Садовский Владимир Артурович : другие произведения.

Они смеялись смерти в лицо (7-8 мая 2005)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Моя первая ролевуха. Привожу здесь свою статью об игре, опубликованную в газете "Виртуальные радости" N06,2005 год

  Они смеялись смерти в лицо
  
  Записки русского солдата
  
  Думаю, многие геймеры слышали о ролевых играх - они проводятся уже не один год, что является верным свидетельством развития этого движения в нашей стране. Большинство таких игр основываются на энтузиазме и общих интересах ее участников. Постепенно новички обретают опыт, становясь матерыми ролевиками и наставниками нового поколения игроков. В отличие от виртуальных, такие игры проводятся в реальной жизни, но по атмосферности иногда даже превосходят компьютерные. В каждой такой игре у каждого участника есть своя определенная роль, которую он должен отыгрывать, соблюдая ряд строжайших правил. Проводятся они по самым различным эпохам, реальным и пришедшим к нам из виртуального мира (например, есть ролевая игра по миру легендарной компьютерной игры Fallout). Каждая эпоха и мир уникальны, для них есть свой набор правил и ролей, своя атрибутика, культура. Такое разнообразие миров и эпох дает неограниченные возможности игрокам проявить свои актерские таланты, погрузиться в понравившиеся им миры, почувствовать свою значимость в них. На фоне празднования шестидесятилетия победы в Великой Отечественной войне не стала исключением среди них и эпоха второй мировой.
  
  "В течение двух дней, 7 и 8 мая, близ деревни Вязынка, велись ожесточенные бои между частями Красной Армии и силами Вермахта" - с этих слов могла начинаться статья в "Правде" или "Советской Белоруссии" времен Великой отечественной войны, но то, что происходило на полигоне ролевых игр под Вязынкой в этом году, может вполне соответствовать этим словам.
  Военно-историческая полевая ролевая игра по мотивам ВОВ проводится клубом ролевых игр уже не первый год. Организаторы стараются приурочить игру ко дню победы и поэтому она всегда проводиться незадолго до 9 мая.
  
  Об этом мероприятии я узнал в начале марта из Интернета, а так как мне интересна военная история и уже давно хотелось приобщиться к ролевому движению, то я принялся усиленно готовиться к предстоящей игре.
  Каждый участник, будь то красноармеец или солдат немецкой армии, должен самостоятельно приобрести (одолжить у знакомых, сшить, выкрасть из музея =) военную форму соответствующей стороны и обзавестись оружием (в боевых действиях применяются пневматические ружья, в основном китайского производства, а также петарды в качестве гранат и дымовые шашки в качестве боевых отравляющих газов). От полноты экипировки и ее соответствия данному историческому периоду зависит атмосфера игры. Было просто приятно смотреть на некоторых немецких солдат, которые формой, касками, автоматами МР-40 и даже лицами полностью соответствовали своим историческим аналогам. В обязанности бойца также входит обеспечение себя двухдневным сухим пайком (к сожалению, полевая кухня в игре не предусмотрена) и средствами для комфортной ночевки: палаткой или спальным мешком, ибо весенний лес не лучшее место для ночевки под открытым небом (прочувствовано на собственной шкуре).
  
  В общей сложности на подготовку отводилось 3 месяца (это для новичков, каким являюсь и я, опытные же игроки всегда находятся в полной боевой готовности). Кто захотел, тот подготовился хорошо, кому было лень реконструировать экипировку, тот приехал в чем попало (данная игра была в этом плане крайне лояльна, в ряды Красной Армии даже приняли товарища, облаченного в кожаную куртку, черные очки и вооруженного дробовиком, впоследствии прозванного терминатором).
  Но вот пришел долгожданный день, и прекрасным майским утром на оживленном Минском ЖД вокзале состоялась встреча будущих боевых товарищей. Обменявшись крепкими рукопожатиями с бойцами Красной Армии, я понял, что с этими людьми мне предстоит пройти огонь, воду и медные трубы предстоящей войны. Ловя на себе взгляды окружающих, мы погрузились в вагоны. И хотя во время отправления нашей электрички с вокзальных динамиков не лилась мелодия "Прощания славянки", всем было понятно, что мы едем не в обычный турпоход.
  
  Вязынка встретила нас моросящим дождем, но это было еще полбеды, впереди нас ждал семикилометровый марш-бросок от станции до полигона по пересеченной местности. Местные жители, давно привыкшие к немецким и советским боевым колоннам, рыцарским когортам и эльфийским отрядам, не обращали на нас никакого внимания. Одолев нелегкий путь и придя в лагерь, мы поняли, что приехали рано, еще до подхода основных сил воюющих сторон. Но мы не стали сидеть сложа руки и принялись обустраивать предоставленную нам территорию: мусор вынесли, костер развели, окопы маленько подравняли. И когда мастера совершали свой первый обход территории, мы уже были в полной боевой готовности.
  
  Вскоре подошли и остальные красноармейцы во главе с мастером Konan"ом, по совместительству главнокомандующим сил Красной Армии в этом регионе, в звании полковника. Не успели солдаты разместиться на новом месте, как полковник объявил дневное построение. Перед строем были зачитаны правила игры, прошло разделение сил по взводам и дивизиям (во взвод входят: комвзвода в звании сержанта и двое рядовых, в роте 3-4 взвода), назначен заместитель главнокомандующего, розданы военные документы и поставлена боевая задача: полный разгром орд немецких оккупантов.
  
  Расскажу немного о правилах и устройстве игры. Все боевое действо напоминает игровой процесс командно-сетевого шутера Battlefield 1942. Как и в компьютерной игре, в ролевухе есть местность-карта (приблизительно 1х1 км), в разных концах которой расположены главные штабы противоборствующих сторон, кроме них каждая сторона имеет по 2-3 укреп точки в отдалении от базы. Между укрепрайонами противников и пролегает "линия фронта". Цель игры как раз и заключается в том, чтобы захватить и удержать как можно больше точек врага и в конечном итоге взять штурмом штаб. Деление войск, как и говорилось выше, идет по взводам и ротам. Но кроме обычных пехотных подразделений, существует разведка, контрразведка, партизаны (последних двух типов войск в данной игре не было из-за малого количества участников: 23 русских против 22 немцев). Разведчики могут спокойно проходить линию фронта, совершать набеги на тылы противника и устраивать диверсии во вражеских лагерях, в то время как обычные солдаты могут только штурмовать близлежащие укрепления противника (переходя линию фронта строго по приказу командования) или же оборонять свои. Отбив вражескую укрепточку, бойцы должны в течение часа удерживать ее, и только по прошествии этого времени точка переходит к победившей стороне, а линия фронта сдвигается ближе к проигравшим.
  
  Каждый игрок имеет условно по 2 хита жизни. При первом попадании (каска, фляжка и другие металлические предметы на теле считаются пуленепробиваемыми и попадания в них не зачитываются) игрок считается раненым и должен срочно повязать красную повязку (причем в то время, когда игрок отложил оружие и пытается быстро, помогая себе зубами, завязать узел на руке, его можно либо добить, либо взять в плен). После второго попадания игрок считается убитым, он должен нацепить белую повязку и быстро покинуть поле боя. После смерти боец возвращается на точку "респавна" - к главному знамени (по умолчанию знамя находится в штабе армии, но во время массированных атак его можно переносить на другие захваченные точки, более близкие к линии фронта) и должен там отсидеть положенные 40 минут штрафа. Только после этого он может снова отправляться в бой. Но для особых случаев, когда исход битвы могут решить 2-3 новых солдата, командирам дивизий выдаются строго лимитированные резервы - синие повязки, повязав которую убитый игрок считается возрожденным и может вновь идти в атаку.
  
  Штурм и оборона укреплений - вот основные боевые действия игры. Битвы в чистом поле (лесу), вдали от укрепрайонов, крайне редки и имеют случайный характер. Например, когда встречаются два отряда, идущих штурмовать точки друг друга, или же когда происходит встреча с разведгруппами врага в своем тылу. Так как укрепления имеют стратегическое значение, целесообразно их улучшать, дополняя наработки предыдущих игр. В ход идет все: начиная от рытья окопов и накидывания заграждений из веток и поваленных деревьев и заканчивая возведением частоколов и выкапыванием землянок. В этом плане Красной Армии не повезло - укрепления, которые достались нам, находились в невыгодных местах и в крайне плачевном состоянии: сожженные стены и заваленные землей окопы. Конечно, тут свою роль сыграла лень и неорганизованность рядовых Красной Армии, рвущихся в бой (что конечно похвально), особо не заботясь о тылах (в этом плане немецкая группировка была на голову выше нашей, по словам красноармейца, побывавшего в немецком плену, в их лагере царила железная дисциплина).
  
  Но главное в ролевой игре это "эффект присутствия" и непередаваемая атмосфера военного времени. Никакая компьютерная стрелялка не даст таких ощущений, какие испытываешь во время своего первого боя.
  Мы как раз подошли к передовой, когда дошла весть о приближении немецких сил. Моросящий до этого дождь заметно усилился, и гимнастерка стала быстро намокать. Крупные капли срывались с каски и падали на ладони, сжимающие оружие. Напряжение нарастало. Из глубины леса уже доносились звуки приближающейся битвы: треск выстрелов (ну или те звуки, которые издает воздушка при стрельбе) и крики солдат - это передовой разведотряд столкнулся с противником. И вот на холме среди деревьев стали появляться фигуры первых фрицев. Руки судорожно сжали автомат...
  
  Ну конечно, ролевой игре далеко до реальной войны. Здесь, как и в компьютерных играх, ощущается своя неуязвимость и фактическое бессмертие (порой эти ощущения становились причиной жесточайших споров, типа: "Эй, ты, в каске, я в тебя попал, ты ранен!" - "Ничего подобного! Я ничего не почувствовал" - "Повязывай повязку, кому говорят! Сейчас мастера позову!")... Но вот почувствовать себя солдатом, находящимся в эпицентре боевых действий, вполне можно.
  Несмотря на то, что перестрелки проходят на расстоянии 20-30 метров (все упирается в характеристики китайского оружия), боевые действия весьма захватывающие и не редко наполнены особым драматизмом. Помню, как с криком "За Родину!" мы бросались на укрепления противника, порой просто заваливая землю трупами (образно выражаясь), и бились до последнего, когда отступать было уже некому. Свою лепту в динамизм игры вносили "гранаты" и дымовые шашки. В этом плане немцы имели решающее преимущество, особенно это чувствовалось во второй день игры, когда к фрицам приехало подкрепление с большим запасом самодельных пороховых петард (эти штуки так бабахали, что можно было спокойно получить контузию). Еще несколько слов о боевых действиях и достижениях сражающихся сторон. Как и следовало ожидать, за первым боем прошли второй, третий, десятый... Сражения шли с переменным успехом. Но в начале первого дня вермахт имел явные преимущества, как в расположении укреп точек (почти все располагались на высоких холмах и имели глубокие окопы и частоколы заграждений), так и в подготовленности солдат (за немцев играло много игроков со стажем). Среди солдат Красной Армии стало ходить мнение о непобедимости немецкой армии. Но мы сумели взять себя в руки и дать врагу отпор. Во второй половине дня наша армия перешла в наступления и захватила все основные укреп точки врага. Был осуществлен штурм немецкого штаба, и захвачено главное знамя Вермахта. Первый день закончился безоговорочной победой Красной Армии, с потерями в 62 человека (немцы потеряли 43 бойца). В боях отличился товарищ майор Скосырский А.Н, заместитель главнокомандующего и командир первой роты. Так же к наградам приставлен третий взвод в полном составе (эти товарищи вообще по игре часто отличались, как во время боевых действий, так и во время отбоя). Награда - повышение в звании (на следующей игре я, например, буду уже прапором, а был ст. сержантом, руководил взводом) и символический орден, эдакая пластиковая карта с названием ордена, плюс, конечно же, всеобщий респект бойцов.
  
  В 10 часов вечера было заключено временное перемирие, и солдаты направились по лагерям готовиться к ночлегу. Вообще-то на вечер были запланированы ночные операции, с диверсиями, схватками и применением холодного оружия (деревянные муляжи ножей), но из-за плохой погоды и большой вероятности того, что кто-то может заблудиться (некоторые товарищи плохо ориентировались в лесу днем, а уж ночью, с ее непроглядной тьмой, весьма сложно найти лагерь). Так что организаторы решили ограничиться боями на ножах, один на один и два на два, в хорошо освещенном месте. В этих боях немцы одержали победу.
  
  Начало второго дня ознаменовалось не боевым состоянием большинства бойцов Красной Армии (вот тут-то и отличился третий взвод). Как оказалось, даже такая война действительно очень физически изматывает. Представьте, мы все носились по лесу с приличными холмами и высотами в кирзачах, касках со всей амуницией. Плюс к этому, многие спали просто на земле без палаток (!), укрывшись плащ-палатками и, естественно не выспались (подъем был в 6-00) В строю к 7.30, времени возобновления боевых действий, оказалось только 30% личного состава. С большим трудом полковнику и его заместителю майору удалось пробудить в солдатах волю к победе. Но к тому времени, когда все бойцы оказались в строю, стратегический момент был упущен. Немцы, вставшие рано, снова заняли все свои укрепления, с таким трудом отбитые нами в предыдущий день (вот тут-то и сказалась хваленая немецкая педантичность). Красной Армии предстояло начинать все сначала.
  
  Конечно, сказалась общая усталость советских солдат да упомянутое выше немецкое подкрепление. Мы с большим трудом смогли выбить немцев с наших точек, да и то потому, что их командиры скомандовали отход. Запомнился момент, когда ничего не подозревающий немецкий отряд, возвращаясь к себе на точку после короткого перемирия, нарвался на засаду, организованную третьим взводом. Когда с фланга к сражающимся подошли еще несколько наших взводов, исход битвы был предрешен. В том бою погибло 12 немцев и только один красноармеец (когда в итоге второго дня советские потери превышали потери Вермахта в три раза). Игра закончилась в 15.00 поражением советской группировки войск.
  
  На мой взгляд (взгляд новичка), игра удалась. Несмотря на большое количество спорных моментов, играть было интересно (бессмертных маклаутов с обеих сторон было много; прим: маклауты - самые настоящие обманщики, которые играют, грубо нарушая правила, к примеру, не надевали спец повязки и т.п.).
  Но самое забавное то, что параллельно с нашей игрой по ВОВ, на этом же полигоне шла историческая игра по столетней войне. Порой, патрулируя окрестности штаба, можно было наткнуться на лагерь каких-нибудь рыцарей в доспехах. Но командование дало добро на отстрел повстречавшихся рыцарей, как возможных осведомителей врага (правда, до такого не дошло). Вообще лес просто кишел признаками цивилизации, начиная с ржавых банок из-под консервов и заканчивая разноцветными пульками, буквально усеивающими места особо яростных сражений.
  Как первая моя ролевая игра, она мне запомниться надолго.
   С 17 по 19 июня на том же полигоне под Вязынкой пройдет еще одна ролевая игра по ВОВ. Но в отличие от этой, предстоящая игра будет предъявлять очень строгие требования к игрокам, как в экипировке (товарищи в резиновых сапогах и кожаных куртках допускаться не будут), так и в соблюдении правил игры. Ожидается более ста участников. Подробнее на форуме сайта www.rpg.by (топик "Они смеялись смерти в лицо"). С праздником Победы вас, товарищи!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"