Савченко Дмитрий Николаевич : другие произведения.

В чем состоит новизна и превосходство креатологии перед разработками в других странах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Савченко Д.Н.

В чем состоит новизна и превосходство креатологии перед аналогичными разработками в других странах?

30.9.10

  
   В многочисленных статьях и нескольких монографиях автор - с 1990 г. - свободный ученый, независимый ученый отразил результаты фундаментальных исследований в области им же созданном новом научно-богословско-культурологическом универсальном направлении, именуемым креатологией.
   Движимый только внутренней мотивацией, работающий над новой, неизведанной проблемой, которая была названа "Креатология", без оплаты за научный труд, без государственной поддержки, без поддержки спонсорами и грантами, автор получил степень новизны теоретических фундаментальных разработок такую, что они не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом.

В чем новизна теоретических исследований Креатологии?

   Рассмотрим предмет креатологии.

Предмет креатологии включает:

  -- исследование потенциала креативной, талантливой, гениальной личности и влияния на него существующих парадигм (или массы идей, взглядов, представлений, присущих различным формам общественного сознания - политическому и правовому сознанию, православной религии, искусству, науке, культуре и пр.),
  -- моделирование потенциала креативной, талантливой, гениальной личности и влияния на него неблагоприятных факторов или пограничных жизненных ситуаций,
  -- моделирование мышления человека - творца при взаимодействии его с потоком парадигм форм общественного сознания,
  -- исследование потоков интуиции человека - творца при взаимодействии его с потоком парадигм форм общественного сознания в процессе творчества,
  -- исследование формирования мировоззрения талантливой личности под влиянием нравственного и догматического богословия православной Церкви и живого соборного опыта Православной Церкви,
  -- исследование и разработку общей теории интуиции, бессознательного психического и научного творчества личности в науке при взаимодействии талантливого исследователя с потоком парадигм различных форм общественного сознания,
  -- исследование и разработку теории поля флуктуирующей плотности потоков выбросов зонда интуиции талантливой личности в процессе научного творчества,
  -- исследование взаимодействия потенциала талантливой личности с новизной порождаемой ею интеллектуальной продукции,
  -- исследование флуктуации интенсивности новизны интеллектуальной продукции талантливой личности в процессе воздействия на неё парадигм, присущих различным формам общественного сознания,
  -- исследование полей знания, образующихся в процессе творчества личности при взаимодействии этой личности с потоком парадигм, присущих различным формам общественного сознания,
  -- исследование и разработку психологической и математической модели интеллектуальной интуиции талантливой личности исследователя в научном творчестве при воздействии на личность групповых норм в науке (парадигм),
  -- исследование и разработку психологической модели мотивационной сферы талантливой личности в научном творчестве при воздействии на личность групповых норм в науке (парадигм),
  -- разработку богословских, философских и психологических оснований мотивационного коллапса и "поверхности" мотивационной сферы при воздействии на талантливую личность групповых норм в науке (парадигм),
  -- исследование и разработку математических моделей мотивационного коллапса и влияния изменения "поверхности" мотивационной сферы на изменение плотности потока выбросов зонда интуиции при воздействии на творческую личность исследователя групповых норм в науке (парадигм),
  -- исследование и разработку математической модели волны блуждающей плотности мотивационных плеяд в процессе творчества креативной или талантливой личности,
  -- исследование оценки новизны интеллектуальной продукции талантливой личности в научном творчестве,
  -- исследование и разработку эволюционной диагностики личности в процессе научного творчества при воздействии на личность групповых норм (систем знаний - парадигм) с целью отбора ресурсов талантов - интеллектуальной элиты,
  -- исследование влияния творчества гениев и талантов на науку, культуру, образование с целью создания новых элементов цивилизационной матрицы знаний,
  -- исследование влияния национальных архетипов на процесс творчества гениев и талантов в науке, культуре, образовании,
  -- исследование влияния гениев на историю науки и историю культурного роста,
  -- исследование исторического процесса как процесса самосознания и самопроявления Духа или Света, проявляющегося через гениальную личность,
  -- исследование творчества гениев при создании концепции гармонии, числа, света в историческом процессе.
  
   Вы видите целый спектр новых понятий, каждое из которых после проведения фундаментальных исследований дало законченный теоретический результат. Вы видите невиданное пересечение научных, богословских, культурологических понятий, в сплаве которых рождается совершенно новое знание.
   В течение 22 лет автор проводит глобальное фундаментальное научное исследование: "Креатология. Таланты и гении в науке, образовании, культуре - стратегический ресурс развития. Влияние их на инновационный процесс формирования мировой цивилизации". В рамках этого исследования опубликованы 50 статей и четыре монографии. Три из них депонированы в ВИНИТИ РАН. Вот названия этих трех монографий:
      -- Савченко Д.Н. Креатология. Методологические основания в креатологии. Наука и православная религия. / Савченко Д. Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 246 с. илл. Библиограф. 168 назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 469 - В 2009 от 13.07
      -- Савченко Д.Н. Креатология. Исследование интуиции творческой личности, талантов и гениев в науке, мотивационный коллапс и Теофания / Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., - 301 с. илл. Библиограф. 172 назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 470 - В 2009 от 13.07.09
      -- Савченко Д.Н. Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света. Том II. / Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 526 с. ил. Библиограф. 149 с. назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 740 - В 2009 от 30.11. 09
  
   Четвертая монография уже появились в продаже и сразу же в некоторых интернет-магазинах была названа бестселлером. Название звучит так:
   "Д.Н. Савченко. Креатология. Методологические основания и модели. Богопознание и научное знание. Том I."
  
   В первой монографии определена Креатология - как новая наука, ставящая человека во главу угла как "творца всех вещей", как "микрокосмос", связанный со всей Вселенной и с Богом гармонично и благостно. Креатология проливает неожиданный свет на богопознание и научное знание, на взаимоотношение православной религии и науки. Креатология переосмысливает роль богопознания и научного знания как двух видов знаний, согласующихся и дополняющих друг друга в ареале креатологии при ведущей роли православного духовного начала в познании мира.
   Возможности роста креатологии как универсального, синтезного направления развития показывают основные принципы креатологии. Их ареал действия весьма впечатляет. Креатология предлагает принцип сочетания античной, византийской, раннехристианской и православной духовной мудрости с интеллектуальными достижениями Запада. Креатология провозглашает принцип стирания граней между наукой и искусством, между наукой, культурой, образованием, а также тесного взаимодействия между наукой и православной религией.
   Здесь пересекаются области знаний богословия и новейших достижений в области теоретической физики и синергетики, а также психологии, психоанализа, глубинной психологии и символизма, здесь уложены в краткую форму результаты исследований в области Теофании, Богопознания и научного знания при взаимодействии с парадигмами мировой цивилизации, здесь теоретически разрабатываются совершенно новые идеи в новой области: "символической теории интуитивного познания", области, которая является mysterium tremendum. Здесь показано, что Промысл Божий через Теофанию Божию (Лучи Божества) формирует интеллектуальный потенциал общества и находчиво и изобретательно направляет системы знаний (например, науку, культуру, искусство) к благу с наибольшей целесообразностью.
   "Пролегомены к символической теории интуитивного познания", разработанные автором, представляют мощную философию символического познания, связанного с понятиями: творчество, гений. Эта новая теория в мировой практике также прецедента не имеет, потому, что стоит на основаниях святоотеческого понимания энергии Лучей Божества и энергии мысли. Излагаемый в монографии раздел: "Святоотеческое Богословие Теофании при взаимодействии системы: творческая личность - интеллектуальный потенциал общества" не имеет аналога ни в России, ни за рубежом. Здесь показано, что Теофания - это Божественный свет, нисходящий на творческую личность (неважно, в науке или в искусстве происходит процесс творчества). Теофания делает человека "энергийной иконой", ибо исследователь создан по образу и подобию Божию. Теофания "проливает" на исследователя "световые волны", излучение света.
   Мощь силы мысли, мысленного излучения порождает новизну открытия в науке. Чем больше "мощь мысленного излучения", тем вероятней появление новой парадигмы в науке.
  
   Во второй монографии впервые в мировой практике теоретически всесторонне исследована проблема поиска и отбора гениев и талантов с целью дальнейшего использования их инноваций в различных сферах науки, культуры, других отраслях. Изучение самого таинственного фактора (психического процесса) творческой личности - интуиции, привело к философской и математической новизне понятия и структуры научного потенциала, представленного в исследовании. На основании изучения зарубежных источников и отечественной литературы обнаружено, что автору первому в мире удалось теоретически исследовать интуицию математическими методами.
   В ходе этой фундаментальной теоретической работы преодолено нескольких порогов новизны: 1) новизна в постановке предмета исследования (в качестве такого феномена выступает высший психический процесс - интуиция, опыт диагностики которой отсутствует в мировой практике и теоретически чрезвычайно плохо обоснован, кроме того в качестве предмета рассматриваются качества интуитивно-одаренной личности, семантика интуитивного процесса), 2) новизна в теоретической и методологической основе (в качестве такой основы принимается новая наука - креатология и новое, в рамках креатологии направление: эволюционная диагностика талантливой личности исследователя), новизна в математическом аппарате моделирования и диагностики интуиции и качеств интуитивно-одаренной личности, а также в семантике интуитивного процесса, новизна в привлечении нескольких научных направлений для решения столь серьезной и сложной проблемы как эволюционная диагностика и моделирование интуиции (здесь привлекались синергетические направления, рассматривались диссипативные структуры в моделировании, методы теории катастроф, марковские процессы и марковские поля, минимальные поверхности в римановом многообразии, теоретические основы психологии, психоанализа и глубинной психологии, механическая проблема общей теории относительности - гравитационный коллапс массивной холодной звезды (раздел астрофизики), неевклидовые пространства (топология), динамические модели науки и др.).
   Опираясь на известные парадигмы психологии, психоанализа и глубинной психологии автором предложена "вероятностная модель поля флуктуирующей плотности потока выбросов зонда интуиции" не имеющая аналога в мировой практике, полученная на пересечении таких взаимно далеких областей знаний: психологии, психоанализа и глубинной психологии, теории флуктуаций яркости Млечного пути (астрономия) и теории марковских процессов, модель, дающая теоретическую возможность исследования интуиции с использованием математических методов.
   Автором поставлен вопрос: как "диагностировать" талант? И как его увидеть? Ответом на этот вопрос явилась совершенно новая, не имеющая аналогов в России и за рубежом теоретическая разработка: "Начала теории эволюционной диагностики и моделирования творческой личности исследователя в науке. Принципы формирования на основе этой теории новых тестов эволюционной диагностики гениев и талантов в науке". Рассмотрены понятия "талант" и "гений". В этой связи исследованы генетические и наследственные основы гениальности. Уточнены содержательные аспекты вопроса о границах между талантом и гением. Ресурс, который назван в книге "интеллектуальной элитой" является для любого государства самым важным. Это важнее нефти, газа, электричества и т.д..Это означает, что обладая таким ресурсом, можно сделать невероятный прорыв в технологии, экономике, науке, образовании, вооруженных силах, словом победить в конкурентной борьбе. Вот почему были ценны Королев, Курчатов, Келдыш, Ландау, П. Капица, Сахаров. Вот почему СССР был первым в космической гонке и в ядерной физике. Поэтому не жалко денег на выращивание таких Королевых, Курчатовых, Келдышей, Капиц, Ландау и Сахаровых. В книге показано, что по использованию этого ресурса Россия отстает от США, Франции, Японии на 50 лет.
   Представленная в монографии модель мотивационного коллапса получена на пересечении таких взаимно далеких областей знаний: психологии, психоанализа и глубинной психологии, механической проблемы общей теории относительности - гравитационного коллапса массивной холодной звезды (раздел астрофизики), неевклидового пространства (топология), теории катастроф и динамических моделей науки. Эта модель неизвестна как в России, так и за рубежом. Понятие "мотивационный коллапс" впервые в мире введен автором в теоретическом аспекте креатологии. Глава V, в которой отражена эта модель, названа так: "Мотивационный коллапс талантливой личности в науке и Теофания2. Представленные в монографии теоретические разработки и модели не имеют аналогов ни в России, ни за рубежом.
  
   В третьей монографии рассмотрен длительный исторический процесс, в котором выдающиеся духовные или культурные явления порождаются выдающимися людьми: гениями или талантами. Целью такого фундаментального исследования является поиск глубоких метафизических принципов, положенных в основу как мироздания, так и самого человека и управляющих протекающими в них процессами.
   Другими словами исследуются гении и таланты, взятые отдельно как действующие личности в истории, а также сам исторический процесс, являющийся процессом проявления Духа истории.
   Здесь заявлена научная истина, что ход истории показывает, что им управляет неведомая сила и, одновременно, невидимая сила, сила, которая известна под разными именами, но в христианской философии и богословии она носит название Сила Святого Духа, или, иначе, Свет. Этот невидимый Свет, даёт гениям и талантливым личностям в нужный исторический момент те идеи или те или иные инсайты, которые спустя некоторое время после воплощения их, считаются культурными достижениями или открытиями в науке.
   В монографии представлен второй преодоленный порог новизны: впервые в современной России XXI века рассмотрен исторический процесс как процесс самосознания и самопроявления Духа или Света, являющийся через талантливую или гениальную личность
   В этой монографии читателя ждет встреча с пионерскими теоретическими разработками, не имеющими аналога в России. Читатель впервые встретится с фундаментальной проработкой метафизики света и его представления об историческом процессе значительно расширятся. Хотя отдельные статьи в этом направлении имеют место, но глубокое исследование в области метафизики света отсутствует. В области гуманитарных наук современной России впервые разработана такая проблема с достаточной точностью и глубиной охвата и она даст читателю значительное поле для размышлений.
   Всеми этими гениями и талантами, определившими духовный, мистический, культурный поворот в истории человечества управляла неведомая сила и, одновременно, невидимая сила, сила, носящая название Сила Святого Духа, или, иначе, Свет. Этот невидимый Свет дал гениям и талантливым личностям в нужный исторический момент "мысленное излучение идей" обладающее разной интенсивностью в различные промежутки времени. Эта интенсивность - вследствии флуктуации плотности потока выбросов зонда интуиции сильно меняет новизну, оригинальность идей, приводя зачастую к кардинальному повороту в той или иной области науки, философии, искусстве, образовании, культуры. Здесь отмечена роль гения или таланта в создании поворотных точек в истории. В книге подтверждено твердое убеждение, основанное на исследованиях креатологии, что когда идет взаимодействие талантливого ученого (либо талантливого человека в других сферах знаний) с потоком парадигм (системами знаний) в науке, искусстве, философии, культуре, тогда возникает ситуация креатологическая, ибо накопленные человеком знания и опыт вступают в контакт с большими системами знаний, идет "диффузия" знаний во внутреннюю психическую сферу исследователя, и, наконец, инсайт, интуитивное прозрение свидетельствуют часто о начале новой эры в той области знаний, в которой исследователь хочет добиться нового, неизведанного результата. В любой отрасли знаний: в науке, философии, искусстве, культуре имеет место такое пересечение знаний человека с большими системами знаний. Креатология таким образом становится Меганаукой, ибо любая отрасль знаний делается объектом контакта со знаниями человека, например, физик имеет дело с современными парадигмами физики и космологии, философ - с современными представлениями философии, ученый любой отрасли знаний также реагирует на парадигмы системы знаний своей отрасли. Здесь могут быть использованы любые смелые идеи из других отраслей знаний. Что касается искусства, как "формы культуры, включающей в себя все виды художественного творчества и их результаты в качестве множества конкретных произведений", то здесь вероятность встречи таланта с несколькими областями знаний (системами знаний) весьма велика.
   В итоге исследования был сделан предварительный вывод, что Отцы и учители церкви всегда так и понимали мир, как гармоническое и органическое целое, пронизанное лучами зиждительного Логоса и Премудрости. Эта "логосность" мироздания обнаруживается повсюду, она отображает волю Создателя и Промыслителя. Логосы вещей, явлений, стихий суть отблески Логоса Божия. Это органическое единство мировой гармонии требует признания единой управляющей всем миром Воли, Промыслительного Логоса, Мировой Души. Богословское мировоззрение нас к этому также приводит. Углубление в тайны мирового художества Бога, почивающими в творческом "да будет" и исследование таинственных глубин все больше раскрывающегося научного естествознания, подтверждает это. Слепые "законы природы" оживают и становятся разумной, живой, одушевляющей эту природу силою. Бог творит не готовые факты, а факторы, которым дано осуществлять в действительности это творческое задание, творить и производить. Природа есть живое целое.
   Кардинальная новизна такова:
      -- всюду Свет, следовательно, важны исследования в области метафизики Света и богословия Света, а мистический опыт гениев и талантов приносит в исторический процесс величайшие достижения и открытия.
      -- Таких разработок не обнаружено ни в России, ни за рубежом. Это -- абсолютный приоритет.
  

Дмитрий Савченко, автор креатологии

dn756@yanlex.ru

  
   Автор просит всех тех, кто имеет возможность, помочь в издании монографии, которая депонирована в ВИНИТИ.:
   Савченко Д.Н. Креатология. Число. Гармония. Метафизика Света. Том II. / Савченко Д.Н.; ВИНИТИ РАН, М., 2009 - 526 с. ил. Библиограф. 149 с. назв. Рус. Деп. в ВИНИТИ, N 740 - В 2009 от 30.11. 09
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"