Сардис :
другие произведения.
Обмен на кресте
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Оставить комментарий
© Copyright
Сардис
Размещен: 23/04/2006, изменен: 17/02/2009. 60k.
Статистика.
Статья
:
Религия
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Приглашение
--
Иисус Христос сделал приглашение, которое распро
страняется на каждого представителя человеческой
расы: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обреме
ненные, и Я успокою вас" (Матфея 11:28). Не имеет
значения, какая у вас особенная ноша, или нужда, или
проблема -- у Бога есть ответ для вас.
Но существует только одно единственное место, где
вы найдете ответ: это Крест, на котором умер Иисус.
Через Крест, и только через Крест вы можете получить
удовлетворение на вашу нужду, ответ на вашу пробле
му, освобождение от вашей ноши.
Пусть чувства ожидания сопутствуют вам при чте
нии следующих страниц!
Божественный обмен
Все послание Евангелия вращается вокруг одного
уникального исторического факта: жертвенной смерти
Иисуса на Кресте. Автор послания к Евреям говорит об
этом: "Ибо Он (Иисус) одним приношением (жертвой)
навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евреям
10:14). Здесь употреблены вместе два выражения удиви
тельной силы: "совершенными" и "навсегда". Эти два
слова вместе описывают жертву, которая охватывает
всякую нужду всей человеческой расы. Более того, ее
последствия не ограничены временем и уходят в веч
ность.
На основании этой жертвы, Павел пишет в послании
к Филиппийцам 4:19: "Бог мой да восполнит всякую
нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом
Иисусом". Всякая ваша нужда включает в себя любую
сферу вашей жизни -- ваше тело, вашу душу, ваш разум,
ваши эмоции, а так же ваши материальные и финансо
вые нужды. Ничто не исключено из Божьего провиде
ния, ничто не является слишком большим или слишком
незначительным. Единственным суверенным актом Бог
собрал всю человеческую нужду и все страдание чело
вечества в один кульминационный момент времени.
Бог не предложил много различных решений на мно
жество проблем, которые преследуют все человечество.
Вместо этого Он предлагает нам одно всеобъемлющее
решение, которое является Его ответом на каждую про
блему. Может быть мы произошли из разной социаль
ной среды, разных культур, но для принятия Божьего
решения мы все должны прийти к одному месту: Кресту
Иисуса.
Самый совершенный отчет о совершившемся на
Кресте был дан через пророка Исайю -- за 700 лет до
того, как это произошло в действительности. В книге
Исайи 53:10 пророк описывает "раба Господня", чья
душа была предложена Богу, как жертва за грех. Авторы
Нового Завета единогласно указывают на то, что этот
безымянный "раб" и есть Иисус. Божественная цель,
совершенная Его жертвой, описана в Исайи 53:6:
Все мы блуждали как овцы, совратились каж-
дый на свою дорогу; и Господь возложил на Него
грехи всех нас.
Здесь указана главная, универсальная проблема
всего человечества: все мы совратились, каждый из нас,
пошли своим собственным путем. Есть много различ
ных особенных грехов, которых многие из нас никогда
не совершали, такие как убийство, прелюбодеяние, во
ровство, и так далее. Но это одно мы сделали все: все мы
повернули, пошли своим собственным путем. И делая
это, мы совратились, повернувшись к Богу спиной.
Слово, переведенное здесь как "грехи", по-еврейски
звучит "авон". Пожалуй самый точный перевод этого
слова звучал бы как "бунт" -- не против человека, но
против Бога.
Тем не менее ни одно русское слово, будь это
"грехи" или "бунт", не выражает полного значения
слова "авон". В библейском употреблении слово "авон"
описывает не только грехи, но также и наказания за них,
или злые последствия, которые следуют за грехом.
Например, в книге Бытие 4:13, после того как Бог
произнес осуждение на Каина за убийство его брата,
Каин сказал: "...наказание мое больше, нежели снести
можно". Слово, переведенное здесь как "наказание" --
это слово "авон". Оно включало не просто "грехи"
Каина, но также и "наказание", которое он понес.
В книге Левит 16:22 Господь сказал о козле отпуще
ния, которого отпускали на свободу в день искупления:
"И понесет козел на себе все беззакония их в землю
непроходимую..." В этом символизме козел нес на себе
не просто беззакония израильтян, но также все послед
ствия их беззаконий.
В книге Плач Иеремии 4, слово "авон" встречается
дважды с тем же самым значением. В стихе 6 оно пере
ведено: "Наказание нечестия дщери народа моего..."
И снова в стихе 22: "Дщерь Сиона! наказание за безза
коние твое..." В каждом случае, слово "авон" переведе
но фразой "наказание нечестия", "наказание за беззако
ние". Другими словами, в самом полном смысле этого
слова "авон" означает не просто "беззаконие", или
"грехи", или "нечестие", но также включает в себя все
ужасные последствия Божьего суда за грехи и беззако
ния.
Это относится к жертве Иисуса на Кресте. Сам Иисус
не был виновен в каком-либо грехе. В книге Исайи 53:9,
пророк говорит: "... (Иисус) не сделал греха, и не было
лжи в устах Его". Но в стихе 6-ом он говорит: "...Гос
подь возложил на Него грехи (авон) всех нас". Иисусу не
просто были вменены наши грехи и беззакония. Он
также претерпел все ужасные последствия этих беззако
ний. Как и козел отпущения, который являлся прообра
зом Его Самого, Он унес их прочь, чтобы они никогда
больше не смогли вернуться к нам.
Вот истинное значение и цель Креста. На нем про
изошел определенный Богом обмен. Во-первых, Иисус
претерпел вместо нас все ужасные наказания, заслужен
ные нами Божественным правосудием за наши беззако
ния. Теперь, в обмен, Бог предлагает нам все блага,
заслуженные безгрешным послушанием Иисуса.
Более коротко, все зло, заслуженное нами, пришло
на Иисуса, чтобы вместо этого все добро, заслуженное
Иисусом, могло быть предложено нам. Бог может пред
ложить это нам не идя на компромисс со Своим собст
венным вечным правосудием, потому что Иисус уже
претерпел вместо нас все то справедливое наказание,
полагающееся за наше беззаконие.
Все это происходит исключительно из необъяснимой
благодати и милости Божьей и принимается исключи
1
тельно верой. Не существует логического объяснения
этому, ни причинно-следственной связи. Никто из нас
никогда не сделал ничего, заслуживающего такого пред
ложения, и никто из нас не в состоянии заработать это.
Писание открывает много различных аспектов этого
обмена, и много различных сфер, к которым он приме
ним. Тем не менее в каждом случае соблюдается прин
цип: зло пришло на Иисуса, чтобы соответствующее
добро могло быть предложено нам.
Первые два аспекта обмена описаны в книге Исайи
53:4-5:
Но Он взял на Себя наши немощи (буквально --
физические болезни), и понес наши болезни
(буквально -- боли); а мы думали, что Он был
поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он
изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззако
ния наши; наказание мира нашего было на Нем,
и ранами Его мы исцелились.
Две истины здесь взаимосвязаны. Применение одной
истины -- духовно, а другой -- физическое. В духовном
плане, Иисус принял на Себя наказание за наши беззако
ния и грехи, чтобы мы, в обмен, могли быть прощены и
обрели мир с Богом (см. Римлянам 5:1). В физическом
плане, Иисус понес наши немощи и болезни, чтобы мы
через Его раны могли быть исцелены.
Физическое применение этого обмена подтверждено
в двух отрывках Нового Завета. Евангелие от Матфея
8:16-17 приводит отрывок из Исайи 53:4 и описывает,
что Иисус "... исцелил всех больных, да сбудется речен
ное чрез пророка Исайю, который говорит: "Он взял на
Себя наши немощи и понес болезни"".
И снова, в 1 Петра 2:24, апостол вспоминает отрывок
из Исайи 53:5-6 и говорит об Иисусе:
Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на
древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили
для правды, ранами Его вы исцелились.
Двусторонний обмен, описанный в вышеприведен
ных стихах Писания можно суммировать следующим
образом:
Иисус был осужден, чтобы мы могли быть
прощены.
Иисус был изранен, чтобы мы могли быть
исцелены.
Третий аспект обмена, открытый в отрывке Исайи
53:10 говорит, что Господь сделал душу Иисуса жер
твоприношением за грех. На это необходимо посмот
реть в свете постановлений Моисея о различных формах
жертвоприношений за грех. От согрешившего человека
требовалось принести жертвоприношение -- овцу,
козла, теленка, или некоторое другое животное священ
нику. Он должен был исповедать свой грех над этой
жертвой, и священник символически переносил испове
данный грех от человека к животному. Затем животное
убивалось, таким образом расплачиваясь за грех, пере
несенный на него.
В предвидении Божьем все это являлось прообразом
того, что должно было произойти в будущем в послед
ней, всеобъемлющей жертве Иисуса. На Кресте, грех
всего мира был возложен на душу Иисуса. Результат
описан в книге Исайи 53:12: "... (Иисус) предал душу
Свою на смерть..." Своей жертвенной, заместительной
смертью, Иисус стал умилостивлением за грех всей че
ловеческой расы.
Во 2-м послании Коринфянам 5:21, Павел приводит
отрывок из Исайи 53:10 и в то же самое время он также
представляет позитивный аспект обмена:
Ибо незнавшего греха (Иисуса) Он (Бог) сделал
для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сде
лались праведными пред Богом.
Павел не говорит здесь о каком-либо виде правед
ности, которую мы можем достичь своими собственны
ми попытками, но праведности Самого Бога, праведнос
ти, никогда не знавшей греха. Никто из нас никогда не
сможет заработать этого. Это настолько же выше нашей
собственной праведности, как небеса выше земли. Это
можно принять только верой.
Этот третий аспект обмена можно суммировать сле
дующим образом:
Иисус сделался грехом нашей греховностью,
чтобы мы могли стать праведными Его
праведностью.
Следующий аспект обмена является логическим ре
зультатом предыдущего. Вся Библия, и Ветхий и Новый
Заветы, подчеркивает, что конечным последствием
греха является смерть. В книге Иезекииля 18:4, Господь
говорит: "... душа согрешающая, та умрет". В посла
нии Иакова 1:15, апостол говорит: "... сделанный грех
рождает смерть". Когда Иисус совокупился с нашим
грехом, то Он неизбежно должен был пережить смерть,
являющуюся результатом греха.
В подтверждение этого, в послании к Евреям 2:9,
автор говорит, что: "...за претерпение смерти увенчан
славою и честию Иисус, Который немного был унижен
пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вку
сить смерть за всех". Смерть, которою Он умер, была
неизбежным последствием человеческого греха, кото
рый Он взял на Себя. Он понес грех всех людей, и