Семёнова Инна : другие произведения.

Фабрика Искусств обновление от 12.03.17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Решила пройти до фабрики сегодня пешком, проветрить голову и успокоиться. Да, я злилась. И что это такое было, хотела бы я знать? Вот только сцен ревности в наших отношениях и не хватало!
   А мне было очень сложно сейчас между прочим. Привычная студенческая жизнь к большому сожалению закончилась. И вот я уже иду не в знакомую и ставшую родной за пять лет обучения Академию, а на совершенно незнакомую фабрику с чужим коллективом и руководством с непонятными претензиями. И мне сейчас лишний нервоз совершенно ни к чему, и без того волнительно и страшно. Эти собственнические замашки Вика иногда просто бесят! Мне сейчас не выяснение отношений нужно, а совершенно иное - поддержка и участие. Я тяжело вздохнула.
   "Вот скоплю денег, - мстительно подумала я, - куплю билет на аэростат и полечу к маме". Я мечтательно представила, как однажды ворвусь в родительский дом, прямо с порога крепко обниму и расцелую мамочку, потом в свою очередь распахнет мне навстречу объятия папа, а я прижмусь к такой надежной, широкой груди. И только стоило об этом подумать, на душе сразу стало тепло и очень уютно. Я даже немного успокоилась, тихонько улыбнулась сама себе и уже вполне беззаботно зашагала по улице.
   На проходной быстро прошла знакомую процедуру вопросов - куда, к кому и почему, затем пробежала по территории и поднялась в приемную.
   Ожидаемо, за столом в комнате сидела знакомая блондинка. Едва взглянув на вошедшую меня, Ерина просияла:
   - Привет! Поздравляю с первым рабочим днем! - и тут же поинтересовалась: - Как настроение?
   - Волнительное, - призналась я, - привет, Ерин.
   Девушка сочувственно улыбнулась и сходу предложила:
   - А пойдем чай пить.
   - Не откажусь, - улыбнулась в ответ.
   Секретарь выпорхнула из-за стола и направилась на кухню. Я вошла за ней в уютное помещение и сразу заняла место за круглым столиком, чтобы не мешать Еринке хозяйничать.
   Наливая ароматный крепкий чай из красного заварника, блондиночка поведала:
   - Можно немножко расслабиться, пока господина директора нет. Начальство обычно позже приходит.
   Я притянула к себе кружку, наполненную янтарной жидкостью, обняла ладонями. Металлическая оплетка, в которой плотно сидела стеклянная чашка была горячей, но не обжигающей. Приятное тепло, от которого мои холодные руки очень быстро согрелись. Я с наслаждением отпила ароматного, невероятно вкусного чая, и действительно почувствовала, как отпускает волнение. Удивительный напиток.
   - Ерина, - обратилась я к секретарю, - а ты покажешь мне мое рабочее место?
   - О! Конечно, пойдем, - с готовностью ответили мне.
  Мы вдвоем поднялись на второй этаж и завернули в противоположную от кабинета директора сторону. Как раз к тем самым помещениям со стеклянными стенами.
   Блондиночка широким жестом открыла передо мной стеклянную дверь. И, как только я вошла внутрь, торжественно объявила:
   - Вот твое рабочее место, Хельга!
   Я с удивлением распахнула глаза. Кабинет, или правильнее сказать, художественная студия, был большой и очень светлый. Широкие, от пола до потолка окна открывали вид на урбанистический пейзаж. В середине помещения стоял шестигранный стол, заваленный различными образцами. Вообще образцы были повсюду: на специальной стойке, на шкафах, на столах и даже на полу имелась парочка длинных полотен.
   А самым неожиданным для меня было то, что в студии уже кто-то был. Две девушки сидели к нам спиной, лицом к окну и, похоже, работали. Потому что перед ними лежали большие, раза в два больше обычного художественного листа, планшеты, на которых они что-то рисовали. Нарисованные черточки, точки и линии тут же отображались на широких экранах, стоящих перед художницами.
   Я опешила. На фабрике уже есть две художницы! Две! А зачем же тогда взяли меня?! На обычном предприятии хватало и вовсе одного художника. А тут уже работают двое, а я, получается, третья. Какой в этом смысл? Я нахмурилась и закусила губу. Но обдумать эту мысль не успела.
   Ерина бодро шагнула в светлое помещение и громко кашлянула, привлекая к себе внимание.
   - Девочки! Я к вам еще одного художника привела, знакомьтесь.
   Вот только теперь увлеченные работой девушки оторвались от своих планшетов и синхронно обернулись. Нас наконец заметили.
   Я попыталась выдавить из себя улыбку, а Ерина как ни в чем не бывало схватила меня за руку и потащила в центр кабинета.
   - Вот, - громко объявила секретарь, указывая на меня, - это Хельга. С сегодняшнего дня она будет работать с нами.
   На меня заинтересованно смотрели в четыре глаза. Потом одна из девушек представилась:
   - Таниса.
   - Натали, - последовала ее примеру вторая.
   - Рада знакомству, - улыбнулась я.
   - Девчонки, - Еринка вдруг заторопилась, - вы тут все покажете новенькой, а я вниз побежала, боюсь, господин директор явится, а меня на месте нет, скандал будет, - и девушка стремительно повернулась на каблучках, и убежала.
   А я осталась.
   - Ну что ж, - произнесла Натали, поднимаясь со стула, - раз я старший художник, введу тебя в курс дела. Что наша фабрика производит уже знаешь?
   - Да, господин Лиссан показывал мне образцы, - подтвердила я.
   - Хорошо. А как рисунок замкнуть в бесконечность разобралась?
   - Да.
   Натали хмыкнула, и последовал очередной вопрос:
   - Ты заканчивала Академию, да?
   - Да, - снова положительный ответ. И тут уже у меня возник вопрос: - А как можно работать художником, не умея рисовать?
   - О, поверь, очень даже можно! - почему-то рассмеялась девушка.
   А я изумленно продолжаю смотреть на нее, у меня просто слов не было. Натали мое удивление заметила, немного стушевалась и заговорила о другом:
   - Вот здесь, - она обвела рукою студию, - мы проводим большую часть времени. - Натали указала на рабочие столы. - Вот этот твой.
   Я осмотрела свое будущее рабочее место. Ну что ж, неплохо. Широкий крепкий стол, удобное кресло. А за окном раскинулся вид на утопающий в сизом мареве город. Что удивительно, ощущение, будто смотришь на все свысока, хотя поднималась я только на второй этаж. Наверное, здесь поработали с пространственной магией.
   Мне полагалось сидеть за средним столом, между двумя другими художницами. Ну и в этом есть свой плюс, можно будет общаться сразу с обеими девушками. Единственное, что меня привело в недоумение, так это расположенный на столе передо мной планшет с механическим пером. И огромный экран, еще одна техническая новинка, с которой я раньше не сталкивалась. Вот проклятье! У них здесь все механическое! А я то привыкла иметь дело с живыми магическими потоками.
   - Ты не работала за экраном ранее? - Натали оказалась на редкость проницательной.
   Я сглотнула и утвердительно кивнула, вынужденная признать, что таки да, не работала. Девушка снисходительно улыбнулась.
   - Ладно, первое время посмотришь, как работаем мы, со временем научишься.
   И я к своему ужасу осознала, что Вик, кажется, на самом деле был прав, когда говорил мне, что магию скоро полностью вытеснят современные технологии. Сталь, пар и различные механические устройства заполонят собою весь мир, а магия уже никому не будет нужна. Стало как-то совсем печально.
   - Что загрустила? - уже Таниса решила вступить в разговор. - Раз господин директор тебя взял, значит потенциал есть. Справишься. А пока можешь работать так, как вас учили в Академии, как ты привыкла.
   - Если хочешь, можешь посмотреть образцы продукции, может что для себя почерпнешь, - снова Натали.
   Несмотря на снисходительный тон явно с нотками превосходства в голосе, тем не менее, предложением старшего художника я решила воспользоваться. И пошла по периметру огромного кабинета, разглядывая полотна, аккуратно прикасаясь к ним пальцами, чтобы прощупать рельеф, заглядывая в полки. Через какое-то время увлеченных поисков непонятно чего, оглянулась на своих коллег. Девушки, утратив ко мне интерес, снова занялись своей работой. Я вздохнула.
   Внезапно где-то внизу лязгнула сталь, громыхнули цепи. Затем еще один резкий неприятный звук, словно где-то опустили решетку.
   Я вздрогнула, сердце учащенно забилось. Повернулась к двери в волнительном ожидании, прислушалась.
   С первого этажа доносились голоса. Ерину я определила сразу, а второй голос был явно мужской. О чем говорят, к сожалению разобрать так и не удалось. Потом внизу стало тихо, а в направлении нашего кабинета послышались уверенные стремительные шаги.
   Еще задолго до того как за стеклом мелькнул силуэт, я уже знала, кто войдет в эту дверь.
   - Всем привет, - с ходу врываясь в студию, произнес совсем не стандартное приветствие господин директор.
   Из уст руководства такое панибратство для меня слышать было, мягко говоря, странно и как минимум непривычно.
   Удивленно похлопав ресницами, я с небольшой задержкой ответила традиционное:
   - Доброго дня.
   Две другие художницы не растерялись. Похоже, для них такое обращение не было в новинку. Дружно произнеся: "Здравствуйте" девушки как ни в чем не бывало продолжили работать, с удвоенным усердием нанося на планшеты штрихи и точки.
   - Ну что, принесла что-нибудь? - господин Лиссан обратился ко мне.
   Наверное, потому что я стояла к нему ближе всех и работой была не увлечена. А может причина была иной, особо размышлять было некогда.
   - Да, - я кивнула и, быстро оглянувшись по сторонам, проследовала к столу в центре студии.
   Взяла свою папку, аккуратно стала вынимать из нее эскизы и раскладывать их в рядок. Мельком бросила взор на господина директора. Тот стоял, заинтересованно выгнув черную бровь, и оценивающе разглядывал мои работы.
   Последними я вынула отрезы тканей и водрузила их рядом с рисунками. И только после этого я, закусив губу, с волнением посмотрела на руководство.
   Тот хмыкнул, дернул головой и потянулся к... ткани.
   - Сама придумала? - искоса взглянул на меня шеф, крутя в пальцах образец.
   - Взять узор с ткани? Да, - подтвердила я.
   Волнение нарастало. Неужели опять не угодила?!
   - М-да, - протянул господин Лиссан, - должен признать, идея хорошая. Молодец.
   У меня от сердца отлегло. Ему понравилось! В этот момент я имела полное право собой загордиться. Приятно, когда твою работу ценят.
   - Так, смотрите все! - неожиданно обратился господин Лиссан к моим коллегам, слегка повысив голос. - Она всего первый день на работе, а уже сколько принесла мне идей. А вы сидите тут месяцами над одним рисунком!
   И что-то мне в таком обращении совсем не понравилось. Я невольно скривилась. Зачем он так явно ставит меня в пример? Разве это хорошо? Ведь девушки, видимо, очень опытные и работу свою хорошо знают, а я...
   Перевела настороженный взгляд на художниц. На лице Натали не отразилось ни единой эмоции. А вот у Танисы заметно дернулась щека и глаза чуть прищурились.
   А между тем господин директор ловко сложил все мои работы, а так же отрезы тканей, засунул все это себе под мышку и направился к выходу. На полдороги остановился, обернулся и кивнул мне:
   - Идем со мной.
   Я оглянулась на своих коллег, те продолжали делать вид, что увлеченно работают и ничего не замечают вокруг. Дернув плечом, я развернулась и последовала за директором.
   - Напомни ка мне, как тебя зовут? - бодро шагая по коридору в сторону своего кабинета, спросил господин Лиссан.
   - Хельга, - просто представилась я, решив, что моя фамилия начальству не очень то интересна.
   Так и оказалось. Мне рассеянно кивнули, принимая ответ, и ускорили шаг. Я почти побежала за ним.
   В своем кабинете господин директор надолго не задержался. Лишь сгрузил все мои работы к себе на стол. Затем обошел его вокруг, открыл одну из выдвижных полок, вынул мой первый рисунок с цветочками и торжественно вручил его мне.
   - Начнешь с этого, - заявил шеф. - Рисунок необходимо разделить по цветам.
   - Зачем? - не поняла я.
   - Для чего это нужно сделать, я тебе сейчас покажу, пойдем.
   И господин Лиссан дотронулся до моего локтя, осторожно выпроваживая меня за дверь. Едва мы вышли из кабинета, я отошла от господина, потому что близкое нахождение рядом с начальством меня, мягко говоря, смущало. Даже ладошки от волнения вспотели. Господин директор спокойно выпустил мой локоть и устремился вперед, я пошла следом.
   Когда мы спустились на первый этаж, я заметила изумленный взгляд нашего секретаря. А шеф невозмутимо направился в конец коридора, где за решетчатой дверью был, как я уже догадалась, подъемный механизм. Одним уверенным движением господин Лиссан отодвинул решетку и шагнул внутрь довольно тесной кабинки. Я застыла на пороге в нерешительности. Взглянула на руководство, тот с нетерпением на меня. И, видя мою заминку, властно кивнул, приглашая войти следом.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"