Аннотация: Многолетние раздумья, что поместились в одну страничку.
"Как основное условие всякого конечного существования (следовательно, и нашего внутреннего и внешнего опыта и нашего дискурсивного мышления), время не допускает ни эмпирического объяснения происхождения, ни рационального определения его сущности.
...
Все философские объяснения времени, не представляющие пустого тождесловия, имеют метафизический характер и будут рассмотрены под именами философов".
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.
Можно смело утверждать: во всех временах и по сей день ничего конкретнее не сказано об этом понятии. Хотя это совершенно не мешает ни обывателю, ни даже физикам пользоваться временем в своих меркантильных целях. Главное, что оно измеряется неким заданным эталонным процессом. А что именно измеряется - это пусть ломают головы кому нечего делать.
Вот и мне, пока нечего делать, решил поломать голову над этим вопросом.
Первая поломка: (из антропного принципа).
Познаваемая объективная реальность - это некая грань Действительности. Не факт, что наша - единственная такая грань.
Как можно охарактеризовать саму эту Действительность?
Главное, как принципиально физически непознаваемую. Причина в том, что там не протекают процессы. Следовательно, нет времени в нашем интуитивном понимании. Следовательно, нет материальных объектов. Причина в том, что материальные объекты - результат каких-то процессов, т. е. времени.
Но что же тогда содержит эта самая Действительность?
Для получения ответа на этот фантастический вопрос, вернемся в нашу объективную реальность.
Термин "бесконечность" вразумительно употребим исключительно в математике. Всякое приписывание бесконечности к конкретным физическим явлениям, связанным с пространством, временем, массой - признание в отсутствии некоторых знаний. Поэтому, разумнее вместо фразы, вроде "это бесконечно..." говорить "это неизвестно...".
Соответственно, делить элементарные частицы можно не сколь угодно вечно на составные части. Физики в конечном итоге должны добраться до некоего протообъекта, который в принципе неделим, и из которого образовываются все материальные объекты нашей объективной реальности. Пока же добрались до бозона.
При этом не имеет значения как поведет себя протобъект. Как предыдущие или в принципиально новом качестве. Важным останется факт его физического обнаружения и доказательства его принципиальной неделимости. Это и будет тот самый "атом" Демокрита объективной реальности.
Возвращаясь к гипотетической Действительности теперь можно предположить, что она состоит из того, что проявляется в объективной реальности протообъектами.
Вторая поломка: (из логики).
Эти протообъекты не могут быть дискретными образованиями, погруженными в нечто. Иначе это подразумевает еще некое сущее во что они погружены. Следовательно, им порождены, что исключает их принципиальную неделимость в нашей объективной реальности. Следовательно, они непрерывны и в плотной упаковке.
Чтобы следующая мысль была понятней, сначала возьмем бумагу и проведем на ней карандашом линию. Она как нельзя лучше опишет познавание физического мира, потому что математически состоит из бесконечного числа точек, не имеющих размерности, но физически состоит из определенного числа точек, имеющих размерности. И это при сколь угодно тонкой такой линии. Но во всех случаях сохранится их непрерывность.
Теперь возьмем на изображенной линии две последовательно расположенные физически непрерывные точки А и В. (Они будут аналогами двух нечто в безвремении Действительности).
Зададим логический закон их отношений:
Если есть А, то есть В;
Если есть В, то нет А.
В нашей объективной реальности такой закон Действительности есть первичный процесс, то есть возникновение единицы возможной предельной скорости, принятой в физике, как скорость света.
Приняв сказанное за основу новой методологии, допускается возможность не только эмпирического объяснения происхождения понятия "время", но и рациональное определение его сущности. "Время" не только определяется без тавтологии, но и появляется шанс объяснить физические факты в единой теории.