По меньшей мере одиннадцать человек оказались в морге мексиканского города после нападения быка, выпрыгнувшего к зрителям во время корриды в первый день по наступлении Пасхи. В день весеннего равноденствия предполагалось сражение, заканчивающееся обычно смертью животных. По этому случаю матадоры и новильеро никогда не надевают традиционные "костюмы света", а рога быков - подпилены. Но уже в самом начале корриды полутонный бык по кличке Абракадабра сумел преодолеть массивное деревянное заграждение, отделяющее зрителей от арены, и устроил хаос в толпе...
Это был единственный за всю историю арены случай, когда быку удалось вырваться из внутреннего круга за защитный барьер. За мгновение до начала трагедии - оглушительный крик прокатился по арене. Восставший следом, ураган воздуха и мяса вылетел из-под ног взволнованных зрителей, разметал бурладеро, первый ряд и полы одежд сидящих во втором и третьем; со стоявших в проходе сброшенных прилавков, недоуменно хлопая поднявшейся пылью, полетели шорты и майки, стаканы, бутылки, сувениры, подушки, на которых зрители сидели на бетонных ярусах; всё посыпалось в утоптанную ногами грязь. Одетые в красочные костюмы пеоны, беспомощно озирались вокруг себя: "Кто же может спастись?". Люди в панике натыкались друг на друга, вопили и в диком ужасе задирали головы вверх: "Господи!". Хаос мгновенно наводнил городскую арену ощущением слабости и беспомощности перед абсолютной силой стихии. Зрители, дети и работники корриды беспомощно заметались в поиске надежды и веры на то, что может быть уменьшить наказание, может быть необходимого для спасения. Но никому невозможно было точно определить, в какой степени и как...
В считанные секунды арена превратилась в толпу - столпотворение сбивающих друг-друга разнополых, разновозрастных и разноцветных стад и наполнилась отчаянными просьбами о спасении: "Господи, спаси и сохрани нас от зла!". С разных сторон послышались "Отче наш", "Под Твою защиту"... Кто-то молил кого-то совершить за всех Крестный Путь. Кто-то беспрестанно крестился. Кто-то крестился двумя пальцами, кто-то - тремя, какой-то чёрный крестился целым кулаком. А кое-кто так и наровил протолкаться вперед - там где получше видно. Такие вот не задают вопросов "Можно ли крестить клонированных детей?"!
Быка убили полицейские - из автоматов. Позднее несколько мулов, осунувшихся как после тяжёлого поста, провезут тушу быка по кругу и зрители будут долго ему аплодировать. Это будет очень почетно для присутствующего на фестивале владельца быка - человека, потерявшего голос и не похожего на "типичного" мексиканца - белая кожа, голубые глаза, светлые волосы...
Владельцем быка-убийцы был архитектор русского происхождения, родившейся в Маньчжурии и живущий на богатом мексиканском ранчо. В Мексике его называли "Коллекционером маятников". Коллекционирование совершающех колебания приборов было для него ни с чем не сравнимая колоссальная и всепожирающая страсть. Жители соседних ранчо хорошо знали его отца - успешного заводчика, неутомимого селекционера коров и быков. Заводчик добился получения животных с совершенно особенными характеристиками. Для этой цели им были куплены и привезены из Европы коровы и быки из лучших стад Бакера дель Маркеса де Каса Уллоа, графа де Вистаермоза и дона Хосе Сабрера. Его селекционые быки и коровы, соединявшие в себе разные испанские породы, превратились в совершенно новое мексиканское животное.
Несмотря на свою мужественную профессию, также как и его боевые быки, Заводчик обладал слабой потенцией и, поэтому, первенец, отправленный в Европу получать образование архитектора, так и остался единственным ребёнком в семье. После смерти отца Коллекционер маятников станет предпринимать попытки использовать гипноз и генетический материал боевых быков в мирных целях. Результат попыток окажется всегда один и тот же - тёлки будут давать крайне мало молока. Если бы отец смог узнать о судьбе своих "испанцев" при жизни, ни один судья не заставил бы его любить своего отпрыска.
Коллекцирнер маятников с детства не проявлял интерес к производству боевых быков. Он даже не болел страстью к искусству тавромахии - мальчишка был расположен только к точным наукам, изящным искусствам и тайне гипнотических техник. Наследие отца оставляло сыну много свободного времени для творчества иного рода. Большую часть детства он провёл в поиске оптимальных путей самовыражения, самоутверждения и признания. Эстетическим смыслом его жизни стала коллекция маятников. Коллекционер находил в них философский смысл и суть бытия - как Бог борeтся с равновесием всю жизнь, так и маятники выполняют постоянную работу против равновесия.
Через пять лет после смерти отца и последовавшей за ней кончины матери, ранчо перестало существовать, как завод, производящий быков для кориды. Оставшийся последним боевый бык по кличке Абракадабра, представлял собой уникального бойца. Сердце, бившееся в груди быка-воина, было похожим на сердце ребёнка, играющего в войну. В нём жила любознательность и отвага, которое не знает забот и страха взрослого быка. Абракадабра нападал в лоб - ему был свойственен боевой порыв, и он не умел отказываться от возможности умереть. Было бы у животного чуть больше интеллекта - а силы у него хватало - и человеку никогда бы не устоять перед безрассудством ребёнка и горой мускулов великана, пыщущей жаром и бешенством.
...Пасхальная коррида возобновилась через полтора часа после инцидента с быком-убийцей. Солнце уже склонялось к горизонту и зрители решали - заплатить ли побольше за места в тени или остаться на жаре, но сэкономить. Закончилась коррида после того, как убили шестого быка. Мясо быков было продано с аукциона.
Теперь, когда от Абракадабра остались одни воспоминания, в газетах вспомнили, что бык-убийца родился в день, когда точка весеннего равноденствия находилась в знаке Тельца. Его имя, как написали: "хранило эзотерическую тайну". Какую? Одни издания напечатали, будто "имя Абракадабра происходит от еврейской фразы "abreg ad habra", которая обозначает "мечи свою молнию даже в смерть"; другие: "это имя кельтского языка и образовано от слов "Абра" или "Абар" - "бог" и "кад" - "святой"; в третьих - авторы заметок, разложив формулу "Абракадабра" на составляющие её корни, получили предложение: "Ab'r - achad - ab'ra", где Аb'r означал "Бык"; achad - "единственный". Кроме того, оказалось, что "Achad" - было одно из имён Солнца, а божественный Телец оказался связаным с солнечным культом. Отсюда последовал логичный вывод, что формула "Абракадабра", состоящая из одиннадцати букв, символизирует знак Тельца, который заключает в себе все остальные одиннадцать знаков Зодиака. Самым провакационным заявлением прессы было напоминание о том, что Телец - это презрительное определение быка, которому, согласно Библии, израильтяне поклонялись когда-то в Египте. "Именно этот образ, - написали в одной из газет, - нашёл отражение в принесение в жертву ветхозаветных агнцев ради избавления евреев из египетского плена. Именно Агнцем христиане символически называют Иисуса Христа". Единственным человеком, кто наверняка знал истинный смысл происхождения имени быка-убийцы, был Коллекционер маятников. Но не в его интересах было снимать с боевого быка таинственного ореола "агнца", которого ведут на заклание, словно немую овцу перед стригущими ради приношения себя в жертву себе. Необходимым условием завета заклания агнца могло стать только полное общее непонимание смысла обряда освобождения.
Имя, присвоенное телёнку, было магическим. Сотни лет иноки лечили людей Абракадаброй. "Абракадабра", написанная и выговариваемая в системе исчезания от полного названия до одной буквы, приносилась символически в жертву и могла повлечь за собой выбрасывание слабости и всех злых энергий, мучающих тело и душу. Сейчас уже никто на слово не верит. Просят или документ с печатью, или сразу деньги. А раньше - слово стоило дороже денег. В старину рано утром натощак выходили в открытое поле, умывались утренней росой или ключевой водой, кланялись на все четыре стороны света, поворачивались лицом на восток к восходящему солнцу и произносили заговорные слова. Предки слову верили, - они питались и лечились от слова. Доказательство тому магическая формула маятника - воспевание звуков, которые своими вибрациями увлекают за собой в соответствующие состояния духа.
абракадабра абракадабр абракадаб абракада абракад абрака абрак абра абр аб а
Это слово писали в виде треугольника на бумаге, затем складывали так, чтобы надпись была не видна. Человек должен был восемь дней носить записку в ладанке на шее, а затем бросить ее в реку, не разворачивая и отвернувшись от воды. Если он выполнял все необходимые условия, силы человека и его сопротивляемость увеличивалась многократно. Специфика этого явления заключалась не в звуке, а в проведении энергии к предполагаемой цели через звук, посредством человеческого голоса. Подобные слова служили элементами боевого искусства концентрированного крика.
На четвёртом году жизни - Абракадабра стал "бритым". Так говорили об участниках нелегальной практики, когда хозяина быка подкупают, чтоб он отпилил кончики рогов быка, а потом снова их заточил. Поскольку бык использует свои рога примерно так, как кошки используют свои усы - для измерения дистанции, то по-идее "бритый" бык должен был каждый раз промахиваться, пытаясь зацепить тореро. Но, если вспомнить историю корриды, то по её иронии, именно Манолете - лучший матадор всех времен и народов был убит "бритым" быком. В мексиканском городке надолго сохранилось воспоминание об испанце, проведшем полвека назад двухлетние триумфальные гастроли по Латинской Америке. Никогда еще не было такого элегантного тореро, никогда еще не было такой грации и достоинства на арене. Сначала Манолете присудили два уха, потом два уха и хвост, потом пришлось придумать новую награду - копыто. Когда он превзошел и это достижение, ничего не оставалось, как присудить ему два копыта...
В свой роковой день Манолете сражался с быком Ислеро, потомком известного производителя Формалито, одного из самых опасных бойцов. Манолете выступал великолепно... Когда пришло время убить быка, матадор выполнил это ударив под правый рог самым трудным из всех способов. Лезвие вошло идеально точно и глубоко, и самое лучшее выступление выдающегося тореро подошло к концу. Но!.. Неожиданно, смертельно раненый Ислеро "воскрес" и нанес новый удар. Который не ожидают только от наивного младенца. Его рог попал Манолете в пах. Матадор взлетел в воздух и упал прямо под ноги Ислеро. Неправда что, воскресать могут только мертвые. Живым - труднее! Еще несколько раз бык успел вогнать свои рога в тело Манолете, пока сам не упал замертво, оставив в сердцах зрителей дух захватывающий образ воскресшего Воина, путь которого - это путь к смерти. Манолете тогда - умер, не приходя в сознание.
Абракадабра и был воспитан в образе Ислеро, т.е он был воспитан быком с чертами наивного ребенка и сердцем, в котором живёт беззаботность и безстрашие от незнания жизни и сомнений. С самого рождения в Абракадабре лелеяли природную инфантильность бычка, который никогда не превратится в зрелого быка. Но имея двоякую природу, Абракадабра был одно существо. В существе своем Абракадабра был истинным быком во всем, кроме знаний и сомнений, так как был в сердце своем - ребёнком, и в то же время - истинным профессиональным убийцей. Детям, которые не могут проявить сознательной воли, не вменяется отсутствие знания жизни.
К пяти годам - Абракадабра стал "прощённым". В роковой для города день шестилетний бык-убийца выступал на арене второй раз в жизни. В первый - он проявил исключительную смелость и публика попросила президента арены сохранить быку жизнь... И президент даровал быку "прощение". Убийство Абракадабры в тот раз только символично симмитировалось с помощью бандерильи. Обычно, после таких случаев "прощённый" бык становится племенным, так как бык сражается один раз в жизни и запоминает поведение своего "убийцы". Убийцы! Именно так переводится слово "матадор". Поэтому выпущенный на арену "прощённый" становится гораздо опаснее.
Систему воспитания быка-воина Коллекционер маятников называл вариантом "детской качели" раскачивающегося маятника, характеризующего процессы усиления функций молодого воина. В отличие от затухающего или тормозного маятника жизни, характеризующего уже зрелый организм с ослабленными и нарушенными восстановительными свойствами вследствие чрезмерных перегрузок, "детские качели" были свойственны молодым, растущим организмам, повышающим активность или выздоравливающим и восстанавливающимся после перегрузки или переутомления. Система "детской качели" основывалась на физиологическом феномене сверхвосстановления (суперкомпенсации) - закономерности, которая выступает на первый план и "проявляется" лишь в крайних экстремальных ситуациях. В обыденной жизни она настолько очевидна, что обращать на нее внимание, равносильно, что удивляться смене дня и ночи. Существовало два реальных способа, обьединённых Колекционером маятников в единную методику остановки затухания "маятника жизни" на прямую зависимую от нашего сознание и воли - это устранение внешней перегрузки, усиление восстановительных мероприятия и создание управляемых психотехникой кинестетических сдвигов сверхвосстановления. В этом случае, считал Коллекционер маятников, он вправе ожидать появление фазы сверхвосстановления и рождения нового боевого качества. Достаточно взглянуть на ребенка, качающегося на качели, как закономерности восстановления сил будут налицо. С разумной неторопливостью, он расчетливо производит надавливание, усиливая амплитуду колебаний качели, именно, в двух крайне противоположных верхних точках. Ребёнок не пытается одним резким толчком раскачать, ее, не в пример взрослым, интуитивно подчиняясь законам природы. Очевидность этого положения не вызывает сомнения. Эффект формулы маятника жизни боевого быка Абракадабра, по замыслу Коллекционера маятников, должен был проявиться именно в таких двух крайне противоположных верхних точках жизни Воина: в точке стремления к жизни и в точке стремления к смерти. В первой точке - Абракадабра побывал во время своего первого выступления на арене. Чтобы подготовить быка ко второй, - Коллекционер маятников применил гипнотические техники звероподобных трансовых "превращений", являющихся высшей формой развития боевой ярости - они были известны во многих древних культах боевых исскуств. Kультовые воины-звери становились как бы заложниками собственной ярости. Они были вынуждены искать опасные ситуации, позволяющие вступить в схватку, а то и провоцировать их. И отсюда же - эта самая боеспособность, проявляющаяся в условии боевого экстаза.
В качестве подготовки Коллекционер маятников проводил на ранчо пробные бои Абракадабры с тренировочными лошадьми, выезженными на взрослого быка. Обычная лошадь, выезженная на взрослого быка, обходилась ему 30-40 тысяч долларов. Это, казалось несправедливым, так как самый дорогой бык с престижной фермы обходился не дороже 10 тысяч долларов. В тренировачных боях с лошадьми синтезировался боевой экстаз Абракадабры, - для этого и проводились эксперименты с психотехниками по восстановлению ресурсного кинестетического опыта и созданию управляемых кинестетических сдвигов быка-воина. Суть метода, состояла в том, что после создания качественного боевого контакта с лошадью и, используя состояние боевого экстазa, выясняется в какой последовательности бык входил в ресурсное состояние - эту же информацию бык запоминает как поведение своего потенциального "убийцы". Коллекционер маятников знал, что нервная система быка, в том числе, те ее разделы, которые поддаются сознательному контролю, способна продуцировать вещества, по своему составу и действию близкие к наркотикам. Воздействуют они непосредственно на "центры наслаждения" мозга. Если эти вещества выделяются тогда, когда бык впадает в определенное состояние сознания, то в этом состоянии он испытывает полный аналог "кайфа", что было бы идентично "суперкомпенсации", а при выходе из него начинается "ломка".
В течении года Коллекционер маятников добился восстановливания опыта быка в его памяти с тем, чтобы затем в расчётный момент, например, команда, реакцию на которую можно привить как рефлекс, осуществить сдвиг мелкиx составляющиx, на которые можно разбить опыт ощущения, и помочь быку пережить прежнее состояние. Теперь этот метод позволял возвращаться к прошлому ресурсному опыту боя, чтобы управлять "сверхкомпенсацией", которая должна наступать внезапно - как неожиданный выход из вязкого равновесия, как молния, как прыжок дикой кошки. Хищница совершает стремительный прыжок и убивает одним укусом в горло или загривок. Фраза: "eсть упоение в бою" теперь могла бы приобрести буквальный смысл. Кровь же прольётся только для того, чтобы утвердить и ратифицировать принцип Маятника.
...Ничто не предвещало особенного в первый день по наступлении Пасхи. Коррида начиналась как всегда. Парад торреро и их команд перед началом боя, ...констебль верхом на лошади во главе парада, - он представлял трофеи. Шпана сразу же пеpелезла с верхних на нижние pяды, где кpовь на быках кpаснее, а билеты - доpоже. Зазвучал "пасодобль", - неизменный стиль музыки играемой во время корриды... и девушки затанцевали танец, символизирующий бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща. Зрители расселись на бетонных ступенях - мужчинам это неважно, а женщинам, чтобы не застудить свои прелести, пришлось брать напрокат подушечки, ибо бетон был холодным. Коррида начиналась...
Из специального загона выпустили первого из шести быков с кокардой-розочкой, приколотой к холке, где была уже изначальная рана. То тут, то там из-за ограды стали показываться пеоны с желто-малиновыми капоте, - они гоняли зверя. Вскоре на сцене появились пикадоры на лошадях. Глаза животных были закрыты шорами. Пикадоры стали колоть и раззадоривать быка длинными пиками... Он - попытался повалить лошадей. Затем за три захода по две бандерильи бандерильерос воткнул в холку быка небольшие пики с мишурой. Когда бык был заведен на сцену вышел матадор и убил его. Последовали аплодисменты и крики возбуждённых зрителей... Стоя в центре круга арены, матадор стал похожим на кровоточащее копьё на вершине чаши, наполняющейся кровью быка. Первая часть заняла 15 минут. Снова зазвучал горн - начало новой части - под его звуки на покрытых тяжелыми попонами конях и в многопудовом облачении на арену выехали пикадоры. Управляющий корридой взмахнул платком и на арену выпустили второго быка с ладанкой на шее.
С первых же секунд пребывания на арене, второй бык начал править корриду. Поэтому зрители не только симпатизировали быку, но и испытывали чувства эмпатии и состояние несознательной идентификации с быком, который получал время от времени неудачные удары пиками. Орудуя длинными пиками, так чтобы не только раздразнить быка, но и частично парализовать, повредив трапециевидную мышцу, пеоны несколько раз попытались всадить лезвие в спину. Ещё раз... Ещё раз... Бык, разъярился до безумия. Подскочив к коню, он без труда рогами завалил и перевернул его! Зрители повскакивали со своих мест... Подоспели помощники и отвлекли быка капоте. Бедный конь был вновь поставлен на ноги. Заметно было только как дрожат и подгибаются его ноги. Настолько животное было перепугано! Но через несколько секунд его задние ноги резко подугнулись... и шокированный конь задёргался, пытаясь снова подняться на задние ноги... И тут все увидели как матадор делает красивые жесты, дразня быка красной мулетой. Обращаясь к публике, он повернулся к животному спиной, подошёл к ограждению, взял шпагу с загнутым концом. В это же время разбегается бандерильеро, приближается к быку, чуть подпрыгивает и в прыжке наносит двойной укол. Есть!.. Обе бандерильи остались воткнутыми в шкуру животного. Всадить обе иногда не удаётся, но быку "повезло" - и в зверя всадили все шесть бандерилий. Но, что это происходит?! Что происходит?! Бык вырвался за пределы внутреннего круга и теперь - бежит навстречу матадору... Остановился! Тяжело дышит... Видно, что кровоточащие раны на спине животного превратили мишуру бандерилий в хлюпающие красно-черные тряпки. Матадор приготовился к выпаду. Затихли ряды... Замер матадор... Замер бык... Замолкла музыка... Внезапное мановение оторвало руку матадора от его тела и шпага воткнулась в быка... Промах! Это был промах - шпага уперлась в кость и отскочила. Матадор немедленно вернулся к барьеру и взял новую шпагу. Приготовился, подошёл и... Уверенно нанёс повторный удар. На этот раз все получилось!.. Шпага вошла в тело быка по самую рукоять. Подбежали помощники с капоте и начали крутить ими вокруг головы быка. В конечном итоге голова у того закружилась и бык упал... Но прежде простоял чуть ли не с минуту! По окончанию - ноги подогнулись и животное рухнуло. Сначала - на колени, потом - набок. Струя крови брызнула из раны как откладывание плоти с ее страстями. Присутствующих охватила грусть сострадания. Она насытила его алчащих. Люди, как будто, заглянули в душу быка и им стало жалко самих себя. Стало жаль, что теперь они не смогут попросить президента арены сохранить быку жизнь.
...В воздухе зазвучала ласкающая слух мелодия - и зрители, как рыцари сидящие за круглым столом, похожего на небо с отверствием посредине, тут же забыли о недавних переживаниях. Весёлые шимпанзе с золотым пуделем бодро запрыгали пасодобль вокруг неподвижного тела быка, - забавный номер напоминал танец, исполняемый древними индейцами, - чтобы вызвать дождь. Неожидано...
- "А-б-р-а-к-а-д-а-б-р-а!" - прокатился по арене оглушительный крик. - !абракадабра! ...катилось по арене... - !!абракадабр!! ...катилось по арене... - !!!абракадаб!!! ...катилось по арене... - !!!!абракада!!!! ...катилось по арене... - !!!!!абракад!!!!! ...катилось по арене... - !!!!!!абрака!!!!!! ...катилось по арене... - !!!!!!!абрак!!!!!!! ...катилось по арене... - !!!!!!!!абра!!!!!!!! ...катилось по арене... - !!!!!!!!!абр!!!!!!!!! ...катилось по арене... - !!!!!!!!!!аб!!!!!!!!!! ...катилось по арене... - !!!!!!!!!!!а!!!!!!!!!!! ...катилось по арене...
Эффект крика был в особенности тона и вибрации человеческого голоса. Казалось, крик армии богов смерти, будит мёртвых от дремоты и увлекает вибрациями за собой ради собственного спасения. Восставший следом, ураган воздуха и мяса вылетел из-под ног взволнованных зрителей, разметал бурладеро, первый ряд зрителей и полы одежд сидящих во втором и третьем. Со сброшенных прилавков, стоявших в проходе, полетели шорты и майки, недоуменно хлопая поднявшейся пылью. Cтаканы, бутылки, сувениры, подушки, на которых зрители сидели на бетонных ярусах арены - всё посыпалось в утоптанную ногами грязь. Одетые в красочные костюмы пеоны беспомощно озирались вокруг себя: "Кто? Кто же может спастись?". Это был единственный за всю историю арены случай когда быку удалось вырваться из внутреннего круга за защитный барьер. Люди в панике натыкались друг на друга, вопили и в диком ужасе задирали головы вверх: "Господи!". Хаос мгновенно наводнил городскую арену ощущением беспомощности перед абсолютной силой стихии. Зрители, дети и работники корриды беспомощно заметались в поиске надежды и веры на то, что может быть уменьшить наказание, может быть необходимого для спасения. Но никому невозможно было точно определить, в какой степени и как...
В считанные секунды арена превратилась в столпотворение сбивающих друг-друга разнополых, разновозрастных и разноцветных стад и наполнилась отчаянными просьбами о спасении: "Господи, спаси и сохрани нас от зла!". С разных сторон слышались "Отче наш", "Под Твою защиту"... Кто-то молил кого-то совершить за всех Крестный Путь. Кто-то беспрестанно крестился. Кто-то крестился двумя пальцами, кто-то - тремя; какой-то чёрный крестился целым кулаком. А кое-кто так и наровил протолкаться вперед, - там где получше видно. Такие вот не задают вопросов "можно ли крестить клонированных детей?"!
Быка убили полицейские - из автоматов. Позднее несколько мулов, осунувшихся как после тяжёлого поста, провезут тушу быка по кругу и зрители будут долго ему аплодировать. Это будет очень почетно для присутствующего на фестивале владельца быка - человека, потерявшего голос и не похожего на "типичного" мексиканца - белая кожа, голубые глаза, светлые волосы. Он спустился к трупу, взял кровь, шерсть червлёную и иссоп... и кропил ими арену.