Проект Terra America взял интервью у американского политического технолога Збигнева Бжезинского относительно последних событий в мире и России (http://www.regnum.ru/news/polit/1479443.html). Предваряя беседу, редакция издания, в частности, пишет: "Ставка американских демократов на массовое вовлечение людей в политический процесс посредством распространения социальных сетей и прорывных средств коммуникации, надо признать, сработала. Очень многие эксперты наивно полагали, что этот процесс не затронет еще не оправившуюся окончательно после постперестроечного шока Россию. Тем не менее, "политическое пробуждение" в российских городах - уже свершившийся факт, причем его последствия пока не поддаются точному прогнозу".
При этом Terra America представляет Збигнева Бжезинского - "главным американским стратегом "глобального политического пробуждения"".
В 1911 г. в парижском театре Шатле состоялась премьера балета Стравинского "Петрушка". Балет этот интересен кроме музыки и своим либретто, написанным Стравинским с Бенуа. В ходе действия Фокусник оживляет кукол: Петрушку, Балерину, Арапа. Петрушка - глубоко чувствующий, несчастный персонаж балета. В конце он погибает от руки Арапа. Фокусник объясняет толпе, что это всего лишь кукла. Но неожиданно появляется призрак Петрушки, который грозит своему мучителю. Фокусник в ужасе убегает.
Позже в 1930 г. Томасом Манном была написана новелла "Марио и фокусник", основная идея которой та же: манипулятор погибает от руки объекта его собственных манипуляций.
Политическое пробуждение захватило и США. Прежде всего это Партия Чаепития и движение "Оккупируй Уолл-стрит". В этом контексте Збигнев Бжезинский напоминает человека, выпустившего джина из бутылки. Он является политтехнологом, манипулятором, от руки которого может погибнуть если не он сам, то страна, идеологом которой он является.