При чтении книг Библии возникает ощущение, что в них нет ни одного лишнего слова. И если нам что-то непонятно, то это свидетельствует лишь о том, что мы не доросли до понимания этого.
В Евангелии от Луки в главе 4 (1-15) описано искушение дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне, куда он удалился после своего крещения. При этом вопросы вызывают следующие строки:
1. "И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя".
Если действительно Ангелам заповедано сохранять Христа, то почему они позже не сохранили его и не уберегли от распятия?
2. "И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени".
Если до времени, то когда дьявол вновь искушал Христа? На этот вопрос дает ответ Феофилакт Болгарский: "Слова: "отошел от Него до времени" имеют такой смысл: диавол нападает на Господа двумя чувствованиями, - удовольствием и скорбью; удовольствием он напал на Господа, например, на горе; а отступил от Него до времени, то есть до времени Креста, ибо тогда намеревался напасть на Него скорбью".
Первый вопрос Феофилакт Болгарский оставил без разъяснения.