Древний человек начал культивировать волка в собаку, когда заметил в поведении волчьей стаи один безусловный критерий, ради которого любой волк готов идти на смерть. Это воля вожака, в соображениях которого могут присутствовать какие угодно аспекты, кроме этических. В импринтинге волков отсутствуют другие моральные критерии. По команде вожака волку все равно на кого нападать: на мамонта, человека или волка из собственной стаи. При правильном воспитании щенка, люди ему в раннем возрасте прививают представление, что Хозяин и есть Вожак. Однако человек не волк, не собака и не баран: он способен разумом преодолевать импринтинг. Поэтому человек и классифицируется наукой как хомо САПИЕНС. Поэтому же Христос обращался в своих притчах к нашему разуму, а не к стадному инстинкту или к иллюзорному чувству безопасности, им порождаемому. Иллюзорному потому, что по первому же приказу Вожака "свои" ("наши") всегда - с готовностью и без угрызений совести - загрызут любого, даже родного брата, неугодного ему, Вожаку. Вполне научное подтверждение этой гипотезы Христос продемонстрировал фактом собственной смерти на кресте. Конечно, чтобы понять сказанное здесь, нужно сначала разумом преодолеть в себе волка, шарика или барана и стать хомо сапиенс. А это совсем не так просто, как кажется. Порой в жизни индивидуума должны произойти достаточно знаменательные и радикальные события прежде, чем у него возникнет потребность выскочить из наезженной (как в песне у Высоцкого) колеи и начать руководствоваться разумом вместо импринтинга.