Савченко Дмитрий Николаевич : другие произведения.

Креатология новое мировоззрение Xxi века. Доклад на 13 международной конференции

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  

Креатология - новое мировоззрение XXI века. Доклад на 13 международной конференции

  
   Российский новый университет (РосНОУ)
   Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН)
   Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ РАН)
  

Савченко Д.Н.

dn756@yandex.ru

  
   Креатология - новое мировоззрение XXI века
  

Доклад

на

Тринадцатой Международной научной конференции:

  

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ социальных КОММУНИКАЦИЙ

  

(Москва, 20-21 апреля 2012 г.)

Под председательством:Зернова В.А., д.т.н.,

сопредседатели: Капица С.П., д.ф.-м.н.,

ПИВОВАРОВА Ю.С., академика РАН,

КЛЕЙНЕРА Г.Б., д.э.н., чл.-корр. РАН

Члены:

  
   АБДУРАХМАНОВ Р А , к пс н.; АНТРОПОВА М.Ю. к.п.н.;
   АЗАРНОВ Н.Н., к. пс. н.; БИРЮКОВА А.В.; БОНДАРЕНКО Н.В., к.ю.н.; ГЕРАСИМОВ В.И., к филол.н.; ГОЙХМАН О.Я., д.пед.н.;
   ГОЛИЧЕНКО О.Г., д.э.н.; ДАВЫДОВ Г.А., к.пс.н.; ИВАНОВА О.Ю., к. культурологи; КАШИРИН В.П., к.пс.н.; КОРОЛЕВ В.И., д.э.н.; КРЫЛАТЫХ Э.Н., д.э.н., академик РАСХН;
   КРЮКОВСКИЙ А.С., д.ф.-м.н.; КУЛЬКИН А.М., д.ф.н.;
   ЛОБАНОВА Е. В., д пед.н.; ЛУКИН Д.С., д.ф.-м.н.;
   МАЕВСКИЙ В.И., д.э.н., академик РАН; МИНАЕВ В.А., д.т.н.; МИТИРЕВА Л.Н., к.филол.н.; МОРОЗОВА Н.С., к.э.н.;
   НИКИТОВ С. А., д.ф.-м.н., чл.-корр. РАН;
   ОТАРАШВИЛИ З. А.; ПИЗЕНГОЛЬЦ В.М., д.э.н.; РАСТЯГАЕВ Д.В., к.ф.-м.н.; РЕГЕНТ Т.М.,д.э.н; СВЕТЛЫШЕВА В.Н., к.филол.н.; СТУПАКОВ Г.П., д.м.н., академик РАМН; ТЫРТЫШНЫЙ А.А., к.пс.н.; ФРОЛОВ А.И., к.и.н.; ЧАЙНИКОВ В.В., д.э.н.; ШАБАНОВ Г.А,, д.пед.н.; ШЛЫКОВ В.М., к.ф.н.
  
  
   СЕКЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ
   Глобальные проблемы и модели цивилизации
   Гуманитаризация знаний и образования в XXI веке
   Инновационные технологии в таможенном деле: гуманитарные и информационные аспекты
   Иностранный язык в сфере социокультурной компетентности
   Информационная безопасность, сети и телекоммуникации
   Информационные системы и технологии
   Коммуникации в сфере услуг
   Математическое и численное моделирование
   Медиастратегии в современном обществе
   Психологические проблемы социального взаимодействия
   Развитие образования и инновационной среды
   Текст в культуре и обществе
   Традиции и инновации в российском туризме
   Цивилизационные аспекты истории
   Экономические науки и управление
   Юридические науки и современное общество
  
   Я давно занимаюсь креатологией, этим новым мировоззрением 21 века. Так сложилось, что она стала таким мировоззрением, независимо от меня, её автора, независимо от моей воли и сознания. Везде говорят о креатологии, вкладывая в это понятие свой смысл. Но слово "креатология" вышло из моих ранних статей 80-х годов прошлого века и наполнило весь мир. Компания "Сони", всемирно известная, организовала даже на базе этого термина просмотр новых идей и выставку своих новых товаров под вывеской термина "креатология". Масса продвинутых современных менеджеров, занимаясь инновациями в своей сфере, обязательно употребляют этот термин, как нечто всем известное и давно знакомое. Рядом со всем известным словом "креативный", звучит авторский термин "креатология". Креатология - термин, включающий более широкое семантическое пространство, чем термин "креативный". Креатологией и креативностью пронизано все мировоззрение 21 века. Все в современной России ищут креативных или талантливых людей: Президент ищет креативных, правительство ищет креативных, бизнесмены ищут креативных, в системе образования и науки ищут креативных людей, это стало веянием времени. Но чтобы сделать научно-обоснованный поиск креативных личностей и талантов, нужно особое междисциплинарное направление, им стала креатология.
   Я провел фундаментальное творческое исследование по проблемам креатологии, этого нового универсального научного направления, исследующего глобальные вопросы взаимодействия креативной, талантливой, гениальной личности с существующим уровнем развития научных (или иных) представлений и парадигм (интеллектуальным потенциалом общества).
   Создавая его, я постоянно видел стоящую перед собой колоссальную задачу, поставленную еще в Томе I креатологии, эта задача высилась передо мною как пирамида Хеопса, величественная и кажется трудно выполнимая, я напомню её кратко. Необходимо было создать:
   Креатологию - как систему знаний, дающую возможность реального взаимодействия между достаточно далёкими друг от друга понятиями как наука и искусство, наука и культура, наука и образование и т.д.
   Креатологию - как науку, новое научное направление, исследующее глобальные вопросы взаимодействия человека с монадами высшего уровня (под монадами высшего уровня понимаются системы знаний, создаваемых человеком: наука, культура, образование и т.д.). Креатология выступает как инструмент отбора креативных, талантливых личностей для использования их в различных областях знаний и творчества. Она позволяет моделировать потенциал креативной, талантливой личности и влияние на него неблагоприятных факторов и пограничных жизненных ситуаций.
   Креатологию - как философию творчества, дающую возможность занимается проблемами смысла творчества личности и творческого начала Вселенной, закономерностями действия Божественной благодати в творческих процессах Вселенной и человека (в пределах, открытых человеку Богом).
   Креатологию - как искусство, смысл которого - свободное выражение всей полноты и неповторимости открытия нового и переоценки старого; это прежде всего искусство мыслить, открывать, двигаться к истине своим неповторимым путем; это познание вложенных друг в друга сложнопереплетённых микро -, макро, - мегаритмов, спектров красок, звуков, мысли, информации под влиянием благодати Святаго Духа; это соединение строгой логики с духовной мудростью, с художественностью легенд, мифов и других культурных ценностей.
   Креатологию - как культуру становления личностей, взаимоотношений между ними и их социальным окружением, культуру их духовного и физического здоровья, мотивации и мышления, системы ценностей и интересов. Креатология как культура - это не только деятельность, заключающаяся во взаимодействии творческой личности с интеллектуальным (или иным) потенциалом общества, но и вся совокупность инновационной продукции человека - творца - от новых научных парадигм, до языка, произведений искусств, норм нравственности.
  
   Я подумал, что анализируемые мною эти системы знаний: креатология как наука, как философия творчества, как искусство, как культура становления личностей имеют общее основание - все они созданы креативной или талантливой, или гениальной личностью и основой их инсайта (озарения, интуиции) является невидимое излучение, именуемое Свет. Здесь проблема познания сталкивается с иррациональным, или неполным знанием и задача понимания действия в этой познавательной системе инсайт - Теофании или инсайт - Света никем в мире не решалась.
   Велика роль гения или таланта в создании поворотных точек в истории. В любой отрасли знаний: в науке, образовании, философии, искусстве, культуре имеет место пересечение знаний человека с большими системами знаний. Креатология таким образом становится Меганаукой, ибо любая отрасль знаний делается объектом контакта со знаниями человека, например, физик имеет дело с современными парадигмами физики и космологии, философ - с современными представлениями философии, ученый любой отрасли знаний также реагирует на парадигмы системы знаний своей отрасли. Здесь могут быть использованы любые смелые идеи из других отраслей знаний (1, с.300-301).
   Размышление над этой "пирамидой знаний" привело меня к мысли о возможности создания новых абсолютно неизвестных видов креатологии:
   Социологической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности социолога с сложившимися в социологии парадигмами);
   Политической креатологии (среди политиков можно встретить немало творческих людей - науке о взаимодействии креативной личности политика с сложившимися в политологии системами знаний);
   Философской креатологии (науке о взаимодействии креативной личности философа с сложившимися в этой области системами знаний);
   Исторической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности историка с сложившимися в этой области системами знаний);
   Психологической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности психолога с сложившимися в психологии парадигмами).
   Поэтической креатологии (науке о взаимодействии поэта с имеющимися в мировой сокровищнице знаниями и поэтическими произведениями);
   Бизнес - креатологии (науке о взаимодействии креативной личности бизнесмена с сложившимися в мировой практике знаниями в этой области);
   Физической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности физика с сложившимися в области физики парадигмами);
   Математической креатологии (науке о взаимодействии креативной личности математика с сложившимися в области математики парадигмами);
   Музыкальной креатологии (науке о взаимодействии креативной личности композитора или исполнителя с сложившимися в области мировой музыки знаниями); и так далее, список можно продолжать.
  
   В процессе длительного периода фундаментальных исследований мною, автором креатологии были опубликованы результаты научных работ в 50 статьях и сделаны доклады на 3-х международных научных конференциях:
  
   Доклад на 10-й международной научной конференции: Цивилизация знаний: глобальный кризис и инновационный выбор России (Москва, 24-25 апреля 2009 г.) /РосНОУ, ИНИОН РАН, ЦЭМИ РАН/ "Креатология. Интуитивный потенциал талантливой личности, диссипативные структуры и матрица знаний в креатологии".
  
   Доклад на 11-й международной конференции: ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Проблемы модернизации РОССИИ (Москва, 23-24 апреля 2010 г.) /РосНОУ, ИНИОН РАН, ЦЭМИ РАН/ "Креатология. Таланты в науке, образовании, культуре - стратегический ресурс модернизации России".
  
   Доклад на 12-й международной научной конференции: ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В НАУКЕ 21 ВЕКА (Москва, 22-23 апреля 2011 г.) /РосНОУ, ИНИОН РАН, ЦЭМИ РАН/ "Креатология. Понимание продвинутыми физиками единства истоков научных знаний и богопознания".
  
   По результатам, не имеющим прецедента креатологических исследований были опубликованы 4 монографии. 4-я монография: "Савченко Д.Н. Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света. ТОМ II" вышла в свет в издательстве "Алетейя", СПб во 2-й половине 2012 года.
   Викиучебник "Креатология" сделан автором как открытая книга для открытого мира http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
   Наконец, из перечисленных новых направлений креатологии возникла "поэтическая креатология", не имеющая аналогов в искусстве и науке. Желающих ознакомиться с ней отправляю к ссылке poetkreat.blogspot.com
  
  
   Литература
   Савченко Д.Н. Креатология. Методологические основания и модели. Богопознание и научное знание. Том I. 2010 - 540 с.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"