Земноход
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Игорь Сапунков.
Повесть-бредема в стиле кометы.
Земноход.
***
Лара Вика.
Комета была видна уже и днем, белесая, хвостатая, в сумерках яркая.
Лисичка стояла на вершине пригорка ,она пряталась за молодой заснеженной елкой и выглядывала, посматривала вниз, Ей нужно было спуститься, пересечь дорогу, потом поле и уйти в перелесок, на дневку, но на дороге стояла большая вонючая машина. Это был грузовик с фургоном из которого торчала печная труба. Из трубы валил дым и пар. В предрассветных сумерках лисичка охотилась на мышей, она наелась изрядно, прочесывая край овсяного поля. Копать рыхлый недавний снег было легко.
Еще не взошло солнце, горизонт алел, снегопада не предвиделось на неделе , усиливался мороз, нужно спрятаться, залечь, а тут эта машина. Можно спуститься с пригорка с другой стороны и по дну оврага выйти к другому полю , но оно значительно больше и преодолевать его на рассвете, оставлять длинную нить следов, лисичке не хотелось.
В фургоне сидели охотники, два плотных , упитанных и один худенький. У них было задание -отстрелять как можно больше лис из-за распространившегося среди лис и собак заболевания бешенством. Считается, что это от лис передается. Охотникам не хотелось уходить от железной горячей печки, плестись через поля и луга.
- Лисы давно разбежались все,- сказал один охотник - Ну убьешь одну, и что? Да и одну не убьешь. Снега мало. Уйдет. Нужно человек двадцать...
-Ну, загнул...двадцать. Человек десять точно...
- Десять! Сто десять. И то без толку. Отраву надо.
Сердились другие охотники. Охотники выпили водки по двести граммов на душу с утра. Почему нет? День все равно пустой
- Отраву надо, оклад флажками не поможет, если лисы бешеные. они не посмотрят на флажки. По фигу им флажки. Застрелим нормальных, здоровых. А бешенные уйдут по любому.
"Стальной ствол и картечь, механика дела, вонючий патрон понюхал, занюханный патрон вставил...миокард, перикард, аорта, печень..."
- Да. Не игрушки...- протянул худенький охотник заглядывая в стволы своего ружья.
"Я в детстве любил железные игрушки,- сказал плотный охотник, глядя на худенького - у меня был железный барабан."
-А у меня железная дюймовочка была - сказал другой и ковырнул в носу.
Охотники вылезли из фургона , мучаясь душевно и физически, они щурились от белизны снега, харкали от курева.
- На хрен, блин...
- В гробу я видал...
- Лажовая охота. Возня...
Вышли к перелеску, стали разворачивать флажки.
Лисичка наблюдала за ними выглядывая из-за елки.
"Флажки повесили, придурки. Проскочу. Или обойти лучше?
Спущусь незаметно, так. Потом пройду по канавке вдоль дороги, срежу угол через флажки и в лес.
Туда они не пойдут."
Все у нее почти получилось по плану.
Только вот один охотник вдруг оглянулся и увидел лисий хвост.
-Бах! Бах!- выстрелил он.
Лисичка мчалась к лесу изо всех ног.
- Бах! Бах! Бах!- взялись палить другие охотники. Звуки выстрелов взбодрили их и они заметались, заозирались, в надежде увидеть еще энное количество лис.
Лисы в лесу были, конечно. И, конечно, они все знали про охотников. Запахи за километр им все поведали.
Кляра Четкин и Рогоза Клюквенбург - лисички подружки, без царя в голове, так попросту шарили, окрестности зря объедали. Кляра была чернобуркой к тому же. У нашей лисички имя было - Лара , Лара Вика звали ее.
Однажды летом она влезла на бетонные руины неподалеку от норы, руины каких-то огромных заброшенных, обросших березками человеческих построек и увидела с высоты свой лесной край, луга, дали... Церковь. Эти виды так тронули ее, что она, встав на задние лапки, горячо помолилась.
Русь святая...- умиленно думала лисичка.
***
-Кретины и недоноски населяют нашу планету- обиженно думала лисичка, вылизывая ранку на боку.- Хорошо, что кость не задета.
Две лисички, заметив кровавый след, встревожились и галопом помчались туда, куда он вел.
- Я вас за версту слышала!
-Что случилось ?
-Подстрелили.
-Куда?
-В бок.
- Вот, гады! Дай посмотрю. Вскользь. Ранило только. Картечь, у меня в прошлом году было, смотри, видишь, шрамы?
- Круто!
- Это что, ты нору расширяешь? - спросила Рогоза, обводя взглядом стены.- И обои есть?!
- Хочу апартаменты.
-Ха! И домработницу? Тут уборки одной... Мама мия... А это что, газеты? Периодика?
- Читаю.
Лара Вика жила в овраге, рядом с которым находились руины каких-то больших бетонных построек, каких-то военных бункеров. Повсюду были остатки ограждений, колючей проволоки.
Однажды, лиса Лара Вика расширяя нору неожиданно попала в бетонную трубу, а, пройдя по ней, оказалась в помещении с огромным вентилятором и запертой дверью. В стене была трещина. Видимо в овраге случился оползень когда-то, часть помещения оказалась засыпанной и стена его дала довольно большую трещину, в нее и человек бы протиснулся. Раскопав верхнюю часть трещины, лисичка получила узенькое окно и, соответственно, свет. Лисичка обрадовалась. Апартаменты! Ух, я обставлю свою нору, шик! С тех пор она неутомимо трудилась ,выискивая на свалках полезные предметы.
Ее подруги любили собираться у Лары , потрепаться.
***
Лисичкин треп.
Лара Вика любила полеживать на старом плетеном чемодане, набитом журналами и газетами.
Клара располагалась на поролоновом матраце. Рогоза - в автомобильном кресле.
-Я этому ничего объяснять не стану. Прямо скажу - ты за наших или за ваших? И пошел вон, линяй. Нам дезодоранты не нужны.
-Эль мунде, видали? Испанская газета! Чего только на свалке нет.
- Ты что же, может испанский знаешь?
-Так , немного, со словарем.
-Хм.
- Вот смотри. Уна таса де кофе, пор фавор.
- Че это?
- Чашечку кофе, пожалуйста.
- В Испании лисы не водятся.
-Водятся.
-Не водятся.
- Водятся, я сказала!
-Не водятся!
-Сейчас по морде получишь, понятно?
-Может и к лучшему, что на мужиков не действует.
-Не знаю.
Она отвернулась и смахнула слезу.
- Тсс, кругом уши.
-А жаль.
- Чакры.
-Булгакова читала?
- Ну.
-Про Шарикова?
- Ну.
-Ну! Он же на балалайке умел!
- Ну и что?
-А то, что собака шарит на балалайке. Я бы за такого мужчину вышла бы.
-Вымысел!
-Слушай Рогоза, я бумажку какую нашла, дай прочитаю.
-Ну.
-Слушай. "Взять мозги одного теленка, Двести граммов грибов..." -Я не могу...- Лара всхлипнула.
-Да ты чего? Так интересно!
- Ты не понимаешь, черствая душа! Взять мозги одного теленка! Какого теленка? Маленького... Представляешь? Жил-был один теленок. И у него взяли мозги...
-Ты что? Ну- ка... взять мозги одного теленка, сливочного масла, грибов...фу. Терпеть не могу грибы. Это же из кулинарной книги! Чокнутая ты какая-то , сентиментальная. А мне эта рецептура нравится. Красиво же живут где-то!Мозги имеют...
- Не мозги, а мозги. Шапку из тебя сделают, занравится?
- В наши времена шапки из лис не делают, ты это брось! И шубы. Теперь не те времена.
-Ладно, а охотники? Охотнички?
- Да мы их сами умоем!Тоже винтовочки найдутся. У моего деда и пулемет есть, еще с гражданской. Максим. Как жахнет очередями...
- А у меня хлопушка с Нового года есть!
- Тоже годится!
-Девчонки, а давайте споем... Призрачно все в этом мире бушующем...
- Нет, лучше нашу! Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка темною была...
- А я как сейчас помню -кирпичики. На кирпичный завод нанялась... За копеечки...за трулюлюлю... на кирпичный завод нанялась.
Я Маркел.
Маркел Друганов установил этюдник, чтобы писать пейзаж. Впереди громоздились непонятные конструкции с вертикалями и горизонталями, глыбами неизвестных строений. Местами торчали корявые березки.
Он осмотрел небо. Небо ему понравилось, оно не было таким, как ранним утром было, но серебристость облаков сплошь затянувших его отражалась в какой -то мере на всех поверхностях перед взором Маркела. "Если мне удастся добиться в целом серебристого колорита, то я вытяну весь этюд. Надо ввязаться, а там будь, что будет" - думал он, вглядываясь в тени. Ох уж эти тени. Он выдавил на палитру разные краски.
Неподалеку расположился с такими же мыслями его друг художник Сельцов.
Маркел на прошлой неделе жестоко побил партнера по клубу, клубу карате. Черт его знает, как это получилось, казалось бы партнер был сильный и симпатичный человек. Заработала машина. Хозяин клуба, Саша, сказал Маркелу: Ты озверел? Иди отсюда на время. У меня есть адрес психотерапевта. Хочешь?
- Нет.
У Маркела всю ночь мозг варил кашу из идей, одолевали размышления во сне. Или на краю сна. Вывелось два главных тезиса. 1 время -это вероятность контакта, взаимодействия физических тел, его надо считать в процентах.2 Разум может производить избыточную вероятность,свыше 100%.
Забавно, что время выглядело в виде модели - балки прямоугольного сечения, которая выдвигалась и вдвигалась и он понимал, что любой участок балки идентичен любому другому участку ее. Это было мучительно нехорошо. Для того, чтобы физические тела контактировали, нужно что-то сжигать, получать энергию, увеличивая вероятность контакта... Разум сжигает информацию увеличивая вероятность взаимодействия не физических тел, а образов и понятий...Поэтому она, вероятность, может быть избыточной! А избыток времени- это прошлое или будущее...
. " Про ежика и горшочек с глазками". Почему с глазками? А, с красками! Не с глазками, а с красками! Горшочки с красками. "Новорожденный кричал от страха и ненависти, обнаружив, что он не единственный в этом мире..." Получив такой тезис,Маркел вынужден был проснуться. Он сел и попытался осмыслить его, но, как обычно бывает, вся значимость и глубокомыслие сна улетучились. " Смех... Как? Младенец закричал от страха и ненависти... Черт те что." Проснувшись, Маркел несколько минут сидел не кровати с закрытыми глазами. Потом подошел к окну.
Утро затеплилось уже , вышло из сумерек, заря развивалась и небо в маленьких шариках розовых облаков подкрашенных солнцем, находящимся еще за горизонтом, стало объемным. Маркел смотрел на небо с неудовольствием и беспокойством. Оно было красивым, слишком красивым.
Хотелось бы сделать картину такую красивую - красивую...Запечатлеть. - подумал Маркел. Он вскипятил воду и выпил кофе, побрился, умылся, оделся, обулся. Солнце уже взошло и било в окно лучами. " По утрам время бежит почему-то особенно быстро. Солнце быстро движется. А я медленно." - с усмешкой сказал себе Маркел, оглядывая комнату, перед тем , как выйти. В углу, возле книг, громоздившихся стопкой на полу, находился этюдник. Маркел повесил его на плечо и вышел из квартиры.
На улице было свежо и утренние тени были свежими, звуки города чистыми. Маркел решил поехать за город , они с Сельцовым договорились накануне . Они всегда садились во второй вагон. Этюдник был заряжен красками, кистями, картоном. Маркел это помнил. Смысла нет, конечно. Но есть случай. Порыв. Желание. Дух противоречия, наконец. Маркел вспомнил, что не взял телефон. " Все равно я не стал бы звонить Еленке в такую рань. Она тем более. Можно было бы и позвонить, конечно. Посмотри, какое чудесное утро! Ты спятил, в такую рань звонишь... Делать нечего... Ты где? Дома? Да я тут... Где тут? Где я ? Я в поле! Каком еще поле... На фига? Офигел? С бодуна, что ли? Дай поспать..."Вчера в клубе дал в зубы учителю, потеряю в деньгах. Нехорошо посмотрел Саша...
Маркел вошел в электричку, сел на скамью и, окинув взглядом пассажиров, развернул свежую местную газету. Он читал только рекламы и объявления, а так же криминал, ничего более. "Дрова колотые, самовывоз". Да, если бы было написано, например, " вывозить самим", то смысл остался бы тот-же, но дух? Самовывоз - это явление. Деяние, в лучшем понимании этого слова... Самодеятельность. Как будто бывает еще какая- ни будь другая деятельность. В сущности, любая деятельность это самодеятельность, либо это не деятельность, но принуждение. "Похоронное бюро. Самовывоз на кладбище."Маркел вспомнил, что собирался сегодня заглянуть к Малкину, в подвал. Напишу этюд и к мужикам, в подвал. Погляжу, чего они там мухлюют. Ваяют. Малкин еще ничего, может закидонить. Выпендриться прикольно. Такой зад из-под стола, капитальнейший зад , вот это ню сделал! - какое название у этого шедеврального полотна? - спросил Маркел. - "Полная жопа",- сказал Малкин, счастливо улыбаясь.
***
Малкин- Чалкин
, Художники любили посиживать в подвале у Малкина тире Чалкина, попивать водочку. Ташкевич, Сельцов... Всем было далеко за сорок и они были умелые выпивохи, В подвале Малкина, в углу, на тонких ножках стояла радиола. Выпивали, слушая бодряческие, советских времен, эстрадные песни с собачьими припевами (лай-лай, на- на -на, у-у...) подхватывая силуминовыми вилками из банок кильки в томате, как самое законсервированное время. Здесь они ухитрялись обманывать себя, сохраняя некоторые символы. " - Пикассо...- А Сезанн...- Шишкина никто не понимает! - Левитан...Коровин..." Однажды Маркел принялся рассуждать о том, что с годами он стал понимать, что без толку запечатлевать красоту природы. Было удовлетворение от растущего мастерства, но прошло, было тщеславное чувство, ощущение своих способностей, оно тоже прошло... Смысл? Показать другим, как прекрасен наш мир, природа? Чепуха. Для себя? Так лучше встать пораньше и смотреть, просто смотреть. - Приплыл...- исписался Маркуша...- в кризисе -- заныли довольные мужики и принялись похлопывать Маркела по плечу. И опять - Сезанн... Коровин... Левитан.
- Фигня,- сказал Малкин, перестав ковырять вилкой в зубах, он выковыривал застрявшие хребтики килек, - слишком много болтовни. Настоящий художник как и поэт есть обязательно ужаленный в одно место. Без толку, не без толку... а дело делай, без вопросов.
***
Дракон.
- Привет. Я тебя видел у киоска.
Грузный бородач Сельцов уселся рядом.
- Смотри,- сказал Маркел, показывая газетку- тэ-тэ-тэ...вот ... Будет отключен от питания светофорный объект. Шесть слов. Или вот. "Совершил опрокидывание транспортного средства." Видишь, что делается? Опрокидывание - это из области свершений, не много не мало.
- Ха! Не так. Посредством переворачивания совершил опрокидывание автотранспортного средства! Весомее.
Маркелл приподнял брови: Курсы в институте марксизма-ленинизма?
- Для ведения революционной войны требуются революционные меры и революционная энергия. Знаешь кто сказал?
- Не...
-Маркс!
- Да ну! И все? А революционный половой член не требуется?
- Это уже другие университеты. Опыт. Бутерброд будешь?
Друганов и Сельцов решили съездить в дер.Н пописать домики. Но, идя от станции с местными тетеньками, они узнали, что в трех километрах по грунтовке через лес, есть еще пустая деревушка. Никто не живет давно. - Токо вы к дракону- то не ходите, утащит!- весело прокричали им тетеньки.
Сельцов возрадовался : люблю такие деревушки! С грунтовой дороги они свернули на лесную, пересекли смешанный лесок и вышли к лугу. Вдали громоздились какие-то постройки, издали похожие на завод. - Наверное, колхозные дела, элеватор или зернохранилище. Брошенное. - А где ж наша деревня- сказал Сельцов- Дальше будет?-
За следующим лесочком наверное. За соснами.
Действительно, дорога шла вглубь сосняка. Однако постройки были столь необычного вида, что друзья все-таки решили осмотреть их. Здесь дракон живет? Они увидели остатки бетонного забора, бетонные мощные стены. Отдельные строения казались вполне целыми. Видимо была попытка разобрать и уничтожить строения, но потом все было брошено.
- А смотри, какая трава!
- Микроклимат здесь хороший, ветра северного нет.
- Внушительно. Все не облазить и за день.
- За неделю!
- А что если запечатлеть эту хреновину. Руины эпохи. Военная часть здесь была, так думается, а? - Что-то типа того...Вон с той горки можно обозреть панораму. Идем?
Маркел набросал широкой кистью глыбы бетонных конструкций и небо, траву и кроны березок. Ничего интересного в этюде не случилось. Впрочем, проглядывала какая-то одичалость, в мрачной заброшенности конструкций таилась и враждебность. Трава сочная, высокая. На кой черт это изображать. Маркел вытер руки тряпкой , швырнул ее в этюдник. За спиной послышались шаги и покашливание. Маленький с грязно-красным лицом мужичок в красной замызганной курточке и дырявой вязаной шапочке шмыгнул носом, кашлянул и попросил закурить. Он взглянул равнодушно на работу Маркела , не менее равнодушно и на Сельцова.
- Толя, закурить спрашивает.
Сельцов высыпал полпачки сигарет в протянутую грязную корявую руку. - Спички есть?- спросил он.
- Зажигалка у меня.
Мужичок показал свою зажигалку со светодиодом -Во, три года светит!- он отломал фильтр у сигареты, закурил, высморкался и подтер нос ладонью.
- Здесь ВЧ была. Секретная.
- А,а. Похоже.
- База земноходов. Под землей ходили. Это как подводные лодки, но только под землей. Страшное дело. Со столов все падало, дома тряслись.
- То есть, как это под землей?
- Атомные же, чего им! Думай. Ну.
- А теперь они где?
- Где. - мужичок сплюнул и крутнулся на месте - ясное, где. Там.
- Где там?
- Так под землей зарытые наготове стоят , на случай чего! Ясное.
-На случай войны?
- Может и войны. Тоже. Главное, на случай катастрофы космического характера, например, удара метеорита.
- А ты откуда все это знаешь, если база секретная?
- Догадался сам!- мужичок захихикал, захрипел прокашливаясь, сплюнул. - Кто ж не знает! Если метеорит бацнет, где прятаться- то они будут?
-Они - это кто?
- Государство, кто ж еще, не я ведь. Да и не ты.
Мужичок посмотрел на этюд.
Порыв ветра сбросил картон в траву. Мужичок подобрал его .
- На, держи.
- Спасибо. А ты что, здесь обитаешь?
-Да нет... Я живу за тем перелеском, в деревне. Да какое в деревне? Один сам. Дом, печка...А здесь цветмет собираю. Кабели жгу. Ну, провода, короче. Только уже ничего нету, не осталось,. В земле еще копаю маленько, так назло лопата сломалась теперь.
- А чего же это они забросили все хозяйство?
- Это наверху забросили, а внизу все намази, не боися. Знаешь, как гудит иногда. Хочешь верь, хочешь, не верь. Трава видишь какая? А грибы - во какие растут. Лисы развелись, заразы, воруют. Одна у меня ведро оцинковку сперла.Хвать и побежала! На кой ей оно? Вот и думай. Ну ладно, пойду я, домой надо.
Мужичок зашагал к перелеску.
Маркел смотрел ему вслед.
- Толя, слыхал? Земноходы! Лисы ведра воруют! Я умру.
- На все твоя воля, господи... Неистощима народная фантазия.
Сельцов продолжал работать остро взглядывая на руины.
- Нет, что-то есть. Деревья, заметил? Что-то с березками не так.
Позже, уже в электричке, Друганов и Сельцов весело болтали.
-Атомный подземноход... АПХ. Катастрофа космического характера. ККХ.
- АПХ на случай ККХ.
- Нет, это класс. Просто супер класс. Дробит? Или нет, лучше если испаряет лазером впереди себя всю горную породу... Пропускает ее , выбрасывает сзади. Движется в полученном тоннеле.
- Черт его знает. Теоретически такая хреновина возможна, наверное. Подземные секретные войска.
- Флот подземноходов!
***
Когда за сорок.
Малкин, потрясая ладонями, выдвинув нижнюю челюсть, а она у него была развита как у неандертальца, говорил : Они меня лечить будут? Пускай сами полечатся! Кем они себя возомнили? Боги! Да я, японский бог, сам их пролечу. Мне такие учителя и лекари нахрен не нужны! У меня свой Бог! Вот в чем вопрос! Откуда им известно, отчего я сдохну? Какому сраному правителю известно, отчего я сдохну, скажи? - Ну, не скажи, - возражал кто-нибудь Малкину,- им многое известно. -Что? - ярился Малкин,- Что? Да! Сделать меня пушечным мясом они могут, это да! А , может, они моей рукой водить будут, холсты писать? - Срать им на твои холсты! - возражал Маркел, любуясь Малкиным,- Да, насрать с высокой колокольни! И на тебя тоже. Я лично, вот , лично я, за саботаж.
- Правильно!
- Выпьем за саботаж!
Выпили. Но Малкин продолжил: Хрень этот ваш саботаж . Морды, морды бить!
- Чьи?
-Да хоть твою...
-Мужики, хорош, хорош... Забыли, споем. Призрачно все, в этом мире бушующем...
Маркел отловил и наколол все таки маринованный масленок на тупые зубья силуминовой вилки. - Я, - сказал он громко, - есть командир подземноходного крейсера. Только это совершенно секретно. А Вот он Друганов показал на Сельцова - мой штурман.
Все уставились на него.
- Перебрал?
- Спокойно, все под контролем. Под усиленным контролем - сказал Толя Сельцов , помахав вилкой. - Капитан - это я, а он - все лишь юнга. АПХ на случай ККХ.
- Ха-ха- ха! Маркуша! Полундра!
- А что- сказал Малкин - я о такой фигне читал , что как будто в фашисткой Германии разрабатывался проект подземного типа танка, что ли...
- Да они чего только не разрабатывали... Даже тарелки летающие. Вот, Сельцов наш все про это знает.
- Посмеетесь еще! - немедленно отреагировал Сельцов, - вам все смешочечки... Внутри Земного шара , в магме, живет высокоразвитая цивилизация гномов. это их тарелки летают. А к Земле астероид летит. Огроменный. Что такое ККХ? Катастрофа Космического Характера. Только лучше не характера, а - свойства. Катастрофа Космического Свойства. ККС.
- Профессионалы, видали таких?! Нет , правду говорят, когда мужику за сорок, он становится уфологом. А бабы - сплошь травницами. Народными. - проговорил Ташкевич и налил всем по сто граммов.
Нина.
Нина взяла тюбик с зубной пастой, только прикоснулась , чтобы открыть, а колпачок тут же и отпал. Нина хотела поймать его, выронила тюбик. Нина занесла ногу и с мстительным удовольствием наступила на тюбик , струя пасты с хлюпаньем выбилась на пол. Нина посмотрела в зеркало и усмехнулась. Умывшись, она вошла в комнату. Саня уже спал, посапывал. Нина осторожно легла рядом и стала думать о себе. Навернулись слезы. Она утерла их краем пододеяльника, вздохнула и, повернувшись на бочок, уснула.
За завтраком, Саня, откусив от бутерброда кусок и жуя его энергично, задал вопрос : А что случилось? - Ничего, -ответила Нина, не глядя на Саню. Саня принялся в упор глядеть на Нину веселыми синими глазами. - Нечего на меня смотреть- сердито сказала Нина. - А на кого же мне смотреть? Здесь больше никого нет. - Скоро тебе вообще не на кого будет смотреть...- Ого. Почему же?- Потому.- Ну почему? - Потому. Потому что я стараюсь, чтобы все у нас хорошо было, а без толку... Ты все время где-то пропадаешь, шляешься, а придешь домой, так даже колпачок на тюбике завернуть нормально не в состоянии, тебе все равно, что кто-то тоже возьмет его в руки, чтобы зубы почистить. Я должна на четвереньках ползать потом, искать колпачок? Сколько можно? И так постоянно и во всем! - И где же еще?- спросил Саня, продолжая в упор смотреть на Нину - Где это -во всем? -А во всем! Сколько раз говорила, умоляла, -
Саня молча оделся, подтянул галстук и уехал на работу. Нина вышла на террасу дома и села в плетеное кресло. Они жили в своем дачном доме, пока в городской квартире шел ремонт. Обстоятельный развернутый ремонт, евроремонт. Саня стал много зарабатывать, он держал клуб единоборств "Прыг энд Скок" при какой-то газовой кампании. Деньги лезли как тараканы, Нина повсюду натыкалась на купюры.
Саня считал ее бесхозяйственной и дурой. " Купи себе свой личный тюбик и успокойся. Так нет же, надо меня доставать..." - думал он в машине. Та простая мысль, что он мог бы и сам купить себе тюбик, ему в голову не приходила.
Главное было в том , что после пяти лет они прискучили друг другу, Не было общих целей и задач. Нина скучала, живя на даче целыми днями одна. Она была ботаник и собирала в окрестности травки, делала гербарии.
Иногда Нина играла на лютне - дыр-дыр- дыры... звезды на небе, звезды на мо-о-о-ре...-пела она и сердилась на себя за то, что не пошла в певицы после музыкального училища, а пошла в ботаники.
***
Лара и Нина.
Лара Вика обнаружила, что у стены одного из дачных домов находится лестница , по ней можно было бы пролезть в маленькую открытую форточку окна... Она хотела взять на небольшое время видеоплейер. Наверняка у них есть, прикидывала лиса. На огромной свалке мусора, где лисы изредка вынужденно охотились на чаек, Лара нашла проигрыватель. А каких там богатств только не было! Все бы перетаскала! Она нашла там видеоплейер, телевизор, но как это работает она не знала.