Семенов Дмитрий Григорьевич : другие произведения.

"Песнь песней" Соломона

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Возможно на первый взгляд поэма может показаться даже противоречивой или непонятной, но реально все противоречия это просто диалог царя с Богом, который иногда реален, но иногда это форма духовной иллюзии или проявления "грез" Соломона в его вИдении Бога, что является одним из классических примеров высших духовных эмоций.

  
  
  ПРЕДИСЛОВИЕ
  
  Нам возможно сложно до конца понять что содержиться в этом произведении полностью, но вполне очевидно, что здесь изложен духовный опыт и духовные эмоции царя Соломона.
  
  Конечно, данная поэма в идеале скорее всего должна быть прочитана на языке оригинала и так же вполне вероятно, что из всех возможных переводов на русский, этот перевод не самый лучший. Тем не менее духовное произведение, не смотря на возможные огрехи в переводе, вполне несет в себе суть духовной жизни и духовных переживаний великого преданного Господа - царя Соломона.
  
  Можно сказать что царь Соломон был царем, поскольку управлял царством, но реально слово "царь" может быть употреблено в духовном значении, что вполне становится ясно из чтения этой поэмы.
  
  Итак, здесь присутствуют несколько лиц - царь Соломон, его возлюбленный Господь, религия или любовь к Богу. Может быть это верно, что эта поэма не включена в сборник Нового завета, подобно псалмам Давида, поскольку данное произведение очевидно не предназначено для широко обсуждения, покрайней мере некоторые части.
  
  Может быть эта поэма так же не известна достаточно, поскольку несколько сложно понять ее. Возможно на первый взгляд она может показаться даже противоречивой или непонятной, но реально все противоречия это просто диалог царя с Богом, который иногда реален, но иногда это форма духовной иллюзии или проявления "грез" Соломона в его вИдении Бога, что является одним из классических примеров высших духовных эмоций.
  
  Так же нет никаких трудностей что бы увидеть и понять что Соломон вполне осознавал свою духовную природу и отождествляет себя с возлюбленной Господа. Эта поэма имеет много иносказаний, но что касается определения духовной природы царя Соломона то в первых стихах поэмы, мне кажется что Он вполне ясно и однозначно отвечает на этот вопрос.
  
  Таким образом это духовный диалог между Соломоном (возлюбленной Господа), Богом и религией. Подойдя с этой точки зрения к произведению оно становится вполне ясно и гармонично.
  
  Все мои примечания или дополнение по поводу прочитанного, находятся в скобках - [].
  
  
  
  
  "Песнь песней" Соломона
  "кровли домов наших - кедры, потолки наши - кипарисы"
  
  
  1. Царь Соломон о Боге
  "имя твое - как разлитое миро"
  
  2. Соломон о любви
  "Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь."
  
  3. О духовной жизни
  "Кто эта, восходящая от пустыни?"
  
  4. О вере
  "Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста"
  
  5. Соломон о сомнениях и красоте Бога
  
  6. Раскаяние Соломона
  
  7. О религии
  
  8. Соломон обращаясь к Богу
  "Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее"
  
  
  
  
  Соломон о Боге
  
  Соломон -
  
  "1 Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина.
  2 От благовония мастей твоих имя твое - как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя.
  3 Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввел меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!
  
  4 Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.
  5 Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, - моего собственного виноградника я не стерегла.
  6 Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? к чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих? "
  
  Господь -
  
  "7 Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
  8 Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. [царевна]
  9 Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;
  10 золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками.
  11 Доколе царь [Соломон] был за столом своим, народ мой [Бога] издавал благоухание свое. "
  
  Соломон -
  
  "12 [Как] Мирровый пучок - возлюбленный мой [Бог] у меня, у грудей моих пребывает.
  13 Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских.
  
  Господь -
  
  14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
  
  Соломон (царица) -
  
  15 О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас - зелень;
  16 кровли домов наших - кедры, потолки наши - кипарисы. "
  
  [соверешенно!]
  
  
  
  
  
  Соломон о любви
  
  
  Соломон -
  
  "1 Я нарцисс Саронский, лилия долин! [один из многих, в долинах много лилий]
  2 Что лилия между тернами, то возлюбленная моя [религия] между девицами.
  3 Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой [Бог] между юношами. В тени ее [религии] люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей.
  4 Он [Бог] ввел меня в дом пира [праздника], и знамя его надо мною - любовь. [совершенно]
  
  5 Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. " [теряя чувства]
  
  Соломон в "грезах" -
  
  "6 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. "
  
  Господь -
  
  "7 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно."
  
  Соломон -
  
  "8 Голос возлюбленного моего!
  
  - вот, он идет, скачет по горам, прыгает по холмам.
  9 Друг мой похож на серну или на молодого оленя. Вот, он стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку. "
  
  Соломон -
  
  10 Возлюбленный мой начал говорить мне:
  "встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
  11 Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал;
  12 цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей;
  13 смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!" [здесь еще контекст о религии - время пришло что бы религия проявилась]
  
  Господь (продолжает) -
  
  14 Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! [в материальном мире] покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно.
  
  Соломон -
  
  15 Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники [все что мешает их любви, лукавство], а виноградники наши в цвете.
  16 Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями. [среди многих]
  17 Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, [Соломон просит -] - возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор.
  
  
  
  
  
  Соломон о духовной жизни
  
  
  [совершенно] -
  1 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.
  2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
  
  Соломон -
  
  3 Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого любит душа моя?" [распространенное иносказание - "город" это тело, "стражи" - чувства]
  4 Но едва я отошла от них [материальных чувств или материальной жизни], как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей. [в сердце]
  5 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной [преданности Богу], доколе ей угодно.
  6 Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника? [зарождающеяся любовь к Богу, возникшая в"пустыне"- материальной жизни. ]
  
  Слава царя Соломона
  
  [совершенно]
  7 Вот одр его - Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых. [здесь и дальше так же иносказание]
  8 Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного.
  9 Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских;
  10 столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими.
  11 Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его.
  
  ["Одр" это скорее всего царство царя Соломона и Его духовная жизнь. И это славный одр! "Одр" так же может означать что Соломон оставляет свое материальное царство, принимая "венчание" - следуя своей любови к Богу. Здесь контекст так же что все Его богатство это любовь к Богу и таким образом Он имеет все самое лучшее - "посмотрите, дщери Сионские!"]
  
  
  
  Соломон о вере
  
  
  1 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои - как стадо коз, сходящих с горы Галаадской;
  2 зубы твои - как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
  3 как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими;
  4 шея твоя - как столп Давидов, сооруженный для оружий, тысяча щитов висит на нем - все щиты сильных;
  5 два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.
  6 Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама.
  7 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!
  
  8 Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана! спеши с вершины Аманы, с вершины Сенира и Ермона, от логовищ львиных, от гор барсовых! [отовсюду, любовь или религия обьемлет все или призыв ко всем стать верующими от опасной материальной жизни "логовишь львиных"]
  
  9 Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей.
  10 О, как любезны ласки твои, сестра моя, невеста! о, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!
  11 Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Ливана! [духовная жизнь]
  12 Запертый сад - сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: [духовная жизнь скрыта, охраняется, но -]
  13 рассадники твои - сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами,
  14 нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами;
  15 садовый источник - колодезь живых вод и потоки с Ливана. ["Ливан" тогда - подобный раю]
  16 Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, - и польются ароматы его! -
  
  Соломон обращаясь к Богу -
  
  Пусть придет возлюбленный мой [Бог] в сад свой и вкушает сладкие плоды его.
  
  
  
  
  
  Соломон о сомнениях и красоте Бога
  
  
  1 Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста; набрал мирры моей с ароматами моими, поел сотов моих с медом моим, напился вина моего с молоком моим. Ешьте, друзья, пейте и насыщайтесь, возлюбленные!
  
  2 Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: "отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою".
  
  3 [Но] Я скинула хитон мой; как же мне опять надевать его? Я вымыла ноги мои; как же мне марать их? [сомнения]
  
  4 [Но] Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него.
  5 Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка.
  
  6 Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушел. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне.
  
  7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены.
  
  ["стражи" - материальные чувства, которые разрушают духовную жизнь и ранят душу. Суть в том что без Бога религия или преданность не может существовать. Если Бог "уходит" из за сомнений например, то материальные чувства сразу же ранят веру.
  
  Но так же здесь еще один духовный контекст - "Бог уходит" означает что у преданного уже есть определенный духовный опыт. "Отсутствие" Бога, это определенное духовное переживание, это определенная духовная зрелость. Это так же не обязательно означает что Бог присутствовал до того как Он ушел. Вполне очевидно по более раннему тексту что Соломон далеко не начинающий верующий, но тот, кто имеет зрелую духовную жизнь, поэтому Бог "ушел", но Он ушел только лишь для того, что бы усилить преданность Соломона - ]
  
  
  
  Соломон -
  
  8 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.
  
  Девушки Иерусалима -
  
  9 "Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин?
  
  [какая же женщина не считает себя прекраснейшей!? Но здесь это верно, потому что такие чувства собственной красоты, часть преданности, тем более что в жизни Соломон мужчина и таким образом личность испытывает счастье, приняв свое естесственное положение. Так же "прекраснейшая" верно, поскольку каждый духовно уникален, поэтому это вполне корректное предложение.
  
  Есть и еще один контекст почему Соломон пишет так о Себе - потому что духовная красота на бесконечность превосходит материальную, поэтому Соломон подчеркивает здесь это. Эта фраза исходит от обычных земных девушек Иерусалима, которые увидев духовную красоту, сразу же признают ее как "прекраснейшую".
  
  Так же не стоит забывать что Соломон это царь, которого признал Сам Бог за Его царствование - "Доколе царь [Соломон] был за столом своим, народ мой издавал благовоние свое. " И так же Бог уже возвел Ее в ранг Своей царицы - "в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя." Царь Соломон это реально одна из цариц фараона - Бога. Таким образом Соломон получил столько признания, что это вполне очевидно для всех.]
  
  Девушки Иерусалима -
  
  "Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?"
  
  Соломон о Боге -
  
  10 Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других:
  11 голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон;
  12 глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве;
  13 щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру;
  14 руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами;
  15 голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры;
  16 уста его - сладость, и весь он - любезность [все что Он делает, все приносит счастье]. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!
  
  
  
  
  Раскаяние Соломона
  
  [Девушки Иерусалима услышав описание Бога тоже захотели увидеть Его -]
  
  1 "Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою".
  
  Соломон -
  
  2 Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии.
  3 Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями.
  
  Соломон о преданности (или как можно увидеть Бога, глазами преданности) -
  
  4 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами.
  5 Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня.
  6 Волосы твои - как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои - как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними;
  7 как половинки гранатового яблока - ланиты твои под кудрями твоими.
  
  8 Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа,
  9 но единственная - она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. [у сердца] Увидели ее девицы, и - превознесли ее, царицы и наложницы, и - восхвалили ее.
  10 Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? [преданность]
  
  Религия -
  
  11 Я сошла в ореховый сад посмотреть на зелень долины, поглядеть, распустилась ли виноградная лоза, расцвели ли гранатовые яблоки? [есть ли плод?]
  
  Соломон -
  
  12 Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего.
  
  [Если религия так прекрасна и Бог так прекрасен. Здесь Соломон признается в своем грехе. Его сожаление очень тихо, потому что глубоко и оно очень коротко, потому что Ему тяжело признаваться в этом. Мы не забыли - Он царь, что касается признаний, и так же такое признание делает Его ошибки очевидными для других. Нам может быть не совсем понятно такое Его переживание, но это так же больше связано с Его отношениями с Богом, чем с грехом как с таковым. Так или иначе Соломон понимает что определенные связи противоречат духовной жизни. Праведный царь! Он был более праведен чем Его подданные! И так же можете видеть насколько различен уровень морали тогда и сейчас. Здесь так же есть момент, что Соломон проповедует и описав еще раз крастоту Бога и религии, Он в конце говорит себе раскаиваясь - "Не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных народа моего." ]
  
  
  
  
  Соломон о религии
  (тем не менее!) -
  
  1 "Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, - и мы посмотрим на тебя". Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?
  2 О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
  3 живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями;
  4 два сосца твои - как два козленка, двойни серны;
  5 шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
  6 голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями.
  
  7 Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная [Бога], твоею миловидностью!
  8 Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
  9 Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
  10 уста твои - как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему [Богу], услаждает уста утомленных.
  
  Соломон\религия -
  
  11 Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его.
  12 Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах;
  13 поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.
  14 Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые: это сберегла я для тебя, мой возлюбленный [Бог]!
  
  
  
  Соломон к Богу
  
  
  1 О, если бы ты был мне брат, сосавший груди матери моей! тогда я, встретив тебя на улице, целовала бы тебя, и меня не осуждали бы.
  2 Повела бы я тебя, привела бы тебя в дом матери моей. Ты учил бы меня, а я поила бы тебя ароматным вином, соком гранатовых яблоков моих.
  3 Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня.
  4 Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, - не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно [любовь].
  
  5 Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного?
  [любовь к Богу]
  
  Любовь обращаясь к Соломону -
  
  Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя.
  6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
  7 Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. [поскольку это оскорбительно, да и даже отдав все богатства невозможно обрести любовь]
  
  8 Есть у нас сестра, которая еще мала, и сосцов нет у нее; что нам будет делать с сестрою нашею, когда будут свататься за нее?
  ["сестра" - родственная религия, возможно новая. Смотри 4.8 "Со мною с Ливана, невеста! со мною иди с Ливана!" ]
  
  9 Если бы она была стена, то мы построили бы на ней палаты из серебра; если бы она была дверь, то мы обложили бы ее кедровыми досками. [например стену можно украсить, но материальные усилия не могут ничем помочь в духовной жизни]
  
  Новая религия ("стена") о себе -
  
  10 Я - стена, и сосцы у меня, как башни; потому я буду в глазах его [Бога], как достигшая полноты.
  11 Виноградник был у Соломона в Ваал-Гамоне; он отдал этот виноградник сторожам; каждый должен был доставлять за плоды его тысячу сребренников.
  ["Виноградник" преданность и проповедь Соломона]
  
  12 А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести - стерегущим плоды его.
  
  [Так или иначе поскольку "сторожа" Соломона платят Ему по тысяче, то эта религия предлагает Ему так же тысячу.]
  
  Обращение Соломона к новой религии -
  
  "13 Жительница садов! товарищи внимают голосу твоему, дай и мне послушать его. [Возможно Соломон хочет разобраться]
  
  Соломон скорее всего просит у Бога благословений для этой религии-
  
  "14 Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленю на горах бальзамических!
  
  [Интересно бы конечно узнать историю. Может быть зная историю, можно будет понять за кого просит здесь царь Соломон.]
  
  ------------------------------
  
  Очевидно что Соломон почти не отождествляет себя с Соломоном- царем и даже религиозность как таковая в некотором смысле не сильно интересует его "11 Виноградник был у Соломона в Ваал- Гамоне..."
  
  Соломон больше поглощен своими отношениями, чем общей религиозностью [дхармой] и царством. Поэтому Он помойму досточно отстраненно описывает свой "одр", в некотором смысле говоря о все этом как о мертвом для него уже.
  
  "60 сильных вокруг него [Соломона]" - это сильное царство, Ему готовы служить все, но Он сам отстранен. Соломон собственно не столько"отречен", сколько привязан к Богу. Поэтому сам мотив отречения очень блеклый, поскольку то, от чего надо "отрекаться" его просто не интересует.
  
  Конечно, если мы к чему то привязаны, то тогда наше отречение очень помпезно в таком случае. Великая жертва! Если мы действительно привязаны, то в этом случае "отрекаясь" личность просто меняет обьект привязанности, по сути ни от чего не отрекаясь. Например царство и чувственную жизнь можно просто обменять на славу "отреченного" в чем по сути дела отречения как такового и нет.
  
  Но такое никак не относится к Соломону и в этом нет никаких сомнений. Поэтому Он описывает свое царство как сильное (это Его долг что бы оно было таким), но самого себя он описывает в третьем лице 3.7-10 с теми же признаками непривязанности и к самому себе и только описание "венчания" 3.11 это действительно Его счастье и исполненный этого духовного счастья Он призывает всех взглянуть на Его истинную славу! -
  
  "Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его. "
  
  
  - Ни царство ("Вот одр его - Соломона"),
  
  - ни определенная его прошлая проповедь ("Виноградник был у Соломона в Ваал- Гамоне..."),
  
  - ни даже признание Его царства Богом (!) - ("Доколе царь [Соломон] был за столом своим..."),
  
  Не привлекают Соломона.
  
  Его привлекает Сам Бог! вся поэма наполнена только этим. В этом суть "Песни песней". Это и есть песнь песней - беспримесная любовь к Богу. "Песней песней Соломона" означает что
  
  - это финал Его жизни
  
  - это означает что Он достиг своей высшей цели и своей истинной вечной природы
  
  - и самый высокий смысл произвдения это прославление чистой преданности
  
  -------------------
  
  Что же помогло царю достичь этого положения? Мы можем предположить что именно праведное царствование царя Соломона привело его к признанию Богом, но мне кажется что по мнению Соломона, его царство просто подготовило для Него только хороший одр, хорошее место или опыт, для того что бы умереть или оставить материальную жизнь. Соломон не рассматривает свое царствование как то, что стало источником Его любви - "Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем. "
  
  И хотя Сам Бог признал Его царствование, тем не менее для Соломона в Его отношениях с Богом, такое признание так же не привлекательно. Соломон наполнен непосредственной преданностью, поэтому такое признание Бога - "Доколе царь [Соломон] был за столом своим..." он воспринимает как относящиейся даже к кому то другому, но не к Нему Самому, поэтому Он опять же пишет о Себе в третьем лице в этой связи.
  
  Что говорить! даже обещание Бога сделать для царицы драгоценные духовные (!) подарки, не слишком привлекают Ее! На все эти предложения царица отвечает Богу -
  
  "12 [Как] Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает. "
  
  На что Бог немедленно отвечает взаимностью -
  
  "14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна!"
  
  И далее Соломон, великолепно описывает великое торжество их любви, не имеющей пределов -
  
  "16 кровли домов наших - кедры, потолки наши - кипарисы. "
  
  
  Весь же материальный мир Соломон многократно описывает как пустыню. ...
  
  -------------------------
  
  Таким образом Соломон прославляет свой "венц" с Богом в 3.11 и в великом счастьи, но возможно с некоторой небольшой насмешкой или некоторым вызовом, на мой взгляд, бросает всем остальным - "посмотрите дщери Сионские!".
  
  "Дщери Сионские" это может быть и кто то более конкретный - некоторое официальное духовенство или это могут быть какие то материалисты, в этом случае цари- материалисты, в любом случае это относится ко всем материалистам. Может быть это обращение и к друзьям, что так же вероятно и в принципе в таком подходе это не принципиально. Здесь не принципиально обращено это к материалистам или нет, здесь так же не принципиально позитивное это обращение или несколько негативное. Это не принципиально потому что его "венец" в обоих случаях явно выше всего остального.
  
  Соломон обладая огромным материальным богатством, просто иронизирует здесь над теми, кто видят Его внешнее богатство, которое для Самого Соломона не представляет ценности и не видят Его настоящего богатства. Поэтому Он описывает свое царство и богатство как "одр" - место смерти и говорит всем материалистам -
  
  "11 Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его. "
  
  Вот настоящий царь Соломон! И Он в счастье описывает свою духовную идентичность -
  
  "Я нарцисс Саронский, лилия долин! " ...
  
  И как же Соломон обрел духовную жизнь? -
  
  "Он [Бог] ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь." ...
  
  Я много не знаю про царствование Соломона, но так же Он пишет немного о своей силе в величии, что бы просто привлечь других таким описанием и так же такое царство, это царство от Бога. Но и в этом случае Он нисколько не гордится своей силой, поскольку скорее всего Он и был действительно очень сильный царь.
  
  -----------------------
  
  Конечно, во многих местах поэмы возможно присутствует множество контекстов, я пытаюсь рассмотреть здесь только общие. Судя по описаниям и множеству иносказаний в поэме присутствует много мудрости, много смысла и много оттенков. То что я перевожу как "вера, любовь и религия", очевидно что скорее всего там есть много конкретных духовных нюансов. Тем не менее даже попытавшись только понять нечто общее, более менее очевидное, мы получили великое благо!
  
  Так же "Песнь песней" по своей форме, методам, аллегориям очень перекликается с "Откровением" Иоанна Богослова. Таким образом "Откровение" явно следует общему стилю преемственности. А такие аналогии как "стражи" и "город" "Песни песней" соотвествуют ведическим аналогиям. Я не думаю что стоит проводить прямые параллели. В целом это конечно одна преемственность, тем не менее христианство "Откровения" и так же "Песни песней" царя Соломона, все же имеет свою особую и привлекательную специфику. Такая специфика может быть найдена в некоторых местах Бхагаватам, но вряд ли можно сказать что все ведическое знание носит такой характер.
  
  На мой взгляд такой стиль истинного христианства уникален и поэтому несомненно должен быть рассмотрен как отдельная традиция. Несомненно что молитвы царя Соломона доказывают что христианство это могущественная духовная преемственность и если в силу проповеди некоторых современных христиан действительно иногда даже и возникали НЕВОЛЬНЫЕ сомнения в том, как же правильно понять и применить в христианстве первую заповедь Библии, то теперь такие сомнения у меня покрайней мере рассеяны полностью.
  
  Такая поэтическая мудрость христианства сама по себе так же есть духовный метод. Именно что духовно ищущий человек может открыть для себя таким образом действительно много сокровишь. Более того, сам принцип некоторой скрытости в проповеди играет двойную роль - защищает духовное знание от материалистов и проносит его через века и другое - делает духовное знание привлекательным.
  
  Эта поэтическая мудрость и иносказательность позволяет так же в достаточно небольших обьемах писания сосредотачивать множество духовного смысла. Это позволяет так же описывать вещи которые реально вообще сложно выразить в нашем обычном языке. Нарада Муни пишет в одной из своих бхакти сутр - "Любовь к Богу невозможно описать", но в следующей сутре Он пишет - "но великие преданные описывают ее насколько это возможно." В этой связи Шрила Прабхупада так же пишет - "любовь к Богу очень сложно описать, поскольку она не имеет ни одного аналога в материальном мире". Тем не менее можно видеть что великие преданные, такие как царь Соломон, описывает любовь к Богу уникальным образом. ...
  
  ------------------------
  
  Если я не путаю царь Соломон, это один из сыновей Давида. Давид в какой то момент сделал "ошибку" и вступив в отношения со своей наложницей, она родила ему ребенка это и был Соломон. Поправьте если я пишу что то неверно. Но все так сложилось что эти отношения стали причиной многих проблем для Давида, что привело к тому что Он разачаровался окончательно во многом.
  
  Таким образом я думаю что это не была ошибка Давида, а просто благословение Бога, что бы царь Давид увидел изьян во многом. Сто процентов что это произошло не случайно и конечно же не по вине Давида. Просто Давид был настолько силен! что наверное только вмешательство Бога, могло поколебать Его.
  
  Что касается сомнений и беспокойств царя Давида и здесь царя Соломона, то это немного вдохновляющий момент для нас, потому что искренние верующие часто сокрушаются об своих ошибках и иногда конечно нужен долгий опыт, что бы понять что многие из ошибок или несовершенств таковыми не являются, в нас самих или в других преданных. Мы можем иметь некоторое облегчение (но не опрадание конечно), поняв что даже такие великие преданные как царь Давид и Соломон имели беспокойства. Находясь на таком высоком уровне преданности Богу, обладая огромной властью, мудростью и огромным опытом, они тем не менее тоже испытывали беспокойства, что же говорить о нас, кто не обладает фактически ничем.
  
  Конечно, в этом произведении Соломон безукоризненно описывает свою духовную жизнь и истинное христианство. Я не знаю, следуют ли этому опыту христиане, я как то робко предполагаю что может где в семинарии какой говорят о псалмах Давида или вот "Песнь песней Соломона" - венец всей Его жизни, в любом случае мы можем пытаться следовать и за Иисусом Христом и вдохновляться преданностью царя Давида, кто есть источник множества духовных качеств и следовать по лотосным стопам царя Соломона так же, я не думаю, что кто то может помешать этому.
   Экспансия духовной жизни состоит в следовании и в развитии преданности и духовного понимания - разумения, а не в чем то другом. Религиозным людям в первую очередь необходимо развивать эти вещи, что бы потом не пытаться тщетно отстаивать свое духовное "первенство" со скрежетом зубовь или пытаться столбить "русские" участки. Но право, друзья, религия это же не геологическая экспедиция.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"