Сандовский Владимир Михайлович : другие произведения.

"чародеи-2" Роман-сказка. 7-я глава

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сиквел по фильму "Чародеи" 1982 года.

  "Чародеи-2" Роман-сказка. 7-я глава.
  
  От автора
  
  Прежде всего, о жанре произведения.
  По сути, это русское фэнтези. По линиям сюжета - сказки для взрослых.
  А теперь строго по-существу.
  
  31 декабря 1982 года, как раз под наступающий Новый, 1983 год, а затем уже в январе наступившего, советские зрители увидели музыкальный фильм-сказку "Чародеи". Создание и съёмка фильма "Чародеи" шли через обычные для кино тернии к своим заслуженным звёздам. Зрители полюбили фильм. Конечно же, этому способствовали и знаменитая фамилия братьев Стругацких, написавших киносценарий, и удачно подобранные киноактёры, многие из которых зрителю были уже известны давно.
  
  Сказочный город Китежград, где процветал в своей необыкновенной деятельности институт НУИНУ, а Ваня Пухов боролся за свою любовь к Алёне Саниной, стараясь победить зиму в её сердце, в реальной жизни никогда не существовал. Этот город возник в воображении сценаристов (братьев Стругацких) из легенды о якобы исчезнувшем, как Атлантида, городе Китеже. Этот город-призрак стал киногородом, и многие зрители поверили в его реальное существование. Все добрые сказки хороши тем, что в них хочется верить. Хочется верить и в волшебную палочку в сфере услуг. Вот, взял её в руки, взмахнул и... причёска сделана, костюм пошит, стол накрыт и т. д. Чудеса нужны человеку, любые, и добрые и злые. Потому, что так интереснее жить, мечтать, к чему-то стремиться.
  
  Но, своим появлением фильм "Чародеи" создал и серьёзные проколы. По сути, должен был родиться сериал из новых сказочных историй. Раз уж существует институт необыкновенных услуг для советских граждан, то где его дальнейшее развитие в плане этих услуг? - где новые сказочные персонажи, которые помогут институту развиваться и выполнять план по валу? И, конечно же, какова дальнейшая судьба героев фильма, счастливо отметивших Новый 1983 год в стране, навсегда потом исчезнувшей из нашей жизни?
  
  Все эти проколы фильма и породили идею написания "Чародеи-2" в форме романа-сказки. Да, всё изменилось. Горбачёвская перестройка в корне изменила всю страну, где я когда-то родился, учился, работал и прожил лучшие годы жизни. Изменились люди, изменились правила жизни людей. И сказка о чародеях бывшего Советского Союза осталась незаконченной. Уже много лет мне хотелось закончить её как сиквел. Возникали сомнения, неуверенность: нужно, не нужно? Сила желания победила, появились первые главы романа-сказки. Одну из них я представляю читателям.
  
  *** *** ***
  
  Глава 7 (в сокращении). Сатанеев, после разговора с Брилем и Человеком-тенью отправляется к старому колдуну Порфирию, чтобы узнать у него, где захоронен Кащей.
  
  Вечером, довольно поздно, в дурном расположении духа Сатанеев вернулся к себе домой. Разговор с Человеком-тенью неприятно терзал душу, и воспоминания о прошлых с ним разговорах ещё больше добавляли неприятного, нудного. Сатанеев открыл дверь, на счёт "раз-два-три" постоял на пороге, чтобы неприятности остались за дверью, и только после этого закрыл дверь за собой.
  - Да, Аполлон Митрофанович, - сказал он, снимая куртку, - тебя хотят использовать, как шестёрку. Если не того меньше. Меня, Сатанеева!... Как мерзко, как унизительно!...
  
  Пятница, последний рабочий день недели, отмеряла свои последние два часа до полуночи.
  Быстро приняв душ, Сатанеев решил сделать себе что-то вроде лёгкого, невзрачного ужина, после которого заполнить очередные страницы дневника впечатлениями об очередном, канувшим в прошлое, рабочем дне. Оберегая сердечные ритмы перед сном, и, напившись умеренной крепости чаю с хрустящими ржаными хлебцами, намазывая на них тонкий слой тёмного, гречишного мёда, помогающего от депрессии, достал свой дневник. Постукивая авторучкой что-то похожее на "жил был у бабушки серенький козлик...", перечитал последние страницы и задумался.
  - Да, Аполлон Митрофанович, тебя хотят использовать, - повторил он обидную для себя фразу. - Ну что ж... хотеть не вредно. Вредно не хотеть. Та-ак... Чего же хочу я? Чего же хочу?... А я хочу в попасть дамки... чтобы оттеснить одну даму. О-ох, Кира Анатольевна, не в добрый час вы перешли мне дорогу. Вы - ведьма, потому как женщина. Но есть и колдуны, потому, что мужчины. Посмотрим, кто из вас ведьмастей и колдунистей.
  
  И Сатанеев записал в дневник то, что должен был знать только он и его дневник.
  На следующее утро, в субботу, после душа и тщательного бритья, Сатанеев приготовил стандартный завтрак холостого мужчины: два яйца и два умеренной толщины кусочка любительской колбасы, поджаренных на сливочном масле. В маленьком, реликтовом бронзовом котелке, с гербом графа Белёвского, в котором когда-то, во времена царствования Николая II варили для семейных чаепитий варенье из лесных ягод, он сварил чёрный кофе, которое щедро разбавил жирным, деревенским молоком. После завтрака, уложив в карманы куртки плоскую бутылочку одесского коньяка, плитку шоколада "Гвардейский", блокнот, ручку, план поиска колдуна Порфирия, нарисованный Брилем, повесив на шею им же подаренный оберег от всякой нечисти и, послав всех к чёрту, Сатанеев вышел на улицу. На попутном такси он уехал на железнодорожный вокзал, где отстоял очередь человек из тридцати, купил билет на электричку и уехал в северном направлении от Китежграда.
  
  Через два часа Сатанеев вышел из электрички на маленькой станции "Лешевка", по названию небольшой, домов на двадцать деревни, расположенной где-то в километре от железной дороги. Далее, за деревней, начинался старый, глухой лес. В старину этот лес называли Лешева западня за его нехорошее свойство. Люди, странствующие или проезжие, пешие или конные, попавшие в этот лес, плутали в нём сутками и пропадали. Случалось, что некоторым везло. Прознав, что в Лешеву западню забрели свои же мужики-охотники или бабы с девками, в поисках грибов, то на выручку заблудшим приходили крестьяне из местной и соседней деревни. Они привязывали верёвку к одиноко стоящему дереву, затем, наращивая длину, привязывали к верёвке другую-третью и подвязывали к самому дальнему дереву, стоящему в лесу, и так, подвязывая верёвки к дереву за деревом, шли до самой глубины тёмного, жутковатого леса, где находили обезумевших, изголодавших от многодневного плутания людей, и уж вместе с ними, по верёвкам, возвращались назад. Со временем, для краткости и большей душевности, Лешеву западню стали именовать Лешевка, как и саму близлежащую деревню. В этот лес, - с вековыми соснами, обвешанными застарелым мхом, тёмный, мрачный,- который уже много лет старожилы обходили стороной, и направился, огибая деревню, Сатанеев, сжимая в кулаке оберег, выданный Брилем.
  
  Сатанеев дошёл до места, обозначенное на брилевском листочке, как лесная поляна. Там стоял камень-указатель. Посмотрел на часы, походил вокруг, подождал, пока наступит девять часов утра. Подошёл к камню поближе. Как уверял Бриль, в ясный, солнечный день, ровно в девять утра тень от камня должна указать направление, где когда-то жило поселение колдунов.
  
  Вертикальный, двухметровый базальтовый камень, похожий на большую могильную плиту, произвёл на Сатанеева гнетущее впечатление. На камне сохранились какие-то старославянские буквы от слов, разрушенных временем и непогодами прошедших столетий.
  - Ну и камешек!... - сказал Сатанеев, стараясь прибавить бодрости своему голосу. "Камешек... камешек... камешек...", - странным эхом с женскими нотками отозвался голос Сатанеева, и от этого голоса-эха, похожим на женский, Сатанееву стало совсем не по себе.
  
  - Не будем впадать в страхи, Аполлон Митрофанович, - шёпотом сказал Сатанеев, - это всего лишь эхо... Правда, очень странное, женское... Но эхо, даже женское, никому вреда не приносило... будем считать - не принесёт и мне... Я же пока никому ничего плохого не сделал...
  - Сделал... сделал... сделал... - отозвалось эхо тонким сопрано.
  Часы показали ровно девять часов. От камня стремительно, чёрной стрелой метнулась остроконечная тень в глубь леса.
  - Чёртова баба! - крикнул Сатанеев и бросился прочь от камня, куда указывала стрела тени.
  - Баба!... баба!... баба!... - истерично неслось вслед Сатанееву.
  
  ..........................
  Пробежав километра три по лесу, петляя среди могучих сосен и худосочных елей, Сатанеев, наконец, остановился, чтобы перевести дух и успокоить себя. При любых обстоятельствах, наедине с собой, Сатанеев всегда обращался к себе уважительно:
  - Хорошо, что вы... у-уф!... Аполлон Митрофанович, регулярно совершаете пробежки... Тренировки - залог успешного бегства... Надо же, так испугаться бабского эха... Однако, надо сориентироваться на местности... Если Бриль не наврал, то заблудиться вы, Аполлон Митрофанович, не могли... рванули строго по указанию камня...
  
  Бриль не наврал. Даже в состоянии панического настроения Сатанеев бежал абсолютно правильно. Впереди себя он заметил тропинку.
  - Ну, вот, Аполлон Митрофанович, вы и вышли на нужную тропу... Примем для поднятия настроения...
  Располовинив плоскую бутылочку, Сатанеев пришёл в то самое расположение духа, когда мог говорить с кем угодно на заранее продуманную тему с непременной выгодой для себя.
  
  Тропинка привела Сатанеева на лесную прогалину. На ней, поблёскивая зеленоватым стеклом оконца, стояла небольшая, невысокая, избушка, сложенная из потемневших брёвен. Крыша, собраная из толстых досок, обросшая мхом и присыпанная старыми листьями, выглядела вполне надёжно. И кирпичная труба, торчащая над крышей, дымила совсем по-домашнему. В избушке явно кто-то жил.
  
  - Ну, Аполлон Митрофанович, вам сегодня крупно везёт, - похвалил сам себя Сатанеев и три раза постучал в низенькую, избушечью дверь.
  - Входите, гость дорогой, не заперто, - раздалось за дверью.
  Пригнув голову и рукой прижав сквозь куртку оберег, Сатанеев вошёл.
  
  В избушке, у печи, сложенной из серого, округлого камня, стоял невысокий, седенький старичок, довольно приятной внешности. Приятным был и взгляд его круглых, янтарных глаз. Старичок помешивал деревянной ложкой в котелке, и запах из котелка тоже был приятный.
  
  Сатанеев приветливо и широко улыбнулся.
  - На правах гостя приветствую вас в вашем доме. Мои пожелания здоровья и долголетия.
  - Благодарствую. И вам от нас пожелания всякого здравия и исполнения заветного желания.
  Сатанеев сделал улыбку приветливее и шире.
  - Спасибо, огромное спасибо. Если не ошибаюсь, вы - дед Порфирий.
  - Он самый.
  Сатанеев, дипломатично, на всякий случай, решил пока не называть себя и представился так:
  - Я учитель, преподаю природоведение. Изучаю природу, фауну, интересуюсь всякими реликтами... м-м-м, для школьной программы. Школьники - народ любопытный, всё хотят знать. Вот, в некотором роде, не ради корыстных целей, а ради школьного образования к вам за помощью. Вы не сомневайтесь, дед Порфирий, я человек хороший.
  - Хорошему человеку отчего не помочь. Спрашивайте.
  - Меня, как учителя, - в интересах школьной программы, - интересует такой вопрос... м-м-м... В моём учебном заведении аномальные... м-м-м... волшебные зоны, - мы их называем АВЗ, - которые якобы, существовали в этих краях, по некоторым народным слухам существуют до сих пор. Отсюда у меня вопрос от лица наших школьников: правда ли, что они, эти волшебные зоны, были?
  - Конечно были, и сплошь, и рядом. Скажу я вам, и АВЗ, и сказочные места в наших краях были! Эх, какие места!... Были, да сплыли. И нечисти всякой - видимо-невидимо.
  - А что, собственно, произошло, дед Порфирий? Почему они, как вы сказали, сплыли?
  - На всё есть верховная власть и высшая сила. Ну-у... на магию и колдовство тоже. Время для сказок и всяких волшебников на земле вышло, вымерли они все, как эти... как их, по вашей школьной программе?
  - Динозавры.
  - Во-о, они самые. И мы тоже вслед за ними, все вымрем. Таково высшее мировое законодательство. С ним не поспоришь.
  
  Сатанеев осторожно повернул разговор в нужном направлении.
  - Дед Порфирий, я не совсем понимаю, как вы контактировали... то есть, как вы находили эти волшебные, скажем - сказочные зоны? Наверное, трудное это дело?
  - Да как... Они же раньше - где только не были. Не зря же говорили: в некотором царстве, в некотором государстве... Ну, и всякие сказки вокруг этого царства-государства. А царство того, - и всего-то на две тыщи душ. Они, как вы их назвали, волшебные зоны, в те времена очень благодатные были на природу. Через неё, природу, и происходило всё необыкновенное. Вот, помню, был когда-то у нас Марийкин лес, жила там Марийка, дева лесная. Ох, и бедовая! Скольким мужикам в том лесу голову заморочила...
  
  - Уважаемый!... дед Порфирий! - перебил Сатанеев старого колдуна и постукал ногтем по стеклу часов на руке. - Время, время! Извините, у меня режим, диета, скоро обед, а мне ещё пешком до электрички. Вот, если вы адресочек дадите, где, скажем, Кащея найти, дельце у меня к нему, - очень благодарен вам буду, на водочку оставлю.
  - Не пью я водочку. У меня собственный рецепт бражки имеется, на меду и лесных ягодах.
  - Ну, леший с ней, этой водочкой. Вам же какой-то продукт нужен? Колбаска докторская, сосисочки молочные, сардельки школьные, сырок плавленый, костромской?
  - Меня от энтих продуктов с души воротит. А если, вот, скажем, флакончик живой воды мне презентуете, то будет это самой большой благодарностью за адресочек. Дорога к Кащею - заповедная. За просто так на неё не попадёте.
  - Дед Порфирий, вы запросы свои соразмеряйте с моими возможностями. Ну, где ж я вам посреди леса живой воды достану?
  - Верно, посреди леса нигде. Она, живая вода, как раз в тех местах и водится, где Кащей захоронен.
  - Интересный факт. Школьники будут в диком восторге. Дед Порфирий, называйте адресок, а я, чтоб вам не надоедать, сразу же в путь. И мне хорошо, и вам.
  
  - Кому из нас хорошо, вопрос трудный. Только... э-э-э... запамятовал, - дед Порфирий с лёгкой хитрецой прищурил янтарные глаза. - Как ваше имя и отчество?
  - Простите, от школьных забот и волнений забыл представиться. Аполлон Митрофанович Сатанеев, к вашим услугам.
  - Очень, очень приятно. Имечко больно хорошее: Аполлон. И отчество подходящее: Митрофанович. Только вот фамилия шибко выпирает. Ну, да ничего. Мне фамилию вашу из флакона не пить. Значится так, Аполлон Митрофанович, вот вам для живой воды флакончик серебряный, с моим персональным вензелем, с пробочкой. Набрать под самый верх, и пробочкой заткнуть, для сохранения живительной влаги. Оно, знаете, каждая ейная капля для меня будет дороже всякого золота. Примите в пользование согласно договора и соблюдайте всё в аккуратности.
  
  Сатанеев принял из рук деда Порфирия серебряный флакончик,
  - Флакончик, говорите? М-да... целая фляга. - Аполлон Митрофанович с интересом повертел в руках плоский, серебряный сосуд, украшенный красивым, чернёным вензелем, прикинул на руке его вес. По форме он действительно напоминал плоский флакончик для женских духов, но объёмом тянул грамм на пятьсот, и весом был соответственно.
  
  - Ладно, - сказал Сатанеев, - заказ выполню, наполню доверху, под самую пробочку. Вот только адресочек, куда и к кому, не забудьте, дед Порфирий. А то договор наш получится односторонним.
  - На сей предмет, Аполлон Митрофанович, не извольте беспокоиться. С адресом у меня всё налажено. Вот вам грибок-прыгунок, он вас прямиком до нужного адреса доведёт.
  
  И дед Порфирий раскрыл сухую, под цвет дубовой коры ладонь, на которой уже стоял большой гриб на ножках, а на шляпке гриба торчали живые, шустрые глаза.
  - Как дело своё уладите, Аполлон Митрофанович, заказец мой не забудьте выполнить. Не знаю, как у вас, а средь нас договор дороже... эээ... как это у вас, в школьном заведении?
  - Дороже денег?
  - Не-а! Тут кой-чего поболе. Вот, когда желают здоровья, счастья, и ещё... вот склероз... мозги стареют...
  - Благополучия?
  - Во, его самого! - благополучия. Ежели будет какой стороной договор нарушен, у той стороны в жизни никакого благополучия не будет, аж до самого окончания жизни. Такая, вот, печальная какофония.
  - Да уж, - согласился Сатанеев, - без счастья - куда ни шло, а без благополучия - никуда. Весь смысл нашей жизни - получать всякие блага и побольше.
  - Истинно глаголете, Аполлон Митрофанович, душевно. До чего ж приятно говорить с умным человеком. А я всё больше последнее время разговоры с дураками веду. Через них и сам дуреть стал.
  - За комплимент большое вам гранд-мерси, дед Порфирий, только что мне с этим грибком делать?
  - А делать ничего не надо. Как выйдете за порог, он сам побежит-запрыгает, только успевайте за ним. Аккурат приведёт, куда надо. Только дорогу примечайте, чтобы возвернуться. А за электричку не беспокойся. Они тут кажные два часа грохочут. Сейчас нет ещё и полудня, так что к вечеру обернётесь, и ко мне вернётесь.
  - Значит, сидеть мне без обеда?
  - Это почему же? Там, в дороге и найдёте, где и чем пообедать. Я вас направляю в особливую, можно сказать, волшебную зону. Нынче волшебнее и не найдёшь.
  - Ну, спасибочки вам, дед Порфирий. Спешу в зону.
  - Спешите, Аполлон Митрофанович. Про живую водичку не забудьте.
  - Как тут забудешь, с такой флягой.
  
  Сатанеев вышел за порог дедовой избушки, грибок-прыгунок спрыгнул с его ладони и запрыгал в глубину леса. За ним поспешил и Сатанеев, выкрикивая на ходу:
  - Эй, прыгунок! Пореже! Я не марафонец и мне не двадцать лет!
  
  Тут же, как телеграфный аппарат времён Первой мировой, затрещала сорока, предупреждая лесных жителей, что по лесу во весь дух несётся неизвестное лицо. Крики Сатанеева и телеграфный треск сороки растворились, растаяли в лесу, как клубы тумана в лучах яркого солнца.
  
  (конец 7-ой главы)
  
  ...................................................................................
  
  P.S. к представленной выше 7-ой главе романа-сказки
  
  Все герои и персонажи фильма "Чародеи" живут и здравствуют в сиквеле "Чародеи-2", даже Юлий Цезаревич Камнеедов - заместитель по АХЧ (административно-хозяйственной части). Говорящий кот тоже внесёт свою лепту в необыкновенные дела НУИНУ.
  Помимо известных по фильму персонажей будет несколько новых. Непременно сказочных.
  ......................................................................................
  
  Июль 2017 г.
  В. Сандовский
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"