Ржаницын Дмитрий : другие произведения.

Гл2. Два Иисуса Христа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:



ПЕРВОХРИСТИАНСТВО И РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО.









Глава 2.
Два Иисуса Христа.


Родословная.
Когда хотят точно определить человека, называют:
- Явно: фамилия, имя отчество, дата, месяц, год рождения, место рождения, серия и номер паспорта, где и когда паспорт выдан.
- Неявно: страна рождения, страна проживания, календарная система, в которой указаны все даты.
В старину поступали проще: указывали имя человека, место его проживания, и имена всех его известных предков по отцовской линии. Так как количество употребительных имен всегда было ограничено, учитывался весь ряд предков. Чем больше известно прародителей, - тем точнее идентификация.
В Евангелиях от Мф и от Лк даны две версии родословной Иисуса. Я их привожу каждую в двух вариантах. Видно, что даже в разных переводах, имя одного и того же человека выглядит по-разному. Что это - разная транскрипция или действительно различные люди - приходится только догадываться. Скорее всего - разная транскрипция.
Евангелие от Матфея
Евангелие от Луки
Нестле - Аланд (пер.В.Н.Кузнецовой)
Синодальный пер.
Нестле - Аланд (пер.В.Н.Кузнецовой)
Синодальный пер.
  БогБог
  АдамАдам
  СетСиф
  ЭношЕнос
  КеинанКаинан
  Махалалэль Малелеил
  Иеред Иеред
  ЭнохЕнох
  МетушелахМафусал
  ЛамехЛамех
  НойНой
  СимСим
  АрпахшадАрфаксад
  КеинанКаинан
  ШалахСалин
  ЭверЕвер
  ПелегФадег
  РеуРагав
  СеругСерух
  НахорНахор
  ТерахФарин
АвраамАвраамАвраамАвраам
ИсаакИсаакИсаакИсаак
ИаковИаковИаковИаков
Иуда
и его братья
Иуда
и его братья
ИудаИуда
Перец
и Зерах (их матерью была Тамар)
Фарес
и Зара от Фамари
ПерецФарес
ХецронЕсромХецронЕсром
АрамРамАрниАрам
  Админ 
АмминадавАминадавАмминадавАминадав
НахшонНаассонНахшонНаассон
СальмонСалмонСальмонСалмон
Боаз
(его матерью была Рохав)
Вооз
от Рохавы
БоазВооз
Овед
(его матерью была Рут)
Овид
от Руты
ОведОвид
ИшайИессейИшайИессей
царь Давид Давид царьДавид Давид
Соломон
(его матерью была жена Урии)
Соломон
от бывшей за Уриею
НатанНатан
РехавьямРовоамМаттатаМаттафа
АвияАвияМиннаМаинан
АсаАсаМальяМелея
ИегошаффатИосафатЭльякимЕлиаким
ИегорамИорамИонанИонан
УзияОзияИосифИосиф
ИотамИоафамИудаИуда
АхазАхаазСимеонСимеон
ХизекияЕзекияЛевиЛеви
МенашеМенассияМаттатМатфат
АмонАмонИоримИорим
ИошияИосияЭлиезерЕлиезер
Иехония
и его братья
ИехонияИошуаИосия
  ЭрИр
  ЭльмадамЕлмадам
  КасамКосам
  АддиАдди
  МалкиМелхи
  НериНири
ШеальтиэльСалафиильШеальтиэльСалафииль
ЗерубавельЗерувавельЗерубавельЗерувавель
АвиудАвиудРесаРиса
ЭльякимЭльякимИохананИоанн
АзурАзурИoдаИуда
ЦадокЦадокИосехИосиф
ЯхинЯхинШимьиСеми
ЭлиудЭлиудМаттитьяМаттафия
ЭлиазарЭлиазарМахатМааф
МаттанМаттанНаггайНаггей
ИаковИаковХеслиЕслим
  НаумНаум
  АмоцАмос
  МаттитьяМаттафия
  ИосифИосиф
  ЯннайИаннай
  МалкиМелхи
  ЛевиЛеви
  МаттатМатфат
  ЭлиИлия
Иосиф
муж Марии
Иосиф
муж Марии
ИосифИосиф
ИисусИисусИисусИисус


Родословные полностью совпадает только на отрезке от Авраама до царя Давида, за исключением Админа, личности, видимо, настолько малозначительной, что его имя в Синодальном переводе вообще исключено. Начиная с Давида - это родословные совершенно разных людей. Официальное церковное объяснение, что в одном случае приводится родословная Иосифа, а в другом Марии, никакой критики, конечно же, не выдерживает.

Хронология.
Царь Давид начал править около 950 г. до н. э.
Царь Иехония правил, когда началось "вавилонское пленение", т. е. в 586 г. до н. э.
Иисус родился приблизительно на стыке эр. Точнее лет за семь - двенадцать до этого.
По Мф от царя Давида до Иисуса (включая первого и исключая последнего) - 27 поколений. Смена поколений - приблизительно через каждые 35 лет. Причем первые 15 поколений (а это все были цари) - 24 года. Поколения, которые были после Иехонии сменялись почти через 49 лет.
У Мф есть и иные цифры:
... и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
(Мф 1:17)
Средняя продолжительность "рода" по этой цитате:
950/28=33,93 лет - за весь период,
причем
(950-586)/14=26 лет - от Авра'ама до Давида
586/14=41,86 лет - от Давида до начала нашей эры.
Т.е. после Давида евреи стали рождать наследников в основном в преклонном возрасте, чуть ли не в два раза более старшем, чем раньше.
По Лк от Давида (включительно) до Иисуса (исключая его) - 42 поколения. Смена поколений через каждые 23 года.

Будем оперировать цифрами очень округленными.
Давид жил приблизительно за 1000 лет до начала нашей эры.
Следовательно, так как в родословной от Мф - 27 поколений, средний возраст, в котором каждый предок родил наследника - 37 лет.
В родословной от Лк - 43 поколения и, следовательно, средний возраст - 23 года.
Наследники рождаются не точно в 37 или 23 года, а с каким-то разбросом. Математическая статистика дает возможность рассчитать, какова величина этого разброса, если предположить, что средний возраст рождения наследника по Мф отличается от Лк по случайным причинам, с достоверностью, скажем, 95%.
Это возможно, если среднеквадратический интервал разброса времени рождения наследника равен 57 лет. Т.е. если усредненный человек рождает две трети своих детей с 18 до 75 лет, что вполне может быть, но при этом треть своих детей он родит в возрасте до 18 или после 75. Результат явно неправдоподобный.
Если поднять требуемую достоверность 99%, - ведь речь идет о "Боговдохновенном Писании", где нет места случайности, - этот интервал будет еще больше, но и так ясно, что гипотеза не верна, и две генеалогические ветви на интервале 1000 лет реально не могут иметь такого различного количества поколений.
Поставим задачу по-другому:
Прикинем, если родословная Иисуса по Лк существовала 1000 лет, каков может быть максимальный срок существования родословной по Мф, если исходить из того, что продолжительность репродуктивного периода у всех людей приблизительно одинакова?
Для такого вычисления не хватает одного данного - истинного среднеквадратичного интервала рождения детей человеком. Предположим, что он равен 40 лет, что вполне правдоподобно. Результат вычислений (при достоверности 95%) - 886 лет.
Иначе говоря, Иисус Христос по Мф явно родился на 114 лет раньше, чем по Лк (!!!).
В силу того, что в качестве исходных данных взяты весьма неточные цифры, - округлим результаты: пусть разница будет 100-200 лет.
Математика - наука точная. Как говорится: "Дважды два - всегда четыре, ну - пять, ну - пять с половиной, но никак не десять!".
Так что:
- родословные разные;
- эпохи разные;
вывод:
В Евангелиях от Мф и от Лк речь идет о двух разных людях разных эпох.

Какого рода были предки Иисуса?
По Мф начиная от Давида и до Зоровавеля они все были царями, то есть высшей аристократией. Последующие предки не были царями по той причине, что после Вавилонского Пленения у евреев вообще не было царей. По Лк Иисус имеет отношение к дому Давида, через Натана, младшего сводный брат Соломона, который царем не был. Все последующие имена из этой родословной в Ветхом Завете вообще не упоминаются, кроме Салафииля и Зоровавеля. Попали они в этот список или случайно или это были другие люди, имеющие схожие имена, так как по расчетам они жили в 440-420 гг. до н. э., то есть через век после исторических Салафииля и Зоровавеля. Т.е. по Лк Иисус, хоть и происходил от семени Давида, но принадлежал к побочной, очень быстро обедневшей и потерявшей свое значение ветви.

Имя.
По-русски его называют Иисус. До XVII века у нас его называли Исус. Количество букв "И" в его имени - одна из главных причин раскола Русской Церкви во времена царствования Алексея Михайловича Тишайшего. Удивительно, что из-за такой чепухи раскольники шли на смерть и погибали как мученики.
В действительности речь шла не о том: Исус или Иисус. В те времена в русском языке не было знака ударения. Ударение ставилось на длинном гласном звука. Две буквы "И" предлагалось ставить для того, чтобы имя Иисус читалось в соответствии с западноевропейской транскрипции: Йезус с ударением на первом слоге. Формально это написание было принято, но когда Никон, главный реформатор, попал в немилость, его нововведение постарались исказить чисто по-русски: все стало по-новому, и все осталось по-старому.
Помимо западноевропейского звучания имени Иисуса, мне известно, как оно звучит по-арабски: 'Иса. Апострофом здесь обозначают звук "АЙН". Этот звук очень сложен для европейцев. Часто по-неумению его произносят, как звук "Г". После буквы "АЙН" звук "И" огрубляется почти до "Ы". Поэтому 'Иса звучит приблизительно как "ГЫСА" с удлиненной первой гласной и с ударением на первом слоге (что очень важно).
Важность ударения следует из того, что есть еще другое имя: по еврейски Йешwа (в Синодальном переводе приводится как Иосия и Иошия). В английском языка оно звучит как Джошwа. Во всех случаях - ударение на последнем слоге.
Подразумевается что оба эти имени - одно и то же. На самом деле это - разные имена.

Учитель Нравственности.
Секта Ессеев была очень хорошо известна в Палестине в начале нашей эры. Удивительно, что в Евангелии ессеи не упоминаются ни разу.
ЕССЕИ - очень условное название. Более правильное произношение - ХАССАЙЯ. Как это записывается на арамейском - не знаю. Но транскрипция ХАССАЙЯ очень близка к звучанию имени 'ИСА.
Как правило секты всех времен и народов назывались по имени их основателей или самых выдающихся руководителей. У ессеев был глава секты, пророк, так называемый "Учитель Нравственности". Имя его неизвестно. Есть сведенья, что в распоряжении Ватикана имеются рукописи из Кумра'ана, в которых его имя упомянуто, но Ватикан тянет время и противится их исследованию и публикации. Учитель Нравственности жил где-то в 170 - 150 гг. до н. э. В кумра'анских рукописях есть его жизнеописание. Его жизнь очень схожа с евангелическим Иисусом. Он и погиб трагически, пострадав невинно. Некоторые фразы, которые можно считать его логиями совпадают по смыслу, по стилю и ритму, а иногда и почти текстуально с логиями Иисуса Христа. Не является ли он тем самым Иисусом из Евангелия от Мф?
В начале первого века ессей (или близкий к ессеям) Иоанн Креститель нарушил замкнутую жизнь Кумра'анской общины и стал выступать с публичными проповедями, распространяя обряд ритуального омовения. По-русски это называется "крещение", но на греческом языке это "баптизсма", т. е. именно омовение. Возможно именно тогда и произошла утечка секретных ессейских преданий об Учителе Нравственности. Этими сведеньями и воспользовался Йешwа из Назарета и стал, образно говоря, "косить" под 'Ису, Учителя Нравственности, умершего более века назад. Цель его была - захватить царский трон Иудеи.
Но возможна и другая версия, что Йешwу "свели" к Учителю Нравственности апостолы и евангелисты через много лет после его провала и казни.









 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"