Сахаревич Владимир : другие произведения.

Ты ли Тот, Который должен прийти?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этом маленьком опусе сделана попытка объяснить подоплеку вопроса, который Иоанн Креститель через своих учеников адресовал Иисусу Христу. Также приведены аргументы в пользу того, что Иисус и многие Его ученики были ессеями.


Ты ли Тот, Который должен прийти?

  
   "Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?" (Евангелие от Матфея)
   Почему же Иоанн усомнился в том, что Иисус Христос и есть Мессия?
   Ведь именно Иоанн Креститель засвидетельствовал схождение Духа Святого на Иисуса: "И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем". (Евангелие от Иоанна)
   Знал Иоанн Креститель и о делах Иисуса, и творимых Им чудесах. Так почему же он все-таки усомнился?
   Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть, что Иоанн Креститель принадлежал к ессейской общине, лидеры которой не скрывали своей вражды в отношении правящей религиозной верхушки иудейского народа. Это явствует и из слов Иоанна, которые он сказал фарисеям и саддукеям, пришедшим креститься у него.
   "Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым". (Евангелие от Матфея)
   В этой евангельской цитате четко просматриваются распространенные в ессейской среде предсказания о явлении Мессии и о Его ожидаемых деяниях, во что, конечно, верил и сам Иоанн Креститель.
   Очевидно, что проповедь и дела Христа не совпадали с надеждами лидеров ессеев, что и заставило их усомниться в Иисусе как Мессии. Эти сомнения и вынудили Иоанна, который знал и о силе Иисуса, и о Его Богоизбранности, послать к Нему своих учеников, чтобы получить свидетельство от Него Самого.
   Колебания Иоанна и сам вопрос, который он адресовал Иисусу, доказывают, что Христос и многие из Его учеников были ессеями.
   Но есть еще один убедительный аргумент в пользу того, что Иисус принадлежал к ессеейской общине, лидеры которой не захотели Его признать, - это слова из Евангелия от Иоанна: "Пришел к своим, и свои Его не приняли". (Евангелие от Иоанна)
   Вывод, который можно сделать из сказанного, ясен: раз в Иисусе Назарянине не захотели и не смогли увидеть Мессию ессеи - те, кого Он считал "своими", - то не стоит так упорно обвинять в "слепоте" вождей иудейских - саддукеев и фарисеев.
  

Январь 2022

  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"