядке? - тихо спросила Онея.
- Да, - он повернулся к ней, и она увидела, что глаза его горят какой-то невероятной энергией.
- Ты что, так и не ложился? - спросила она.
- Нет. Не смог уснуть. Сначала прибрался... ах да, на счет мусора. Если кто-то будет жаловаться на гору мусора у нас под окнами, скажи, что, что я это улажу как только закончу тут.
Он указал Онее на картину. Она подошла ближе и начала ее рассматривать. Она была прекрасна. Она тут же вспомнила родные места. Именно их Касс и изобразил в лучах вечернего солнца.
- Это прекрасно, - произнесла Онея, - ты всю ночь над ней работал?
- Не, не только.
Касс кивнул в другую сторону и Онея увидела еще три пейзажа, краски которых еще сохли.
- Невероятно, как ты только успел?
- Не знаю, - он повернулся к пейзажам и тут на его лице возникло удивление, - а вот это вообще не помню как рисовал, только это, - он указал на один, особо яркий пейзаж в летних тонах.
- Все с тобой ясно... как же болит голова.
- Вот глотни, - Касс протянул ее свою бутылку с минералкой.
- Боюсь это мне не поможет, - усмехнулась Онея.
- Да ты глотни, - настаивал Касс.
Онея глотнула, и тут же все в ее голове прояснилось и пришло в порядок, а самочувствие резко улучшилось.
- Надеюсь у тебя много в запасе этой жидкости, потому что скоро она понадобиться, наверное, всему общежитию.
- Ну, всегда можно сделать еще, - улыбнулся Касс, и поставил свой новый пейзаж к остальным.
Онея посмотрела их еще раз и сказала:
- Замечательно.
- Это так... я вот задумал тут одну штуку... вот это будет замечательно.
В этот момент откуда-то из-под кровати донесся жалобный писк. Касс замер на месте, прислушиваясь.
- Ты слышала это? - спросил он, посмотрев на Онею.
- Да. Только не пойму, что это.
- Кажется, я знаю. Раз это не глюки, как я думал полночи, то это может быть только одно.
Он присел на корточки и произнес:
- Кис-кис-кис...
В этот же момент из-под кровати выползла пивная бутылка, с кошачьими глазами и ушами и пятью ногами. Оно издало жалобное мяу и потянулось к Кассу.
- Бедное наше животное, - произнес Касс.
Бутылка не успела к нему подойти, как он направил в ее сторону свою руку и произнес заклинание. Золотистый луч ударил в бутылку, и та мгновенно превратилось в маленького рыжего котенка. Тот фыркнул, чихнул, и запрыгнул Кассу на плечи.
- Какая прелесть... это же его вчера мучили девчонки.
- Да, - ответил Касс.
В этот момент в коридоре промелькнула тень и к ним в комнату вошел Легор. Вид у него был самый измученный. Он тупо посмотрел на Онею, а потом на Касса и спросил, указывая на него:
- А ты кто?
Касса это явно обидело. Брови его нахмурились, и он пристально посмотрел на него.
- А ты не помнишь?
- Нет... а почему все кружится, у нас землетрясение?
- Да, и оно только началось, - ответил Касс, повернувшись к нему спиной, - у эсдорского ликера сильный побочный эффект. Его может вылечить лишь одно средство.
- Эсский что? - непонимающе уставился на Касса Легор.