Сахаревич Владимир : другие произведения.

Подборка старых опусов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной подборке старых опусов можно найти два определения Бога. Первое определение: "Единый Всемогущий Бог - это Многоуровневый, Иерархический, Развивающийся и Саморегулирующийся Организм, а Человек является одним из Уровней Его Регуляции". Второе определение звучит так: "Человек создал Храм, слившийся с Небом в образе Триединого Всемогущего Бога. Этот образ соединил в себе Бога Отца - Все Мироздание, Святого Духа - Душу Всего Сущего и Бога Сына - Человечество, олицетворенное Иисусом Христом, Который пришел в мир во имя Всечеловеческой Любви и Мудрости". Эти определения не противоречат друг другу, но, естественно, как каждое из них в отдельности, так и оба вместе, не могут претендовать на описание всей полноты и целостности Господа Бога.


Из подборки опусов "Союз духа и разума"

  

О Боге

  
   О Боге написано очень много талантливых книг, тем не менее, возьмем на себя смелость и попытаемся объяснить природу Божественной Сущности.
   Как характеризуют Бога? Бог - это Творец Вселенной, Создатель Жизни, Строгий и Справедливый Отец для всякой твари живой. Как познают Бога? В разных источниках можно встретить свидетельства как уже в зрелом возрасте пришли к Богу многие известные люди. Как правило, они шли двумя путями: через чувственное осознание себя маленькой "песчинкой" Мироздания, подвластной всем "ветрам", и через убеждение, что наш Мир построен по заранее задуманному Плану и человек является его составной частью. Таким образом, ощущение Бога - это всегда чувство зависимости и подчиненности. Сколько существует мифов о том, что люди были наказаны за свою гордыню, за то, что посмели возомнить себя равными Богам.
   Но с другой стороны, мы дети Солнца и Земли являемся биологическим видом, который организован в огромное социальное сообщество, кроме того, каждый из нас имеет национальную и государственную принадлежность, место жительства, мы связаны семейными и родственными отношениями, а наше поведение во многом определяется внутренними физиологическими процессами. И именно совокупность всех этих факторов, так или иначе пропущенная через наше сознание, и дает восприятие Бога. Но каждое из этих воздействий, в зависимости от условий, может преломляться в сознании человека по-разному.
   Когда жизнь людей полностью зависела от кровнородственных отношений, то обожествляли основателя Рода, а когда основой существования стала разнообразная хозяйственная деятельность на ограниченной территории, то появился Пантеон Богов, и наоборот, при ощущении суровой безграничности пространства возникала идея о Едином Боге. А Библейский Бог Ягве есть Бог национального единства Евреев. Если условия жизни были таковы, что на первый план выступали наши физиологические процессы, то это приводило к рождению различных материалистическо-эротических философских систем, таких как эпикурейство и некоторые школы йоги.
   На самом деле все обстоит не так просто. Религии изначально зарождались как новые объективные чувства и знания, которые потом оформлялись в учения в рамках бытующих общественно-религиозных представлений, затем восприятие мира менялось, путались и забывались причинно-следственные отношения, и учение превращалось в верование. Кроме того, надо учитывать, что Боги никогда не умирали, они лишь меняли свои имена, а иногда и функции.
   Можно сказать, что Единый Всемогущий Бог - это Многоуровневый, Иерархический, Развивающийся и Саморегулирующийся Организм, а Человек является одним из Уровней Его Регуляции. И вся наша история является примером постоянных столкновений интересов Бога и Человека, результатом чего и было наше развитие.
   Проиллюстрируем все сказанное примерами. Так христианская религия возникла как общечеловеческое учение, но, завоевав всю Европу, эта религия распалась на ряд течений. В странах, где государственность была слаба, осталась и укрепилась католическая церковь, а там, где центральная власть была сильной, христианство трансформировалось в православие и протестантизм. Во времена Великой Французской Революции, когда возникла потребность в национальном единении, происходило обожествление Власти, а с религией боролись как с врагом государства, "права гражданина" были намного важнее прав человека". Ту же цель, превращение Государства в Бога, осуществляли тоталитарные режимы Гитлера и Сталина, именно поэтому уничтожали всех свободомыслящих людей. В Индии мы видим противоположную картину - полная веротерпимость и одновременно слабое национальное единство, а религии (индуизм, буддизм, последователи Кришны) учат слиянию со Всеприродным Богом, но через личное совершенство каждого отдельного человека.
   Следовательно, и проявление религиозного чувства и его смена являются закономерными и необходимыми этапами в процессе формообразования человеческого общества, в истории которого нужно выделить два основных момента - грехопадение Адама и явление Иисуса Христа. Йогу Рамакришне принадлежит мудрость, которая гласит: греховность есть начальная ступень духовности. Если грехопадение Человека состояло в развитии его эгоистических качеств и осознании себя личностью, то ведь именно эти качества и вели общество по пути прогресса. А явление Иисуса Христа открыло человечеству дорогу к созданию Божественного Логоса.
   В настоящий момент, наш эгоизм из фактора прогресса превратился в тормоз общественного развития, и поэтому нам нужно изжить свой "грех", чтобы почувствовать и осознать, что каждый из нас есть Искорка Божественного Разума.
  

Март 1990

  

О внеземных цивилизациях

  
   Вопрос о существовании внеземных цивилизаций занимает как маститых ученых, так и дилетантов, на его решение выделяются достаточно крупные суммы денег, особенно по военному ведомству. Но при рассмотрении способов контакта людей с инопланетянами изначально закладывается ошибочная предпосылка.
   Как само собой разумеющееся предполагают, что космический разум для своих контактов выберет ученых, вооруженных всеми достижениями науки и техники, при этом забывают, что один человек или небольшая группа людей не может представлять социальное сообщество, коим мы являемся, так же, как одна клеточка, не может представлять весь организм. Больше того, мужской пол, преобладающий среди ученых, не может представлять даже биологический вид Homo Sapiens, эту роль, с оговорками, может исполнять женщина, а для полного представления вида Человек Разумный необходима, как минимум, семья из матери, ребенка и отца. То же самое относится и к представительству человеческого общества, эту функцию могут выполнять только социальные единицы - государство, нация, этнос или все человечество. (Заметим, что и нашу социальность женщина отражает во много раз лучше мужчины.)
   Таким образом, контакты с внеземными цивилизациями должны осуществляться совершенно на другой качественной основе, чем принято думать. И Космический Разум - это не просто реальность, но Он и помогает нам на уровне нашего подсознания. А все наши споры по поводу инопланетян похожи на "диспут" клеточек мозга, готового к родам ребенка, на тему: "Существует ли жизнь вне тела?". Информацию из внешней среды клеточки "объявляют" ересью и фантазиями, а общую электрическую активность мозга "называют" неопознанными летающими объектами. (Отметим, что процессы роста и развития мозга и процессы эволюции человеческого общества подчиняются сходным закономерностям.)
   Что касается неопознанных летающих объектов, то существует, по-видимому, три, во многом похожих, вида НЛО, связанных с геосферой, биосферой и ноосферой. Так, например, отмечено сходство по многим параметрам между НЛО и шаровой молнией. Относительно контактов НЛО с людьми можно утверждать, что неопознанные летающие объекты очень сильно искажают пространственно-временные характеристики среды. А "активизация" НЛО после Второй Мировой войны и особенно в настоящее время объясняется резким ускорением процессов интеграции человечества как целого. То есть ноосферный вид НЛО есть проявление энергоинформационной деятельности людей в их совокупности, которая достигает максимума во время их сна. Именно поэтому "разумные" НЛО появляются, как правило, в вечернее, ночное и утреннее время, когда многие люди спят. Большую роль в проявлении этого феномена играет детский сон. По меткому выражению профессора физиологии и хирургии XIX века Филиппа Франца фон Вальтера: "Сон - это капитуляция нашей эгоистической сущности перед коллективизмом естественного духа, слияние индивидуальной человеческой души с универсальным духом природы". Также к явлениям аналогичным НЛО нужно отнести самые разнообразные видения, в таком множестве описанные в Библии и возникающие в моменты сильного эмоционального восприятия большими группами людей каких-либо событий, в особенности это касается военных сражений.
   Но проблема существования Космического Разума имеет еще одну сторону. Человечество подошло к критическому моменту своего развития, и вопрос - сможет ли Внеземной Разум нам помочь? - не является праздным. Ответ зависит от нас. Как врач может помочь больному только тогда, когда больной сам стремится вылечиться и его организм способен бороться с болезнью, так и Космический Разум поможет человечеству выйти на новый рубеж своего развития, если у всех людей Земли хватит здравого смысла объединиться во всеобщем стремлении к любви и добру, независимо от цвета кожи, вероисповедания, национальной и государственной принадлежности. Это путь к сверхсоциальности, который автоматически приведет к осознанию уже существующих связей с внеземными цивилизациями.
  

Апрель 1990

  

О воздаянии

  
   На все воля Господня! Как часто мы повторяем эти слова и как редко задумываемся над их смыслом.
   Почему погиб Александр Мень? С одной стороны, ответить на этот вопрос достаточно просто. Отец Александр был живым укором для всей Русской православной Церкви. Еврей-священник, пользующийся огромным авторитетом и в России и заграницей, всегда окруженный молодежью - у кого еще была такая популярность? Что кроме раздражения, зависти и злобы мог вызывать отец Александр в церковных кругах, где давно уже забыты заповеди Христа, где выше Бога ставят свою гордыню или просто служат золотому тельцу? И злоба, рано или поздно, должна была вылиться наружу.
   Но встает другой вопрос: почему Господь не защитил своего верного слугу, не воспрепятствовал преступлению? Может быть, отец Александр что-либо делал не так, чего-нибудь не понимал? Думается, что причина того, что Господь не смог защитить отца Александра, заключалась в непонимании и неприятии Александром Менем будущей судьбы человечества, того, что мы подошли к своей роковой черте, к тому моменту, который можно назвать концом света. Он не верил, что мы сейчас стоим перед выбором: либо погибнуть, либо смыть свою духовную скверну, что, только пройдя через злобу и ненависть, наши дух и плоть впитают заповедь Христа - "возлюби ближнего твоего, как самого себя". И вот на пути этого потока человеческих нечистот встал Александр Мень. Кроме того, в своей пасторской и литературной деятельности отец Александр слишком большие надежды возлагал на разум, а разум, не озаренный духом, есть начало зла.
   Кто мы? Каждый из нас - это мгновенное воплощение Искорки Божественного Духа на Земле. И первое, что мы делаем, осознав себя, - это отворачиваемся от Господа и так живем всю жизнь. А когда приходит время умирать, начинаем роптать на Бога, от которого отвернулись, не понимая той простой истины, что Господь сразу придет к нам на помощь, стоит лишь искренне раскаяться. Мы ненавидим и ищем виновных, не понимая, что виноваты мы сами, что получаем по заслугам, что мы в ответе друг за друга, что все связаны коллективной ответственностью.
   Сейчас мы виним 70 лет Советской Власти, забывая, что тоталитарный режим в России смог победить только благодаря разрыву времен и, как следствие, противостоянию поколений. Это очень хорошо выражала расхожая фраза сталинской эпохи: дети за отцов не отвечают, а отцы в ответе за своих детей. Действительно, достаточно было отказаться от своих "запятнанных" родителей, прервать с ними отношения, и формально можно было считаться "чистым" человеком. Но в отрицании идеалов предыдущих поколений и заключается вечный принцип исторического развития, при Сталине этот принцип просто был доведен до своего логического конца. Но с другой стороны, зло, посеянное в мире, никогда не исчезало неоплаченным, и именно поэтому вся история человечества - это история трусости, подлости, предательства и жестокости. Вероломство отца воздавалось вероломством сына, иначе сын сам становился жертвой вероломства. И на нас сейчас лежат все неоплаченные грехи предыдущих поколений, а своей злобой и ненавистью мы только множим их. И сейчас, когда пришел звездный час родов Единого Человечества, когда нам придется войти в новую эру единства духа и разума, с нас спросится за все грехи человеческие, а воздаяние и очищение будет нашим апокалипсисом.
  

Декабрь 1990

  
   Примечание. О неприятии Александром Менем неизбежности конца света и апокалиптики Владимира Соловьева смотрите "Московский комсомолец" за 16 сентября и 18 октября 1990. (Владимир Соловьев - это один из самых великих людей, которых когда-либо рождала Россия, пророк всего человечества.)
  

О вере

  
   Человек всем обязан вере, через веру он познает себя, а, теряя ее, превращается снова в зверя. Вера возникла в тот момент, когда наш предок обрел прошлое и будущее. Это была победа над Временем. Прошлое родилось из памяти поколений, а будущее выросло из надежды, без которой человек не смог бы выжить, потому что за ним неотступно следовала Смерть сначала в виде голода, холода и диких зверей, а затем и в образе себе подобных. (Вместе с надеждой Смерть подарила человеку и духовное зрение.) B муках рождался Человек, также в муках рождалась его Вера, и вся история религий есть история этапов роста человеческого самосознания.
   Смена духовных ценностей и идеалов во все времена и у всех народов происходила по одной и той же причине - люди отрицали прошлое и теряли веру в будущее, а, следовательно, смысл и цель своего существования. Такие кризисные моменты всегда сопровождались крахом большинства социальных связей и взлетом человеческого эгоизма в его самых неприглядных формах: себялюбие, зависть, корысть, подлость, предательство - все эти проявления человеческой природы есть порождение разума, который с потерей веры из силы человека превращался в его проклятие. (Именно в потере веры заключалось грехопадение человека, происходившее в истории мира много раз.) Но тут же о себе давала знать Смерть: у людей возникал страх "завтрашнего дня", появлялось гнетущее чувство ожидания беды, ощущение надвигающегося "конца жизни", время как будто замедляло свой бег. В такой период "безвременья" и появлялся вождь, пророк или учитель, который уже нашел "путь истины" и только ждал своего часа, чтобы позвать за собой людей. Люди устремлялись за ним по найденной дороге и уже никакие жертвы не могли их остановить. Жизнь вновь брала верх над Смертью. Но проходило время, первоначальные чувства терялись, основные принципы веры подвергались осмыслению и превращались в религиозные догматы, человеческое самосознание росло, и все повторялось снова. И вера, в каждый данный момент, есть сумма всех общепринятых представлений, знаний и чувств, позволяющих нам жить в созданном нами же мире.
   Примером того, как все существование человека определяется его верой, может служить система запретов-табу, распространенная у народов, живущих родоплеменными союзами. Так в книге Джеймса Фрезера "Золотая ветвь" описан случай, как абориген Новой Зеландии нарушил один из многочисленных запретов, которыми окружена священная особа вождя. Этот туземец, не зная того, съел остатки трапезы вождя высокого ранга и великой святости, брошенные на обочине дороги. Не успел он доесть остатки пищи, радуясь своему везению, как ему с ужасом сообщили о его преступлении. Сейчас же у бедняги начались судороги и спазмы в животе, в тот же день закончившиеся смертью. Объяснение данного, как и многих других подобных случаев, самовнушением является упрощенным. Причина глубже - дикарь, нарушивший табу, уже не может жить дальше в мире своих представлений и веры, он перестает быть человеком и в собственных глазах, и в глазах своих соплеменников и ему остается только умереть.
   На протяжении всей своей истории люди, как могли, укрепляли, достраивали, перестраивали, ломали и возводили вновь "Храм своей Веры", которая корнями всегда была связана с землей, а духом тянулась к звездам. Наш первобытный предок чувствовал душу во всех явлениях природы, а, постоянно находясь на грани смерти, готов был вложить всю силу своей надежды в любой объект, помогавший ему выжить. Понадобились тысячелетия для того, чтобы Человек создал Храм, слившийся с Небом в образе Триединого Всемогущего Бога. Этот образ соединил в себе Бога Отца - Все Мироздание, Святого Духа - Душу Всего Сущего и Бога Сына - Человечество, олицетворенное Иисусом Христом, Который пришел в мир во имя Всечеловеческой Любви и Мудрости. И своим существованием наша технократическая цивилизация обязана только идеалам христианской веры.
   Явление Иисуса Христа произошло тогда, когда народы Римской Империи растеряли все свои духовные ценности, когда "Боги отвернулись от людей, а люди разочаровались в Богах", и Иисус Христос указал путь Истины, основанный на Любви и озаренный слабым светом Надежды. Это была широкая дорога, полная неизвестности и опасностей, но по этой дороге смогла пойти значительная часть человечества.
   Но вот дорога, указанная Иисусом Христом, пройдена, и снова нужно сделать выбор веры. Но теперь этот выбор придется сделать вместе и одновременно всем людям Земли, и поэтому только вера в Единое Человечество откроет нам Свет Будущего и сможет превратить Божью Искорку, тлеющую в каждом человеке, в яркое пламя Христианской Любви. И тогда исполнится заветная мечта всех поколений - Человек подчинит себе Время и станет бессмертным, а Человечество, как Божественный Разум, сможет управлять процессами нашей Солнечной системы. Это сверхзадача для Богочеловечества, но ради нее стоит жить.
  

Март-апрель 1991

  
   Примечание 1. История изобилует примерами, когда Жизнь терпела поражение, и на поле брани победу пировала Смерть: люди гибли и бежали с обжитых мест, старые социальные связи разрушались, создавались новые, как правило, более примитивные, знания и бытующие представления забывались, превращаясь в легенды и обычаи, но почти всегда такой регресс сопровождался резким обострением у людей чувства Бога. И все, считающиеся отсталыми, народы мира хранят в своем фольклоре память о высоких цивилизациях, потомками которых они являются.
   Примечание 2. Надо отметить, что и система табу, и все прочие религиозные запреты всегда возникали как реальные потребности жизни людей и служили цели или человеку выделится из природы, или вождю подняться над соплеменниками, или обособиться целому племени от всех прочих племен, и именно из табу и запретов вырос тот комплекс чувств и представлений, который мы называем национальным самосознанием.
  

О чувстве собственности

  
   Как все великое и прекрасное, так и все отвратительное и грязное есть порождение нашего чувства собственности.
   Разве не из чувства собственности рождается любовь, долг, патриотизм? То, что воспевали поэты во все времена. Разве не из чувства собственности вырастает большинство пороков и преступлений - от зависти до убийства ближнего своего? И разве не в чувстве собственности видели "корень зла" пророки и учителя всех времен и народов? А всякий раз, когда, стремясь к "свободе, равенству и братству", люди ниспровергали устои общества, а вместе с ними и отношения собственности, разве они не становились жалкими рабами того, против чего боролись - богатства, жестокого деспота или государственной машины?
   Так что же это за удивительное чувство? И какая сила делает его непобедимым?
   На этот вопрос можно с уверенностью ответить, что чувство собственности является проявлением самой могущественной силы нашего мироздания - силы "взаимной симпатии", которая из простых элементов создает сложные, разрозненные частички превращает в зависимые, соединяя их в одно целое.
   Разве богач не служит капиталу и не "принадлежит" своим миллионам так же, как и они ему? Разве настоящая любовь не соединяет две половинки в одно целое? Разве, когда мы говорим - это мой народ, это моя страна, мы не подразумеваем, что принадлежим этому народу и этой стране? И разве не достоин преклонения Великий Американский Народ, воспринимающий захват террористами любого из своих сограждан как оскорбление, нанесенное всем и каждому? (Видимо, только японцы могут соперничать с американцами по степени развития национального самосознания.)
   Хотя чувство собственности заложено в нас от природы, формируется оно на протяжении всей жизни и зависит от обстоятельств, в которые попадает человек. Ребенок с самого рождения знает что такое "мое", но он может прожить жизнь и к старости не усвоить понятие "чужое".
   Но из чувства собственности отдельных людей складывается отношение к собственности всей нации, которое характеризует ее зрелость. Показательно, что в так называемых высокоразвитых капиталистических странах, где существование общества было бы невозможно без уважения прав человеческой личности, воровство есть удел детей и подростков, а также людей, по тем или иным причинам, поставленным вне общества. (В последнее время и в этих странах наблюдается резкий рост преступности, что свидетельствует о происходящих там процессах социального омоложения.) Напротив, Россия в этом плане представляет собой уникальный пример инфантильности. Не будет преувеличением сказать, что в нашей стране практически каждый готов присвоить себе то, что "плохо лежит", и это самое яркое проявление социальной детскости россиян. (В этом видят слабость России, в действительности в этом ее сила. Мир всегда спасали дети.)
   Наше чувство собственности развивалось вместе с ростом и развитием нашей социальности, покоряя все новые и новые вершины. Чувство принадлежности к роду, племени, нации - все это этапы роста человеческого самосознания. Но вот нашему чувству собственности предстоит покорить новую вершину - дорасти до Всечеловеческого Единства. Выбор у нас невелик: либо путь духовного совершенства, либо бездна массовой гибели и полной культурной деградации. Победить же мы сможем только в том случае, если каждый живущий на нашей планете будет готов сказать: это весь мой Мир, Я есмь Человек, Я есмь Сын Божий.
  

Май 1991

О смысле жизни

  
   И ослушались Адам и Ева Господа Бога, и ели они плоды от "древа познания добра и зла". Но узнал про то Господь Бог и подумал: "Как бы теперь не простер он [Адам] руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал бы жить вечно". "И выслал его [Адама] Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывал землю, из которой был взят". И сказал Господь Бог Адаму: "В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". (Бытие)
   Но жалел Господь Бог чад Своих, помогал им и воздавал по трудам их. И через Сына Своего Единородного дал Господь Бог людям Новый Завет: "Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог". (Евангелие от Иоанна)
   Таким образом, если человеческая жизнь, как и человеческая история, имеют смысл и цель, то значит, Адам был изгнан из сада Едемского, потому что он был не готов "вкусить плод от древа бессмертия", и вся история человечества есть прелюдия к этому великому событию.
   Когда Иисус Христос говорил, что "всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" (Евангелие от Иоанна), Он имел в виду бессмертие тела, так как бессмертие души в те времена не требовали доказательств. Нам трудно себе представить вечную жизнь отдельного человека и нам кажется это невозможным. Но разгадка проста: люди, научившись вместе и одновременно направлять свои желания, подчинят себе и пространство, и время. Во власти Единого Человечества будет не только жизнь и смерть отдельного человека, но и воскрешение уже умерших людей.
   Именно для того, чтобы достичь всечеловеческого могущества и понадобился такой долгий и кровавый процесс смены поколений, и последний акт этой исторической драмы, зрителями и участниками которой мы являемся, у нас впереди.
   Вся мировая история - это история совершенствования межчеловеческих отношений и развития Коллективной Души. Но Коллективная Душа могла развиваться только через повторное материальное воплощение множества отдельных человеческих душ, которые из поколения в поколение облекались плотью и кровью. Понятно, что ради далекого бессмертия мало кто стал бы добывать хлеб "в поте лица своего". И Господь Бог поступил иначе: Он дал людям "более близкие" ценности - семью, долг, национальную гордость, патриотизм, а великое будущее открывалось лишь избранным, тем, кому была уготована судьба вести людей за собой. Поэтому история всех поколений имеет такой же смысл, как и забавы детей, которые в игре готовятся к будущей взрослой жизни. Недаром в Священном Писании отношения людей и Бога постоянно сравниваются с отношениями детей и Отца.
   И наша жизнь есть полное подтверждение этой аналогии. Всем известно, что дети изгоняют из своей среды тех, кто чем-то отличается от них. Взрослые еще более жестоки, если кто-то живет не по общепринятым правилам и представлениям, его тут же объявляют неполноценным, умалишенным или душевнобольным и превращают в изгоя. Взрослые также как и дети приобретают опыт только после того, как "обожгутся", иначе не было бы ни Хиросимы, ни Чернобыля.
   Но так же хорошо известно, что чаще всего родители наказывают своих детей за неумение вовремя прекратить игру и изменить свое поведение. То же относится и к взрослым. Как часто, когда надо остановиться и изменить "правила игры", потому что все уже выросли из нее, перестали верить в свои идеалы и стали разменивать истинные ценности на должности и звания, "теплые местечки" и выгодные связи, мы продолжаем делать вид, что ничего не изменилось, и всеми силами стараемся сохранить наши старые представления, привычки и образ мыслей. И вот тогда Господь Бог наказывает нас, заставляя "повзрослеть", и горе тому, кто продолжает цепляться за свои "детские" представления.
   Из всего сказанного следует, что смысл человеческой жизни заключается, с одной стороны, в постоянной готовности сменить "правила игры", как только этого потребует Господь Бог, а с другой - в совершенствовании нашей духовной природы, потому что без этого Человек - Венец Творения - является лишь биосоциочастичкой, которая своими потребностями, желаниями и устремлениями поддерживает необходимый и достаточный уровень существования человеческого общества.
  

Май 1991

  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"