В притче о талантах говорится: "Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два; получивший же один талант пошёл и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего. (Мф.25: 13-30).
По возвращении господин призвал к себе рабов и потребовал от них отчёта о том, как они распорядились с вверенными им деньгами. Рабов, употребивших деньги в дело, он похвалил, сказав "хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего". Последним подошёл раб, закопавший деньги в землю и сказал: "господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё" (Мф.25: 24-25). В ответ господин обратился к нему и присутствующим со следующей речью: "Лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф.25: 26-30).
Если какой-то человек плохо управлял вверенными ему деньгами, то деньги передадут тому, кто управлял ими успешно.
Если человек плохо управлял вверенной ему организацией, то в таких организациях назначается другой руководитель, и часто его берут не из самой организации, а со стороны, например из министерства или из другого района или области.
Если человек плохо управляет государством, если страна богата своими ресурсами, но везде царит запустение, леса замусорены, поля зарастают, в стране царит коррупция, воровство, бюрократия, люди живут бедно, то следует назначить другого руководителя. И справедливость требует, чтобы была возможность назначения его со стороны, например Евросоюзом или ООН. Сейчас это непринято, но, возможно, в будущем так и будет.