Савельев Валерий Александрович : другие произведения.

Гвидо Рени "Ангелы"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    За что ангелочки так пострадали.


   Так бывает, что художник, написав картину, не оставляет объяснения её смысла. Позднее это становится задачей искусствоведов. И они иногда ошибаются.
   Вот картина итальянского живописца Гвидо Рени

"Ангелы"

    []
  
   Как видно амурчикам крепко досталось. А, вот, от кого? Искусствоведы считают, от вакх-младенцев. Строго говоря, в реальности не существует ни амуров, ни вакхов. Это просто такие мифические существа. И раз уж они встретились, и даже подрались, то речь идёт о выражении какой-то идеи. Например, такой: здоровый секс без затей на свежем воздухе под кустом или в стоге сена безусловно благодатнее, чем хитро навороченные буржуазные любовные интрижки. Именно, безусловно, потому что сколько бы раз нежные амурчики с деревенскими вакх-младенцами не встретились, столько бы те им и наваляли.
   А, скажем, искусствоведы галереи Дориа-Памфили, где выставлена эта картина, объясняют эту нешуточную битву классовой неприязнью.
   Но о том ли думал Гвидо Рени, создавая свою картину?
   Есть у него и другое произведение, где взрослый амур связал маленького, и отобрал у него лук и стрелы.

"Венчающий любовью и профанирующий любовь".

    []
  
   Опять малышу досталось. За что на этот раз? А дело в том, что здесь речь зашла уже о любви, а не любовных интрижках. Всё по-взрослому. На самом деле, не бывает любви земной или небесной. Любовь - она либо есть, либо её нет. Чувство это, кажется, намного более редкое, чем можно подумать. А когда она есть, то включает в себя и чувство ответственности. Это удивительный феномен. Казалось бы, такое сложное чувство, как ответственность, должно быть следствием воспитания, а оно вдруг возникает как один из компонентов любви, который подавляет желание, если оно ведёт к страданию любимого человека, а иногда и к трагедии.
   Собственно, об этом и первая картина только другими образами. Теперь уже понятно, что это также аллегория, а не пустой декоративный сюжет. И говорит она о борьбе, которая происходит в сердце взрослого человека, поражённого любовной страстью. Или не страстью, а всего лишь желанием пуститься в какое-нибудь лёгкое любовное приключение. Может быть, и хотелось бы отдаться своим чувствам и желаниям, но тогда пришлось бы взять на себя ответственность и за последствия, которых на самом деле, множество, а в частности, что пугает больше всего, возможное появление нежеланного ребёнка. По разным причинам, в действительности, далеко не все и не всегда могут справиться с угрожающими негативными последствиями, поэтому чувство ответственности подавляет желания. Таким образом, на картине изображена жестокая борьба фантомов нежеланных детей с капризными амурчиками, которая, подчас, происходит в сердце человека. Пожалуй, картину следовало бы назвать аллегорией "Усмирение страсти". Или, скажем, "Победой благоразумия над легкомыслием". Впрочем, благоразумие побеждает не всегда, и даже далеко не всегда. На картине изображен лишь частный случай. Могло быть и наоборот.
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"